Гость ПНП РК Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 Сентября 2010 Добрый день, форумчане! Поделитесь пжл опытом при проверки инспектора по труду. У меня такой вопрос:"будет ли считаться нарушением, если вновь принятый сотрудник не от "отдела занятости населения????" Т.к. по закону согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона РК от 23 января 2001 года №149-II "о занятости населения" гласит, что работадатель обязан направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест в течении 3-х рабочих дней со дня их появления. А бывают ситуации, что мы не уведомляем этот орган т.к. к нам новенькие сотрудники сами приходят к нам устраиваться на работу. Как быть в такой ситуации?? :signthankspin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ПНП РК Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 14 Сентября 2010 Добрый день, форумчане! Поделитесь пжл опытом при проверки инспектора по труду. У меня такой вопрос:"будет ли считаться нарушением, если вновь принятый сотрудник не от "отдела занятости населения????" Т.к. по закону согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона РК от 23 января 2001 года №149-II "о занятости населения" гласит, что работадатель обязан направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест в течении 3-х рабочих дней со дня их появления. А бывают ситуации, что мы не уведомляем этот орган т.к. к нам новенькие сотрудники сами приходят к нам устраиваться на работу. Как быть в такой ситуации?? :signthankspin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 22 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 Сентября 2010 Добрый день, форумчане! Поделитесь пжл опытом при проверки инспектора по труду. У меня такой вопрос:"будет ли считаться нарушением, если вновь принятый сотрудник не от "отдела занятости населения????" Т.к. по закону согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона РК от 23 января 2001 года №149-II "о занятости населения" гласит, что работадатель обязан направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест в течении 3-х рабочих дней со дня их появления. А бывают ситуации, что мы не уведомляем этот орган т.к. к нам новенькие сотрудники сами приходят к нам устраиваться на работу. Как быть в такой ситуации?? Интересный вопрос. Посмотрел закон, он вроде не утратил силы. Хотя не разу не сталкивался с такой ситуацией, т.к. всегда сотрудники приходят или сами или их находят внешние рекрутеры или свой отдел кадров. ИМХО нарушения нет. Вы по Закону должны просто сообщить органу о наличии вакансий и все. А придут работники с улицы или бЫржи труда (отдела занятости населения и пр.) должно быть глубоко пофигу безрачлично и вам, и инспектору (если только он не лоббирует чьи-то интересы и не нарывается на взятку). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ПНП РК Опубликовано 22 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 Сентября 2010 Интересный вопрос. Посмотрел закон, он вроде не утратил силы. Хотя не разу не сталкивался с такой ситуацией, т.к. всегда сотрудники приходят или сами или их находят внешние рекрутеры или свой отдел кадров. ИМХО нарушения нет. Вы по Закону должны просто сообщить органу о наличии вакансий и все. А придут работники с улицы или бЫржи труда (отдела занятости населения и пр.) должно быть глубоко пофигу безрачлично и вам, и инспектору (если только он не лоббирует чьи-то интересы и не нарывается на взятку). За ответ спасибо. Я тоже так думаю, что нарушений нет, но ведь гос.органы всегда найдут нарушения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 22 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 Сентября 2010 За ответ спасибо. Я тоже так думаю, что нарушений нет, но ведь гос.органы всегда найдут нарушения. Укажите инспектору, что одно дело - уведомлять орган о появлении вакансий и совсем другое - принимать на работу по указке или направления того же отдела занятости населения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aziскus Опубликовано 22 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 Сентября 2010 Согласен с azurefromthesun , в люом случае Вы можете оспорить решение инспектора по труду в установленном законом порядке. Да и отказывать соискателям на рабоиче месте (не с биржи труда) отказывать в приеме на работу, при условии, что они подходят по квалификационным требованиям вашей организации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Орал Опубликовано 22 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 Сентября 2010 Согласен с azurefromthesun , в люом случае Вы можете оспорить решение инспектора по труду в установленном законом порядке. Да и отказывать соискателям на рабоиче месте (не с биржи труда) отказывать в приеме на работу, при условии, что они подходят по квалификационным требованиям вашей организации. Р-ль не обязан принимать на работу направленных с центра занятости, ведь одним из его прав является право на свободу выбора при приёме на работу. Мы как-то поступили проще - приняли на работу подходящего нам человека, оформив всё через биржу труда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ПНП РК Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Share Опубликовано 24 Сентября 2010 Р-ль не обязан принимать на работу направленных с центра занятости, ведь одним из его прав является право на свободу выбора при приёме на работу. Мы как-то поступили проще - приняли на работу подходящего нам человека, оформив всё через биржу труда. Конечно такой вариант оформления очень приемлен для нас, но вот только сотрудники центра занятости голову морочат, говорят, что это нужно всё делать день в день и человек должен сам приходить в центр занятости и заявлять о себе, что мол ему нужна работа. А как делать всё день в день если при приеме на работу уходит от 1 до 3 дней??? Вот и не получается чтоб новенькие ходили сами в центр занятости. А инспектор по труду сделала акцент на этом, что мол квитки с центра занятости должны быть. Остается только одно ждать проверки Посмотрим, что эта проверка нам впаяет :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Helen_kst Опубликовано 16 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 16 Октября 2010 Добрый день, форумчане! Поделитесь пжл опытом при проверки инспектора по труду. У меня такой вопрос:"будет ли считаться нарушением, если вновь принятый сотрудник не от "отдела занятости населения????" Т.к. по закону согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона РК от 23 января 2001 года №149-II "о занятости населения" гласит, что работадатель обязан направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест в течении 3-х рабочих дней со дня их появления. А бывают ситуации, что мы не уведомляем этот орган т.к. к нам новенькие сотрудники сами приходят к нам устраиваться на работу. Как быть в такой ситуации?? Для подстраховки заведите регистр с названием "Кадровый резерв". Заполните его всеми резюме, что есть в наличии. На резюме нужно проставить отметки о проведении собеседования (на Ваше усмотрение). При проверке это будет весомым аргументом в Вашу пользу. Ну а теперь о видах проверок. Их два – плановые и внеплановые. Статья 334. Плановая проверка может проводиться комплексно, совместно с другими контролирующими органами и представителями работников по вопросам соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан. В отношении одного физического или юридического лица плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в год, а субъектов малого предпринимательства — не чаще одного раза в три года, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения физических или юридических лиц, государственных органов о нарушении трудового законодательства, или в случае установления государственным инспектором труда фактов, создающих угрозу жизни и здоровью работников и, соответственно, требующих немедленного устранения нарушений в сфере безопасности и охраны труда. Анонимные обращения не являются основанием для проведения внеплановой проверки.Еще одним основанием проведения внеплановой проверки является получение инспектором по труду информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, которая свидетельствует о наличии признаков нарушений законодательства о труде на вашем предприятии. Продолжительность проверки не должна превышать десять календарных дней. В исключительных случаях при необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, или при значительном объеме проверки руководителем государственной инспекции труда срок проведения проверки может быть увеличен на срок до двадцати календарных дней для юридического лица, не имеющего обособленного структурного подразделения, и соответственно на срок до тридцати календарных дней для юридического лица, имеющего обособленное структурное подразделение. При проведении проверки у вас тоже есть права и обязанности, но их гораздо меньше, чем у инспектора. В частности вы вправе: Статья 332. 1) представлять государственному инспектору труда пояснения по актам проведенных у вас проверок; 2) вы вправе не представлять сведения и документы, если они не относятся к предмету проводимой проверки; 3) обжаловать акт о результатах проверки и действия (бездействие) государственного инспектора труда. Ваши обязанности 1) обеспечить беспрепятственный доступ (посещение) государственного инспектора труда на территорию и в помещения проверяемого объекта; 2) представлять государственному инспектору труда и представителям работников документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также обеспечить доступ к автоматизированным базам данных в соответствии с задачами и предметом проверки; 3) принять к исполнению акты государственного инспектора труда и сделать соответствующую отметку о получении на втором экземпляре акта; 4) предоставить информацию по исполнению актов государственного инспектора труда. Акты государственного инспектора труда Статья 333. Во-первых инспектор может вынести одно из следующих предписаний: об устранении нарушений требований трудового законодательства; о проведении профилактических работ по безопасности и охране труда на производственных объектах и оборудовании,; о запрещении (приостановлении) эксплуатации отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и оборудования либо деятельности организации в целом. При этом акт о запрещении (приостановлении) деятельности организации действует до вынесения судебного решения; 2) протокол об административном правонарушении; 3) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении; 4) постановление по делу об административном правонарушении. Акты составляются в двух экземплярах, один из которых под роспись вручается работодателю. Они обязательны для исполнения должностными, физическими и юридическими лицами. Вы вправе обжаловать постановление инспектора по труду непосредственно в суд, вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу). Срок на обжалование составляет 10 дней со дня получения копии постановления. К какой ответственности вы можете быть привлечены 1. Административная рассмотрение судом: Рассмотрение дел самими инспекторами: Статья 87. Нарушение трудового законодательства Республики Казахстан; Статья 87-1. Нарушение законодательства о социальной защите инвалидов; Статья 89. Нарушение правил обеспечения безопасности и охраны труда; Статья 90. Уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, соглашению; Статья 91. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения; Статья 92. Невыполнение или нарушение коллективного договора, соглашения; Статья 93. Непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений; Статья 94. Нарушение законодательства о занятости населения; Статья 175 Уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом; Статья 396. Нарушение правил привлечения и использования в Республике Казахстан иностранной рабочей силы; Статья 399. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Республики Казахстан за границей Ответственность инспектора: Статья 151. Незаконное вмешательство должностных лиц в предпринимательскую деятельность; Статья 153. Незаконное проведение проверок, Статья 158. Нарушение обязанности сохранения коммерческой, банковской тайны, сведений кредитных отчетов или информации из базы данных кредитных историй кредитного бюро Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.