Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Гаишников можно и нужно заставить играть по правилам !!!

Правила поведения сотрудников ГАИ при несении службы регламентируются «Инструкцией по организации работы ДПС дорожной полиции ОВД РК», утвержденной приказом МВД РК за №789 от 14.12.02 г. и должны ими исполняться.

Наряд дорожной полиции(ДП) – сотрудник или несколько сотрудников ДП для несения службы на постах и маршрутах патрулирования. Пост ДП – определенное дислокацией конкретное место, на котором сотрудники ДП выполняют возложенные на них задачи. Маршрут патрулирования – определенный дислокацией участок автодороги, где сотрудники ДП выполняют возложенные на них задачи

21. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) в двух экземплярах. Один – хранится в дежурной части подразделения, второй выдается сотруднику ДП на время несения службы. Карточка должна предъявляться по первому Вашему требованию.

Пост должен быть заметен, спецмашина и инспектор не должны находиться за каким-либо укрытием. Если Вас остановила «засада»: - Обязательно укажите об этом в протоколе и по возможности зафиксируйте на мобильный телефон.

74. Заступающие в наряд сотрудники ДП должны иметь форменную одежду, нагрудный знак, карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку, служебное и водительское удостоверения, Правила ДД, выписки из Кодекса РК об административных правонарушениях. Нарушения фиксируйте на мобильник.

83. Основания для остановки транспортных средств:

1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение ПДД;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершенным ДТП, административного правонарушения, преступления;

3) нахождение аналогичного ТС в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании ТС в противоправных целях;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления как очевидцев;

5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

6) необходимость привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции;

7) проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз – только на стационарных постах ДП и КПП.

85.Запрещается останавливать ТС на участках автодорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне ж.д переездов и в других опасных местах. В период проведения специальных ОПМ допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов (обязательно должно быть предписание, подписанное руководством ГУВД, УВД и т.д. исполненное на специальном бланке и заверенное печатью).

87. Запрещается беспричинно останавливать Транспортные Средства.

121. Сотрудник ДП при остановке ТС обязан незамедлительно подойти к водителю, представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и сообщить о причине остановки. Если что, включайте диктофон и спросите о причине.

125. Сотрудники могут предложить водителю выйти из а/м в следующих случаях:

1) для устранения тех.неисправности или нарушений Правил перевозки грузов;

2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель нетрезв;

3) для сверки номеров агрегатов и узлов ТС записям в регистрационных документах;

4) для проведения досмотра ТС и груза;

5) когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления;

6) в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов или для помощи другим участникам дорожного движения.

131. При привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД сотрудники ДП обязаны разъяснить нарушителям их права и вручить копию протокола. При нарушении этого - обязательно укажите об этом в протоколе.

132. При возникновении конфликта, претензий или по требованию водителя сотрудник сообщает номер своего нагрудного знака и предъявляет служебное удостоверение, предлагает изложить в письменной форме свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе, и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.

134. При необходимости сотрудники ДП обязаны оказывать содействие участникам ДД (первая медицинская помощь, доставление в лечебные учреждения, защита от противоправных посягательств, разъяснение проезда, устранение тех.неисправностей ТС).

ПОМНИТЕ, сегодня уделяется большое внимание профессиональной этике сотрудников Дорожной Полиции. Если со стороны инспектора последовало какое-нибудь нарушение вышеуказанных правил, ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ об этом в административном протоколе или сообщите об этом по телефону доверия УДП ЮКО – 53-65-51. ГАИ МВД РК – 8-717-271-58-25.

При определенных нарушениях инспектор может изъять права, к примеру, вождение в нетрезвом виде либо есть сомнения в подлинности документа. Изъятие водительских прав, должно осуществляться в присутствии понятых. Об изъятии составляется отдельный протокол или делается соответствующая отметка в протоколе об административном правонарушении.

Сотрудники ДП просят открыть багажник: Никогда не открывайте багажник сами, отдайте ключи, пусть открывает сам, если хочет. Если это обыск - должна быть санкция, если досмотр -должны быть два понятых и составляться протокол. Понятые должны быть с самого начала процесса, а не после того, как у Вас что-нибудь нашли.

Любые нарушения фиксируйте на мобильный телефон или видеокамеру, ОБЯЗАТЕЛЬНО отмечайте в протоколе!!!

Мы всегда готовы представлять Ваши интересы и защищать их в административных, контролирующих и судебных органах.

Годовой абонемент на юридическое обслуживание в спорах с ГАИ – 5000 (пять тысяч) тенге.

Юридический Центр 160008, Республика Казахстан, ЮКО,

«АДИЛЕТ» г. Шымкент,ул.Елшибек Батыра,141, тел: 57-04-11

Аккузов Мурат Калдарбекович, сотовые тел: 8-701-719-48-75; 8-705-711-52-25.

Оформление взаимных обязательств при ДТП.

Правовой анализ ситуации, юридические консультации, трудовые споры, долги.

Подготовка исковых заявлений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб.

Подготовка заявлений в административные и контролирующие органы.

Разработка и регистрация договоров по любой деятельности.

Проблемные кредиты, защита залогового имущества.

Директор ЮЦ «АДИЛЕТ» М.Аккузов

Скачать можно по ссылке: http://depositfiles.com/files/0jufdnvth

Опубликовано

21. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) в двух экземплярах. Один – хранится в дежурной части подразделения, второй выдается сотруднику ДП на время несения службы. Карточка должна предъявляться по первому Вашему требованию.

Где Вы эту чушь откопали? Уже сто раз и обсуждалось на форуме и заявлялось председателем КДП, что карточка-внутренний документ и предъявлять ее ЖП-шник не обязан!

Опубликовано

Оргстекло на номерном знаке затрудняет его видимость, читаемость? В Астане гайцы снимают покрытия (орг стекло, сетки...) с номерного знака.

  • 1 year later...
Опубликовано

Недавно меня ночью, на о крайне города , хотел высадить знакомого и остановился на обочине, как раз в это время под мостом стоял уазик ППС-ники, они как увидели подошли и не объяснив причин, спросили куда едем , откуда мы ,( ГАи тоже справшивают куда едем, откуда едем зачем эти вопросы), где живем зпопросили открыть багажник и.т.д начали обыскивать с начало нас обыскивали потом полезли в машину , и все это было без понятых, откуда им там взяться, да и там омоновец здоровенкий такой был , напраник в форме с калашом, так что там т рудновато было что то предявлять. Обыскали, отпустили. Это как нормально.

  • 1 year later...
Опубликовано (изменено)

2.7. Водителю запрещается:

2.7.1. Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного,

наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих

реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу

безопасность дорожного движения.

Езда левой рукой (правая сломана) подпадает под выделенное?

Изменено пользователем Zhalair Мухали
Опубликовано

2.7. Водителю запрещается:

2.7.1. Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного,

наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих

реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу

безопасность дорожного движения.

Езда левой рукой (правая сломана) подпадает под выделенное?

В правоотношениях, связанных с исполнением требований по безопасности дорожного движения нередко возникают спорные ситуации, в которых ответ может быть получен только в результате проведения соответствующего исследования или экспертизы. Пожалуй, это как раз тот случай. Конечно же, нигде не установлено, как и и чем рулить, но, еесли, к примеру, у водителя вообще обе руки сломаны и он коленками крутит?

Опубликовано

В правоотношениях, связанных с исполнением требований по безопасности дорожного движения нередко возникают спорные ситуации, в которых ответ может быть получен только в результате проведения соответствующего исследования или экспертизы. Пожалуй, это как раз тот случай. Конечно же, нигде не установлено, как и и чем рулить, но, еесли, к примеру, у водителя вообще обе руки сломаны и он коленками крутит?

Спасибо, значит прямого запрета нет.

Опубликовано

Спасибо, значит прямого запрета нет.

Нет. И более того, я уверен, что многие опытные водители, в случае проведения исследования, покажут гораздо более безопасное вождение одной рукой, нежели некоторые начинающие водители - двумя. Это и есть градация категории "угроза для безопасности движения".

Опубликовано

Где Вы эту чушь откопали? Уже сто раз и обсуждалось на форуме и заявлялось председателем КДП, что карточка-внутренний документ и предъявлять ее ЖП-шник не обязан!

Это значит, что проверить маршрут патрулирования невозможно? То есть, сотрудники ДП имеют право "работать с водителями" на любом участке дороги?

Опубликовано (изменено)

Нет. И более того, я уверен, что многие опытные водители, в случае проведения исследования, покажут гораздо более безопасное вождение одной рукой, нежели некоторые начинающие водители - двумя. Это и есть градация категории "угроза для безопасности движения".

Моему знакомому по блату сделали права, хотя у него одна рука нерабочая с рождения. Так он потом на трассе всмятку две машины перевернул, причём в первый раз рядом беременная жена была. В обоих случаях ни у кого ни одной царапины.

Изменено пользователем Орал
  • 7 months later...
Опубликовано

 87. Запрещается беспричинно останавливать Транспортные Средства.

Дайте список пожалуйста список причины остановки, и их сколько? Проверка документа тоже причина?

Опубликовано

Причины - ваши нарушения (если вы нарушили), ориентировки, оперативно-профилактические мероприятия (при этом вы можете проверить наличие оных по телефону 102) "Проверка документов" - могут говорить, например, в случае розыска преступников, чтобы не спугнуть подозреваемых... не будут же они говорить "разыскивается такой-то такой-то" и т.п. Это, кстати, в 789-ом тоже прописано где-то...

Опубликовано

Это, кстати, в 789-ом тоже прописано где-то...

может в 455-ом?

93. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожной полиции находит предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
Опубликовано

интересно когда ожидается внедрение универсальных полицейских в Алматы? Я так понимаю они тогда будут как патрулировать районы, скверы, так и авто тормозить? Есть риск, что тогда все будут рьяно исполнять функции Жол пола, а не обычной ППС...

Опубликовано

Правила поведения сотрудников ГАИ при несении службы регламентируются «Инструкцией по организации работы ДПС дорожной полиции ОВД РК», утвержденной приказом МВД РК за №789 от 14.12.02 г.

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года № 789

Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции

органов внутренних дел Республики Казахстан

Утратил силу в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 1 сентября 2011 года № 455

Опубликовано

может в 455-ом?

Нашел в 789-ом:

126. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожной полиции должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

Только номер пункта поменялся 8)

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования