Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Правила по нормированию расхода топливо-смазочных материалов


Гость Миктлантекутли

Рекомендуемые сообщения

Гость Миктлантекутли

Уважаемые Коллеги!!

Помогите, пожалуйста, найти в электронном виде "Правила по нормированию расхода топливо-смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники"

Заранее огромное Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРАВИЛА ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВО-СМАЗОЧНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

(НУ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ :biggrin:)

Утверждены совместным приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р К от 20 июля 2001 года №226-I и Министерства энергетики и минеральных ресурсов Р К от 16 июля 2001 года №176

ПРАВИЛАПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВО-СМАЗОЧНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Настоящие правила по нормированию расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте разработаны для определения потребности хозяйствующих субъектов в автомобильном топливе и смазочных материалах, усиления режима экономии и контроля за рациональным использованием топлива, а также производства анализа и ведения его учета.

РАЗДЕЛ 1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормируемые значения расхода топлива (QН) рассчитываются на основании общепринятых республиканских:

1) базовых норм расхода топлива НБ, которые представляют собой нормы на пробег (единицу времени или работы) и определяются для каждой конкретной модели автотранспортного средства или специальной техники;

2) норм расхода топлива на транспортную работу НТР, которые представляют собой дополнительный расход топлива на перевозку груза, в том числе в виде дополнительной массы (НДМ), например, массы прицепа, полуприцепа или дополнительного оборудования;

3) норм расхода топлива на работу различного дополнительного или специального оборудования НДО, которые представляют собой расход топлива на работу оборудования, приводимого в действие (работающего) за счет энергии этого топлива;

4) норм расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы НСР, которые представляют собой дополнительный расход топлива автотранспортными средствами, выполняющими специальную работу в процессе движения;

5) индивидуальных поправочных коэффициентов (Ki), с помощью которых корректируется расход топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспортной и специальной техники.

2. Нормируемое значение расхода топлива QН, определяется:

1) в литрах для жидких топлив;

2) в кубических метрах для газового топлив.

3. Базовые нормы расхода топлива НБ устанавливаются в литрах или в кубических метрах на сто километров пробега (единицу времени, работы) и имеют статус либо временных , либо постоянных.

Для новых моделей и модификаций автотранспортной и специальной техники вводятся в действие временные нормы расхода топлива со сроком действия не более двух лет. Такие нормы разрабатываются и апробируются в установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан порядке.

В течение указанного срока временные нормы расхода топлива при необходимости корректируются, а по истечении двух лет переводятся в разряд постоянно действующих.

4. Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих установленных базовых норм расхода топлива и отличающихся от базовых моделей только снаряженной массой, НБ устанавливается путем корректировки соответствующих норм согласно п. 5 настоящих Правил.

5. Нормы расхода топлива на транспортную работу НТР или дополнительную массу НДМ являются едиными на всей территории Республики Казахстан и составляют:

1) для бензина - 2,0 л/100ткм;

2) для дизельного топлива - 1,3 л/100ткм;

3) для сжиженного нефтяного газа - 2,5 л/100ткм;

4) для сжатого природного газа - 2,0 м3/100ткм;

5) для газодизелей - 1,2 м3+0,25 л/100ткм.

6. Нормы расхода топлива на работу дополнительного и/или специального оборудования НДО (НСО) определяются, как правило, производителем соответствующей техники или оборудования и устанавливаются в литрах для жидких топлив или в кубических метрах для сжатого природного газа на час работы или на единицу работы соответствующего оборудования. Некоторые значения НДО приведены в таблице 9.

7. Нормы расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы НСР специальными автотранспортными средствами, также как и базовые нормы, устанавливаются в литрах или в кубических метрах на сто километров пробега автотранспортного средства.

Глава 2. НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА

8. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 × HБ × L × (1 + 0,01 × Kе) , (1)

где: HБ - базовая норма расхода топлива, л/100 км;

L - пробег автомобиля, км;

Kе - суммарная относительная поправка к расходу топлива, %.

Значение базовых норм расхода топлива HБ для легковых автомобилей представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Базовые нормы расхода топлива для легковых автомобилей(таблицу не привожу – В)

9. Автобусы

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 × HБ × L × (1 + 0,01 × Kе) + HДО × tДО , (2)

где: HБ - базовая норма расхода топлива, л/100 км (м3/100км);

L - пробег автобуса, км;

Kе - суммарная относительная поправка к расходу топлива, %.

HДО - норма расхода топлива на работу отопителей салона, л/час;

tДО - время работы отопителей, час

Значение базовых норм расхода топлива HБ для автобусов представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Базовые нормы расхода топлива для автобусов(таблицу не привожу – В)

10. Грузовые автомобили

1) Для грузовых бортовых автомобилей, фургонов и тягачей нормируемое значение расхода топлива QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 × [(HБ + HДМ × GДМ) × L + HТР × GГР × LГР] × × (1 + 0,01 × Kе) + HДО × tДО , (3)

где: HБ - базовая норма расхода топлива, л/100 км (м3/100км);

L - общий пробег грузового автомобиля, км;

LГР - пробег грузового автомобиля с грузом, км;

HДМ - нормы расхода топлива на дополнительную массу прицепа и/или полуприцепа автопоезда (по п. 5);

GДМ - дополнительная масса прицепа и/или полуприцепа, т;

HТР - норма расхода топлива на транспортную работу (по п. 5);

GГР - масса перевозимого груза, т;

Kе - суммарная относительная поправка к расходу топлива, %.

HДО - норма расхода топлива на работу дополнительного оборудования, л/час или л/ед. работы (м3/час или м3/ед. работы);

tДО - время работы дополнительного оборудования, час.

Для грузовых автомобилей, работающих на почасовой оплате, нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле (2).

Значение базовых норм расхода топлива HБ для грузовых автомобилей представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Базовые нормы расхода топлива для грузовых автомобилей(таблицу не привожу – В)

2) Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 × [HБ + HТР × (GДМ + 0,5 × q)]× L × (1 + 0,01 × Kе) + + HЕ × nЕ , (4)

где: HБ - базовая норма расхода топлива автомобиля–самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км (м3/100км);

L - пробег автомобиля–самосвала, км;

HТР - норма расхода топлива на транспортную работу (по п. 5);

GДМ - собственная масса прицепа, т;

q - грузоподъемность самосвального прицепа, т;

Kе - суммарная относительная поправка к расходу топлива, %.

HЕ - норма расхода топлива на маневрирование в местах погрузки/разгрузки.HЕ равна 0,25 л жидкого; 0,25 м3 газообразного топлива или 0,2 м3 + 0,1 л (для газодизелей) на каждую ездку с грузом.Для автомобилей–самосвалов грузоподъемность более 40 тонн (типа БелАЗ) HЕ = 1л дизельного топлива.

nЕ - количество ездок с грузом.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы более 0,5 допускается нормировать расход топлива по формуле (3). При этом в качестве HБ следует принимать базовую норму расхода топлива соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированную с учетом разницы собственных масс этих автомобилей.

Значение базовых норм расхода топлива HБ для автомобилей-самосвалов представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Базовые нормы расхода топлива для автомобилей-самосвалов (таблицу не привожу – В)

11. Специальные и специализированные автомобили

1) Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

автомобили, выполняющие специальные работы во время остановки (автокраны, бурильные установки и т.п.);

автомобили, выполняющие специальные работы в процессе передвижения (поливомоечные, снегоуборочные и т. п.).

2) Нормируемое значение расхода топлива QH для первой группы специальных автомобилей рассчитывается по формуле:

QH = (0,01 × HБ × L + HСО × tСО) × (1 + 0,01 × Kе)+ HДО × tДО , (5)

где: HБ - базовая норма расхода топлива на пробег специального автомобиля, л/100 км (м3/100км);

L - общий пробег специального автомобиля, км;

HСО - нормы расхода топлива на работу специального оборудования, л/час (м3/час) или литры (м3) на единицу работы;

tСО - время (час) или количество единиц работы специального оборудования;

Kе - суммарная относительная поправка к расходу топлива, %;

HДО - норма расхода топлива на работу отопителей, л/час (м3/час);

tДО - время работы отопителей, час.

Если специальный автомобиль перевозит дополнительный груз, то нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

QH = {0,01 × [(HБ + HДМ × GДМ )× L + HТР × GГР × LГР ]+ HСО × tСО } × × (1 + 0,01 × Kе)+ HДО × tДО , (5’)

где: HДМ - нормы расхода топлива на дополнительную массу прицепа;

GДМ - дополнительная масса прицепа, т;

HТР - норма расхода топлива на транспортную работу (по п. 5);

GГР - масса перевозимого груза, т;

LГР - пробег специального автомобиля с дополнительным грузом, км.

Значение базовых норм расхода топлива HБ для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы во время остановки, представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Базовые нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей (таблицу не привожу – В)

12. Специальная техника

Для специальной техники нормируемое значение расхода топлива QH рассчитывается по формуле:

QH = HБ × T × (1 + 0,01 × KКЛ)+ HДО × tДО , (7)

где: HБ - базовая норма расхода топлива на единицу времени, л/час (кг/час);

T - общее время работы специальной техники, час;

KКЛ - поправка к расходу топлива, % (см. таблицу 10);

HДО - нормы расхода топлива на работу специального оборудования (в том числе отопителей), л/час (кг/час);

tДО - время работы специального оборудования, час.

Значение базовых норм расхода топлива HБ для специальной техники приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Базовые нормы расхода дизельного топлива для специальной техники (таблицу не привожу – В)

Значение базовых норм расхода топлива HБ для мотороллеров, мотоциклов и речных судов приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Базовые нормы расхода топлива для мотороллеров, мотоциклов и речных судов (таблицу не привожу – В)

1 Carrier 3,1

13. Индивидуальные поправочные коэффициенты к расходу топлива

Для учета климатических, дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов при расчете нормируемого значения расхода топлива используются различные поправочные коэффициенты.

1) Климатические условия. При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход топлива увеличивается. Величины поправочных коэффициентов Kкл определяются климатическими зонами, а продолжительность их применения ограничивается количеством месяцев nзим с отрицательной среднемесячной температурой. Значения поправочных коэффициентов и количество месяцев с отрицательной среднемесячной температурой по регионам СНГ представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Значения Kкл, учитывающих климатические условия эксплуатации

Зоны Области, регионы nзим Kкл, %

Республика Казахстан

А Джамбульская, Кызылординская, Мангистауская, Южно-Казахстанская 4 до 4,0

В Актюбинская, Алматинская Атырауская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Карагандинская 5 до 8,0

С Акмолинская, Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская 5 до 12,0

2) Географические условия. При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в горных условиях расход топлива увеличивается. Величины поправочных коэффициентов Kвг определяются в зависимости от высоты над уровнем моря и их значения приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Значения Kвг, учитывающих горные условия эксплуатации

Высота над уровнем моря, м Kвг, %

500 до 1000от 1001 до 1500от 1501 до 2000от 2001 до 2500от 2501 до 3000 свыше 3000 до 5,0до 8,0до 11,0до 14,0до 17,0до 20,0

При эксплуатации автотранспортных средств в городах с высокой плотностью дорожного движения расход топлива увеличивается. Величины поправочных коэффициентов Кгор определяются количеством жителей, проживающих в городе, и их значения приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Значения Кгор, учитывающие городские условия эксплуатации

Города с населением Кгор, %

от 0,5 до 1,0 млн. человек свыше 1,0 млн. человек до 5,0до 10,0

3) Другие специфические условия эксплуатации автотранспортных средств и специальной техники могут приводить как к увеличению, так и к снижению расхода топлива. Величины поправочных коэффициентов Ki в зависимости от таких условий представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Значения Ki, учитывающих специфические условия эксплуатации

n/n Условия эксплуатации Ki, %

Нормы расхода топлива увеличиваются:

1 При работе автотранспортных средств, требующей частых технологических остановок (в среднем более чем одна остановка на 1 км пробега), связанных с погрузкой и выгрузкой. до 10,0

2 При движении автотранспортных средств по дорогам со сложным профилем (более 50 закруглений радиусом менее 40 метров на 10 км пути). до 10,0

3 При перевозке крупногабаритных, тяжеловесных, взрывоопасных и т.п. грузов, а также при движении автотранспортных средств в колоннах с пониженными скоростями (до 20 км/ч) до 10,0

4 При обкатке новой или вышедшей из капитального ремонта автотранспортной и специальной техники при пробеге первой тысячи километров или наработке первых 50 моточасов. до 10,0

5 При почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянной работе в качестве технологического транспорта, грузовых таксомоторов, грузопассажирских автомобилей до 10,0

6 При движении автотранспортной и специальной техники по бездорожью до 20,0

7 При работе автотранспортной и специальной техники в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях до 35,0 (не более месяца в году)

8 При учебной езде до 20,0

9 При использовании кондиционера или установки “климат-контроль” до 5,0

Нормы расхода топлива снижаются:

10 При движении автотранспортных средств за пределами населенных пунктов на дорогах с усовершенствованным покрытием (цементобетон, асфальтобетон и т.п.), находящихся в хорошем состоянии до 15,0

11 То же, но на холмистой местности до 10,0

12 При движении автотранспортных средств за пределами населенных пунктов на дорогах с битумоминеральным покрытием, из дегтебетона, щебня (гравия), находящихся в хорошем состоянии до 5,0

13 При эксплуатации заказных и ведомственных автобусов с числом мест для сидения более 16, не работающих на постоянных маршрутах до 10,0

4) Дополнительные надбавки. При простоях автотранспортных средств под погрузкой (разгрузкой) в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.) устанавливается дополнительный нормируемый расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автотранспортного средства без груза.

На внутригаражные разъезды и технические потребности (техничес–кие осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) допускается расходовать не более 0,5% топлива от общего его количества, потребляемого автотранспортными и специальными средствами в течение отчетного периода времени.

5) В дополнение к нормируемому значению расхода газового топлива для газобаллонных автомобилей допускается расходовать бензин или дизельное топливо в следующих случаях:

для заезда в зону ТО и ремонта и выезда из нее - на один автомобиль до 5 л жидкого топлива в месяц;

для запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха – на один автомобиль до 10 л жидкого топлива в месяц (холодное время года);

на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода на одной заправке газовым топливом – до 25% жидкого топлива от общего его расхода на таких маршрутах.

14. Порядок применения поправочных коэффициентов и дополнительных надбавок

В случае одновременного применения нескольких коэффициентов в качестве суммарной относительной поправки к расходу топлива Kе принимается алгебраическая сумма всех применяемых поправочных коэффициентов.

В случае междугородних или международных перевозок, когда эксплуатация автотранспортного средства осуществляется в разных климатических и/или географических зонах, в качестве суммарной относительной поправки к расходу топлива Kе применяется среднее арифметическое значение суммарных относительных поправок, установленных для начального и конечного пунктов маршрута.

Выше представлены предельные значения различных поправочных коэффициентов, надбавок к расходу топлива и норм расхода смазочных материалов. Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автотранспортной и специальной техники на территории Республики Казахстан, допускается в каждом конкретном случае устанавливать индивидуальные значения применяемых поправочных коэффициентов, надбавок к расходу топлива и норм расхода смазочных материалов, не превышающих, однако, установленных настоящими Правилами.

Глава 3. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

15. Нормы расхода смазочных материалов для автотранспортных средств устанавливаются в литрах (для различных масел) или килограммах (для пластических смазок) на 100 литров (100 м3) нормируемого значения расхода топлива.

16. Нормы расхода смазочных материалов снижаются на 50% для всех автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации менее трех лет.

17. Нормы расхода смазочных материалов увеличиваются на 20% для автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

18. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте узлов и агрегатов устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки соответствующего объекта.

19. Нормы расхода смазочных материалов для автотранспортных средств, произведенных в странах бывшего СССР до 1990 года, приведены в таблице 14.

Таблица 14 - Нормы расхода смазочных материалов в литрах (кг) на 100 л нормируемого расхода топлива (таблицу не привожу – В)

20. Нормы расхода смазочных материалов на работу строительных и дорожных машин устанавливаются в % к расходу топлива. Их значения приведены в таблице 15.

Таблица 15 - Нормы расхода смазочных материалов на работу строительных и дорожных машин

Машины Масла Пластич-ные смазки

моторные трансмис-сионные специаль-ные

ТРАКТОРЫ:

гусеничные 4,9 0,8 0,08 0,04

колесные 5,1 0,9 0,2 0,05

трелевочные 4,8 0,5 0,1

ЭКСКАВАТОРЫ:

одноковшовые 5,1 1,0 0,4

непрерывного действия 4,6 1,0 0,4

КРАНЫ:

автомобильные и пневмоколесные 5,0

гусеничные 5,1

железнодорожные 6,0

экскаваторные 5,4 1,0 0,4

КАТКИ:

самоходные 4,5

прицепные 5,0

ПРОЧИЕ:

трамбовочные машины 4,5

бурильные машины 4,0

скреперы 5,3 0,5 0,2

автогрейдеры 4,9 0,7 0,5

бульдозеры 5,1

краны - трубоукладчики 5,1

компрессоры 4,5

вышки телескопические 3,9

Для автотранспортных средств и специальной техники, не указанных в таблице 14, нормы расхода смазочных материалов устанавливаются в соответствии с данными, приведенными в таблице 16.

Таблица 16 - Временные нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов

Вид смазочного материала Автотранс-портные средства, работающие на бензине или газовом топливе,л/100 л топлива Автотранс-портные средства, работающие на дизельном топливе, л/100 л топлива Внедорожные автотранс-портные средства и специальная техника, работающие на дизельном топливе, л/100 л топлива Дорожно-строительная и другая специальная техника, в % к расходу топлива

Моторные масла 2,4 3,2 5,0 5,0

Трансмиссионные масла 0,3 0,4 0,5 0,75

Специальные масла 0,1 0,1 1,0 0,10

Пластичные смазки 0,2 0,3 0,2 0,50

РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Глава 1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

21. Помимо гарантийных норм для аккумуляторных батарей устанавливаются эксплуатационные сроки службы, по истечении которых допускается производить их списание в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации.

22. Эксплуатационные сроки службы определяются интенсивностью работы аккумуляторных батарей и определяются согласно данным, приведенным в таблице 17 и п. 23. настоящих Правил.

Таблица 17 – Эксплуатационные сроки службы аккумуляторных батарей

Показатели наработки

Минимальный срок службы Т, месяцев пробег L, не более тыс. км время работы t, не более моточасов

Обычные аккумуляторные батареи

12 150 –

24 90 3000

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

48 100 4000

23. Промежуточные значения минимальных сроков эксплуатации обслуживаемых (обычных) аккумуляторных батарей допускается определять по формуле:

Tmin = 42 – Lф/5 , (8)

а необслуживаемых аккумуляторных батарей - по формуле:

Tmin = 98 – Lф/2 , (9)

где: Lф - фактическое значение наработки аккумуляторной батареи в тыс. км пробега.

Глава 2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

24. Помимо гарантийных, для автомобильных шин устанавливаются эксплуатационные нормы пробега, в течении которого должны обеспечиваться условия безопасной эксплуатации автотранспортных средств и специальной техники согласно Правилам дорожного движения Республики Казахстан и Правилам технической эксплуатации соответствующей техники.

По достижении эксплуатационной нормы пробега допускается производить восстановление протектора шины или, в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации, шина подлежит списанию.

25. Под эксплуатационной нормой подразумевается пробег шины в километрах (или наработка в часах) до снятия с транспортного средства по одной из следующих причин:

1) износ рисунка протектора достиг минимально допустимой высоты или появления индикаторов износа;

2) возникли дефекты производственного или эксплуатационного характера, которые исключают возможность дальнейшей эксплуатации шины по условиям обеспечения безопасности.

26. В таблицах 18 и 19 приведены эксплуатационные нормы пробега (наработки) шин базовых моделей автомобилей и специальной техники различного типа для I и II категорий эксплуатации* в климатических условиях Республики Казахстан.

Таблица 18 - Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин (таблицу не привожу – В)

Таблица 19 - Эксплуатационные нормы наработки шин для специальной техники (таблицу не привожу – В)

Таблица 20 - Коэффициенты корректирования эксплуатационных норм пробега автомобильных шин(таблицу не привожу – В)

ПРИЛОЖЕНИЕ

(справочное)

Примеры составления расчетов по определению

нормируемых значений расхода топлива

Пример 1.

Исходные данные:

Автомобиль ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402), работающий в г. Алматы в качестве такси, совершил в январе пробег L = 280 км за смену.

Нормируемое значение расхода топлива QН определяется по формуле (1):

QН = 0,01 ґ НБ ґ L ґ (1+0,01 ґ КS)

Нормативные данные:

· Базовая норма расхода топлива НБ для автомобиля ГАЗ-31029 13,0 л/100 км

· Надбавка за работу в городе с населением более 1,0 млн. человек 10%

· Надбавка за работу на высоте от 500 до 1000 м над уровнем моря 5%

· Надбавка за работу в зимнее время 8%

Суммарная относительная надбавка к расходу топлива составляет:

КS = 10 + 5 + 8 = 23%.

После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (1) получим:

QН = 0,01 ґ НБ ґ Lґ (1+0,01 ґ КS) =

= 0,01 ґ 13 ґ 280 ґ (1+ 0.01ґ 23) = 44,8 л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Миктлантекутли

Валикос, большое СПАСИБО!

Я, правда, слышал, что есть уже более свежие, от 2004 года, с таблицами по базовому расходу для многих автомобилей. Или в этих тоже есть таблицы по расходу. Если есть, не сочтите за труд, бросьте, пожалуйста на Mictlantecuhtli@narod.ru

Благодарен заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Цит: "Или в этих тоже есть таблицы по расходу"

В ГРЕЦИИ ВСЁ ЕСТЬ. :bow:

Значение базовых норм расхода топлива HБ для легковых автомобилей представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Базовые нормы расхода топлива для легковых автомобилей

Двигатель Тип КП* и Базовая

n/n Марка, модель автомобиля модель объем, количество норма НБ**,

см3 передач л/100км

1 Audi A-6 2.4 quattro (с.м.*** 1535) 2393 А5 12,0

2 Audi A-6 2.4 V6 quattro (с.м. 1590) 2393 A5 12,1

3 Audi A-8 quattro Tiptronic 4172 A5 16,0

4 Cadillac Sedan De Ville 4467 А4 16,1

5 Daewoo Espero 1,5 1498 М5 11,2

6 Daewoo Espero 1,8 CD 1796 М5 11,5

7 Daewoo Espero 2,0 CD 1998 М5 11,8

8 Daewoo Prince 1,9i 1897 А4 12,8

9 Daewoo Prince 2,0i 1998 А4 12,9

10 Daewoo Racer 1,5 1498 М4 9,5

11 Daewoo Racer 1,6i LE 1598 М4 9,6

12 Daewoo Racer 2,0i GSE 1998 М5 9,4

13 Ford Orion 1,4 1392 М4 9,0

14 Ford Taurus 1981 М5 10,8

15 Isuzu Trooper 2771 М5 10,2 Д

13 Mercedes-Benz S 500 4973 А5 17,3

14 Mercedes 190D 2,5 2497 М5 8,7 Д

15 Mercedes-Benz E280 Classic 2799 A5 12,7

16 Mercedes-Benz E280 4Matic Classic 2799 A5 12,9

17 Mercedes-Benz E280 T 4Matic 2799 A5 13,1

18 Nissan Maxima 2960 М5 12,6

19 Nissan Pathfinder 3.3 V6 3275 М5 15,2

20 Nissan Pathfinder LE (4x2) 3500 А4 19,3

21 Nissan Pathfinder LE (4x4) 3500 А4 20,2

22 Nissan Pathfinder SE (4x2) 3500 А4 19,7

23 Nissan Pathfinder SE (4x4) 3500 А4 20,1

24 Nissan Pathfinder SE (4x2) 3500 М5 19,0

25 Nissan Pathfinder SE (4x4) 3500 М5 19,4

26 Nissan Pathfinder XE (4x2) 3500 А4 19,0

27 Nissan Pathfinder XE (4x4) 3500 А4 19,8

28 Nissan Patrol Basis (5-ти местный) 2826 М5 12,1 Д

29 Nissan Patrol Basis (7-ти местный) 2826 М5 12,6 Д

30 Nissan Patrol GR 2826 М5 11,6 Д

* М - механическая, А - автоматическая коробки передач;

** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина; индекс «Д» обозначает норму расхода для дизельного топлива;

*** с.м. – снаряженная масса автомобиля в кг.

31 Nissan Patrol GR 2.8 TD 2826 М5 12,2 Д

32 Nissan Patrol GR Station 2826 М5 12,1 Д

33 Nissan Patrol Wagon GRX 4479 М5 21,5

34 Nissan Patrol Wagon GRX 4479 А4 21,8

35 Nissan Patrol Wagon SGL-7 4160 М5 21,2

36 Subaru Legacy Kombi 2.5 GX 2457 A4 13,2

37 Subaru Legacy Limousine 2.5 GX Automatik 2457 A4 13,1

38 Subaru Legacy Outback 2457 A4 13.2

39 Subaru Legacy 2.5 (с. м. 1315) 2457 A4 12,3

40 Subaru Legacy 2.5 (с. м. 1400) 2457 A4 12,5

41 Toyota Avensis 2.0 linea sol. (Liftback) 1998 M5 10,3

42 Toyota Avensis Combi 2.0 1998 M5 10,4

43 Toyota Camry GX 3.0i V6 2959 A5 11,6

44 Toyota Camry (Gracia) 3.0 V6 2995 A4 12,8

45 Toyota HiAce 2800 Supercustom D 2779 М5 10,8 Д

46 Toyota HiАce-2000 1998 М5 11,2

47 Toyota HiАce Comby 2438 М5 11,8

48 Toyota Land Cruiser HDJ 80 4164 M5 14,6Д

49 Toyota Land Cruiser Station HDJ 80 4164 M5 14,0Д

50 Toyota Land Cruiser Station 24V 4477 А4 21,8

51 Toyota Land Cruiser 100 GX 24V (с. м. 2220-2230) 4477 M5 18,1

52 Toyota Land Cruiser 100 GX 24V (с. м. 2645-2650) 4477 М5 19,0

53 Volkswagen Passat 1,8 1781 М5 10,2

54 Volkswagen Passat V6 syncro Comfortline 2771 M5 13,1

55 Volkswagen Passat 2.8 V6 (с. м. 1450) 2771 M5 13,3

56 Volkswagen Passat 2.8 V6 (с. м. 1495) 2771 M5 13,4

57 Volkswagen Sharan 2.8 VR6 Comfortline 2792 A4 13,3

58 Volvo 940 Polar 2,3 2316 М5 11,5

59 Volvo S90 2922 A4 13,5

60 ВАЗ-1111 6,5

61 ВАЗ-2101всех модификаций 8,5

62 ВАЗ-2102 всех модификаций 8,5

63 ВАЗ-2103 9,0

64 ВАЗ-21033, -21035 8,5

65 ВАЗ-2104 всех модификаций 8,5

66 ВАЗ-2105 всех модификаций 8,5

67 ВАЗ-2106 всех модификаций 9,0

68 ВАЗ-2107 всех модификаций 8,5

69 ВАЗ-2108 всех модификаций 8,0

70 ВАЗ-2109 8,0

71 ВАЗ-21093, -21099 7,5

72 ВАЗ-2121, -21211 12,0

73 ВАЗ-21213 11,5

74 ВАЗ-21213Б 12,1

75 ВАЗ-21218 11,9

76 ВАЗ-212182 12,3

77 ВАЗ-2302 "Бизон" 11,5

78 ГАЗ-13 20,0

79 ГАЗ-14 22,0

80 ГАЗ-21 всех модификаций 13,0

81 ГАЗ-22 всех модификаций 13,0

82 ГАЗ-24, -24-10, -24-11, -24-60 13,0

83 ГАЗ-24-01, -24-02, -24Т 13,0

84 ГАЗ-24-03, -24-04 13,0

85 ГАЗ-24-14 13,5

86 ГАЗ-24-07, -24-17, -24-25 18,0 СНГ

87 ГАЗ-24-12 ЗМЗ-402 (.10) 13,5

88 ГАЗ-24-12 ЗМЗ-4021 (.10) 14,0

89 ГАЗ-24-13 ЗМЗ-402 (.10) 13,5

90 ГАЗ-24-13 ЗМЗ-4021 (.10) 14,0

91 ГАЗ-3102 ЗМЗ-4022.10 14,0

92 ГАЗ-3102 ЗМЗ-24Д М4 13,3

93 ГАЗ-3102, -3102-12 ЗМЗ-4062.10 М4 12,5

94 ГАЗ-3102, -3102-12 ЗМЗ-4062.10 М5 12,0

95 ГАЗ-31022 ЗМЗ-4021.10 М5 13,0

96 ГАЗ-31022, -31023 ЗМЗ-402 М4 12,5

97 ГАЗ-31029 ЗМЗ-24Д М4 13,1

98 ГАЗ-31029 ЗМЗ-402 (.10) 13,0

99 ГАЗ-31029 ЗМЗ-4021 (.10) 13,5

100 ГАЗ-31029 Rover 16МРI 11,5

101 ГАЗ-3105 13,0

102 ГАЗ-69,-72 всех модификаций 16,6

103 ГАЗ-М20 всех модификаций 13,5

104 ЗАЗ-1102 7,0

105 ЗАЗ-965, 966 7,0

106 ЗАЗ-968,-968А,-968АБ,-968АБ2,-968АБ4 7,0

107 ЗАЗ-968Б,-968Б2,-968МГ,-968Р 7,0

108 ЗАЗ-968М,-968МБ,-968МД,-968МР 8,0

109 ЗАЗ-969 8,0

110 ЗАЗ-970 всех модификаций 8,0

111 ЗИЛ-114 24,0

112 ЗИЛ-117 23,0

113 ЗИЛ-4104 26,0

114 ЗИЛ-41047 26,5

115 ИЖ-2125, -21251 10,0

116 ЛуАЗ-1302 11,0

117 ЛуАЗ-969А, -969М 12,0

118 Москвич-2136,-2137,-2138,-21381 10,0

119 Москвич-2140,-21401,-21403,-21406 10,0

120 Москвич-2141,-21413 10,0

121 Москвич-21412-01 8,5

122 Москвич-214122 УЗАМ-3317 9,4

123 Москвич-214122 УЗАМ-3320 9,6

124 Москвич-403,-407,-408,-412 10,0

125 Москвич-410,-410Н,-410М,-411 11,0

126 Москвич-423,-424,-426,-427 10,0

127 Москвич-432 всех модификаций 10,5

128 Москвич-433 11,6

129 Москвич-434 12,0

130 УАЗ-315100,-315101,-31512-01,-315201 16,0

131 УАЗ-31512 15,5

132 УАЗ-31514 16,7

133 УАЗ-31517 HR 492 НТА 11,0 Д

134 УАЗ-469 всех модификаций 16,0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 years later...

Спасибо большое, пригодилось не только Миктлантекутли. Нельзя бы ещё привести базовые нормы расхода для специальных автомобилей. Вторую неделю пишу технологическую карту, никаких нормативов.

Заранее благодарна, Наталия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 months later...

Господа!подскажите расход бензина на Тойота Авенсис 2008 г 1.8 4-х ступенчатый автомат.Заводской расход и для Павлодара(учитывая все)

заранее благодарю всех ответивших!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования