Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Каквернуть деньги за сапоги


Гость Alyona

Рекомендуемые сообщения

Купили на рынке сапоги, за высокую стоимость. В коже и и замше ничего не соображаю. Продавщица убеждала, показывала другие с ненатуральной замши. Была от них в восторге, пока мне не сказали, что это не замша и внутри не натуральный мех((((((((. Вот прошло три дня с покупки. Я читала закон о возврате товара, но на базаре чек не дают. Была не одна, есть свидетели покупки, родственница взяла там же пару сапог. Ее убедили что это кожа. Два обманутых человека. оооочень приличная сумма... что делать????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купили на рынке сапоги, за высокую стоимость. В коже и и замше ничего не соображаю. Продавщица убеждала, показывала другие с ненатуральной замши. Была от них в восторге, пока мне не сказали, что это не замша и внутри не натуральный мех((((((((. Вот прошло три дня с покупки. Я читала закон о возврате товара, но на базаре чек не дают. Была не одна, есть свидетели покупки, родственница взяла там же пару сапог. Ее убедили что это кожа. Два обманутых человека. оооочень приличная сумма... что делать????

Поезжайте на базар и на словах обьясните пртензии Им скандалы не нужны и вам обменяют сапоги

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поезжайте на базар и на словах обьясните пртензии Им скандалы не нужны и вам обменяют сапоги

С таким советом, подписали бы сразу - Чумак Navik Кашпировский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С таким советом, подписали бы сразу - Чумак Navik Кашпировский

Что то вы во многих темах умничаете не по уму

Я лично достаточно часто приобретаю на рынках обувь и бывает она не подходит ,но ни разу не было проблем с обменом и уж тем более по такому поводу обращаться на форум..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может Вам лучше обратиться в Общество по защите прав потребителей?

В моей практике было решение суда о взыскании с продавца рынка возмещения за проданную некачественную обувь.

за

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего у Вас не получится сделать законным путем, т.к. ни один суд не примет во внимание Ваши претензии, если у Вас на руках нет никаких подтверждающих покупку док-тов (товарного, фискального чека, накладной, счет-фактуры и т.д.) и никакие свидетели тут не помогут.

Так что, считайте, что Ваша некомпетентность в вопросах кожанных изделий, Вам стоила стоимости этих сапог.

В следующий раз будете более деетально подходить к покупкам на рынках, да и вообще где-либо.

"Что нас не убивает, то делает сильнее." (с) :drowning:

Кстати, в Лиге по защите прав потребителей, тоже ничем Вам не помогут, ибо придерживаются точно таких же правил, что и суды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показания свидетелей конечно никто не отменял, но не факт, что их суд примет во внимание.... с противоположной стороны тоже могут быть свидетели, которые под присягой покажут, что в первый раз в жизни видят эту покупательницу.... и будет, одно слово против другого...

Так что, тут доказательства по весомее нужны и желательно на бумажном носителе с подписью и печатью торговой организации, в которой и была осуществлена покупка. :drowning:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понятно А почему просто не обратиться к продавцу

Что у ТС не получается ?

К своему продавцу она не обращалась И в такой ситуации вы говорите об обращении в суд ?

Из мухи сделали слона в этой ситуации

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что ТС заранее готовит для себя поле битвы, будучи заранее уже уверенной в том, что продавец ей откажет... :drowning:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Подскажите пожалуйста в каком документе написано, что для сезонных товаров сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона и где установлены сроки начала сезонов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам в ОЗПП лучше обратится. Либо пригрозить обратится в администрацию. При условии что сапоги не ношенные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста в каком документе написано, что для сезонных товаров сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона и где установлены сроки начала сезонов?

Вот здесь:

Закон Казахской Советской Социалистической Республики

от 5 июня 1991 года № 640-XII

О защите прав потребителей

Статья 14. Ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества

1. Если в течение гарантийного срока или срока годности, а при их отсутствии в течение сроков, установленных законодательными актами республики или договором, потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

Гарантийные сроки устанавливаются нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а сроки годности - с момента изготовления.

2. Требования потребителя, вытекающие из пункта 1 настоящей статьи, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара или ее представителю по месту нахождения потребителя в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз, если порядок обмена не оговорен отдельными правилами, утвержденными союзными и республиканскими органами. Для сезонных товаров (одежда, меховые и другие изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот здесь:

Закон Казахской Советской Социалистической Республики

от 5 июня 1991 года № 640-XII

О защите прав потребителей

...

Указанный НПА утратил силу в августе нынешнего года.

Закон Республики Казахстан от 04.05.2010 N 274-4

"О защите прав потребителей"

Статья 44. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 5 июня 1991 года "О защите прав потребителей" (Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1991 г., N 23, ст. 267; 1992 г., N 13-14, ст. 313).

В новом законе данная норма отсутствует. А зря. Упущение, конечно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. А еще подскажите пожалуйста, в какой срок должна быть рассмотрена продавцом претензия по ненадлежащему качеству товара? И где это прописано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

решила спросить здесь, дабы не плодить темы.

Муж купил полтора месяца назад себе зимние ботинки. Сейчас сообщает мне: лопнула подошва (то ли от мороза, то ли еще от чего, но у нас сегодня -26 было с утра и видимо не выдержали они такого накала). При покупке в магазине устно сказали, что гарантия ровно месяц с момента покупки, то есть наш срок уже прошел, как бы... Внимание вопрос: что-то можно предпринять и какк-то обменять их или за счет магазина на ремонт отправить (чек сохранился)? или уже все - раз гарантийный срок завершен?!

Я искала, но так и не нашла, как гарантия на обувь распространяется, проясните, пожалуйста.

Изменено пользователем ScorpiOlga
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я искала, но так и не нашла, как гарантия на обувь распространяется, проясните, пожалуйста.

Всё предельно просто.

Если б подошва треснула в период гарантийного срока - Продавец должен был бы доказывать, что треснула она не по его вине, а либо из за нарушения покупателем правил пользования товаром, либо действий третьих лиц.

Но раз гарантийный срок прошёл, то уже Покупатель должен доказать, что дефект вызван заводским браком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... В новом законе данная норма отсутствует. А зря. Упущение, конечно же.
по товару отсутствует, видимо, потому, что в отношении, например, обуви есть Межгосударственный стандарт (ГОСТ) 19116-2005 "Обувь модельная. Общие технические условия", принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации от "09".12.2005 г. № 28.

... Муж купил полтора месяца назад себе зимние ботинки. Сейчас сообщает мне: лопнула подошва (то ли от мороза, то ли еще от чего, но у нас сегодня -26 было с утра и видимо не выдержали они такого накала). При покупке в магазине устно сказали, что гарантия ровно месяц с момента покупки, то есть наш срок уже прошел, как бы... Внимание вопрос: что-то можно предпринять и какк-то обменять их или за счет магазина на ремонт отправить (чек сохранился)? или уже все - раз гарантийный срок завершен?! ...
согласно п.8.2 вышеупомянутого стандарта, гарантийный срок носки обуви - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.

обувь куплена 1,5 месяца назад.

вопрос:

когда в Вашей местности начался сезон носки зимней обуви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а каким образом это можно доказать?! Я честно говоря не совсем понимаю, как обувь проверяется на качество.

Ну и заодно, кто-то может подсказать, где экпертиза в астане делается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласно п.8.2 вышеупомянутого стандарта, гарантийный срок носки обуви - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.

Любопытно, а с каких пор ГОСТы могут влиять на установление сторонами условия Договора купли-продажи в части продолжительности гарантийного срока? Тут даже под ст.383 ГК РК не подвести, ибо не относится ГОСТ к "законодательству".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я честно говоря не совсем понимаю, как обувь проверяется на качество.

Видимо через товароведческое исследование (экспертизу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 weeks later...

Всё предельно просто.

Если б подошва треснула в период гарантийного срока - Продавец должен был бы доказывать, что треснула она не по его вине, а либо из за нарушения покупателем правил пользования товаром, либо действий третьих лиц.

Но раз гарантийный срок прошёл, то уже Покупатель должен доказать, что дефект вызван заводским браком.

А где прописано, что продаец должен доказывать по чьей вине лопнула подошва???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а каким образом это можно доказать?! Я честно говоря не совсем понимаю, как обувь проверяется на качество.

Ну и заодно, кто-то может подсказать, где экпертиза в астане делается?

Вы провели экспертизу, смогли вернуть деньги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования