Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость Сария
Опубликовано

Помогите пожалуста. Нужен закон, регулирующий деятельность такси в Казахстане

Опубликовано

Добрый день!

Прилагаю очень расширенное объяснение Министерства транспорта и коммуникаций:

Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 22 сентября 2010 года на вопрос от 15 сентября 2010 года № 51151 (e.gov.kz)

Глара № 51151

Автору блога: Министр транспорта и коммуникаций РК

Категории: Транспорт

Я, Бостанова Глара, являюсь индивидуальным предпринимателем. В нашем Сарыагашском районе работает несколько фирм, в том числе и моя – «Такси-Сарыагаш». С каждым из водителей автомобилей-такси я заключила договор на оказание информационных услуг, в соответствии с которыми я осуществляю централизованный прием заказов на подачу такси, передачу заказов по рации водителям, сообщение пассажирам, заказавшим такси номера направляемого автомобиля и ориентировочное время подачи. Кроме того, каждому водителю я предоставила в пользование индивидуальную радиостанцию.

Каждый водитель работает самостоятельно на автомобиле, принадлежащем ему на праве собственности.

В соответствии со ст. 26 Закона РК «Об автомобильном транспорте» я обеспечила предрейсовый (предсменный) технический и медицинский осмотры.

Этой же статьей Закона предусматривается обязательный порядок заключения договора между перевозчиком и местным исполнительным органом об организации перевозок пассажиров и багажа такси.

Если следовать логике, то получается так, что данный договор обязан заключать каждый перевозчик индивидуально, поскольку я предоставляю им лишь информационные услуги.

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом предусмотрено оснащение такси таксометром, наличие в поле зрения пассажиров визитной карточки водителя, информационного табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.

Таким образом получается логическое несоответствие между действующим законодательством и жизненными реалиями.

Все наши перевозчики работают самостоятельно. Они не объединены в какую-либо организационно-правовую форму. Следовательно, соблюсти все требования законодательства на практике не представляется невозможным.

Оборудовать автомобиль таксометром вообще нереально. На все расстояния установлен единый тариф. Зачем в таком случае таксометр? Перед кем водитель такси, имеющий автомобиль на праве собственности, будет отчитываться? Каждый из них является индивидуальным предпринимателем, производит уплату налогов и других обязательных платежей. Расчеты со мной производятся в соответствии с договором за каждый заказ такси.

Однако комитет транспортного контроля, проводя свои рейды, подвергает водителей такси административному взысканию в виде штрафа на основании ч.1 ст.463 КоАП РК за нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в частности - за отсутствие договора с акиматом.

Таким образом, прошу разъяснить, как реально я могу заключить договор с местным исполнительным органом, если все водители такси работают самостоятельно? Возможно ли заключение подобного договора индивидуально каждым водителем? Какой выход из создавшегося положения, когда все водители такси, а так же я, предоставляющая им информационные услуги и обеспечившая технический и медицинский осмотр в соответствии с договорами, заключенными со специалистами, оказались априори виноватыми в нарушении законодательства?

Ответ

22 сентября 2010 г.

Здравствуйте, Глара! В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», перевозки пассажиров и багажа такси осуществляются на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа такси, заключаемого между перевозчиком и местным исполнительным органом.

Хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица) должны осуществлять таксомоторные перевозки за наличный расчет с использованием таксометров, зарегистрированных в налоговых комитетах и руководствоваться действующим налоговым законодательством.

Оплата проезда в такси производится пассажиром за проследованное им расстояние согласно показаниям таксометра в соответствии с действующим тарифом после окончания поездки и выгрузки багажа.

Прием заказов на подачу такси организуется перевозчиком централизованно через диспетчерскую службу по доступным средствам связи. Стоимость заказа на подачу такси оплачивается пассажиром по окончании поездки в соответствии с установленным по договору об организации перевозок пассажиров и багажа такси тарифом.

Таким образом, Вами как индивидуальным предпринимателем, заключены договора с каждым водителем на оказание диспетчерского сопровождения для приема заявок и осуществляется деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа такси, для чего было организовано предприятие «Такси - Сарыагаш».

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», Вами обеспечивается прохождение предрейсового технического и медицинского осмотра, оснащение каждого водителя радиосвязью для передачи заказов.

В связи с вышеизложенным, в соответствии с вышеуказанной статьей Закона, Вам необходимо заключить договор с местным исполнительным органом для организации перевозок пассажиров и багажа такси.

Гость Гость Сария
Опубликовано

Огромное спасибо за ответ. Мне поручено узнать подробности осуществление деятельности такси в Казахстне. Будучи фирмой какие документы и куда нужно предоставить, нужно ли получить лицензию?

Опубликовано

Огромное спасибо за ответ. Мне поручено узнать подробности осуществление деятельности такси в Казахстне. Будучи фирмой какие документы и куда нужно предоставить, нужно ли получить лицензию?

осуществление перевозок (такси) лицензированию не подлежит

Гость Гость Сария
Опубликовано

осуществление перевозок (такси) лицензированию не подлежит

А какие пошлины надо платить?

Опубликовано (изменено)

А какие пошлины надо платить?

В разделе НК "Государственная пошлина" ни каких пошлин взимаемых с такси не упоминается.

Изменено пользователем Нурике
Опубликовано

В 2009 году схема то такси в г.астана была такая:

1 нужно обратится в акимат есть депратемант (отдел) по управлению дорожного движения по моему так он назывался обратитесь к компетентым сотрудинкам они обяснят что и как. На память скажу что требуют эскиз кузова такси, соглашение с мед учреждением частным или гос неважно на обслуживание водителей такси, копии документов на тачки в том числе и страховку на пассажиров полис-копии, договор с сто на тех обслуживание,

  • 2 years later...
Опубликовано

Добрый день! Прилагаю очень расширенное объяснение Министерства транспорта и коммуникаций:

не ну вообще получается весело, ладно в крупных городах таксометры удобны, а в мелких че от них толку есть определенная плата по тарифам на каждый район города, вообще в законе должна быть поправка, так как таксометр включается только тогда когда пассажир сел в машину, ему нужно мож проехать на соседнюю улицу, по таксометру у него выйдет тенге 50 а пока я доеду до его дома бензин сожгу на 150 тг. и какая здесь выгода для такссистов, вы сами кто этот закон выдумал, сядте и потаксуйте, потом я посмотрю как вы будите законы составлять, вот как то так получается...гаишники гоняют за таксометр да где нам его взять если как я узнавал он обойдется 18 000 тенге на одну машину, а еще и командировку надо организовать тому человеку который его привезет и установит, ни одна фирма такси с этим не справится в малых городах и ни один таксист не подпишется на его установку за свой счет, вы мож и думаете что таксисты валом сшибают бабла, ничего подобного иной раз приходится так вваливать по ямам и канавам на многих улицах города чтоб люди на поезд не опаздали что ходовку надо менять по 2 раза за год, а нервный стрес испытывающий во время работы, какое нибудь быдло попадется, заплотит по тарифу 300 тг и так мозг вынесет что так и хочется остановится вытащить его из машины и морду набить, потом одумаешься что нужно вести себя с человек культурно так как не имеешь на это право и терпишь, хотя иной раз и водителю какие нибудь отморозки могут нож к горлу приставить и все уже никуда не денешься, едишь и думаешь вернешся ли ты живой домой. тут безопасности нету, да я устроился в такую фирму, но вот после таких выкидонов с таксометрами я теперь и не хочу выезжать на линию, че толку за сутки я зарабатываю 10 000 тенге в среднем, 3 000 из них я трачу на бензин, 20 поцентов я отдаю фирме, 1500 уходит на питание и сигареты, да еще и чтоб договориться с гаишниками само мало 3000 тенге и че тода у меня останется если каждый раз я буду так попадать, смысл какой, пожалуйста будте почеловечней, сделайте в законе поправку для малых городов хотя бы вместо таксометров просто тарифный план по районам города, а куда вот деваться, у нас в городе работы толком нету, в крупный город я вырваться не могу, мне родителям помогать надо, а без работы чем тогда заниматься, по криминалу я двигаться не собираюсь это не мое,

  • 4 weeks later...
Гость Наталья
Опубликовано

Добрый день!

Прилагаю очень расширенное объяснение Министерства транспорта и коммуникаций:

Добрый день. Наткнулась на ваше разъяснение по актуальной теме на данный момент в нашем городе.

Петропавловск СКО.

Все водители такси кинулись оформлять вышеупомянутые договора в Акимате. Как раз та же тема,которую вы разъясняете. Я сама практикующий бухгалтер, и просмотрев законодательство пришла к тем же выводам, что данный договор должна заключать диспетчерская служба. Что- то в законодательстве поменялось? Если нет, то как выдумаете,есть возможность переубедить диспетчерскую службу. Я не могу себе даже предствить, какая очередь должна сейчас выстроиться в Акимате за этими договорами. И почему Акимат идет на поводу у диспетчерских фирм,если оформляет эти договора на каждую машину и водителя?

Или все-таки такой договор должен быть и у собственника автомашины и у диспетчерской службы?

Опубликовано

просмотрев законодательство пришла к тем же выводам, что данный договор должна заключать диспетчерская служба.

Интересно, каким путем вы пришли к такому выводу?

С чего бы диспетчерской службе заключать эти договоры?!

Она разве осуществляет перевозки? Нет. Она несет какую-то гражданско-правовую ответственность за перевозку перед пассажирами? Нет. Она несет гражданско-правовую ответственность владельца автотранспортных средств? Нет. Таксисты являются работниками диспетчерской службы? Нет. Диспетчерская служба имеет какие-то реальные рычаги воздействия на таксистов? Нет. Только в рамках заключаемого с таксистами договора на оказание информационных услуг.

Услуги перевозки пассажиров и багажа на такси и фактически, и юридически осуществляют владельцы таксомоторов - индивидуальные предприниматели.

  • 5 months later...
Опубликовано

да лучше бы с бомбилами и на пятаках разобрались, чтоб нормальным такси работалось. Одна корупция.

  • 4 months later...
Опубликовано

Здравствуйте!

Имеет ли право архитектурно-градостроительный комитет требовать документы на организацию такси?

Какие этапы нужно пройти в организации диспетчерской службы такси (по поводу документов)?

А как же объявленный мораторий президента РК?

  • 4 years later...
Опубликовано
В 23.05.2013 в 19:16, Гость Ринат сказал:

 

не ну вообще получается весело, ладно в крупных городах таксометры удобны, а в мелких че от них толку есть определенная плата по тарифам на каждый район города, вообще в законе должна быть поправка, так как таксометр включается только тогда когда пассажир сел в машину, ему нужно мож проехать на соседнюю улицу, по таксометру у него выйдет тенге 50 а пока я доеду до его дома бензин сожгу на 150 тг. и какая здесь выгода для такссистов, например, это Taкcи Mocквa Дoмoдeдoвo от Аккорд. А вы сами кто этот закон выдумал, сядте и потаксуйте, потом я посмотрю как вы будите законы составлять, вот как то так получается...гаишники гоняют за таксометр да где нам его взять если как я узнавал он обойдется 18 000 тенге на одну машину, а еще и командировку надо организовать тому человеку который его привезет и установит, ни одна фирма такси с этим не справится в малых городах и ни один таксист не подпишется на его установку за свой счет, вы мож и думаете что таксисты валом сшибают бабла, ничего подобного иной раз приходится так вваливать по ямам и канавам на многих улицах города чтоб люди на поезд не опаздали ....

в мелких налом только платят.

Счетчики никто не ставит)

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования