Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2010 Уважаемые юристы. Помогите, пожалуйста, разобраться. Компания "Садовник" решила продать свою газету "Ромашка" компании "Х". Как правильно оформить передачу прав? Я понимаю, что компании "Х" нужно будет осуществлять преучет СМИ, может быть, получать заново лицензию на СМИ. Вопрос - как оформить отношения по передаче права издавать эту газету "Ромашка" под этим же названием, с той же тематической направленностью, языком издания и метсом распространения? Договор об уступке права на торговый знак "Ромашка"? Тогда его нужно регистрировать? А если прежний владелец - компания "Садовник" - не регистрировал газету "Ромашка" как торговый знак? Достаточно ли будет только этого договора об уступке права на торговый знак, чтобы полностью оформить передачу (продажу) всего СМИ (газеты) в собственность другому лицу? Можно ли эту передачу прав возмездную оформить как договор купли-продажи? Может, есть какие-то примеры таких договоров? В общем, совсем запуталась. Помогите, пожалуйста. Цитата
Вовун Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2010 Оформляйте путем заключения Догвоора купли-продажи, с последующим переучетом СМИ в связи со сменой собственника. Цитата
Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2010 Оформляйте путем заключения Догвоора купли-продажи, с последующим переучетом СМИ в связи со сменой собственника. Спасибо большое за ответ. Я почему-то была уверена, что тут обязательно должны быть либо лицензионный договор, либо уступка права. Можно я уточно? Проверьте меня, пожалуйста :) Значит, купля-продажа подходит под п.1 ст. 965 ГК: "Исключительные права на объект интеллектуальной собственности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными законодательными актами, могут быть переданы их правообладателем полностью или частично по договору другому лицу, а также переходят в порядке универсального правопреемства по наследству и в результате реорганизации юридического лица-правообладателя". Меня ставит в тупик формулировка предмета договора . Корректно ли будет указать: "Продавец обязуется передать в собственность Покупателя право на издание средств массовой информации (далее по тексту Договора - "СМИ") - периодические печатные издания, свободные от прав третьих лиц, а Покупатель принять и оплатить его в сроки, установленные настоящим Договором". А затем - "Под СМИ в настоящем Договоре понимаются: Газета "Ромашка" свидетельство о постановке на учет СМИ: №___ от _____ • язык издания - _________; • основная тематическая направленность – общественно – политическая; • периодичность - ___________; • территория распространения - Республика Казахстан". Договор купли-продажи СМИ - фактически речь идет о продаже права на использование СМИ (наименования, установленной формы и т.п). ТО есть СМИ - и есть объект права интеллектуальной собственности, права на него могут быть переданы третьему лицу по договору. Форма договора не указана законодательно, потому может быть договор купли-продажи. Договор не регистрируется нигде. Так? Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2010 Договор об уступке права на торговый знак "Ромашка"? Тогда его нужно регистрировать? А если прежний владелец - компания "Садовник" - не регистрировал газету "Ромашка" как торговый знак? Конечно не регистрировал- потому что это невозможно :) Цитата
Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2010 Конечно не регистрировал- потому что это невозможно :) А почему невозможно, извините за нежевество? Я рассуждала так: К объектам права интеллектуальной собственности относятся: ...2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг. К средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг относятся: 1) фирменные наименования; 2) товарные знаки (знаки обслуживания); 3) наименования мест происхождения (указания происхождения) товаров; 4) другие средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательными актами. Я так думаю, название газеты - это тот же бренд, возможно относится к "другие средства индивидуализации участников ..." В общем-то тут-то и вопрос, который меня терзает - что такое это СМИ (и потому - как его продавать-покупать?) Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2010 Договор об уступке права на торговый знак "Ромашка"? Тогда его нужно регистрировать? А если прежний владелец - компания "Садовник" - не регистрировал газету "Ромашка" как торговый знак? Газету зарегистрировать как товарный знак не получится при всем желании Статья 1024 ГК РК . Условия правовой охраны товарного знака Товарным знаком (знаком обслуживания) признается зарегистрированное либо охраняемое без регистрации в силу международного договора словесное, изобразительное, объемное или другое обозначение, служащее для отличия товаров или услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц. 3. Право на товарный знак удостоверяется свидетельством. Изучите Параграф 2 Главу 56 ГК РК и Главу 4 Закона РК О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Цитата
Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2010 Газету зарегистрировать как товарный знак не получится при всем желании Изучите Параграф 2 Главу 56 ГК РК и Главу 4 Закона РК О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Возможно, я смешала все понятия. Я исходила из того, что СМИ тут рассматривается и как имущество, и как объект права интеллектуальной собственности - кто-то же придумал название газеты, ее стилистику, рубрики и т.п. И само название газеты - включая изображение - почему не соответствует определению товарного знака? Именно название газеты (например, написанное особым шрифтом, с логотипом фиолетового цветочка) соответствует определению: " словесное, изобразительное, объемное или другое обозначение, служащее для отличия товаров или услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц". Почему этот знак нельзя зарегистрировать и потом использовать в длругих целях - например, журнал "Ромашка", открытки "Ромашка" (все написанное тем же шрифтом, цветом, с тем же цветочком)и т.д? Если это не товарный знак, то что? И достаточно ли будет договора купли-продажи, чтобы эти права действительно передать третьему лицу? Изначально возникли вопросы потому, что компания "Х" хочет купить не только редакционное имущество - столы, стулья, компьютеры и т.п., но главное - право издавать газету под уже существующим именем и с соответствующим логотипом. Потому я тут заподозрила право интеллектуальной собственности, а не просто передачу права собственности. Неужели, я совсем ничего не поняла? Помогите, пожалуйста... :biggrin: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.