Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 26 Октября 2010 Уважаемые юристы. Помогите, пожалуйста, разобраться. Компания "Садовник" решила продать свою газету "Ромашка" компании "Х". Как правильно оформить передачу прав? Я понимаю, что компании "Х" нужно будет осуществлять преучет СМИ, может быть, получать заново лицензию на СМИ. Вопрос - как оформить отношения по передаче права издавать эту газету "Ромашка" под этим же названием, с той же тематической направленностью, языком издания и метсом распространения? Договор об уступке права на торговый знак "Ромашка"? Тогда его нужно регистрировать? А если прежний владелец - компания "Садовник" - не регистрировал газету "Ромашка" как торговый знак? Достаточно ли будет только этого договора об уступке права на торговый знак, чтобы полностью оформить передачу (продажу) всего СМИ (газеты) в собственность другому лицу? Можно ли эту передачу прав возмездную оформить как договор купли-продажи? Может, есть какие-то примеры таких договоров? В общем, совсем запуталась. Помогите, пожалуйста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 26 Октября 2010 Оформляйте путем заключения Догвоора купли-продажи, с последующим переучетом СМИ в связи со сменой собственника. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 26 Октября 2010 Оформляйте путем заключения Догвоора купли-продажи, с последующим переучетом СМИ в связи со сменой собственника. Спасибо большое за ответ. Я почему-то была уверена, что тут обязательно должны быть либо лицензионный договор, либо уступка права. Можно я уточно? Проверьте меня, пожалуйста :) Значит, купля-продажа подходит под п.1 ст. 965 ГК: "Исключительные права на объект интеллектуальной собственности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными законодательными актами, могут быть переданы их правообладателем полностью или частично по договору другому лицу, а также переходят в порядке универсального правопреемства по наследству и в результате реорганизации юридического лица-правообладателя". Меня ставит в тупик формулировка предмета договора . Корректно ли будет указать: "Продавец обязуется передать в собственность Покупателя право на издание средств массовой информации (далее по тексту Договора - "СМИ") - периодические печатные издания, свободные от прав третьих лиц, а Покупатель принять и оплатить его в сроки, установленные настоящим Договором". А затем - "Под СМИ в настоящем Договоре понимаются: Газета "Ромашка" свидетельство о постановке на учет СМИ: №___ от _____ • язык издания - _________; • основная тематическая направленность – общественно – политическая; • периодичность - ___________; • территория распространения - Республика Казахстан". Договор купли-продажи СМИ - фактически речь идет о продаже права на использование СМИ (наименования, установленной формы и т.п). ТО есть СМИ - и есть объект права интеллектуальной собственности, права на него могут быть переданы третьему лицу по договору. Форма договора не указана законодательно, потому может быть договор купли-продажи. Договор не регистрируется нигде. Так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 26 Октября 2010 Договор об уступке права на торговый знак "Ромашка"? Тогда его нужно регистрировать? А если прежний владелец - компания "Садовник" - не регистрировал газету "Ромашка" как торговый знак? Конечно не регистрировал- потому что это невозможно :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 26 Октября 2010 Конечно не регистрировал- потому что это невозможно :) А почему невозможно, извините за нежевество? Я рассуждала так: К объектам права интеллектуальной собственности относятся: ...2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг. К средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг относятся: 1) фирменные наименования; 2) товарные знаки (знаки обслуживания); 3) наименования мест происхождения (указания происхождения) товаров; 4) другие средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательными актами. Я так думаю, название газеты - это тот же бренд, возможно относится к "другие средства индивидуализации участников ..." В общем-то тут-то и вопрос, который меня терзает - что такое это СМИ (и потому - как его продавать-покупать?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KZ Lawyer Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 26 Октября 2010 Договор об уступке права на торговый знак "Ромашка"? Тогда его нужно регистрировать? А если прежний владелец - компания "Садовник" - не регистрировал газету "Ромашка" как торговый знак? Газету зарегистрировать как товарный знак не получится при всем желании Статья 1024 ГК РК . Условия правовой охраны товарного знака Товарным знаком (знаком обслуживания) признается зарегистрированное либо охраняемое без регистрации в силу международного договора словесное, изобразительное, объемное или другое обозначение, служащее для отличия товаров или услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц. 3. Право на товарный знак удостоверяется свидетельством. Изучите Параграф 2 Главу 56 ГК РК и Главу 4 Закона РК О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Nina Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Share Опубликовано 26 Октября 2010 Газету зарегистрировать как товарный знак не получится при всем желании Изучите Параграф 2 Главу 56 ГК РК и Главу 4 Закона РК О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Возможно, я смешала все понятия. Я исходила из того, что СМИ тут рассматривается и как имущество, и как объект права интеллектуальной собственности - кто-то же придумал название газеты, ее стилистику, рубрики и т.п. И само название газеты - включая изображение - почему не соответствует определению товарного знака? Именно название газеты (например, написанное особым шрифтом, с логотипом фиолетового цветочка) соответствует определению: " словесное, изобразительное, объемное или другое обозначение, служащее для отличия товаров или услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц". Почему этот знак нельзя зарегистрировать и потом использовать в длругих целях - например, журнал "Ромашка", открытки "Ромашка" (все написанное тем же шрифтом, цветом, с тем же цветочком)и т.д? Если это не товарный знак, то что? И достаточно ли будет договора купли-продажи, чтобы эти права действительно передать третьему лицу? Изначально возникли вопросы потому, что компания "Х" хочет купить не только редакционное имущество - столы, стулья, компьютеры и т.п., но главное - право издавать газету под уже существующим именем и с соответствующим логотипом. Потому я тут заподозрила право интеллектуальной собственности, а не просто передачу права собственности. Неужели, я совсем ничего не поняла? Помогите, пожалуйста... :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.