Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Добрый день уважаемые форумчане. Кто мне может подсказать. Ситуация следующая. Я уже как 4 года живу и работаю в Алматы, но прописан в другом городе КЗ. В Алматы уже сменил 3-4 места работы, но нигде не возникал вопрос о моей регистрации по месту жительства. На последнем месте работы (сейчас) уже работаю около года, но недавно возник вопрос и спор с отделом кадров организации о том, что мне необходимо предоставить книгу регистрации граждан с пропиской именно в Алматы. В ст. 31 ТК РК указан полный перечень необходимых документов для принятия на работу, на что я и ссылаюсь. Также я ссылаюсь на статью ТК РК, где говорится о недопущении дискриминации работников по признаку места жительства последних. На что отдел кадров ссылается на Правила документирования и регистрации населения РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 12.07.2000 г. № 1063, а именно: ст. 41. Ответственность за соблюдение правил документирования и регистрации населения возлагается, в части их касающейся, на:

владельцев документов, удостоверяющих личность;

собственников жилища и других лиц, в ведении которых находятся здания и помещения;

лиц, осуществляющих прием граждан на работу по найму или контракту.

также Отдел кадров ссылается на КоАП РК в части ответственности, в случае нарушения данных правил (ч. 1 ст. 378 КоАП РК).

Подскажите пожалуйста правильно ли применяет Отдел кадров указанные правила? (Внутренними документами организации не регламентировано предоставление домовой книги) При приеме на работу данного требования с пропиской не было.

Заранее благодарю!!!

За создание двух одинаковых тем Вам предупреждение. Согласно Правилам форума :drowning: :
Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

Перечень требований к Работнику, принимаемому Работодателем на работу (простите за тавтологию), а также объем документов, определяется Трудовым Кодексом РК (статья 31). В статье прямо указан запрет на требование иных документов. Кодекс по иерархии стоит выше всяких правил, инструкций, приказов, распоряжений, указов, заданий, устных сообщений различных товарищей (если нет прямого на это указания в Кодексе). Законодательство не совершенно, куча лазеек и дырок - держи ухо востро. Думаю, переживать Вам не о чем - не уволят же Вас из-за этого, в конце-концов?

Опубликовано (изменено)

Подскажите пожалуйста правильно ли применяет Отдел кадров указанные правила?

Я не вижу обоснованности в их требованиях. Ответственность наступает непосредственно у вас, а не у работодателя за нарушение п.36 Правил.

36. Граждане Республики Казахстан, прибывшие на временное жительство сроком свыше трех месяцев, берутся органами юстиции на учет по месту временного проживания.

Однако Вы можете подать заявление в юстицию с приложением копию Вашего ТД для того чтобы встать на временной учет.

Изменено пользователем KZ Lawyer
Опубликовано

Да уж, Нуржан. Хороший Вы юрист, однако суть вопроса состояла в другом.

Аа, вы не поняли что ли? Поясню, требования вашего работодателя законны. Далее, по иерархии НПА что выше КоАП с правилами документирования или внутренние правила юридического лица? Вот и все. С другой стороны спорить с работодателем - это всегда как минимум испорченные отношения с ним со всеми вытекающими. Более того, необоснованность вашей позиции опровергается тем, что дискриминации здесь нет вообще, т.к. требования отдела кадров (т.е. работодателя) основаны на законе.

Опубликовано

В Вашем случае, думаю не вполне применимы работодателем Правила документирования. И в КоАПе, речь о другом.

Со стороны работодателя уместнее будет применить требование воинского учета - то основание, которое предусмотрено ТК (пп.5) п.1 ст. 31).

Хоть и опосредованно, но у работодателя есть основание для отказа работнику в трудовых отношениях без постановки того на воинский учет, и соответственно, прописки работника:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2006 года № 371

Об утверждении Правил о порядке ведения воинского учета военнообязанных и призывников в Республике Казахстан

----------------------------

5. Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

72. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, которая содержит сведения о воинском учете. На призывников дополнительно ведется список юношей, подлежащих к срочной воинской службе, работающих (учащихся) согласно приложению 26 к Правилам (далее - список юношей, подлежащих к подготовке срочной воинской службе).

73. Для осуществления воинского учета ответственные за военно-учетную работу в организациях:

1) проверяют при приеме на работу (учебу) у военнообязанных военные билеты и временные удостоверения, а у призывников удостоверения о приписке. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

2) устанавливают, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в учетных органах по месту жительства;3) обеспечивают полноту и качество воинского учета граждан из числа работающих (обучающихся) в организациях;

4) сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета МОВУ (города, района);

---------

Причем, если сейчас руководство не знает об этом, то потом в случае конфликта, кто-либо может ему подсказать.

ЗЫ. сколько смотрю данный форум, действительно, очень много флуда в ответах, много лишних ироничных высказываний "суперюристов"...

Опубликовано

5. Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

2) устанавливают, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в учетных органах по месту жительства;3) обеспечивают полноту и качество воинского учета граждан из числа работающих (обучающихся) в организациях;

4

Упомянутая норма данного постановления разрешает прием на работу военнообязанных и призывников только после их постановки на воинский учет по месту жительства.

Если работодатель ссылается на этот пункт, смело можно предоставит справку о том, что Вы состоите в воинском учете по месту жительства (если вы состоите).

Опубликовано

Упомянутая норма данного постановления разрешает прием на работу военнообязанных и призывников только после их постановки на воинский учет по месту жительства.

Если работодатель ссылается на этот пункт, смело можно предоставит справку о том, что Вы состоите в воинском учете по месту жительства (если вы состоите).

Автор живет и работает в Алматы. Он и сам это признает, и работодателю не составит труда доказать факт проживания автора в Ате, наверняка, автор указал алматинский адрес в личном листке, резюме, трудовом договоре и т.д. Также не думаю, что применяется вахтовый метод.

Так что названную вами справку (штамп в военном билете) автор не представит.

Скорее всего, у автора либо отметка в военнике об учете на старом месте проживания, либо снятие с учета (старого) без постановки на учет в Алматы.

Опубликовано

Скорее всего, у автора либо отметка в военнике об учете на старом месте проживания, либо снятие с учета (старого) без постановки на учет в Алматы.

Так если есть отметка в военнике по прежнему месту жительства, у работодателя нет оснований для отказа в приеме на работу.

Опубликовано

Так если есть отметка в военнике по прежнему месту жительства, у работодателя нет оснований для отказа в приеме на работу.

В приведенных мною Правилах имеется в виду постановка на учет по настоящему месту жительства (толкуйте буквально). Автор проживает в Алматы и, думаю, понял меня правильно.

Опубликовано

Поясню, требования вашего работодателя законны...... Более того, необоснованность вашей позиции опровергается тем, что дискриминации здесь нет вообще, т.к. требования отдела кадров (т.е. работодателя) основаны на законе.

Я не считаю что требования вполне законны, потому что отдел кадров должен пользоваться только положениями ТК РК, а не КоАП. И ст. 378 КоАП РК регламентирует только отношения регистрирующих и/или государсвтенных органов и населения, а никак структурного подразделения юрлица и работника.

Также согласно ГК РК

Статья 16. Место жительства и юридический адрес гражданина

1. Местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

См. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 18 марта 1999 года № 5/2 в части нормы «постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы республики не менее трех лет»

3. Гражданин имеет юридический адрес, используемый в отношениях с физическими и юридическими лицами, а также государством.

Юридическим адресом гражданина признается место его регистрации.

И если у Ваша регистрация находится в другом городе, а практически проживаете в Алматы, то требования работодателя о предоставлении именно прописки в Алматы, несет собой дискриминационный характер.

Согласно п. 2 ст. 7 ТК РК, никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав в зависимости от пола, возраста, физических недостатков, расы, национальности, языка, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности к роду или сословию, к общественным объединениям.

Опубликовано

И еще документ воинского учета предоставляется военнообязанными и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу. И это не дает обязательство о регистрации воинского учета именно по фактическому адресу проживанию. На воинский учет ставятся по месту регистрации места жительства.

И в данном случае, вполне возможно предоставить документ воинского учета из другого региона, поскольку кадровикам хватает факта постановки.

Да и данный длокумент в основном запрашивают в основном в правоохранительных органах и в специаилизированных организациях.

Опубликовано

Благодарю всех форумчан, участвовавших в данной теме!!!

ТД ведь уже заключен, неужто меня теперь могут уволить за это?)))))

Если уволяет по этой причине, то можете свободно на них писать жалобу в Департамент труда

Опубликовано

Я не считаю что требования вполне законны, потому что отдел кадров должен пользоваться только положениями ТК РК, а не КоАП. И ст. 378 КоАП РК регламентирует только отношения регистрирующих и/или государсвтенных органов и населения, а никак структурного подразделения юрлица и работника.

Также согласно ГК РК

Статья 16. Место жительства и юридический адрес гражданина

1. Местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

См. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 18 марта 1999 года № 5/2 в части нормы «постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы республики не менее трех лет»

3. Гражданин имеет юридический адрес, используемый в отношениях с физическими и юридическими лицами, а также государством.

Юридическим адресом гражданина признается место его регистрации.

И если у Ваша регистрация находится в другом городе, а практически проживаете в Алматы, то требования работодателя о предоставлении именно прописки в Алматы, несет собой дискриминационный характер.

Согласно п. 2 ст. 7 ТК РК, никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав в зависимости от пола, возраста, физических недостатков, расы, национальности, языка, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности к роду или сословию, к общественным объединениям.

Задавая вопрос о иерархии НПА, КоАП я привел в пример. И только. Разумеется Трудовой кодекс в регуляции трудовых правоотношений имеет преимущественную силу.

О дискриминации. Вы утверждаете, что в данном случае есть дискриминация. В таком случае, все нормы этих правил и законов откуда они проистекают ограничивают, блин да что там - дискриминируют по вашему, трудовые права трудящихся.

Кроме тех правил документирования, утвержденных постановлением правительства, имеются также правила, утвержденные маслихатом Алматы, который также является НПА. Там есть пунктик, который устанавливает правило, что временно прибывшие на срок свыше 3 месяцев обязаны зарегистрироваться. Это факт. Надеюсь вы согласны, что нельзя оправдывать неисполнение требование 1 НПА, отсутствием такого требования во 2 НПА.

Вы до сих пор думаете что есть дискриминация?

Опубликовано

Кроме тех правил документирования, утвержденных постановлением правительства, имеются также правила, утвержденные маслихатом Алматы, который также является НПА. Там есть пунктик, который устанавливает правило, что временно прибывшие на срок свыше 3 месяцев обязаны зарегистрироваться. Это факт. Надеюсь вы согласны, что нельзя оправдывать неисполнение требование 1 НПА, отсутствием такого требования во 2 НПА.

Вы до сих пор думаете что есть дискриминация?

И что тогда, половина населения Алматы надо будет штрафануть в виду отсутсвия прописки. Мы это уже проходили еще при Совдепе.

Имеется Конституция РК, в которой записано что любой человек имеет право передвижения и выбора места проживания. А также право на труд и его выбора. И все должно основываться на Конституции.

Опубликовано

И что тогда, половина населения Алматы надо будет штрафануть в виду отсутсвия прописки. Мы это уже проходили еще при Совдепе.

Имеется Конституция РК, в которой записано что любой человек имеет право передвижения и выбора места проживания. А также право на труд и его выбора. И все должно основываться на Конституции.

:confused:

ух ты как!

Опубликовано

И еще документ воинского учета предоставляется военнообязанными и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу. И это не дает обязательство о регистрации воинского учета именно по фактическому адресу проживанию. На воинский учет ставятся по месту регистрации места жительства.

И в данном случае, вполне возможно предоставить документ воинского учета из другого региона, поскольку кадровикам хватает факта постановки.

Да и данный длокумент в основном запрашивают в основном в правоохранительных органах и в специаилизированных организациях.

Согласно названным мною Правилам:

3. Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету, за исключением:

1) женщин, не имеющих военно-учетной специальности;

2) освобожденных от исполнения воинской обязанности;

3) отбывающих наказание в виде лишения свободы;

4) постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан.

Если автор относится к категориям подпунктов 2)-4), то не вопрос. Но думаю, автор к ним не относится, а значит Правила на него распространяются.

Далее (выдержка из Правил):

"61. Гражданам, подлежащим воинскому учету необходимо:

-------------------

3) сообщить в семидневный срок в МОВУ (города, района) или иной орган, осуществляющий воинский учет об изменении места работы или должности, образования, места жительства в пределах района, города;

4) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев) и встать на воинский учет в семидневный срок по прибытию на новое место жительства".

Далее, КоАП, статья 508. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову местного органа военного управления в указанный срок без уважительной причины либо убытие в другой район или город (без районного деления) на постоянное или временное (на срок свыше трех месяцев) место жительства (убытие за границу на срок свыше шести месяцев) без снятия с воинского учета или прибытие на постоянное или временное (на срок свыше трех месяцев) место жительства (возвращение из-за границы) без постановки на воинский учет, а также несвоевременное сообщение в орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города (без районного деления), образования, места работы и должности -

влекут предупреждение или штраф в размере от одной второй до пяти месячных расчетных показателей.

Обратите внимание, речь везде идет о месте жительства, а не регистрации.

Насчет правоохранительных органов и специаилизированных организаций:

"7. --------------------------

Государственные органы и организации, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности (далее - организации) ведут воинский учет граждан при наличии работающих военнообязанных и призывников, в соответствии с настоящими Правилами".

Опубликовано

Государственные органы и организации, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности (далее - организации) ведут воинский учет граждан при наличии работающих военнообязанных и призывников, в соответствии с настоящими Правилами".

А у Вас в компании ведется воинский учет граждан при наличии работающих военнообязанных и призывников?

Опубликовано

Благодарю всех форумчан, участвовавших в данной теме!!!

ТД ведь уже заключен, неужто меня теперь могут уволить за это?)))))

Формально могут.

ТК РК, статья 54. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя

1. Трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях:

------------------------

15) представления работником работодателю заведомо ложных документов или сведений при заключении трудового договора, если подлинные документы или сведения могли являться основаниями для отказа в заключении трудового договора;

Согласно нашему законодательству, где ты живешь, ты обязан там быть прописан и стоять на воин.учете (для мужчин).

так что "смело" ходить в Департамент труда не стоит.

Опубликовано

А у Вас в компании ведется воинский учет граждан при наличии работающих военнообязанных и призывников?

Когда я создам тему, тогда и обращайтесь ко мне с подобными вопросами.

Если Вы намекаете на то, что частные компании не ведут такой учет, то, уверен, при конфликте автора с работодателем, и создания последним необходимой документации, данный довод не будет учтен органом, рассматривающим трудовой спор.

Опубликовано

И что тогда, половина населения Алматы надо будет штрафануть в виду отсутсвия прописки. Мы это уже проходили еще при Совдепе.

Имеется Конституция РК, в которой записано что любой человек имеет право передвижения и выбора места проживания. А также право на труд и его выбора. И все должно основываться на Конституции.

Отсутствие регистрации (прописки) влечет штраф:

КоАП РК, статья 377. Проживание в Республике Казахстан без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность

1. Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности, а также без регистрации по месту жительства или временного пребывания сроком свыше трех месяцев -

влечет предупреждение или штраф в размере до одного месячного расчетного показателя.

И требования НПА (Правил документирования) в части регистрации не противоречит Конституции, передвигайтесь сколько угодно, работайте где угодно, но регистрируйтесь.

Как это применяется в жизни, отдельная тема. Мы говорим о законодательном обосновании.

Опубликовано

Добрый день уважаемые форумчане. Кто мне может подсказать. Ситуация следующая. Я уже как 4 года живу и работаю в Алматы, но прописан в другом городе КЗ. В Алматы уже сменил 3-4 места работы, но нигде не возникал вопрос о моей регистрации по месту жительства. На последнем месте работы (сейчас) уже работаю около года, но недавно возник вопрос и спор с отделом кадров организации о том, что мне необходимо предоставить книгу регистрации граждан с пропиской именно в Алматы. В ст. 31 ТК РК указан полный перечень необходимых документов для принятия на работу, на что я и ссылаюсь. Также я ссылаюсь на статью ТК РК, где говорится о недопущении дискриминации работников по признаку места жительства последних. На что отдел кадров ссылается на Правила документирования и регистрации населения РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 12.07.2000 г. № 1063, а именно: ст. 41. Ответственность за соблюдение правил документирования и регистрации населения возлагается, в части их касающейся, на:

владельцев документов, удостоверяющих личность;

собственников жилища и других лиц, в ведении которых находятся здания и помещения;

лиц, осуществляющих прием граждан на работу по найму или контракту.

также Отдел кадров ссылается на КоАП РК в части ответственности, в случае нарушения данных правил (ч. 1 ст. 378 КоАП РК).

Подскажите пожалуйста правильно ли применяет Отдел кадров указанные правила? (Внутренними документами организации не регламентировано предоставление домовой книги) При приеме на работу данного требования с пропиской не было.

Заранее благодарю!!!

Прошу прощения, но я во второй теме указал, что не мог поменять название темы. И что это значит вы удалили мои обе темы?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования