Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Скажите пожалуйста, где, в каком СНиПе или ГОСТе сказано про то,что норма горячей воды должна быть +50 градусов и норму отопления в квартирах?Хочу подать в суд иск на АО "Трансэнерго",а в Договоре написано:"Услугодатель обязуется .....не допускать отклонения параметров передаваемого теплоносителя более чем на +/- 5 % от договорных". А по тексту Договора договорная температура не указывается. :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, где, в каком СНиПе или ГОСТе сказано про то,что норма горячей воды должна быть +50 градусов и норму отопления в квартирах?Хочу подать в суд иск на АО "Трансэнерго",а в Договоре написано:"Услугодатель обязуется .....не допускать отклонения параметров передаваемого теплоносителя более чем на +/- 5 % от договорных". А по тексту Договора договорная температура не указывается. :bum:

имхо, из Санитарно-эпидемиологические правила и нормы № 3.01.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения РК 28 июня 2004 года № 506:

10. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже плюс 60°C и не выше плюс 75°C. Для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе теплоснабжения допускается температура воды не ниже плюс 50°C и не выше плюс 60°C. В этих условиях после проведения ремонтных работ или устранения аварийных ситуаций в системах необходимо поддерживать температуру на уровне плюс 75°C в течение 48 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно СНиП РК 2.04.-01-2001 «Строительная климатология» и СНиП РК 2.04.03-2002 «Строительная теплотехника» расчетная температура внутреннего воздуха в квартирах должна быть не менее 18-20 ˚С.

При этом согласно ГОСТ 30494-96 температура воздуха в квартирах должна составлять 20˚С, а в угловых квартирах 22 ˚С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно СНиП РК 2.04.-01-2001 «Строительная климатология» и СНиП РК 2.04.03-2002 «Строительная теплотехника» расчетная температура внутреннего воздуха в квартирах должна быть не менее 18-20 ˚С.

При этом согласно ГОСТ 30494-96 температура воздуха в квартирах должна составлять 20˚С, а в угловых квартирах 22 ˚С.

Спасибо огромное Игорь Юрьевич!Вы мне очень помогли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имхо, из Санитарно-эпидемиологические правила и нормы № 3.01.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения РК 28 июня 2004 года № 506:

10. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже плюс 60°C и не выше плюс 75°C. Для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе теплоснабжения допускается температура воды не ниже плюс 50°C и не выше плюс 60°C. В этих условиях после проведения ремонтных работ или устранения аварийных ситуаций в системах необходимо поддерживать температуру на уровне плюс 75°C в течение 48 часов.

По этому вопросу весь инет перелопатила,так и не нашла ответа:)

СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!Думаю,многим пригодится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Добрый день.

В настоящее время испытываю точно такую же ситуацию.

В ванной комнате отключено полотенце (змеевик), батареи чуть тепленькие (30 гр.) не более. Правда вода горячая.

На все заявки в ремонте депо,что обслуживает КСК результата не дали. Отговорки - нужно подождать, это из-за подключений тепла которые сейчас проходят и т.п.

Написали заявление председателю КСК о том, что просим обеспечить наши квартиры теплом в соответствие с утвержденным графиком подачи тепла на 2010 -2011г. Прикрепили в заявке один из вариантов графика http://www.kommunalka-plus.net/data/conten..._4_7_1_7_5_.jpg , http://www.kommunalka-plus.net/data/conten..._3_5_2_4_3_.jpg.

Согласно графика, если температура воздуха на улице = 0 гр, то температура батарей в квартире t3 (смешанная) должна быть приблизительно 54 гр.

Прошло пока несколько дней. Понятно, что это не одномоментное дело. Но контролировать нужно. Звонить и надоедать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Добрый день.

В настоящее время испытываю точно такую же ситуацию.

В ванной комнате отключено полотенце (змеевик), батареи чуть тепленькие (30 гр.) не более. Правда вода горячая.

На все заявки в ремонте депо,что обслуживает КСК результата не дали. Отговорки - нужно подождать, это из-за подключений тепла которые сейчас проходят и т.п.

Написали заявление председателю КСК о том, что просим обеспечить наши квартиры теплом в соответствие с утвержденным графиком подачи тепла на 2010 -2011г. Прикрепили в заявке один из вариантов графика http://www.kommunalka-plus.net/data/conten..._4_7_1_7_5_.jpg , http://www.kommunalka-plus.net/data/conten..._3_5_2_4_3_.jpg.

Согласно графика, если температура воздуха на улице = 0 гр, то температура батарей в квартире t3 (смешанная) должна быть приблизительно 54 гр.

Прошло пока несколько дней. Понятно, что это не одномоментное дело. Но контролировать нужно. Звонить и надоедать.

Скажите, пожалуйста, вы добились справедливости??????

Какую ответсвенность в данном случае несет КСК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 years later...

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы № 3.01.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения РК 28 июня 2004 года № 506 утратили свою силу, я взамен нашел только Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов» утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 16 марта 2015 года № 209, но там про температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не упоминается.

Может кто подскажет новые нормы или правила по температуре горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Djoha_ сказал(а):

Может кто подскажет новые нормы или правила по температуре горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения?

Добрый день,
Можно см.:

  • Методика расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией утв..  приказом и.о. Председателя Агентства  РК по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД.

3) горячая вода – вода, имеющая температуру не менее 50 градусов Цельсия (далее - оС).

 

  •  Публичный договор снабжения тепловой энергией бытовых потребителей жилых многоквартирных домов г. Алматы

7.2.1. Бесперебойно подавать Потребителю через присоединенную общедомовую сеть тепловую энергию в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с действующими в Республике Казахстан нормативно-правовыми актами:

- для ГВС - не ниже 60°С в точке водоразбора (элеваторный узел), круглогодично,

Изменено пользователем VVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, VVM сказал(а):

Добрый день,
Можно см.:

  • Методика расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией утв..  приказом и.о. Председателя Агентства  РК по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД.

3) горячая вода – вода, имеющая температуру не менее 50 градусов Цельсия (далее - оС).

 

  •  Публичный договор снабжения тепловой энергией бытовых потребителей жилых многоквартирных домов г. Алматы

7.2.1. Бесперебойно подавать Потребителю через присоединенную общедомовую сеть тепловую энергию в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с действующими в Республике Казахстан нормативно-правовыми актами:

- для ГВС - не ниже 60°С в точке водоразбора (элеваторный узел), круглогодично,

По температуре горячей воды понятно. Но хотелось бы конкретики, которая была представлена в утратившем силу приказе и.о. Министра здравоохранения РК от 28 июня 2004 года № 506.

Пока нашел только п.7.6 МСН 4.02-02-2004:

7.6 При центральном качественно-количественном регулировании отпуска теплоты для подогрева воды в системах горячего водоснабжения потребителей температура воды в подающем трубопроводе должна быть:

- для закрытых систем теплоснабжения - не менее 70 °С;

- для открытых систем теплоснабжения - не менее 60 °С.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
В 14.03.2016 at 18:16, Djoha_ сказал(а):

По температуре горячей воды понятно. Но хотелось бы конкретики, которая была представлена в утратившем силу приказе и.о. Министра здравоохранения РК от 28 июня 2004 года № 506.

Пока нашел только п.7.6 МСН 4.02-02-2004:

7.6 При центральном качественно-количественном регулировании отпуска теплоты для подогрева воды в системах горячего водоснабжения потребителей температура воды в подающем трубопроводе должна быть:

- для закрытых систем теплоснабжения - не менее 70 °С;

- для открытых систем теплоснабжения - не менее 60 °С.

 

Добрый день,
Получил ответ из Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК:

 
07-10/ЖТ-М-32 от 25.04.2016 г.

                                                                      М.В.В.

г. Алматы, мкр. 

Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Алматы (далее - Департамент), на основании Вашего обращение (вх. №ЖТ-М-32 от 04 февраля 2016 года), в период с 5 февраля               2016 года по 25 апреля 2016 года была проведена внеплановая проверка деятельности Товарищества с ограниченной ответственностью «Алматинские тепловые сети» (далее – ТОО «АлТС»), в ходе проверки было установлено следующее.

ТОО «АлТС» оказывает услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по публичному договору.

В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон), потребитель услуг субъекта естественной монополии обязан иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг.

Как  правило,  бытовой потребитель ограничивается установкой счетчика горячей воды, но не принимает мер по учёту отопления, и в этой связи ТОО «АлТС» в рамках исполнения Закона самостоятельно при взаимодействии с ПКСК «Жайлау»   01.12.2013г. переименован на ПКСК «Вымпел») установило ОПУ типа Карат-307 заводской № 21080413 в жилом многоквартирном доме по адресу, мкр. ХХХХХ

ОПУ  типа Карат-307 заводской №21080413 охватывает 26 квартир, в том числе 21 квартира оборудована счетчиками горячей воды в 5 квартирах счетчики горячей воды отсутствуют.

Для подтверждения работоспособности ОПУ  начисления за тепловую энергию производятся по показаниям ОПУ, что подтверждается счет-квитанциями,  где в нижней части квитанций указываются периоды начислений по показаниям ОПУ.

Договор на установку и приобретение ОПУ заключен и подписан с ПКСК «Вымпел» с 01.08.2015г.

Согласно Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 06 декабря 2013 года был установлен общедомовой прибор учета (далее - ОПУ), и начисления производились согласно показаний ОПУ.

03 июня 2014 года на основании Акта изъятия допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии у потребителя ОПУ был выведен из эксплуатации (демонтирован) в связи с диагностикой.

С 18 октября 2014 года на основании Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ОПУ был снова установлен после проведения диагностики.

В соответствии с пунктом 15 Методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией, утвержденных Приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД (далее – Методика), в случае временного нарушения учета тепловой энергии по общедомовым приборам учета, объем потребления тепловой энергии на отопление для расчета платы за период временного нарушения учета определяется в соответствии с нормой потребления по теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета, утвержденной в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1547 «Об утверждении Правил утверждения норм потребления коммунальных услуг по теплоснабжению и электроснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета», но не более чем в течение одного месяца, за который учет должен быть восстановлен.

Однако, ТОО «АлТС» не восстановил учет тепловой энергии в течение одного месяца, тем самым нарушило требования пункта 15 Методики и подпункта 5) пункта 1 статьи 5 Закона.

В соответствии с подпунктом 17-1) пункта 1 статьи 14 Закона, уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе согласовывать размер и механизм взимания платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с порядком, установленным им.

Таким образом, Департаментом согласованы размеры платы за установку ОПУ тепловой энергий  с 2010 года по 2014 год составляет -  399,9 тыс.тенге, а с 2014 года стоимость установки ОПУ составляет около 500,0 тыс.тенге и выше.

ОПУ тепловой энергий  в жилом многоквартирном доме по адресу: мкр. ХХХХХХХ в 2013 году установлена со стоимостью -  399 900 тенге. Начисления за установку ОПУ производились с августа 2014 года по август 2015 года. Общая площадь жилого дома составляет  - 1615,3 м2. (399 900:1615,3=247 570 тенге за 1 м2).  Площадь квартиры 66 составляет  - 73,8 м2 (247 570 тенге х 73,8 м2 = 18 270,7 тенге).

Кроме того, данная плата распределена на 12 месяцев, которая составляет - 1522,55 тенге за 1 м2 в месяц.

Также, при изменении отапливаемой площади многоквартирного дома ежемесячная плата за установку ОПУ может изменяться.

Таким образом с апреля 2015 года был изменен отапливаемая площадь, в связи с чем  плата за месяц с 1 м2 уменьшилась до - 1461,98 тенге за 1 м2 в месяц.

В этой связи считаем, что размеры согласованных плат Департаментом за установку ОПУ не превышены.

Касательно расчетного периода оплаты за теплоэнергию, нарушений в действиях ТОО «АлТС» не усматриваются.  

Так, как согласно пункта 5.3. Публичного договора, расчеты за потребленную тепловую энергию производятся за каждый расчетный период. Под расчетным периодом (при отсутствии приборов учета тепловой энергии) понимается период времени, равный календарному месяцу, за который должна быть оплачена потребленная Потребителем тепловая энергия.

При наличии приборов учета тепловой энергии, начало и окончание расчетного периода определяется Поставщиком и указывается ежемесячно в платежном документе.

Касательно расчетов за горячее водоснабжение были проверены расчеты ТОО «АлТС» по результатам которого, установлено что расчеты произведены в соответствии с Методикой расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией, утвержденной Приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД.

 Также, в ходе проверки рассмотрены доводы, указанные в Вашем письме в части качества предоставления услуг.

В представленных ведомостях учета параметров потребления тепла и горячей воды ТОО «АлТС»  по адресу мкр. ХХХХХХ,  средняя температура не достигает 50 градусов по Цельсию.

В соответствии с п.п 7.2.1. п. 7.2. Публичного договора поставщик обязан бесперебойно подавать Потребителю через присоединенную общедомовую сеть тепловую энергию в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с действующими в Республике Казахстан нормативно-правовыми актами,  для ГВС - не ниже 60°С в точке водоразбора (элеваторный узел), круглогодично, но не менее 350 суток в случаях отключений на необходимые ремонтно-профилактические работы.

Так же, согласно пункта 628 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 247, для двухтрубных водяных тепловых сетей в основу режима отпуска тепла закладывается график центрального качественного регулирования.

При наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура воды в подающем трубопроводе сети поддерживается:

1) для закрытых схем на уровне не ниже 70 градусов по Цельсию;

2) для открытых схем горячего водоснабжения на уровне не ниже 60 градусов по Цельсию.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 Методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией утвержденной Приказом и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД, горячая вода – это вода, имеющая температуру не менее 50 градусов по Цельсию.

Более того, согласно  подпункта 2-2) статьи 7 Закона, субъект естественной монополии обязан обеспечивать всеобщее обслуживание потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции.

Однако, как субъект естественной монополий ТОО «АлТС» не предоставил регулируемые услуги в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), тем самым нарушило обязанности предусмотренные подпунктом 2-2) статьи 7 Закона.

На основании вышеизложенного, в отношении ТОО «АлТС» было возбуждено два административного дела.

В случае не согласия с данным ответом, Вы имеете право обжаловать в установленном законодательством порядке.

 

Руководитель                                                                          Б. Самбетов

 

Исп. Уальбеков Е

272-03-44

Изменено пользователем VVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
В 26.04.2016 at 10:00, VVM сказал(а):

Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Алматы (далее - Департамент), на основании Вашего обращение (вх. №ЖТ-М-32 от 04 февраля 2016 года), в период с 5 февраля               2016 года по 25 апреля 2016 года была проведена внеплановая проверка деятельности Товарищества с ограниченной ответственностью «Алматинские тепловые сети» (далее – ТОО «АлТС»), в ходе проверки было установлено следующее.

https://www.zakon.kz/4805134-almatinskie-teplovye-seti-za-2-goda.html

Кажется журналисты или работники Департамента запутались плановая или не плановая была проверка ТОО АлТС, да и по сумме штрафа то же что-то напутали. Прилагаю ответ Комитета по этой теме:

34-13-23/ЖТ-М-118/1 от 11.07.2016 г.

          

г. Алматы, 

 

Комитет по регулированию естетственных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение касательно качества оказываемых регулируемых услуг ТОО «Алматинские тепловые сети» (далее - Товарищество) и проведении ежегодного отчета перед потребителями, сообщает следующее.

Товарищество является субъектом естетсвенной монополий и состоит в Местном разделе государственного регистра субъектов естественных монополий по городу Алматы по регулируемому виду деятельности передача, распределение и снабжение тепловой энергией. На основании Вашего обращения Департаментом Комитета по городу Алматы (далее - Департамент) проведена внеплановая проверка деятельности Товарищества.

По результатам проведенной внеплановой проверки Департаментом, в отношении Товарищества возбуждено два административных дела.

Постановлением Специализированного административного суда г. Алматы (далее - СМАС) от 19 мая 2016 года № 4-1-12540 Товариществу наложен административный штраф в размере 1600 МРП за ненадлежащее исполнение субъектом естественной монополии обязанностей, установленных законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, выраженные в несоблюдении установленной нормативными правовыми актами требований к качеству предоставляемых услуг, а именно температуры горячей воды.

Также, Постановлением СМАС от 19 мая 2016 года №4-1-12541 на Товарищество наложен административный штраф в размере 1600 МРП за ненадлежащее исполнение субъектом естественной монополии обязанностей, установленных законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, выраженные в нарушении обслуживания и эксплуатации приборов учета.

22 июня 2016 года Товарищество оплатило штраф по постановлению СМАС г. Алматы от 19 мая 2016 года № 4-1-12541 в размере 1600 МРП, срок добровольного исполнения постановления СМАС от 19 мая 2016 года №4-1-12540 не истек.

Касательно проведения Товариществом ежегодного отчета перед потребителями сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом 7-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» субъект естественной монополий обязан ежегодно отчитываться о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями и размещением их в средствах массовой информации, а также на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее пяти календарных дней с момента проведения отчета перед потребителями.

Так, 31 марта 2016 года Товариществом проведены публичные слушания по ежегодному отчету перед потребителями и иными заинтересованными лицами о деятельности по передаче, распределению и снабжению тепловой энергией за 2015 год, информация и обоснования по проведенному отчету было размещено на сайте товарищества http://alts.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=330:publichnye-slushaniya-2016&catid=44&Itemid=480 (подтверждающие документы прилагаются).

В этой связи, так как информация и обоснование о проведении Товариществом ежегодного отчета перед потребителями и заинтересованными лицами размещено на сайте Товарищества, нет необходимости размещения данной информации на сайте уполномоченного органа.

Приложение на 1 листе.

И.о. Председателя                                                                      Р. Ахметов

Орын.: Мырзабекова А.Д.

Тел.:74-93-8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.07.2016 at 10:28, VVM сказал(а):

Постановлением Специализированного административного суда г. Алматы (далее - СМАС) от 19 мая 2016 года № 4-1-12540

 

В 13.07.2016 at 10:28, VVM сказал(а):

Также, Постановлением СМАС от 19 мая 2016 года №4-1-12541

Добрый день,

На заседания СМАС должны были пригласить и/или уведомить самого заявителя? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Получил ответ и не знаю как быть дальше?

Комитет по регулированию естетственных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение касательно не принятия мер реагирования в отношении ТОО «Алматинские тепловые сети» (далее – Товарищество), сообщает следующее.

Товарищество является субъектом естетсвенной монополий и осуществляет регулируемые виды деятельности по передаче, распределению и снабжению тепловой энергией.

Как сообщалось ранее, на основании Вашего обращения зарегистрированного за входящим номером №ЖТ-М-32 от 4 февраля 2016 года, Департаментом Комитета по городу Алматы (далее - Департамент) проведена внеплановая проверка деятельности Товарищества. По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения выразившиеся в ненадлежащем исполнении субъектом естественной монополии обязанностей, несоблюдении установленной нормативными правовыми актами требований к качеству предоставляемых услуг, а именно температуры горячей воды и в нарушении нормативных правовых актов по обслуживанию и эксплуатации приборов учета.

В связи с выявленными нарушениями в отношении Товарищества возбуждены административные дела. По итогам рассмотрения административных дел постановлениями Специализированного межрайонного административного суда г. Алматы (далее - СМАС) от 19 мая 2016 года № 4-1-12540 и №4-1-12541 Товариществу наложены административный штрафы.

В этой связи, по итогам рассмотрения Вашего обращения Департаментом проведены контрольные мероприятия в рамках компетенции уполномоченного органа.

Касательно не внесения предписания о произведении перерасчета за горячее водоснабжение в отношении Товарищества сообщаем что, в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон), в случае нарушения настоящего Закона субъекты естественных монополий обязаны восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в предписании.

В соответствии с действующим законодательством не предусмотрено произведение перерасчета платы за горячее водоснабжение.

В этой связи, нет целесобразности внесения предписания Товариществу о восстановлении первоначального положения или о произведении перерасчета.

Касательно введения компенсирующего тарифа Товариществу сообщаем что, в соответствии с пунктом 5 Правил по утверждению временного компенсирующего тарифа, утвержденных приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 16 апреля 2013 года № 115-ОД (далее - Правила), основанием для утверждения временного компенсирующего тарифа является совершение субъектом естественной монополии действий, причинивших убытки потребителям регулируемых услуг (товаров, работ).

При этом, пунктом 6 Правил определены действия субъекта естественной монополии, которые признаются причинившими убытки потребителям.

Согласно вышеназванного пункта Правил действия субъекта естественной монополии выраженные в несоблюдении температурного режима горячего водоснабжения не являются причиняющими убытки потребителям.

В этой связи, в соответствии с действующим законодательством нет оснований для внесения компенсирующего тарифа Товариществу.

Касательно эксплуатации приборов учета отмечаем что, в рамках внеплановой проверки Департаментом проведена проверка соблюдения Товариществом законодательства в части установки, обслуживания и эксплуатации приборов учета тепла.

По итогам проведенной проверки, как отмечалось выше, постановлением СМАС от 19 мая 2016 года на Товарищество наложен административный штраф в размере 1600 МРП за ненадлежащее исполнение субъектом естественной монополии обязанностей, выраженные в нарушении обслуживания и эксплуатации приборов учета.

Касательно опубликовании информации о результатах проверки отмечаем что, Информация об итогах рассмотрения Департаментом Вашей жалобы на Товарищество и о его результатах (о проведении внеплановой проверки, привлечении к административной ответственности)                                            опубликованы на сайте Комитета http://www.kremzk.gov.kz/rus/menu2/stat_info/po_sem/otchety_sem/info_o_kontr/admin_dela/?cid=0&rid=29921, об этом сообщалось в письме Комитета от 19 июля 2016 года №34-13-25/ЖТ-М-147.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее - Закон), рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.

В связи с вышеизложенным, имеются материалы проверки деятельности Товарищества проведенного на основании рассмотрения Вашего обращения, также ответы на обращения были направленны в Ваш адрес письмом Департамента от 25 апреля 2016 года №07-10-ЖТ-М-32, письмами Комитета от 11 июля 2016 года №34-13-23/ЖТ-М-118/1, от 19 июля 2016 года №34-13-25/ЖТ-М-147, от 1 августа 2016 года №34-13-25/ЖТ-М-163.

 

Заместитель Председателя                                                       Р. Ахметов

 

Исп.: Мырзабекова А.Д.

Тел.:74-93-86

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, VVM сказал(а):

действия субъекта естественной монополии выраженные в несоблюдении температурного режима горячего водоснабжения не являются причиняющими убытки потребителям.

Аплодирую стоя! Это что же получается, из крана течёт холодная вода, счётчик мотает, платить приходится как за горячую и это не причиняет убытки?! Просто нет слов!

Автору почёт и уважение, за то что довел дело до штрафа, может это хоть немного улучшит качество услуг естественной монополии. Наиболее эффективно было бы взыскать штраф с директора этой конторки.

Изменено пользователем KTNJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, KTNJ сказал(а):

Аплодирую стоя! Это что же получается, из крана течёт холодная вода, счётчик мотает, платить приходится как за горячую и это не причиняет убытки?! Просто нет слов!

Как определить нанесенный убыток:

Правила по утверждению временного компенсирующего тарифа от 16 апреля 2013 года № 115-ОД :

 5. Основанием для утверждения временного компенсирующего тарифа является совершение субъектом естественной монополии действий, причинивших убытки потребителям регулируемых услуг (товаров, работ).
      6. Действиями субъекта естественной монополии, причинившими убытки потребителям, признаются:
      1) незаконное завышение тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня;
      2) нецелевое использование средств амортизационных отчислений (далее - нецел);
      3) исключен приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 566 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      4) неисполнение мероприятий инвестиционных программ (проектов), учтенных при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, за исключением случаев экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь, сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур, а также случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках»;

Получается убытка нет, есть большие не удобства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 weeks later...

Доброе утро,

В продолжении тяжбы с ТОО АлТС, Департаментом по г. Алмате и Комитетом по регулированию естетственных монополий и защите конкуренции

http://www.caravan.kz/gazeta/almatinec-nakazal-teplovye-seti-za-narusheniya-pochti-na-7-millionov-382421/

Алматинец наказал тепловые сети за нарушения почти на 7 миллионов

Алматинец наказал тепловые сети за нарушения почти на 7 миллионов

Знаете, не каждый раз нам пишут люди, по чьим жалобам суды накладывают на виновников многомиллионные штрафы.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Рост самосознания – по-научному констатировал бы этот случай какой-нибудь ученый-социолог, мы же говорим просто: наконец-то наших становится больше. Ну не хотят больше люди терпеть и платить монополистам только потому, что деваться больше некуда.

А история, происшедшая с алматинцем Владимиром М., сегодня типична для жителей мегаполиса. Каждое лето, а точнее, как только отключается отопление, вместо горячей из крана бежит чуть теплая вода, а когда приходит отопительный сезон, то начинается свистопляска с пресловутым общедомовым прибором учета тепла.

В доме Владимира его установили, как водится, по беспределу, без одобрения собственников, и теперь по два раза за сезон тягают туда-сюда то ли чинить, то ли поверять, объяснения причин наш читатель от тепловых сетей так и не добился (в судебном постановлении указано, что прибор снимался для диагностики. – Прим. авт.). Причем во время снятия прибора тариф вырастает, и жители соответственно вынуждены платить за отопление больше. Такая ситуация нашего читателя не устроила, и начал он наводить порядок в отдельно взятом доме.

Первым делом обращения пошли на сайт Алматинских тепловых сетей (ТОО "АлТС"), те реагировали вяло, ответы на поставленные вопросы не давали, а в завершение еще и выложили письмо Владимира целиком с указанием его домашнего адреса, телефонов и прочая. Подобное нарушение конституционных прав его не остановило, а даже наоборот. И стал он просить помощи у акимата, мол, может, вас послушают, а то я от них ответа уже который месяц добиться не могу. Там в защите гражданских прав алматинца поддержали, и получил он от АлТС письменный ответ. Правда, по ряду особо важных вопросов, например, о законности установки прибора, сколько тот стоит и за чей счет вы его туда-сюда таскали и чего-то делали, тепловики промолчали.

Наш читатель опять не сдался и стал атаковать уже контролера за монополистами от государства – департамент комитета по защите конкуренции и естественным монополиям МНЭ РК по г. Алматы. Те тоже вовремя не сообразили, что имеют дело с человеком целеустремленным и образованным, к тому времени Владимир и законы подучил, и методику о расчетах тарифов прошерстил, а потому направил он жалобу уже в Астану в комитет по защите конкуренции и естественным монополиям МНЭ РК. Там дело пошло побыстрей, Астана надавила на Алматы, все по закону, давно надо было это сделать, и департамент проверил-таки ТОО "АлТС" по жалобе нашего героя.

В результате обоснованность претензий Владимира М. нашла подтверждение, и уже департамент отправился в суд, где и было вынесено законное решение: “Подвергнуть ТОО “Алматинские тепловые сети” за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 164, ч. 4 Кодекса РК об АП, административному взысканию в виде административного штрафа в размере 1 600 месячных расчетных показателей, т. е. сумме 3,393,600 (три миллиона триста девяноста три тысячи шестьсот) тенге”. Итак, а за оба нарушения на круг вышло – 6 миллионов 787 тысяч 200 тенге. Согласитесь, недурно.

Но не это было целью Владимира, как мы помним, хотел он видеть горячую воду горячей, а плату за потребляемое тепло – справедливой, вот и продолжил он свое противостояние монополисту. Сейчас его обращения сводятся к просьбе выписать предписание на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки по его жалобе. Пока внятного ответа наш читатель не получил, но еще не вечер, не все инструменты им были задействованы, так что дело продолжится.

Оптимизируем защиту

Теперь о том, чем полезен нам опыт Владимира в защите своих прав. Во-первых, он учит тому, что нельзя верить в невозможность чего-либо и где-либо доказать / добиться. Во-вторых, он показывает, что у нас с вами имеются все необходимые для этого инструменты. Но процесс, на мой взгляд, лучше оптимизировать.

Например, мой опыт и опыт Владимира показали, что не стоит тратить время на переписку в электронном виде, как бы вас для этого хозяева сайта ни заманивали. Самым эффективным остается традиционный способ: направить письменное заявление / жалобу / претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Уведомление – это такой небольшой бумажный лист, который вы заполняете на почтамте и указываете в нем адрес, куда вам его потом доставить, а рядом вписываете адрес получателя письма, ФИО должностного лица. Здесь же получатель сделает отметку, что он ваше письмо получил, проставит дату, свою фамилию и подпись, после чего листок с почтовым штемпелем почтальон вам принесет домой. Этот листок впоследствии и будет доказательством того, что вы к оппоненту письменно обращались такого-то числа и он тогда-то его получил. Копии заявления / жалобы и уведомления впоследствии прилагаются к обращению в вышестоящую организацию либо суд. Помимо этого нужно приложить копии удостоверения, указать свой адрес, телефон – анонимные обращения по закону не рассматриваются.

Дальнейшие действия зависят от степени вашей удовлетворенности полученным ответом. Напомню, что за работу с жалобами у нас отвечает Закон “О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц”. Мы очень подробно о нем писали и давали инструкции в “Караване”, №47 от 11 декабря 2015 года, в статье “Жизнь и фантазии”. Ознакомиться с материалом вы можете на нашем сайте caravan.kz (“Как принудить КСК убрать мусор возле своего дома. Пошаговая инструкция” от 14 декабря 2015 г.).

Не устану только повторять, что в конце обращения всегда приписывайте волшебное: “Ответ прошу предоставить в письменной форме в установленный законом срок на языке обращения”. Это значит, что если через месяц вы не получите письменный ответ, то смело идите дальше. Не стоит тратить время на повторное обращение – чуда не произойдет. По закону вы имеете право либо напрямую обратиться в суд, либо в вышестоящую организацию. В случае с монополистами, о которых идет речь, жалобу необходимо направить в курирующий государственный орган, в нашем случае это департамент комитета по защите конкуренции и естественным монополиям МНЭ РК по г. Алматы, подобные имеются во всех регионах республики. Далее, по сценарию того же Владимира, получили отписку, не хотят ничего делать, говорят, что все хорошо, это у вас что-то не так, направляете жалобу еще выше – в комитет по защите конкуренции и естественным монополиям МНЭ РК (статья 17 Закона “Об административных процедурах”). В этом случае к обращению прикладываете копии ваших посланий и к монополисту, и к департаменту. Акимат, если дело касается монополистов, лучше опустить, так как у них нет прямых функций: проводить проверки, выносить предписание или привлекать к административной ответственности. Этот госорган эффективнее привлекать в тех случаях, когда речь идет о бездействиях чиновников снизу, незаконном самострое, стихийных свалках, плохой работе КСК и т. д.

Закон на нашей стороне

Раз мы стали говорить о монополистах, то при защите ваших прав вам нужно будет просмотреть несколько законов: Закон РК “О естественных монополиях и регулируемых рынках”, Закон РК “Об административных процедурах”, Гражданский кодекс РК и Предпринимательский кодекс РК. В последнем прописано, в частности, всё, что касается правил проведения внеплановых проверок. Например, статья 144, часть 3, пункт 3 гласит: “Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются: 4) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены; 8) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой”. Согласитесь, знание того, что в случае несогласия с результатами проверки вы имеете право требовать ее повторного проведения, может здорово помочь в противостоянии чиновничьему нехотению.

К слову, в соответствии со ст. 18 п. 3 Конституции РК, Законом “О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц” вы вправе знакомиться со всеми материалами проверки.

Итак, предположим, вы дошли до юридического триумфа, так же как и в случае с историей Владимира, монополист оштрафован, но… горячая вода не стала горячей. Здесь есть два варианта. Первый – направить жалобу в министерство национальной экономики РК, указав, что должностными лицами не соблюдается закон: нарушение есть, а предписания к его устранению – нет. Предписание департамент обязан вынести в соответствии с положением территориальных департаментов комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК (пункт 50), а также ст. 88 Предпринимательского кодекса, который начал действовать с 1 января 2016 года. Но лучше, чем в статье 153, вовсе не скажешь: “Если в результате проведения проверки будет выявлен факт нарушений проверяемым субъектом требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 2 статьи 132 настоящего Кодекса, должностное лицо (лица) органа контроля и надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, обязано принять предусмотренные законами Республики Казахстан меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан”.

Мною не случайно приводятся названия законов, статей и их цитаты, все это поможет вам эффективно защищать свои права как в суде, так и за его пределами, ведь когда чиновник или любое другое должностное лицо на той стороне телефонного провода или, прочитав обращение, видит, что перед ним грамотный гражданин своей страны и просто так отмахнуться не получится, то и порядок действий у него иной, приходится шевелиться.

Аппаратная психология

Но вернемся к алгоритму действий для нашего случая, когда попался непонятливый госслужащий. Второй путь – обращение в суд. Закон не возбраняет это сделать и после неудачного обращения в министерство. В любом случае в суд вы подаете жалобу на действие (бездействие) должностного лица. В Гражданско-процессуальном кодексе эти дела вынесены в особое производство. В жалобе прописываете все ваши действия: когда куда писали, какие ответы получали, какие результаты получили, в чем отказали /молча не сделали – в чем обвиняете и чего добиваетесь.

Какие документы вам понадобятся в суде для доказательства своей правоты. К жалобе прилагаете следующие копии: первое обращение к монополисту, почтовое уведомление о его получении; письменное обращение в департамент, почтовое уведомление к нему; ответы, которые были вам даны с конвертами; акт о результатах внеплановой проверки; решение суда, если имеется, и ваше последнее обращение с просьбой выписать предписание об устранении нарушений, ответ на него, если был дан. Если по каким-то причинам у вас нет копий акта о результатах внеплановой проверки либо решения суда, в этом случае нужно подать ходатайство в суд, чтобы вам оказали помощь в их получении у ответчика в качестве вашего доказательства. Скажу сразу, что в случае с Владимиром у чиновников почти нет никаких шансов, так как имеется решение суда, где факт нарушения в поставке воды с температурой ниже установленной публичным договором установлен. К слову, с подачи самого департамента по результатам их проверки.

Как правило, суды предлагают устранить причину жалобы ответчикам, и те с удовольствием это делают. Для чиновника обвинительное решение суда по таким делам сродни приговору: кому потом такой непонятливый подчиненный на госслужбе нужен? Так что за успех в этом деле не только закон, но и правила игры, принятые в госаппарате. А если горячая вода станет горячей, то оно и хорошо, оно нам и надо, так что можно будет решить дело по-мирному.

Подобный алгоритм действий пригоден не только в случае с монополистами, но и по всем другим делам. Единственное, о чем нужно помнить, что для этой категории дел предусмотрен трехмесячный исковой период, так то на затягивание с обращением в суд нет времени.

Изменено пользователем VVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Обсуждение, как я понимаю, по Алматы. Не могли бы вы подсказать мне, капчагайцу:

- Судя по всему, алматинские поставщики теплоэнергии подают тепло, исходя из общегосударственных норм? То есть, в Капчагае должно быть то же самое? Я имею ввиду температуру горячей воды в трубах ГВС. Она должна быть не менее 50 градусов? У нас система хитрая - вода в кране горячая лишь в отопительный сезон. Летом спасают бойлеры. То есть, ГВС работает только в холодное время года.

- На примере моей квартиры. Три комнаты. В одной угловой и на кухне - обратка. Батареи еле тёплые на протяжении всего отопительного сезона. Спасает зал, где подача, и ещё одна комната с подачей. Это - нормально? Я просто сравниваю с Алматы. Там зимой ладонь, положенная на батарею, терпит не более пяти секунд. У нас же можно держать сутками напролёт даже на подаче.))

Сегодня пришёл представитель КСК, тыкал приборчиком для измерения температуры. Кухонная батарея(холодная, в-принципе)  показала 31 градус. А змеевик в ванной - 22, хотя он вообще не работает! Я подписывать отказался. Причину написал: "отказали в предъявлении документа о сертификации прибора".

Подскажите пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы бы кого-нибудь не зависимого вызвали с соответьствующими полномочиями и видеофиксацией всего и тогда можно оспорить показания кск в иске

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
В 29.10.2016 at 11:53, Слесарь сказал(а):

 

Обсуждение, как я понимаю, по Алматы. Не могли бы вы подсказать мне, капчагайцу:

- Судя по всему, алматинские поставщики теплоэнергии подают тепло, исходя из общегосударственных норм? То есть, в Капчагае должно быть то же самое? Я имею ввиду температуру горячей воды в трубах ГВС. Она должна быть не менее 50 градусов? У нас система хитрая - вода в кране горячая лишь в отопительный сезон. Летом спасают бойлеры. То есть, ГВС работает только в холодное время года.

 

Добрый день,

По поводу ГВС, см. выше в этой теме. Нормативы действуют по РК, Публичный договор и/или Типовой договор температура ГВС на границе ответственности (элеваторный узел) должна соответствовать нормативам. По отоплению - проблема внутри КСК.

см.:

  • п/п 1 п. 1 ст. 19 ЗРК Об электроэнергетике,
  • Публичный договор снабжения тепловой энергией бытовых потребителей жилых многоквартирных домов: «бесперебойно подавать потребителю через присоединенную общедомовую сеть тепловую энергию в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с действующими в РК НПА, для ГВС – не ниже 60 градусов Цельсия в точке водозабора (элеваторный узел) круглогодично, но не менее 350 суток в случаях отключении на необходимые ремонтно-профилактические работы»,
  • п. 628 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей,
  • п. 4.4.4 СНиП РК 4.01-02-2011.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2016 at 11:53, Слесарь сказал(а):

Не могли бы вы подсказать мне, капчагайцу:

  • п/п 1 п. 1 ст. 19 ЗРК Об электроэнергетике,
  • Публичный договор снабжения тепловой энергией бытовых потребителей жилых многоквартирных домов: «бесперебойно подавать потребителю через присоединенную общедомовую сеть тепловую энергию в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с действующими в РК НПА, для ГВС – не ниже 60 градусов Цельсия в точке водозабора (элеваторный узел) круглогодично, но не менее 350 суток в случаях отключении на необходимые ремонтно-профилактические работы»,
  • п. 628 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей,
  • п. 4.4.4 СНиП РК 4.01-02-2011.
  • п/п1 п.1 ст. 4 ЗРК О техническом регулировании
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...
В 15.08.2016 at 14:21, KTNJ сказал(а):

Аплодирую стоя! Это что же получается, из крана течёт холодная вода, счётчик мотает, платить приходится как за горячую и это не причиняет убытки?! Просто нет слов!

Добрый день,

В продолжении спора с ТОО АлТС + Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции прав потребителя МНЭ РК по городу Алматы прилагаю ответ последнего:

МВВ

мкр. Орбита

06-27/ЖТ-М-159 от 03.05.2017 г.

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Алматы (далее - Департамент), рассмотрев Ваше обращения поступившие через Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан и в адрес Департамента, в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Ранее, в соответствии с Актом Департамента от 4 февраля по 25 апреля 2016 года была проведена внеплановая  проверка деятельности товарищества с ограниченной ответственностью «Алматинские тепловые сети» (далее – ТОО «АлТС») на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон).

По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения выразившиеся в ненадлежащем исполнении субъектом естественной монополии обязанностей, несоблюдении установленной нормативными правовыми актами требований к качеству предоставляемых услуг, а именно температуры горячей воды и в нарушении нормативных правовых актов по обслуживанию и эксплуатации приборов учета.

По итогам рассмотрения административных дел постановлениями СМАС г. Алматы от 19 мая 2016 года № 4-1-12540 и № 4-1-12541 Товариществу наложены административные взыскания в виде штрафов размере 3 200 МРП.

Кроме того, Департаментом вынесено предписание от 27 апреля                          2017 года № 11 о прекращении нарушений законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и устранений его последствий.

Вместе с тем, по Вашему адресу установлен общедомовой прибор учета (далее – ОПУ) тепловой энергии, следовательно расчет начислении производится по фактическим показаниям ОПУ, согласно Методике расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией, утвержденной приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД.

Касательно общедомовых приборов учета тепловой энергии сообщаем, что согласно подпункта 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон), потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии обязан иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ). Только наличие общедомовых приборов учета тепловой энергии дает возможность потребителям оплачивать за фактически потребленную тепловую энергию.

Для установки приборов учета коммунальных услуг потребитель вправе самостоятельно выбирать и обращаться в любую специализированную организацию, занимающуюся данной деятельностью, так как данная услуга находится в конкурентной среде. Также, потребитель вправе обратиться за установкой приборов учета коммунальных услуг к субъектам естественных монополий, оказывающим регулируемые услуги, которые в свою очередь согласно подпункта 9) статьи 7 Закона, обязаны приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

Вместе с тем, в случае приобретения и установки приборов учета регулируемых коммунальных услуг у субъектов естественных монополий, то в соответствии с подпунктом 2) статьи 11 Закона, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии обязан своевременно и в полном объеме оплачивать приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с условиями заключенных договоров.

Также, согласно пункту 1-4) статьи 6 Закона РК «О естественных монополиях», субъект естественной монополии вправе  взимать с потребителей плату за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг, согласованную с уполномоченным органом.

Департаментом согласованы платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг в строгом соответствии с Правилами согласования размера и механизма взимания платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), утвержденных Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 7 августа 2006 года № 192-ОД.

В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в установленном законодательством порядке.

 

Заместитель руководителя                                                     Б. Қайырбек

 

исп. А. Мадалимов

тел.271-66-39 (119)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...
Гость Бауыржан
В 08.10.2010 в 12:59, юрисконсульт1 сказал:

 

имхо, из Санитарно-эпидемиологические правила и нормы № 3.01.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения РК 28 июня 2004 года № 506:

 

10. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже плюс 60°C и не выше плюс 75°C. Для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе теплоснабжения допускается температура воды не ниже плюс 50°C и не выше плюс 60°C. В этих условиях после проведения ремонтных работ или устранения аварийных ситуаций в системах необходимо поддерживать температуру на уровне плюс 75°C в течение 48 часов.

"Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 18.05.2012 № 362". А есть действующий документ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.04.2016 в 10:00, VVM сказал:

В соответствии с п.п 7.2.1. п. 7.2. Публичного договора поставщик обязан бесперебойно подавать Потребителю через присоединенную общедомовую сеть тепловую энергию в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с действующими в Республике Казахстан нормативно-правовыми актами,  для ГВС - не ниже 60°С в точке водоразбора (элеваторный узел), круглогодично, но не менее 350 суток в случаях отключений на необходимые ремонтно-профилактические работы.

Так же, согласно пункта 628 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 247, для двухтрубных водяных тепловых сетей в основу режима отпуска тепла закладывается график центрального качественного регулирования.

При наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура воды в подающем трубопроводе сети поддерживается:

1) для закрытых схем на уровне не ниже 70 градусов по Цельсию;

2) для открытых схем горячего водоснабжения на уровне не ниже 60 градусов по Цельсию.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 Методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией утвержденной Приказом и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД, горячая вода – это вода, имеющая температуру не менее 50 градусов по Цельсию.

Добрый день,
Это выдержка из ответа, актуальность этой информации подтверждаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования