Sirano De Berzherak Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 Добрый день! на днях я был с женой и сыном (1,5 года) в торговом центре, где сын сумел зацепить раковину стоящую на тумбочке в бутике и разбить ее (тумбочка цела), раковина при падении упала на моего сына, а также поцарапала вторую раковину. Сын к счастью не постарадал, но наревелся вдоволь. Тумбочка с раковиной стояла за пределами бутика, как это у нас принято, на наклонной поверхности, сама тумбочка очень хлипкая, а раковина тяжелая. Владелица бутика очень сильно захотела, чтобы я оплатил все что было порушено, что я отказался делать. После безуспешных споров и потраченных нервов я вызвал милицию, т.к. считаю что это вымогательство денег в чистом виде. В милиции мы (владелица бутика и я) написали взаимные заявления и объяснительные. Я указал все как было, в том числе то, где стояла тумбочка с раковиной. Подскажите пожалуйста, кто прав в данной ситуации, нужно ли было безропотно заплатить за порчу? Могу ли я подать на них в суд за физический и моральный ущерб? Нужно ли пройти мед освидетельствование сыну? Цитата
Sirano De Berzherak Опубликовано 13 Сентября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 Милиция на месте никаких протоколов не составляла, фотографий не делала, показаний не снимала, только забрали нас (владелицу бутика и меня) в отделение милиции. Я сделал фото разбитой раковины и видео того, насколько конструкция не устойчива. Цитата
Mishanya Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 (изменено) Подскажите пожалуйста, кто прав в данной ситуации, нужно ли было безропотно заплатить за порчу? Могу ли я подать на них в суд за физический и моральный ущерб? Нужно ли пройти мед освидетельствование сыну? Конечно можно, но нужно ли - вот вопрос. Могу ли я подать на них в суд за физический и моральный ущерб? Можете. Почитайте Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371 "Об утверждении Правил внутренней торговли". Напримре, там есть п. 33: 33. Объекты торговой деятельности должны отвечать правилам техники безопасности, ветеринарным, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным для соответствующего объекта торговой деятельности. Нужно ли пройти мед освидетельствование сыну? Желательно. Для этого напишите заявление в РУВД с просьбой выдать направление на СМЭ. Изменено 13 Сентября 2010 пользователем Mishanya Цитата
юрисконсульт1 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 (изменено) в некоторых торговых точках (любых размеров) хрупкий неликвидный товар могут специально ставить на проходах - хоть так "продать" зы. умысел в действиях магазина, конечно же, трудно доказать, но вот грубую небрежность - легко. Изменено 13 Сентября 2010 пользователем Ashimoff Цитата
Вовун Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 Источником повышенной поасности бутик точно не будет. Если найдете норму из НПА или технических регламентов, которые нарушил Продавец, поставив раковину на тумбочку, тогда может и появится какой-нибудь шанс. Цитата
Pino Colada Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 (изменено) Вы находились в торговом центре, в магазине, соответственно в целях торговой деятельности, выставляемый товар за приделами бутика – это вполне нормальное явление. А на что вы «папаша» рассчитывали? Не понимаю, ваших претензий! За ребёнком смотреть надо! Изменено 13 Сентября 2010 пользователем Вовун Цитата
Sirano De Berzherak Опубликовано 13 Сентября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 Вы находились в торговом центре, в магазине, соответственно в целях торговой деятельности, выставляемый товар за приделами бутика – это вполне нормальное явление. А на что вы «папаша» рассчитывали? Не понимаю, ваших претензий! За ребёнком смотреть надо! Все что я хочу, чтобы они закрепляли такие вещи как раковины стоящие на тумбочках, т.к. ими можно и убить... Цитата
Mishanya Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 Все что я хочу, чтобы они закрепляли такие вещи как раковины стоящие на тумбочках, т.к. ими можно и убить... Повторюсь - читайте Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371 "Об утверждении Правил внутренней торговли". И связанные с ним ГОСТы. Кто ищет - тот всегда найдёт! Цитата
Стейниц Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 Схожая ситуация в супермаркете. Друг держал бутылку вина и нечаянно уронил, соответственно вдребезги. Пришла охрана мол типа платите. Пришлось выкручиваться говорим вызовите админа. Пришел админ, пришлось на него наезжать дабы избежать оплаты за не потребленное вино. Говорим у вас есть внутреннее положение покажите его, выбейте нам чек и укажите что за битье товара (вина). Немного повздорили. В итоге мы за вино не платили. Цитата
юрисконсульт1 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2010 Вы находились в торговом центре, в магазине, соответственно в целях торговой деятельности, выставляемый товар за приделами бутика – это вполне нормальное явление. А на что вы «папаша» рассчитывали? Не понимаю, ваших претензий! За ребёнком смотреть надо! а Вы или Ваши дети еще случайно не сбивали локтем или тележкой какуюнить вавилонскую башню из бутылок с газированной химией и прочего неликвида посреди прохода, или при значительном сужении прохода благодаря такой "башне" ? А вот мой знакомый сбил в одном из супергипермаркетов, тут же с радостью прибежали администратор и охранники, с радостью предъявляя счет за всю "башню", администратор играл в "доброго следователя", а охранники - в "злого". Знакомый был упрямым и умным, поэтому охранникам посоветовал быть вежливее, чтобы ему не пришлось случайно милицию не вызвать, а администратору пообещал вызвать общество по защите прав потребителей и встретиться с ее руководством в суде, поскольку прямо сказал, что они специально поставили в этом месте башню, создав аварийную обстановку и способствуя причинению ущерба. Поняв, что спектакль не удался, хотя зрителей собралось очень много, администратор всё равно решила до конца доиграть свою роль и великодушно предложила возместить хотя бы часть ущерба, но и тут была послана в суд. После чего администратор извинилась за доставленное неудобство и стороны расстались учтиво откланявшись. Хоть знакомый ничего и не заплатил, тем не менее он туда больше не ходит - осадок-то остался )) Цитата
Pino Colada Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2010 Все что я хочу, чтобы они закрепляли такие вещи как раковины стоящие на тумбочках, т.к. ими можно и убить... Хотелось бы на это посмотреть… Представьте сами, как можно «закрепить» унитаз или раковину?!?!? Приклеить что ли? Такой товар ещё с советских времен выставлялся без всякого крепежа. Цитата
-UrisT_kz- Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2010 Уважаемый Sirano De Berzherak Вам надо было потребовать что бы охрана сняла видео записи с камер внутреннего наблюдения и ВЫ с семьей и охранник и администрация должны были всё вместе просмотреть видео запись с данным инцидентом, дабы выяснить все обстоятельства этого инцидента и найти виновную сторону т.е. кто был виновником этого, а также что бы было что доказать если дело дошло бы до суда. А вот администрации магазина не помешало бы вывесить объявление информационного характера большими буквами и большим шрифтом. пример: "Уважаемые посетители магазина просим вас следить за вашими детьми что бы с ними не случилось непредвидимых обстоятельств в виде несчастного случая, причинения магазину материального ущерба". и привести примеры наступления этого случая, причинения магазину материального ущерба. под несчастным случаем можно подразумевать следующие случаи: задел бутылку стеклянную она упала и разбилась - стекло во все стороны и может порезать открытые участки кожи, скользкий пол- побежал поскользнулся упал получил - травму (ушибы, переломы костей). Цитата
Mazika Опубликовано 25 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 25 Сентября 2010 Здраствуйте, я тот человек с которым вы общались по телефону из общества. Жаль, что так и не смогла вам помочь конкретными ссылкми на законы, однако убеждена что все вышесказанное в отношении специальных правил верно. Нормы, поддерживающие вашу позицию есть, их просто найти нужно. Трудоемко, зато помочь может. И все же рекомендую обратиться к администрации с запросом на внутренние правила, поскольку в них может указываться правила выставления товара и ответственность за порчу имущества. Что касается выставленных товаров посреди магазинов, как потребитель я возмущена. Не так давно мой ребенок был еще в коляске. Хочу отметить, что она давольно узкая и малогаборитная, в отличии от многих мене дорогих колясок. Так вот, даже с ней мне ЖУТКО становилось, когда приходилась пропихиваться между вышеописанных "башень". Дите руки во все стороны, маленький еще был не понимал... и как прикажете за ним следить, в смеритильную рубашку что ли его ради похода в магазин? Так, что уверена подобные действия противоправны! Однажды лично попала в ситуацию с битьем какой-то шкатулки, стоимостью 5 000 тенге. Взяла посмотреть, а она из упаковки выпала, а я ее вытащить неуспела. Прибежали менеджер и администратор, мол платите. А я им, ага сейчас, разбежалась! Сами должны отвечать за должную упаковку подобного товара, не я так другой бы разбил. Так что отпустили без скандалов. Главное права свои знать и не бояться их отстаивать, только с умом. Мой совет, требуйте не отходя от кассы материалы съемки, если есть. Были случаи, что отказывались. В этой части вызывайте милицию и в их присутствии вам уже вряд ли откажут! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.