Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Указ Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039

«О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан»

В соответствии с пунктом 1 статьи 40, подпунктами 3) и 5) статьи 44 Конституции Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать при Верховном Суде Департамент по обеспечению деятельности судов (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан), как уполномоченный орган по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов с территориальными подразделениями (канцеляриями судов) в областях, столице и городах республиканского значения.

2. Упразднить Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан с передачей функций и полномочий по:

исполнению исполнительных документов, организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям Министерству юстиции Республики Казахстан;

организационному, материально-техническому и иному обеспечению деятельности областных, районных и приравненных к ним судов, организационному и методическому руководству деятельностью судебных приставов вновь образованному Департаменту по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде (аппарату Верховного Суда Республики Казахстан).

3. Реорганизовать Министерство внутренних дел Республики Казахстан с передачей его функций и полномочий:

- связанных с деятельностью:

медицинских вытрезвителей в ведение Министерства здравоохранения Республики Казахстан, за исключением функций по доставке нарушителей общественного порядка в медицинские вытрезвители;

центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних в ведение Министерства образования и науки Республики Казахстан;

- по проведению государственного технического осмотра транспортных средств в конкурентную среду, с передачей полномочий по контролю за проведением указанного технического осмотра Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, с сохранением за Министерством внутренних дел функции контроля за своевременностью прохождения государственного технического осмотра;

- по охранной деятельности в конкурентную среду, за исключением функции по охране особо важных стратегических объектов.

4. Генеральной прокуратуре Республики Казахстан оптимизировать систему транспортной прокуратуры путем слияния трех региональных транспортных прокуратур в одну при Генеральной прокуратуре Республики.

5. Правительству Республики Казахстан:

1) обеспечить:

реорганизацию Следственного комитета и Комитета криминальной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан путем их слияния в Комитет по расследованию Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

принятие мер по повышению эффективности деятельности Комитета по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан, в том числе с передачей ему в непосредственное подчинение территориальных подразделений органов внутренних дел, осуществляющих борьбу с наркобизнесом;

образование Комитета миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

разработку системы мер по поэтапной передаче в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан функций и полномочий Министерства внутренних дел Республики Казахстан по исполнению административного взыскания в виде административного ареста в специальных приемниках и обеспечению функционирования этих учреждений;

2) внести предложения по сокращению штатной численности правоохранительных органов Республики Казахстан;

3) за счет сокращения управленческого аппарата центрального и областного звена соответствующих государственных органов и иных мер обеспечить кадровое и материально-техническое укрепление городских и районных подразделений правоохранительных и специальных органов;

4) оптимизировать систему органов внутренних дел на транспорте путем слияния трех региональных департаментов на транспорте в одно подразделение при Министерстве внутренних дел Республики Казахстан;

5) оптимизировать систему ведомственных учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

6) принять меры по повышению качества судебно-экспертного обеспечения судопроизводства путем совершенствования системы профессиональной подготовки судебных экспертов, улучшения материально-технической и научно-методической базы экспертных исследований;

7) до конца 2010 года разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов, вытекающие из требований настоящего Указа, а также направленные на:

приведение действующего законодательства в соответствие с требованиями Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой 10 декабря 1984 года;

либерализацию уголовного законодательства и декриминализацию преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в том числе в экономической сфере, с переводом их в категорию административных правонарушений и усилением административной ответственности за их совершение, в том числе путем введения административной преюдиции, а также переоценку степени тяжести отдельных преступлений путем смягчения наказаний;

совершенствование системы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на основе передового зарубежного опыта;

передачу функции организации и осуществления социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания, в ведение местных исполнительных органов;

расширение сферы применения наказаний, не связанных с лишением свободы, в том числе в виде штрафа, общественных работ и ограничения свободы, а также мер пресечения, альтернативных аресту;

дальнейшее упрощение досудебного производства по уголовным делам, повышение его оперативности, в том числе посредством введения поощрительных норм в отношении обвиняемых, сотрудничающих со следствием;

расширение примирительных процедур в уголовном судопроизводстве, в том числе развитие института медиации, а также расширение категории уголовных дел частного и частно-публичного обвинения;

регламентацию порядка освобождения лиц от уголовной ответственности в связи с примирением сторон, когда вред причиняется государству, и установление ограничений для применения меры пресечения в виде ареста к лицам, совершившим экономические преступления небольшой и средней тяжести, а также их освобождение от уголовной ответственности в случае добровольного погашения причиненного ущерба;

совершенствование форм и методов контроля за поведением обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избран домашний арест или подписка о невыезде и надлежащем поведении, осужденных к ограничению свободы, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных, в том числе с широким использованием электронных средств слежения;

усиление координирующей функции органов прокуратуры по отношению к правоохранительной деятельности; повышение роли и ответственности прокурора в досудебном производстве путем возложения на него дополнительных обязанностей по надзору за законностью уголовного преследования, в том числе за возбуждением уголовных дел;

признание факта совершения сотрудниками правоохранительных органов и судьями преступления с использованием своего служебного положения обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность и наказание;

сведение до минимума вариантов альтернативной подследственности, в том числе отнесение к исключительной подследственности Министерства внутренних дел Республики Казахстан расследования уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а к исключительной подследственности органов финансовой полиции расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлениях, с сохранением альтернативной подследственности с органами национальной безопасности только в случаях, когда эти деяния совершены в совокупности с другими преступлениями, уголовные дела по которым относятся к подследственности органов национальной безопасности;

исключение фактов необоснованного вмешательства правоохранительных органов в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе путем дальнейшего сокращения перечня государственных органов, имеющих право осуществлять проверки хозяйствующих субъектов;

противодействие неправомерному захвату бизнеса и собственности (рейдерству);

определение основных и обеспечивающих функций сотрудников правоохранительных, иных силовых и специальных органов;

сохранение воинских и специальных званий, классных чинов, права ношения форменной одежды с погонами только за сотрудниками правоохранительных, иных силовых и специальных органов, непосредственно выполняющими основные задачи и функции, с установлением должностных окладов сотрудникам данных органов, которые лишаются указанных атрибутов, не ниже имевшихся и с учетом ранее установленных надбавок;

сохранение для лиц, подпадающих под действие настоящего Указа, социального обеспечения, всех льгот и преимуществ при выходе на пенсию, а для лиц, прослуживших не менее 20 лет, возможность завершения прохождения службы на аттестованных должностях;

установление объективно сопоставимых надбавок за соответствующие воинские и специальные звания, классные чины, определение уровня их соответствия в правоохранительных, иных силовых и специальных органах;

оптимизацию перечня должностей и соответствующих им предельных воинских и специальных званий, классных чинов старшего начальствующего состава в центральных и территориальных подразделениях правоохранительных и специальных органов;

внедрение единых правовых стандартов и норм прохождения правоохранительной службы, единых подходов к социальной и правовой защите сотрудников правоохранительных органов;

формирование персонального состава правоохранительных органов путем системной кадровой ротации руководящего состава правоохранительных органов;

совершенствование системы отчетности и оценки деятельности правоохранительных органов, с приоритетом вопросов профилактики преступности, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства, доверия со стороны населения, с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции в правоохранительных органах и судах;

установление различных форм сотрудничества правоохранительных органов с институтами гражданского общества;

совершенствование и упрощение судопроизводства в целях обеспечения оперативной и справедливой защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также государства; расширение пределов судебного контроля в досудебном производстве;

наделение судов дополнительными полномочиями по восполнению на подготовительных стадиях судебного разбирательства пробелов досудебного производства с соблюдением основных принципов отправления правосудия;

расширение сферы досудебного урегулирования гражданско-правовых споров и альтернативных способов их разрешения;

внедрение повышенных критериев и стандартов для судей и кандидатов на должности судей;

8) совместно с акимами областей, столицы и городов республиканского значения:

до конца 2010 года обеспечить принятие отраслевой и региональных программ профилактики правонарушений, предусмотрев при этом современные методы обеспечения правопорядка и общественной безопасности, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений;

принять меры по повышению ответственности местных исполнительных органов в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка, в том числе путем регулярного рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Казахстан и акиматов отчетов акимов соответствующих уровней;

9) обеспечить внедрение передового, основанного на инновационных технологиях, мирового опыта в деятельность правоохранительных органов и судов в целях обеспечения доступности и прозрачности их деятельности;

10) совместно с заинтересованными государственными органами внести предложения о введении в Республике института частной детективной деятельности;

11) обеспечить перераспределение штатной численности упраздняемого и реорганизуемого государственных органов Республики Казахстан.

6. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 22 апреля 2009 года № 793 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 19, ст. 166) следующее изменение:

подпункт 1) пункта 5 исключить.

7. Совету Безопасности Республики Казахстан осуществлять координацию работы силовых органов.

8. Правительству Республики Казахстан совместно с Администрацией Президента Республики Казахстан разработать и утвердить в месячный срок план действий по реализации настоящего Указа и принять исчерпывающие меры по его выполнению.

9. Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Казахстан продолжить работу, связанную с модернизацией правоохранительной и судебной систем.

10. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания, за исключением положения Указа о создании Комитета по расследованию Министерства внутренних дел, которое вводится в действие по мере формирования необходимой законодательной базы и апробирования ее на практике, но не позднее 1 января 2012 года.

Президент

Республики Казахстан Н.Назарбаев

Опубликовано

Указ Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039

«О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан»

шоб я так жил!!!

Опубликовано

почему-бы не взять на вооружение систему реформирования по примеру современной Грузии? На постсоветском пространстве - этот вариант - идеальный для борьбы с коррупцией, ненужными тратами бюджета и излишней "полице-"тизацией нашей страны.

Опубликовано (изменено)

По доследственной проверке так ничего и не сказано, видимо как орудовали органы, так и будут этим хитрым "штакетником" по коммерцам нашим.

В целом в чем-то продвинутый указ, но как нередка бывает запозадлый. Представляю , какая байга подковерная уже началась за компетенцию, кто успеет...

Так, интересно, а что значит

сохранение воинских и специальных званий, классных чинов, права ношения форменной одежды с погонами только за сотрудниками правоохранительных, иных силовых и специальных органов, непосредственно выполняющими основные задачи и функции, с установлением должностных окладов сотрудникам данных органов, которые лишаются указанных атрибутов, не ниже имевшихся и с учетом ранее установленных надбавок;

в смысле не будет теперь генералов юстиции и все такое?

Изменено пользователем U.2
Опубликовано (изменено)

Предлагаю подпункт 7) пункта 5 Указа изложить в моей редакции:

"7) до конца 2010 года разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов, вытекающиХ из требований настоящего Указа, а также направленныХ на:"

)))))

Изменено пользователем Гордый испанец
Опубликовано

У нас не ищут легких путей, если уж реформа так реформа, то ГСК образуют/упразднят, то экономические и должностные преступления между МВД и финполом делят, регулярно меняя структуру последнего, теперь вот это... В РФ как-то попроще - сейчас вот переименуют милицию в полицию и все у них наладится :-)

Опубликовано

С территориальными участками с/исполнителей понятно, отойдут в ведение Департамента юстиции, а вот с самими Администраторами судов в областях что будет? При этом новом Департаменте при ВС будут созданы в областях территориальные отделы?

Опубликовано

насколько я понял + поделились инфой сами госслужащие грядут большие сокращения, только в системе МВД порядка 200 тыс.тенге, в финполе тож много, но там за счет того, что со всех вспомагательных служб снимают погоны...

Опубликовано (изменено)

В интересах безопасности личности и общества. 17 августа Н. Назарбаев подписал Указ «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в РК»

http://www.zakon.kz/top_news/182041-ukaz-o...ovysheniju.html

«Резервы для оптимизации имеются. Судите сами, если в 90-е годы ежегодно регистрировалось более 200 тыс. преступлений, то в 2009 году их количество снизилось до 121 тыс., или на 40%.»

Алик ШПЕКБАЕВ, заведующий отделом правоохранительной системы Администрации Президента РК

20 августа 2010, 10:22, Сайт газеты «Казахстанская правда»

Примерный расчет осужденных за 20 лет

(200 000 преступлений . : 362 дня примерно = 50 преступлений за 1 день = примерно 50 чел. ежедневно совершали преступления. 200 000 чел х 10 лет = 2 000 000 чел должно было быть осужденными за 10 лет ( 1990 г по 2000 г.) + 120 000 чел х 10 лет = 1200 000 чел (с 2001 по 2010 г. ) Итого за 20 лет должно было быть осуждено 3 200 000 чел.

16 000 000 чел. населения (средн): 3 200 000 осужд.= каждый пятый (20%) гражданин осуждён В каждой семье примерно по 1 человеку …

Много или мало ? По сравнению с данными в СССР ( 30-40гг и 80-90 гг) ?

Valiko, прежде чем создавать тему - пользуйтесь поиском, Вашу тему присоединила к ранее созданной. Вам пока устное предупреждение.
Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

В интересах безопасности личности и общества. 17 августа Н. Назарбаев подписал Указ «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в РК»

http://www.zakon.kz/top_news/182041-ukaz-o...ovysheniju.html

Примерный расчет осужденных за 20 лет В каждой семье примерно по 1 человеку …

Много или мало ? По сравнению с данными в СССР ( 30-40гг и 80-90 гг) ? :sarcasm:

Жизнь тем и хороша, что полна неожиданностей, сегодня, ты осужденный

, а завтра - займёшь место других :biggrin: (если не будешь ......родственником или богатым ). :idea:

:biggrin:

Опубликовано

насколько я понял + поделились инфой сами госслужащие грядут большие сокращения, только в системе МВД порядка 200 тыс.тенге, в финполе тож много, но там за счет того, что со всех вспомагательных служб снимают погоны...

Так в полиции тоже снимают погоны со вспомогательных служб. Плюс 15 % сокращение :-(

У меня вопрос к знатокам. Если есть стаж в ОВД календарный больше 20 лет, могу я дождаться 2011 года и уволиться после повышения ЗП и выплат за звание? Даже если саму службу разаттестуют? Или лучше не рисковать и уходить на пенсию сейчас?

Опубликовано

С территориальными участками с/исполнителей понятно, отойдут в ведение Департамента юстиции, а вот с самими Администраторами судов в областях что будет? При этом новом Департаменте при ВС будут созданы в областях территориальные отделы?

че гадать, штаты поделятся на двое, одни в юстиции судебниками командовать, другие в обл судах представлять новую структуру. кто не подсуетиться "пошел вон"

Опубликовано

Жизнь тем и хороша, что полна неожиданностей, сегодня, ты осужденный

, а завтра - займёшь место других :biggrin: (если не будешь ......родственником или богатым ). :idea:

:sarcasm:

:lol:

Не понял , :biggrin: ето мине касается чёли ??? :shocked:

:lol:

Опубликовано

Много или мало ? По сравнению с данными в СССР ( 30-40гг и 80-90 гг) ?

Цитата(Эвитта)"Valiko, прежде чем создавать тему - пользуйтесь поиском, Вашу тему присоединила к ранее созданной. Вам пока устное предупреждение." :biggrin:

Думаю Валико этого мало, надо ещё объявить ему выговор с занесением в грудную клетку. :idea:

Опубликовано

Цитата(Эвитта)"Valiko, прежде чем создавать тему - пользуйтесь поиском, Вашу тему присоединила к ранее созданной. Вам пока устное предупреждение." :mat:

Думаю Валико этого мало, надо ещё объявить ему выговор с занесением в грудную клетку. :ahez:

:bow:

Ой... ни нада .... :shocked:

А я пад амнистию по последнему пункту указа пападу ??? :drowning:

"Законопроект "Об амнистии в связи с празднованием Дня Независимости Республики Казахстан" находится на согласовании в администрации президента.

Амнистия 2010 года будет распространятся на несовершеннолетних, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, беременных женщин и женщин, родивших в тюрьмах, пенсионеров, инвалидов. Из тюрьм также предлагается выпустить больных туберкулезом, воинов-интернационалистов, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и обладателей государственных наград. Последний раз заключенных амнистировали в январе 2006 года в честь Дня независимости республики. По данным министерства юстиции тогда свободу получили 34253 осужденных.

http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=119923&hl=

  • 3 weeks later...
Опубликовано

:signthankspin:

Последний раз заключенных амнистировали в январе 2006 года в честь Дня независимости республики. По данным министерства юстиции тогда свободу получили 34253 осужденных.

http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=119923&hl=

10 сентября 2010, 09:37, Информационно-аналитический сайт «Республика.kz»

Сенатор казахстанского парламента Гани Касымов призвал в четверг на пленарном заседании верхней палаты правительство к ответу на вопрос: будет ли в стране проведена в ближайшее время амнистия? Депутата особенно возмутил тот факт, что после того как с идеей амнистии согласились президент, генпрокурор, министр юстиции и спикер сената, представитель Минюста Ерболат Еримбет, зачисленный сенатором в пресс-секретари, объявил на всю страну, что амнистии заключенным не видать.

- Шестьдесят три с половиной тысячи человек в тюрьмах, по европейским стандартам на 16 миллионов у нас должно сидеть максимум 15 тысяч. Мы в разы превышаем европейские нормы, депутат Балиева недавно приводила пример, когда за кражу двух куриц человек пять лет сидит — это нормально или ненормально, вот о чем речь идет, — объяснял свою настойчивость сенатор. — И по таким видам несущественных, не носящих угрозы нашему обществу преступлений у нас больше 60% заключенных в тюрьмах находится! Накажите их штрафами, домашним арестом, вычетами из зарплаты, частичной конфискацией, машину у них отнимите, продайте и возместите ущерб. Но зачем в тюрьму? — недоумевал депутат.

Вот и ответ ... :biggrin:

Опубликовано

что ни говори, а осужденные - это большая кормушка мощных "агашек". отказаться от таких выгодных проектов государство не намерено, если только посчитать какие бабосы выделяются на каждого осужденного и уверен, никто с уверенностью не сможет утверждать, что все это до них доходит :signthankspin:

амнистии не будет - экономически не обосновано !!!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования