Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

"прячущиеся" ГАИшники


Рекомендуемые сообщения

Всем Добрый День! Давайте обсудим тему, разрешено ли инспекторам ГАИ "прятаться" на служебных авто за препятствиями, из-за которых их не видно и стрелять радарами? НПА указывают что НЕЛЬЗЯ, но тут же на сайте ЖОЛПО опровергается. Вот выдержка

(Здравствуйте! Насколько я знаю, что ДП в Алматы запрещено устраивать засады с радарами. Уже в течении нескольких дней, проезжая каждое утро на работу мимо оз. Сайран, я замечаю патрульную машину с номером A618KP, стоящую скрыто, метрах в 10 от проезжей части, "стреляющей" радаром в проезжающие машины и сотрудника ДП часто их останавливающих. Я лично дважды звонил и сообщал об этом по телефону доверия, на что мне обещали обязательно разобраться. Но прошло 2 дня а засада по прежнему там.

Ответ: В действиях со стороны сотрудников дорожной полиции нарушении законости не усматривается.

http://www.zholpolice.kz/ru/qa/answers/road/

Давайте обсудим, но самое главное, - как бороться с этим беспределом????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВНПА указывают что НЕЛЬЗЯ,

Выдаете желаемое за действительное. Ещё скажите, что инспектор должен на двухметровый постамент залесть, чтоб его за километр было видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё скажите, что инспектор должен на двухметровый постамент залесть, чтоб его за километр было видно.

Зря иронизируете. Примерно так и должно быть:

136. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник дорожной полиции обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:

1) выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зря иронизируете. Примерно так и должно быть:

Так то сотрудник. Он к примеру всегда может сказать, что авто в стороне стояло и возможно не было видимым для участников дорожного движения, зато он сам, в мерах личной безопасности, находился на месте с которого участники его очень даже хорошо наблюдали. Об этом в частности свидетельствуют жалобы самих участников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так то сотрудник.

О нем и речь была, про постамент.

авто в стороне стояло и возможно не было видимым для участников дорожного движения

4) остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения, с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О нем и речь была, про постамент.

4) остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения, с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Хм, есть и такое. Мишаня, что за документ ты цитируешь?

Инструкция по ТБ и ПБ для сотрудников ЖолПола?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, есть и такое. Мишаня, что за документ ты цитируешь?

Инструкция по ТБ и ПБ для сотрудников ЖолПола?

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года № 789 Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

136. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник дорожной полиции обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:

1) выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

А с какой целью он должен руководствоватся выбирая это место??? Личной безопасностью? Это тоже расплывчатое понятие, здесь не говорится, о том, что ему запрещается прятатся от водителей. Здесь идет речь о том, что он должен это выбирать видное место в случае если другие места угрожают его личной безопасности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я хочу сказать, что личная безопасность потому и личная, что определяется лично Жпошником по его внутреннему убеждению. И если Жпшник не боится за себя и Жпшную машину он определит, что место в кустах где он замаскировался безопасное, а потому не обязательно ему соблюдать приказ этот, он регламентирует для целей личной безопасности стоять на виду. А не для целей охраны наших прав. Поэтому думаю этот приказ не для нас с Вами писался, чтобы мы прирекались с Жпшником. А для Жпшника и спасения Жп в случае чего. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим тот же пример. В ПДД есть пунктик который гласит, что водители должны соблюдать дистанцию ради собственной безопасности. Но ведь если Вы допустим не соблюдали дистанцию, но успели вовремя притормозить и ничего не произошло с Вами, никакой отвественности за это не будет. Это хотя и обязанность, но сугубо на Вашей совести и отвечать Вы будете только в случае ДТП, т.к не обеспечиваете безопасность дорожного движения. Я думаю такая же точно позиция и у ЖП, потому и плевали они на эти нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте обсудим, но самое главное, - как бороться с этим беспределом????????

Единственный путь для борьбы с этим беспределом - это не нарушать правила дорожного движения. Может быть не по теме - но я двумя руками за, чтобы гаишники прятались и ловили нарушителей ПДД. Практика показывает, что такие скрытые акции гаишников дисциплинируют участников ПДД. В последнее время на дороге часто езжу по крайней левой полосе на скорости, не превышающей 60 км/ч, и мне никто сзади не сигналит и не требует освободить крайнюю левую полосу для лихачей, которые любят в городских условиях разогнаться до 100 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если эти акции были бы открытыми, то ещё больше бы дисциплинировало.

Почему бы работникам дорожной полиции не стоять на своём посту через каждые два километра на постаменте и всем своим видом показывать - не нарушайте правила дорожного движения, выполняя при этом свою работу соответственно? Никаких негативов и не будет возникать. В противном случае, это наводит мысль на то, что действия дорожной полиции преднамерены в отношении водителей, и направлены на то, чтобы выписать штраф или получить взятку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время на дороге часто езжу по крайней левой полосе на скорости, не превышающей 60 км/ч, и мне никто сзади не сигналит и не требует освободить крайнюю левую полосу для лихачей, которые любят в городских условиях разогнаться до 100 км/ч.

Немного не по теме, но вопрос такой - обязан ли я уступать полосу, если еду с максимально разрешенной скоростью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как это понимать???????

. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску. Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с достаточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.д.), это же требование распространяется и на пешие наряды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного не по теме, но вопрос такой - обязан ли я уступать полосу, если еду с максимально разрешенной скоростью?

исключительно в целях собственной безопасности лучше уступить, ато эти олени с другой стороны на обгон пойдут или по встречке и зацепить могут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так тема подымалась вопросом о "скрытости" ЖП... Давайте не отвлекаться! Согл. пр.№ 789 п. 27 цитирую

( Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с достаточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.д.), это же требование распространяется и на пешие наряды )

ясно сказано что ЗАПРЕЩАЕТСЯ прятаться за ограждения и быть НЕВИДИМЫМИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время на дороге часто езжу по крайней левой полосе на скорости, не превышающей 60 км/ч, и мне никто сзади не сигналит и не требует освободить крайнюю левую полосу для лихачей, которые любят в городских условиях разогнаться до 100 км/ч.

В Алмате в часы пик и не только, даже до 40 не разгонишься, хоть на крайней, хоть по середине :biggrin:

Немного не по теме, но вопрос такой - обязан ли я уступать полосу, если еду с максимально разрешенной скоростью?

Конечно не обязаны, только вот если просят лучше уступить в знак водит.солидарности. Завтра Вы будете торопиться, а кто-то может спец-но Вас не пропускать. Есьже такие, которые едят 40-50 км/час по левой и им всё глубоко пофиг :biggrin:

:biggrin:

10.5. Водителю запрещается:

..создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью,

У меня вот другое уточнение: согласно ПДД развивать скорость

можно на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
.

Где у нас есть перечень автомагистралей, или это только магистраль между Астаной и Щучинском?

Когда мотаешься по трассам - вспоминаешь, 90 или 110? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Алмате в часы пик и не только, даже до 40 не разгонишься, хоть на крайней, хоть по середине :biggrin:

Конечно не обязаны, только вот если просят лучше уступить в знак водит.солидарности. Завтра Вы будете торопиться, а кто-то может спец-но Вас не пропускать. Есьже такие, которые едят 40-50 км/час по левой и им всё глубоко пофиг :biggrin:

:biggrin:

У меня вот другое уточнение: согласно ПДД развивать скорость .

Где у нас есть перечень автомагистралей, или это только магистраль между Астаной и Щучинском?

Когда мотаешься по трассам - вспоминаешь, 90 или 110? :biggrin:

Обновить бы вам надо ПДД:

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на остальных дорогах не более 110 км/час;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если едешь в крайней левой полосе, а правая полоса свободна, то водитель обязан перестроиться в правый ряд. Вот такое положение было в правилах. Отсюда следует вывод - уступи. В Костанае заметил, практически все едут по левой полосе, некоторые даже намеренно не уступают. Иногда это доводило до каления. Бог с ними с правилами, но должна же быть водительская солидарность, а не соперничество.

По теме, однозначно, инспектор не должен прятаться. Все знают об этом, мусолили эту тему в СМИ, да и сами гаишники об этом говорили. Проблема в другом как бороться называется. По морде не двинешь, МВД не признают это нарушением, значит надо петиции писать в другие органы. И прикладывать фото, видео типа а-ля паленный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если едешь в крайней левой полосе, а правая полоса свободна, то водитель обязан перестроиться в правый ряд.

это в случае, если автомобиль движется со скоростью менее максимально разрешеннной.

В моем случае, ехал по Абая в левом ряду 60 км/ч, две правые полосы свободные, хоть заобгоняйся)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это в случае, если автомобиль движется со скоростью менее максимально разрешеннной.

В моем случае, ехал по Абая в левом ряду 60 км/ч, две правые полосы свободные, хоть заобгоняйся)))

9.4. На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота,

Изменено пользователем Forumist
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это в случае, если автомобиль движется со скоростью менее максимально разрешеннной.

В моем случае, ехал по Абая в левом ряду 60 км/ч, две правые полосы свободные, хоть заобгоняйся)))

Что-то не уверен, что это верно. По Аль-Фараби когда едешь после Водозаборной обогнать можно только справа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования