Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Хагакурэ, кодекс бусидо, кодекс чести.


Рекомендуемые сообщения

начинаю писать этот пост и в принципе знаю заранее что будет много букв, и этого будет мало для того чтобы выразить всю идею сего явления.

Для тех, кто не в курсе, попытаюсь объяснить что это такое, со своими мыслями и комментариями. Сотни лет назад жил такой самурай в Японии, звали его Ямамотэ Цунэтомо, из бесед с которым было собрано Хагакурэ, собрание правил, которых придерживались самураи того времени. Было собрано 11 книг, не только со слов Ямамотэ, но и была информация от других уважаемых кланов. Сама суть была в следующем: самурай, своего рода слуга, который должен превыше всего ставить своего хозяина, и быть готовым умереть за него, или по его приказу. Да и вообще быть готовым умереть. Путь самурая - это смерть. Объясню чем они это мотивировали. Согласно Дзен буддизму есть такое явление как сансара, круговорот рождения и смерти. Тоесть после смерти твоя душа переживает новое рождение в другом теле, и в зависимости от твоих деяний при жизни ты попадаешь в соответствующее тело. Если ты вёл низкую жизнь, то благородным мужем ты явно не будешь в общем.

Так вот, самураи неистово верили в перерождение души, поэтому в своих действиях всегда следовали кодексу чести. Было так же такое ритуальное убийство, сэппуку (на западе называют харакири). Человек должен был оголить свой торс, встать на колени и вскрыть живот небольшим мечом вакидзаси, или на крайняк катаной, обмотав лезвие тряпкой и взявшись за него руками. От левой стороны живота до правой делался горизонтальный надрез, и таким образом душа выпускалась наружу. Ещё по случаю был помощник, твой друг например, который после вскрытия живота должен был отрубить тебе голову, чтобы сократить мучения. Ещё при желании он мог совершить сэппуку вослед, после тебя.

Вообще я считаю что жизнь это как пьеса, можно сказать так. Как музыкальное произведение. И вот играет оно, звучит разными звуками, аккордами, вполне красиво и органично. Но чем оно заканчивается? По сути в итоге у большинства людей в конце звуки и мелодия теряется, сходит на нет, тихо гаснет. Но ведь куда правильнее завершить её на красивых аккордах, сэппуку это как завершающая нота в этом музыкальном произведении, в этой жизни. Это лично моё мнение. Уйти по собственной воле, не дожидаясь болезни или старости, в этом и есть мужество и воля. Насчёт этого в Хагакурэ есть множество слов. Например там говорится что всегда можно найти аргументацию чтобы жить, и в этом есть трусость. Путь воина это смерть. Ну в данном абзаце я рассмотрел вообще представление о бусидо, и сэппуку. На самом деле на этом учение Хагакурэ не ограничивается.

Если спроектировать путь воина на нашу жизнь, в нашем обществе, то для многих это покажется чем-то диким. Вообще западное общество привыкло рассуждать исходя из того, что мол жизнь даётся один раз и нужно её ценить и беречь, нужно прожить как можно больше. Но можно ли назвать такую жизнь достойной? Жить чтобы жить? Абсурд. И такая жизнь лишена смысла, и является просто жалким ожиданием своей смерти, просто быть потребителем в этом капиталистическом мире, шестерёнкой в механизме, и ждать пока тебя собъёт машина или ты отравишься чем-нибудь например. Так же человек, привыкший ценить свою жизнь, часто роняет свою честь и достоинство. Можно просто смоделировать такую ситуацию, идёт человек вечером, и стоят несколько людей с ножами, и начинают например всячески оскорблять прохожего. Конечно, он может пройти мимо, сделать вид что это говорят не ему, и сохранить свою жизнь. Но сохранит ли он свою честь? Если в таких различных ситуациях понемногу теряь своё достоинство, то стоит ли вообще жить? Разве это достойно? Не правильнее ли ринуться в бой, и знать что МАКСИМУМ что с тобой сделают, это убъют. Но твоя честь не будет задета. Может человек будет думать что он вдруг в схватке убъёт кого нибудь, и потом его посадят, в общем будет искать различные аргументы чтобы бездействовать. Но нужно мыслить ВЫШЕ всего этого. Вся эта судебная система, всё государство, всё общество - это всё х**ня полная, которая не должна определять тебя в твоих действиях. Да, это может тебя ограничить, но что ты можешь потерять, если ты чувствуешь что уже мёртв? Просто свыкнуться с мыслью, что ты уже мёртв, тебя как биологической единицы не существует, это уже во многом может изменить твою жизнь. Хагакурэ учит не только этому. Быть чистоплотным, каждое утро принимать ванну, быть готовым умереть и чтобы твоё тело прилично выглядело, а так же уважать своих близких, каждое утро кланяться своим родителям, давшим тебе жизнь, (в наше время вообще считается за норму посыл родителей нах**) так же поклониться своему хозяину. Смысл жизни самурая - это служение хозяину. В наше время человек может выбрать себе "хозяином" какую либо идею, или быть представителем чего-то, или служить своим родителям даже например. Умереть за идею это уже многого стоит. Следовать кодексу чести, поступать по совести, не испытывать излишней гордыни, быть скромным и в своих помыслах чистым. Не для кого-то, а для себя. Знать что для тебя честь и совесть - не пустые слова. Очень печально что в наше время в нашем обществе большинство является серой массой, трясущейся за свою жизнь. Печально что все забыли что такое бескорыстие, честь, отвага. Все в каждом действии ищут личной выгоды, люди низки и меркантильны. Эта рыночная экономика, капитализм породили поколение бесчувственных бесформенных безнравственных уёбищ, которые являются в этой жизни только потребителями и ничем больше.

Никогда не поздно уйти в Тибет, быть аскетом, изучать слова древних. Это как дерево с многими корнями. Просто изучить хагакурэ, изучить книгу пяти колец, следовать какому-то внутреннему кодексу, не для показухи или для кого-то, а для себя, знать что ты идёшь по пути воина, что твои действия бескорыстны и справедливы, что за тобою честь, твои помыслы чисты как и совесть. Быть готовым умереть за идею, если ты найдёшь ту идею за которую стоит умереть. Пусть ты будешь следовать не во всём, всё таки со времён Мусаси и Цунэтомо многое изменилось, но хотя бы следовать основным постулатам - это уже что-то.

Искренне надеюсь что то, что я здесь написал, хоть кого-нибудь сподвигнет изучить эти великие слова древних, кто-то изменит свою жизнь к лучшему, значит не зря я всё это делал. Спасибо тем кто дочитал. Всех вам благ, от сердца к сердцу.

несколько ссылок по теме:

Хагакурэ (есть другие вариации перевода)

http://www.fka.raid.ru/resource/texts/hagakure.htm

Книга пяти колец

http://lib.ru/DO/m6m.txt

Как примерно выглядит сэппуку (много разны видео, я почему-то не нашёл где присутствует помощник и есть кайсяку, и кто нибудь делает дзюнси, и девушки на видео в основном) слабонервным беременным детям не смотреть короче

http://vkontakte.ru/video8332863_151184871

Я в контакте

http://vkontakte.ru/reims

всегда открыт для общения на эту тему, если какие вопросы или ещё что-нибудь, могу поделиться ссылками и т.д.

оригинал этого поста у меня в заметке

http://vkontakte.ru/note8332863_10082768

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Вся эта судебная система, всё государство, всё общество - это всё х**ня полная, которая не должна определять тебя в твоих действиях." - могу предположить, что вот это вот ключевое в тексте для подбора экстремальных элементов в "клуб по интересам" и навешивания тротила на кого-нибудь, чтобы потом за чью-то "идею" в метро куда-нибудь отправить очередного зомби с промытыми мозгами, чтобы гражданское население взрывали такие "идейные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Эта рыночная экономика, капитализм породили поколение бесчувственных бесформенных безнравственных уёбищ, которые являются в этой жизни только потребителями и ничем больше." - а вот это жесть, конечно. Всё с капитализмом боретесь, уважаемый? А это типа Манифеста Карла Маркса, что ли, у Вас? Давайте с Bами об экономике поговорим тогда. Не прячьтесь. Очень занятный текст Вы тут выложили. У меня куча вопросов к Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну хде же Вы? У Вас чё? По Вашему кодексу чести отвечать не положено, что ли, когда у Вас вопросы спрашивают? У Вас депрессия? Давайте об этом поговорим, если не хотите об экономике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путь самурая - это смерть. Объясню чем они это мотивировали. Согласно Дзен буддизму есть такое явление как сансара, круговорот рождения и смерти. Тоесть после смерти твоя душа переживает новое рождение в другом теле, и в зависимости от твоих деяний при жизни ты попадаешь в соответствующее тело. Если ты вёл низкую жизнь, то благородным мужем ты явно не будешь в общем. Так вот, самураи неистово верили в перерождение души, поэтому в своих действиях всегда следовали кодексу чести.

Я могу предположить, что у человека не совсем здорового могла возникнуть идея по скрещиванию философии буддизма с убийствами и самоубийствами ради "хозяина". Но агрессивность натуры человеческой всегда ищет для себя оправдания в какой-либо высокой идее, не имея способности достигать таких высот духовных терпеливо и не выпуская кишки ни себе, ни другим. И низость поступков лепится к одухотворённости, стараясь возвыситься в своих агрессивных проявлениях над другими. Как бы это не называли честью - это лишь желание быть в чести, не более. А значит, ни духовности, ни тем более чести не достигается в этом.

Вообще я считаю что жизнь это как пьеса, можно сказать так. Как музыкальное произведение. И вот играет оно, звучит разными звуками, аккордами, вполне красиво и органично. Но чем оно заканчивается? По сути в итоге у большинства людей в конце звуки и мелодия теряется, сходит на нет, тихо гаснет. Но ведь куда правильнее завершить её на красивых аккордах, сэппуку это как завершающая нота в этом музыкальном произведении, в этой жизни. Это лично моё мнение. Уйти по собственной воле, не дожидаясь болезни или старости, в этом и есть мужество и воля. Насчёт этого в Хагакурэ есть множество слов. Например там говорится что всегда можно найти аргументацию чтобы жить, и в этом есть трусость. Путь воина это смерть. Ну в данном абзаце я рассмотрел вообще представление о бусидо, и сэппуку. На самом деле на этом учение Хагакурэ не ограничивается.

Вы ошибаетесь, что самоубийство - это красивые аккорды для завершения жизни. Это означает, что в средневековье наблюдалось массовое помешательство и недостаток знаний для того, чтобы плавно и без эксцесов перейти на следующий эволюционный виток. Мысли о самоубийстве у человека возникают в нескольких случаях. Когда человек находится в глубокой депрессии - и это опасное заболевание, которое никаким образом с честью не связано. И в случае сильной физической боли. И это тоже не здоровое состояние, как Вы понимаете. В этих случаях, необходимо обращаться к врачу и как можно скорее. Говоря с восторгом о самоубийстве, Вы говорите о торжестве болезней человеческих. Кому Вы воздаёте честь тогда? Болезням? Для человека, который болен, гораздо легче найти кучу аргументов на свой проигрыш с жизнью. Попробуйте найти аргументы для того, чтобы жить - ведь это гораздо сложнее жить с болью от болезней (разума ли, тела физического) и самоубийство есть ничто как побег от реальности. Не лучше ли обратиться к врачу, в таком случае, чтобы не ронять свою "честь самурая" и пройти терапию, не прослывая трусом? И потом, посудите сами. Если это учение основывается на том, чтобы не бояться смерти, то не означает ли это, что такие люди боятся жизни?

Если спроектировать путь воина на нашу жизнь, в нашем обществе, то для многих это покажется чем-то диким. Вообще западное общество привыкло рассуждать исходя из того, что мол жизнь даётся один раз и нужно её ценить и беречь, нужно прожить как можно больше. Но можно ли назвать такую жизнь достойной? Жить чтобы жить? Абсурд. И такая жизнь лишена смысла, и является просто жалким ожиданием своей смерти, просто быть потребителем в этом капиталистическом мире, шестерёнкой в механизме, и ждать пока тебя собъёт машина или ты отравишься чем-нибудь например. Так же человек, привыкший ценить свою жизнь, часто роняет свою честь и достоинство.

Путь воина в рядах армии вообще-то проходится. Сплошные самураи там, знаете ли. Вы оправдываете насильственные действия над своим собственным организмом отсутствием терпеливости у человека. Вы прославляете все низменные и негативные позывы в человеке. Этому ли учит философия, прославляющая жизнь, и на которую Вы ссылаетесь? Жалкое ожидание смерти не будет столь жалким, если человек найдёт для себя занятие полезное для жизни своей, а не для своей смерти после которой чел заниматься уже ничем не сможет.

Можно просто смоделировать такую ситуацию, идёт человек вечером, и стоят несколько людей с ножами, и начинают например всячески оскорблять прохожего. Конечно, он может пройти мимо, сделать вид что это говорят не ему, и сохранить свою жизнь. Но сохранит ли он свою честь? Если в таких различных ситуациях понемногу теряь своё достоинство, то стоит ли вообще жить? Разве это достойно? Не правильнее ли ринуться в бой, и знать что МАКСИМУМ что с тобой сделают, это убъют. Но твоя честь не будет задета. Может человек будет думать что он вдруг в схватке убъёт кого нибудь, и потом его посадят, в общем будет искать различные аргументы чтобы бездействовать. Но нужно мыслить ВЫШЕ всего этого.

Не правильнее ли позвонить в правоохранительные органы, а не выставлять из себя "великолепного Зоро"? Или это на понты проверка? Если у чела не срабатывает инстинкт самосохранения, то это тоже нездоровье, к Вашему сведению. Психическое, к сожалению. Чел полезет на ножи, честь тем самым он свою никоим образом не сохранит. Он будет мёртв. А там - ни чести, не бесчестья. В выигрыше остаются те, кто с ножами, они получат то, что и хотели, акт для проявления своей агрессии. Выше чел не окажется, будет лежать распростёртый в луже крови ничком у ног своих убийц.

Вся эта судебная система, всё государство, всё общество - это всё х**ня полная, которая не должна определять тебя в твоих действиях. Да, это может тебя ограничить, но что ты можешь потерять, если ты чувствуешь что уже мёртв? Просто свыкнуться с мыслью, что ты уже мёртв, тебя как биологической единицы не существует, это уже во многом может изменить твою жизнь.

Свыкнуться с мыслью - это означает зависеть от такой мысли, зависеть от такой мысли - потерять свою свободу мышления, в том числе, и в своём воображаемом "царстве мёртвых". Потерять свою свободу мышления - ограничить себя в развитии. Человек недоразвитый и не воспринимающий действительность его окружающую как действительную, навряд ли может иметь свои собственные чёткие представления о чести и реальной оценке ценностей. О том, что чел единица биологическая помнить всё-таки придётся - чел дышит, питается, спит и какает. Изводить своё собственное тело и мозги своей зависимостью к мысли - это фанатизм. Фанатизм - это мыслительное нездоровье. Отсутствие ощущения реальности - это тоже нездоровье. Психологическое. Видите ли, у самураев психушек в то время не было. Если бы в то время существовали современные знания по психиатрии, то их бы просто вылечили, и они бы жили долго и счастливо, ни себя, ни других не убивая и не чувствуя себя мёртвыми при жизни.

Никогда не поздно уйти в Тибет, быть аскетом, изучать слова древних.

Полагаю, Вас там заждались уже. Идите скорее, хоть буддизм подучите немного и перестанете о харакири разглагольствовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, и во времена самураев бусидо это был путь не для всех.

У каждого есть, то, за что он готов умереть. У большинства - дети.

Кстати, умереть-то как раз просто, а ты попробуй, поживи, позаботься о детях, о родителях, мало не покажется - самураи нервно курят в сторонке.

"Жить ради того, чтобы жить" не больший маразм, чем "жить чтобы умереть".

Государство - это х..ня? Очень может быть))) Проблема только в том, что эта система (государство) создана как раз для того, чтобы люди друг друга раньше времени не перерезали, хотя порой и получается наоборот. Так вот пока каждый не достиг таких духовных высот, которые не позволяют ему покушаться на жизнь другого, грабить и т.д., я предпочитаю, чтобы моя милиция меня берегла.

В общем, "жениться Вам надо, барин" и всё как рукой снимет. Не до бусидо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне тоже понравился текст, на самом деле, мы ведь только потребители, нам навязали этот стереотип, для того чтобы прожить мы должны потре######, то есть возвращение к первобытному строю, кто больше мамонтов завалит у того и право первой брачной ночи, а ведь все великии империи строились именно на идеях, персидская, македонского, римская да даже гитлеровская, и ради идей люди спокойно шли на смерть, так что скорее всего каждому свое

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кошмар! извращенние великой мысли!!!

автор ваша философия в том, что хозяин есть идея, а идея есть вы!?

как вы можете упоминать о чести и достоинстве в купе с грязными словами!?

советую переименоваь тему на: Ищу террористов- смертников!!!

и не смейте прикрываться бусидо!!!

З.Ы. для модераторов: а как в КНБ автора сдать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

reims, спасибо. Жму руку :shuffle:

Давно хотел ознакомиться с этим трудом. Об этой книге говорят, что в принципе ее можно ставить рядом с такими великими книгами как Тора, Новый завет и Коран.

Кстати, вы слышали о таком японском трактате как "Десять тысяч рек, вподающих в одно море"? Я не могу его найти, я в принципе даже не в курсе, дошел ли он до наших дней, или отсталось только название, есть ли вообще перевод на русский? Этот трактат о ниндзюцу. Не в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том, решил ты встать на путь самурая (хотя сомневаюсь, путь ли это или лажа), так вставай, иди сам, один, тихо, никого не трогая. Зачем тебе еще кто-то?

А если ищешь единомышленников, не путь это, не самурай ты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том, решил ты встать на путь самурая (хотя сомневаюсь, путь ли это или лажа), так вставай, иди сам, один, тихо, никого не трогая. Зачем тебе еще кто-то?

А если ищешь единомышленников, не путь это, не самурай ты.

не ну не надо впадать в крайности, действительно интересная философия, по крайней мере отличается от того, что "впаривают" сегодня пендосы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что похоже на шахидов, ну не фигурально конечно, но все же...

но вспоротые животы с вываливающимися длиными спутанными кишками это страшно и смерть мучительная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вся эта судебная система, всё государство, всё общество - это всё х**ня полная, которая не должна определять тебя в твоих действиях. Да, это может тебя ограничить, но что ты можешь потерять, если ты чувствуешь что уже мёртв? Просто свыкнуться с мыслью, что ты уже мёртв, тебя как биологической единицы не существует, это уже во многом может изменить твою жизнь.

Нет, ну почему, почему у меня такая непруха с духовными практиками, а?

Вот уже полчаса всем входящим в кабинет сообщаю, мол, всё, отстаньте - наша паночка помэрла :shuffle:

В лучшем случае ржут как кони и говорят, что да, мне в отпуск пора. В худшем - ведут себя так, как будто я живая - оставляют какие-то документы, грузят разными вопросами (и ни разу не про сансару).

Ну почему у меня получается поклоняться только Трыспасу и Ктулху?

Уйду нафиг в Тибет, буду аскетом, буду, пугая яков, бегать по склонам гор вместе с простыми и сильными тибетцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, ну почему, почему у меня такая непруха с духовными практиками, а?

Вот уже полчаса всем входящим в кабинет сообщаю, мол, всё, отстаньте - наша паночка помэрла :shuffle:

В лучшем случае ржут как кони и говорят, что да, мне в отпуск пора. В худшем - ведут себя так, как будто я живая - оставляют какие-то документы, грузят разными вопросами (и ни разу не про сансару).

Ну почему у меня получается поклоняться только Трыспасу и Ктулху?

Уйду нафиг в Тибет, буду аскетом, буду, пугая яков, бегать по склонам гор вместе с простыми и сильными тибетцами.

это хорошо, но без "хозяина" идеи бегать по горам, тоже пустое времяпрепровождение, здесь в основном вопрос стоит в том, что у людей отсутствует именно идея, плохая она или хорошая не суть важно, главное чтобы она была

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я понимаю. Я ваще сообразительная, даром что торможу не по-децки.

Но вопросы остаются. Вот, например:

Человек должен был оголить свой торс, встать на колени и вскрыть живот небольшим мечом вакидзаси, или на крайняк катаной, обмотав лезвие тряпкой и взявшись за него руками. От левой стороны живота до правой делался горизонтальный надрез, и таким образом душа выпускалась наружу. Ещё по случаю был помощник, твой друг например, который после вскрытия живота должен был отрубить тебе голову, чтобы сократить мучения.

1) Где найти такого друга, который согласиться башку тебе по-дружески отрубить? Миу, систер, я тебя в теме вижу. Могу ли я обратиться к тебе с такой просьбой?

2) Хто будет ипотеку гасить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поклонится родителям, которые дали тебе жизнь, т.е. быть благодарным им за это и одновременно не ценить ее? Смысл? Зачем тебе честь если ты не будешь существовать? То, что останется после тебя, память и мнение о тебе, это все не твое...

во всем нужно знать меру, быть чрезмерно радикальным - это то же подчинятся законам, которые придуманы кем то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поклонится родителям, которые дали тебе жизнь, т.е. быть благодарным им за это и одновременно не ценить ее? Смысл? Зачем тебе честь если ты не будешь существовать? То, что останется после тебя, память и мнение о тебе, это все не твое...

во всем нужно знать меру, быть чрезмерно радикальным - это то же подчинятся законам, которые придуманы кем то...

а мне кажется, что здесь скорее всего речь идет не о том чтобы выполнить церемониал и покончить жизнь самоубийством, как раз таки он должен ее ценить и не дать повода родителям презирать тебя, все таки это воспитание данное в феодальной японии, и родители скорее проклянут тебя ежели будут благодарны если ты опозоришь честь семьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

1) Где найти такого друга, который согласиться башку тебе по-дружески отрубить? Миу, систер, я тебя в теме вижу. Могу ли я обратиться к тебе с такой просьбой?

2) Хто будет ипотеку гасить?

Систер! Давай, ты возьмешь на себя мою ипотеку, а я тебе потом того, башку по дружески? ТОка тихо, тихо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Систер! Давай, ты возьмешь на себя мою ипотеку, а я тебе потом того, башку по дружески? ТОка тихо, тихо....

Братка, кайсяку ты мой, знала я, знала, что ты меня не оставишь! Жаль тока, что сёгун из меня никакой - я торс оголять стесняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И чего так возвеличивать смерть :biggrin: Жить намного сложнее.

Иметь хозяина :biggrin: . А чем хозяих лучше тебя? и почему за него отдавать жизнь.

Мы казахи/славяне и прочие и у нас другая религия и слава богу, харакири нам чуждо. А кто будет защищать наши степи если все харакири должны делать и так мужиков мало. как поется в известной песне на 10 девченок 9 парней.

Живите долго и счастливо дорогие мужчины :biggrin:

Изменено пользователем rasa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования