Гость Андрей Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Коллеги, добрый день. Прислали на согласование договор, а в нем условия: "Любая сумма выплачиваемая в виде пени и штрафа за неисполнение денежного обязательства будет осуществляться в соответствии с принципами и законами Шариата, таким образом, что каждая из Сторон, получившая такую неустойку, сможет восстановить только фактические расходы, понесенные в результате какого-либо неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств другой Стороной посредством предоставления счетов или любых других документов или доказательных форм. Любая сумма, полученная сверх понесенных фактических расходов, отдается в благотворительность". У меня вопрос, насколько Шариат последнее время стал проникать в право РК и, простите, какие источники права используются при этом в шариате именно в РК? Теоретически, я, конечно, знаю ... это Коран, Сунна и т.д., особенно меня беспокоят толкования исламских ученых ... это существенное отличие от традиционного права. :firstkiss: Цитата
Нуржан Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 (изменено) Андрей писал(а): Коллеги, добрый день. Прислали на согласование договор, а в нем условия: "Любая сумма выплачиваемая в виде пени и штрафа за неисполнение денежного обязательства будет осуществляться в соответствии с принципами и законами Шариата, таким образом, что каждая из Сторон, получившая такую неустойку, сможет восстановить только фактические расходы, понесенные в результате какого-либо неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств другой Стороной посредством предоставления счетов или любых других документов или доказательных форм. Любая сумма, полученная сверх понесенных фактических расходов, отдается в благотворительность". У меня вопрос, насколько Шариат последнее время стал проникать в право РК и, простите, какие источники права используются при этом в шариате именно в РК? Теоретически, я, конечно, знаю ... это Коран, Сунна и т.д., особенно меня беспокоят толкования исламских ученых ... это существенное отличие от традиционного права. Ух ты как! Верно говорите. Коран и все остальное. Чтобы легче было найдите хадисы - толкования Корана видными теологами. У вас договор с исламским банком? И еще. А можно взглянуть на договор? Изменено 2 Ноября 2010 пользователем Нуржан Цитата
Гость Андрей Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Нуржан писал(а): Ух ты как! Верно говорите. Коран и все остальное. Чтобы легче было найдите хадисы - толкования Корана видными теологами. У вас договор с исламским банком? И еще. А можно взглянуть на договор? Ну весь Договор, по понятным, причинам я не могу ни выложить, ни выслать .. но ссылок на Шариат там не много Хотя вполне себе достаточно и приведенной, т.е. с обеспечением обязательств в традиционном понимании проблемы будут :( Цитата
Нуржан Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Андрей писал(а): Ну весь Договор, по понятным, причинам я не могу ни выложить, ни выслать .. но ссылок на Шариат там не много Хотя вполне себе достаточно и приведенной, т.е. с обеспечением обязательств в традиционном понимании проблемы будут :( О, спасибо. :biggrin: Цитата
Гость Андрей Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Нуржан писал(а): О, спасибо. А что спасибо, подсказали бы лучше ... много сейчас в Казахстане на Шариат ссылаются, как суды к этому относятся. Ведь если стороны в договоре признают приоритет законов Шариата перед законодательством РК - это чревато в случае спора разборами по шариату (( Цитата
Нуржан Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Андрей писал(а): А что спасибо, подсказали бы лучше ... много сейчас в Казахстане на Шариат ссылаются, как суды к этому относятся. Ведь если стороны в договоре признают приоритет законов Шариата перед законодательством РК - это чревато в случае спора разборами по шариату (( Ну здесь вы хватанули за край. Как Шариат будет выше человеческого нормативного закона. У нас в Конституции что написано? Правильно, у нас светская страна, со всеми вытекающими. Шариат в договоре будет применяться в части не противоречащей закону, т.е. что выше закона, то и хрясь срубаются такие положения. Если Шариат сразу применять (хотя надо заметить, что невозможно это у нас с нашей системой права) такой бардак пойдет. Ответственность никто не отменял, будь то хоть Шариат, хоть наше законодательство. Наши правовые обычаи надо будет менять. У нас как? Решили, скажем, на бизнес деньги взять в прозападном банке - любой наш БВУ. Взял деньги и если не вернул, то ответственность. Основной долг не погашен, вознаграждение тоже, плюс штрафные санкции пени там с неустойками разными. Вон сколько людей жалуются по ипотечным договорам: "я ж просил банк не начислять пеню, а он растакой не пожалел мою семью". А в исламском бизнесе твой банкир с тобой останется пока ты не выкарабкаешься и не встанешь на ноги. Я например, знаю людей которые ходили в исламский банк. Эти хитрецы ввели ценз (по размеру займа и еще что-то) какой то - не всем дают. Так что вы не переживайте по поводу преимущества религиозных правил над законом. Если что, вперед к нашему гаранту - сыну неба и всех богов. Ну вот. А теперь, "Отдавайте пиджак" (с) "Джентельмены удачи" :firstkiss: Цитата
М.Ю. Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Андрей писал(а): таким образом, что каждая из Сторон, получившая такую неустойку, сможет восстановить только фактические расходы, понесенные в результате какого-либо неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств другой Стороной посредством предоставления счетов или любых других документов или доказательных форм. На нормальном языке это вроде как означает, что по сути речь идёт о взыскании убытков, а не неустойки. Противоречит предложению второму ст.293 ГК. Цитата
Гость Гость Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Понятно, спасибо ... По поводу применимого права: Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством Республики Казахстан, в степени, не противоречащей принципам и законам Исламского Шариата, согласно толкованию Совета Заказчика. В случаях такого несоответствия, превалирует последнее. Вот оно как )) Цитата
Гость Андрей Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Гость писал(а): Понятно, спасибо ... По поводу применимого права: Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством Республики Казахстан, в степени, не противоречащей принципам и законам Исламского Шариата, согласно толкованию Совета Заказчика. В случаях такого несоответствия, превалирует последнее. Вот оно как )) Пардон, это был я :) Цитата
М.Ю. Опубликовано 2 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2010 Гость писал(а): В случаях такого несоответствия, превалирует последнее. Если брать ГК, то это условие может вступить в противоречие с п.1 ст.383. Но надо ещё смотреть закон о банках. Цитата
Нуржан Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 (изменено) Гость писал(а): Понятно, спасибо ... По поводу применимого права: Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством Республики Казахстан, в степени, не противоречащей принципам и законам Исламского Шариата, согласно толкованию Совета Заказчика. В случаях такого несоответствия, превалирует последнее. Вот оно как )) Не будет работать этот пункт договора. Хорошие намерения или плохие это дело последнее в договоре, в первую очередь - это соответствие и как минимум не противоречие закону содержания договора. С другой стороны, вам какая разница будет этот пункт работать или не работать, конечно с учетом вашей гражданской добросовестности. То есть, в частности, дорожа своей репутацией, вы будете избегать любых нарушений или обстоятельств, могущих бросить тень на репутацию. Ну так как, это исламский банк? Изменено 3 Ноября 2010 пользователем Нуржан Цитата
terminate Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 Нуржан писал(а): Не будет работать этот пункт договора. Хорошие намерения или плохие это дело последнее в договоре, в первую очередь - это соответствие и как минимум не противоречие закону содержания договора. это смотря еще где спор будет рассматриваться Цитата
Нуржан Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 Адам писал(а): это смотря еще где спор будет рассматриваться Да, вполне может быть, но судя по содержанию приведенной выдержки из договора, эта сделка здесь совершается. Цитата
Гость Андрей Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 Коллеги, не согласен я с вами ... стороны договорились осуществлять правовое регулирование всего договора или его части посредством применения норм Шариата, да никаких проблем .. имеют право Статья 1112. Выбор права соглашением сторон договора 1. Договор регулируется правом страны, выбранным соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. 2. Соглашение сторон о выборе подлежащего применению права должно быть явно выражено или прямо вытекать из условий договора и обстоятельств дела, рассматриваемых в их совокупности. 3. Стороны договора могут избрать применимое право как для договора в целом, так и для отдельных его частей. 4. Выбор применимого права может быть сделан сторонами договора в любое время как при заключении договора, так и в последующем. Стороны могут также в любое время договориться об изменении применимого к договору права. Вопрос не в этом, вопрос в том, как же будет применяться Шариат, когда там система права не такая как у нас :smile: Цитата
Гость Андрей Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 Нуржан писал(а): Ну так как, это исламский банк? Ага :smile: Цитата
М.Ю. Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 По ходу, право Шариата не является "правом страны". Цитата
Гость Андрей Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 М.Ю. писал(а): По ходу, право Шариата не является "правом страны". Гм., так в ст.1112 ГК РК про "право страны" сказано лишь в п.1 Во всех остальных пунктах речь идет только о применимом праве, формально право может быть любым, по соглашению сторон. Или я не прав? Вот если бы такая ситуация произошла в России, то там все попроще ... регулирует этот вопрос ст.1210 ГК РФ Статья 1210. Выбор права сторонами договора 1. Стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Выбранное сторонами право применяется к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество без ущерба для прав третьих лиц. 2. Соглашение сторон о выборе подлежащего применению права должно быть прямо выражено или должно определенно вытекать из условий договора либо совокупности обстоятельств дела. 3. Выбор сторонами подлежащего применению права, сделанный после заключения договора, имеет обратную силу и считается действительным, без ущерба для прав третьих лиц, с момента заключения договора. 4. Стороны договора могут выбрать подлежащее применению право как для договора в целом, так и для отдельных его частей. 5. Если из совокупности обстоятельств дела, существовавших на момент выбора подлежащего применению права, следует, что договор реально связан только с одной страной, то выбор сторонами права другой страны не может затрагивать действие императивных норм страны, с которой договор реально связан. Как видно, п.5 указанной статьи прямо предусматривает, что если договор реально связан только с одной страной .. .по крайней мере вопрос с императивными нормами решен ... Цитата
Нуржан Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 (изменено) Андрей писал(а): Коллеги, не согласен я с вами ... стороны договорились осуществлять правовое регулирование всего договора или его части посредством применения норм Шариата, да никаких проблем .. имеют право Статья 1112. Выбор права соглашением сторон договора 1. Договор регулируется правом страны, выбранным соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. 2. Соглашение сторон о выборе подлежащего применению права должно быть явно выражено или прямо вытекать из условий договора и обстоятельств дела, рассматриваемых в их совокупности. 3. Стороны договора могут избрать применимое право как для договора в целом, так и для отдельных его частей. 4. Выбор применимого права может быть сделан сторонами договора в любое время как при заключении договора, так и в последующем. Стороны могут также в любое время договориться об изменении применимого к договору права. Вопрос не в этом, вопрос в том, как же будет применяться Шариат, когда там система права не такая как у нас Надо посмотреть в этом направлении. Вы что им делаете по договору? Что за совет у заказчика? А с другой стороны, уверен, в случае чего наш суд войдет в таакой тупик. По сабжу, прошерстить надо еще все международные договоры РК. PS:Так договор то почитать дадите? Изменено 3 Ноября 2010 пользователем Нуржан Цитата
Айжан Таурбаева Опубликовано 3 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2011 Эх я не видела эту тему, у нас в договорах формулировка без Шариата, "принципы Исламского законодательства", как в НПА РК. Реально у нас договор без неустойки (пени, штрафов), но с бооооольшой предоплатой, и ответственность по з-ву РК в части не противоречащей принципам Исламского законодательства, все лето спорили и посоветоваться не с кем было... честно говоря завидуешь человеку, который говорит, что ИЗ - это выше чем гражданское и светское вообще, это законы человечности, чести и благородства, Аллаха, но самое главное, что он верит в это. Мы не можем нарушить договор, а если нарушим значит у нас беда, а на нашей беде вы получите прибыль (пеня, штрафы), а это против принципов ИЗ. Цитата
Биржан Жарасбаев Опубликовано 10 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2011 Тоже поздно увидел тему. В законодательстве есть понятие принципы исламского финансирования. "Принципов исламского законодательства" вроде нет пока. Да и то, это понятие применяется только в отношении договоров по основной деятельности исламских банков. Ко всяким закупкам и услугам в пользу банка применяться оно не должно. Насчет: Цитата Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством Республики Казахстан, в степени, не противоречащей принципам и законам Исламского Шариата, согласно толкованию Совета Заказчика. В случаях такого несоответствия, превалирует последнее. Аль-Хиляль даванул конечно. Нужно поговорить с их менеджерами. Такое положение ("в степени, не противоречащей принципам и законам Исламского Шариата") еще можно как-то оправдать в отношении диспозитивных норм. Но если речь об императивных нормам, понятно, что никакое толкование Шариатского совета не поможет. В то же время, согласен с коллегой Адамом - если спор будет рассматриваться с ОАЭ, не факт, что на императивные нормы наши посмотрят. Цитата
Гость Виктория Опубликовано 19 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2013 Любая сумма, штрафных санкций,. полученная сверх понесенных фактических расходов, отдается на благотворительные цели утвержденные решением Совета по принципам исламского финансирования Заказчика. Стороны сознают и соглашаются, что получение и выплата вознаграждений не позволяется законами Шариата и, соответственно, соглашаются, что при предъявлении исков по причитающимся сумам по настоящему Договору какой-либо Стороной в судебные органы, этот судебный орган с применением законов и правовых актов законодательства налагает обязательство по выплате вознаграждения на суммы по иску, Стороны безотзывно и безусловно категорически отказываются и отклоняют любое право по взиманию такого вознаграждения, наложенного сверх сумм фактически понесенных убытков. Кто как может прокомментировать эти пункты? Цитата
Burubek Опубликовано 19 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2013 (изменено) В 19.11.2013 в 11:55, Виктория сказал: Кто как может прокомментировать эти пункты? Исламские банки применяют установления Шариата, который является законом во многих исламских странах. Согласно этому закону запрещено давать деньги в рост, то есть под проценты. В исламе заем (сделки) с возвратом с вознаграждением в виде комиссии, процентах от суммы займа (риба) неприемлем и приравнивается ко греху, поскольку налагает бремя на людей. Это принцип исламской экономики и ее идея заключается в том, что деньги пахнут. Изменено 19 Ноября 2013 пользователем Шелдон Купер Цитата
Коллега Опубликовано 19 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2013 а что Вас в нем смущает ? Сторона, соблюдающая Шариат, пытается защитить себя от риба, что для них является запретным. Надо это понять. Вот только формулировка, имхо, несколько корявая. Цитата
Burubek Опубликовано 19 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2013 (изменено) ИМХО, принципы исламского законодательства в Казахстане не смогут реализоваться в судебной практике, поскольку есть нормы ГК, являющиеся императивными, против которых исламское законодательство не имеет преимущество. Изменено 19 Ноября 2013 пользователем Шелдон Купер Цитата
Гость Юрист Опубликовано 19 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2013 В 19.11.2013 в 12:22, Шелдон Купер сказал: ИМХО, принципы исламского законодательства в Казахстане не смогут реализоваться в судебной практике, поскольку есть нормы ГК, являющиеся императивными, против которых исламское законодательство не имеет преимущество. вы прям не по дням, вы по часам растете... ))))) (в ответ на ваше я только учусь)))) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.