Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Толкование статей Трудового кодекса РК. Трудовой отпуск.


Рекомендуемые сообщения

Я юрист по образованию, но и у меня возникают вопросы касательно толкования статей нормативно-правовых актов. Законодатель, к сожалению, четко не прописывает требования закона. К примеру, вызывает вопрос ст. 106 ТК РК: " Рабочий год составляет 12 месяцев , исчисленных с первого дня работы работника". Исходя из текста , можно понять след.образом: Рабочий год -это первый год работы. И на этом все. Именно первый, а не последующие.

Идем дальше. п.1 ст.105 "Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года". Следовательно, принимая во внимание ст.106 , получается, что работодатель по соглашению с работником имеет право предоставить отпуск (при чем исключительно первый) за первый и последующие годы (с учетом , что в течение 2-х лет подряд непредоставление запрещается) в любое время первых двеннадцати месяцев, но опосля (для последующих отпусков) такое правило не действует.

Другое дело, что приемлимее для меня иначе: отпуск , будь то первый, второй или третий предоставляется в любое время рабочего года . И неважно, первый рабочий год это или второй и т.д..

А что вы думаете по этому поводу?

п.с. намудрила

Изменено пользователем Zeka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 60
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

отпуск , будь то первый, второй или третий предоставляется в любое время рабочего года . И неважно, первый рабочий год это или второй и т.д..

Правильно.

А что вы думаете по этому поводу?

п.с. намудрила

Согласен, намудрили. :clap:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард, ну то, что я намудрила, я сама знаю) но жизнь я себе этими толкованиями усложняю)) А может вы перейдете непосредственно к обсуждению вышеизлож-х статей?)

Ссылка на комментарий