Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Срочно! Юридический статус районныйх Налоговых упрвлений и их начальников


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня(вечера, ночи).

Горящий вопрос.

Завтра коллегия в горсуде. Мы (группа истцов) выиграли в первой инстанции дело по иску к НУ ... района г.Алматы. Признали недействительным и не соответствующим действительности заключения о правильности начисления налогов.

Налоговики подали апелляцию. Апелляция подписана вроде как начальником НУ района. Но... на подписи нет печати. Заседание отложили на завтра, я поставил перед судом вопрос о ненадлежащем оформлении апелляционной жалобы и ее нелегитимности ввиду отсутствия гербовой печати на подписи начальника НУ.

Мои мотивы - НУ является юрлицом. По положению о НК МФ РК - налоговые департаменты и управления являются госучреждениями (ведомствами).

В положении написано (п.22) Председатель организует и руководит работой комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций.

В п.23 того же положения сказано: Председатель определяет обязанности и полномочия ...руководителей территориальных и структурных подразделений. В соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности ... руководителей налоговых управлений по ... районам в городах.

Представляет комитет во всех государственных органах и других организациях...

ИМХО, любой начальник районного налогового управления по статусу - это как-бы директор филиала, и поэтому должен действовать на основании (генеральной) доверенности, выдаваемой со всеми вытекающими из этого юридическими и правовыми последствиями.

Если такой генеральной доверенности нет - имеет ли право начальник районного управления сам выписывать доверенности от имени этого управления, как от первого лица, и

обязан ли такой начальник управления заверять свою подпись гербовой печатью, если документ выполнен не на фирменном (цветном) бланке строгой отчетности?

Поделитесь знаниями. Плиззззззззззззззззз....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, любой начальник районного налогового управления по статусу - это как-бы директор филиала, и поэтому должен действовать на основании (генеральной) доверенности, выдаваемой со всеми вытекающими из этого юридическими и правовыми последствиями.

Неверно, потому как

Мои мотивы - НУ является юрлицом. По положению о НК МФ РК - налоговые департаменты и управления являются госучреждениями (ведомствами).

Зачем доверенность руководителю самостоятельного юр.лица?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неверно, потому как

Зачем доверенность руководителю самостоятельного юр.лица?

Вот здесь собака и порылась..

В положении о НК, на мой взгляд, так скупо и размыто сказано о статусе районных налоговых управлений, что непонятно, о чем идет речь.

Налоговый Комитет - он да, юр лицо. А районки - они как бы структурные подразделения. Вроде представительств или филиалов.

По положению об НК, за все отвечает председатель комитета, он же назначает и снимает, карает и милует...

Тогда что же из себя представляют районные налоговые управления? Каков их юридический статус? Каков статус их начальника? Он сам по себе, самостоятельное и самодостаточное лицо? Или же он подчиняется в своей работе указаниям вышестоящего (начальника) комитета и проводит его волю на местах? Вроде, как проводник или передатчик...

Он приказом назначается? Или по доверенности действует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налоговый Комитет - он да, юр лицо. А районки - они как бы структурные подразделения.

насколько мне известно, и налоговый комитет при минфине, и налоговые департаменты областей и городов областного значения, и гор/рай НУ - самостоятельные юридические лица.

по Ате смотреть здесь.

Изменено пользователем Q-100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько мне известно, и налоговый комитет при минфине, и налоговые департаменты областей и городов областного значения, и гор/рай НУ - самостоятельные юридические лица.

по Ате смотреть здесь.

Аха, посмотрел. Впечатлился.

Тогда давайте разберемся не торопясь.

У юр. лица есть владелец, он же учредитель и собственник имущества.

У НК имеется собственник имущества - государство.

По положению о НК получается, что юр.лицом является НК при МФ РК. Председатель НК назначается по представлению, кажется, министра финансов РК.

НК входит в структуру МФ, то есть является одним из его структурных подразделений. Структурное подразделение, ИМХО, - это не самостоятельное юридическое лицо.

У районных НУ ведь кто является учредителем?

В юр.лицах первый руководитель назначается и освобождается от должности решением учредителя (собственника имущества).

А первый руководитель (начальник) НУ назначается и снимается вышестоящим начальником - Председателем НК МФ РК. А председатель НК - он не учредитель и сам не собственник имущества.

Вот вам и первое противоречие.

Так как же может районное НУ может быть самостоятельным юр. лицом????

Изменено пользователем ykis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смутно помню, праздники ведь на носу...., что где-то в начале ГК РК написано что ГК на налоговые правоотношения не распространяется, если в самом НК РК нет отсылки. :smile:

Как же тогда можно рассуждать о всяких там статусах и доверенностях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смутно помню, праздники ведь на носу...., что где-то в начале ГК РК написано что ГК на налоговые правоотношения не распространяется, если в самом НК РК нет отсылки. :smile:

Как же тогда можно рассуждать о всяких там статусах и доверенностях?

Мы не о налоговых отношениях, а полномочиях лиц - руководителей районных НУ, подписывающих апелляционные жалобы и выдающих доверенности от имени этих организаций, как быдто они являются руководителями, назначенными решениями собственников имущества этих организаций (учредителей).

Главный-то вопрос - а являются ли ГУ - районные НУ - самостоятельными юрлицами, или же они структурные подразделения (дочки-почки, филиалы-представительства) ГУ "НК МФ РК"?

И из этого вытекают вопросы, которые я задал в начале темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уксик, просто надо посмотреть СТ РК "Организационно-распорядительная документация" от 2001 г. и всё. Правда, это всё равно ни на что не повлияет. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уксик, просто надо посмотреть СТ РК "Организационно-распорядительная документация" от 2001 г. и всё. Правда, это всё равно ни на что не повлияет. :smile:

точно, а то я все вспоминал название

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уксик, просто надо посмотреть СТ РК "Организационно-распорядительная документация" от 2001 г. и всё. Правда, это всё равно ни на что не повлияет. :smile:

Не могли бы уточнить - что и на что не повлияет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Тогда давайте разберемся не торопясь. ...

я не против.

... По положению о НК получается, что юр.лицом является НК при МФ РК. ...

совершенно верно, тут.

... НК входит в структуру МФ, то есть является одним из его структурных подразделений. Структурное подразделение, ИМХО, - это не самостоятельное юридическое лицо. ...

вот здесь не соглашусь, ибо ю/л, входящее в структуру другого ю/л (находящееся в его подчинении), и структурное подразделение ю/л (ф-л или предст-во по ГК), имхо, не есть суть, равнозначные понятия.

... У районных НУ ведь кто является учредителем? ...

и вообще, в отношении с государственными учреждениями, понятие учредитель не совсем корректно, т.к. применяется несколько иной термин - уполномоченный орган.

... Вот вам и первое противоречие.

Так как же может районное НУ может быть самостоятельным юр. лицом????

а вообще, насколько мне известно, у ГУ не может быть структурных подразделений, т.е. филиалов и/или представительств.

все сугубое имхо, поскольку нет базы под рукой, а гуглить некогда, т.к. параллельно работаю над заявлением в порядке особого производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Тогда давайте разберемся не торопясь.

У юр. лица есть владелец, он же учредитель и собственник имущества.

У НК имеется собственник имущества - государство. ...

из общей части ГК РК:

Статья 44. Ответственность юридического лица

1. Юридические лица, кроме специальных финансовых компаний, финансируемых учредителем учреждений, государственных учреждений и казенных предприятий, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Учреждение отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. При их недостаточности ответственность по обязательствам учреждения несет его учредитель.

Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами.

При недостаточности у государственного учреждения денег ответственность по его обязательствам несет Правительство Республики Казахстан или соответствующий местный исполнительный орган.

выходит, что, несмотря на то, что ГУ "Территориальное НУ" входит в структуру НК, ответственность по его обязательствам, все же, несет Правительство Республики Казахстан или соответствующий местный бюджет.

и, еще немного из ГК РК:

Статья 105. Учреждение

...

2. Государственным учреждением признается учреждение, создаваемое государством в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акиматов областей (городов республиканского значения, столицы), района (города областного значения) и содержащееся только за счет государственного бюджета или бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительные источники финансирования не установлены законодательными актами.

3. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением тех учреждений, которым в установленном порядке передано право владения, пользования, распоряжения государственной собственностью.

...

Изменено пользователем Q-100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня(вечера, ночи).

Налоговики подали апелляцию. Апелляция подписана вроде как начальником НУ района. Но... на подписи нет печати. Заседание отложили на завтра, я поставил перед судом вопрос о ненадлежащем оформлении апелляционной жалобы и ее нелегитимности ввиду отсутствия гербовой печати на подписи начальника НУ.

Ну а если аппеляция подана на гербовом бланке, так можно и не ставить гербовую печать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а если аппеляция подана на гербовом бланке, так можно и не ставить гербовую печать.

Аха, вчера об этом судье сказал.

Сегодня налоговики притащили апелляцию уже на фирменном цветном бланке, но со старыми датой и номером, и уже даже с печатью на фирменном бланке -)))).

Только один маааленький нюансик - на притащенной сегодня апелляции, хоть и на фирменном бланке, и с печатью, нет штампа суда первой инстанции!!!!!! То есть принесенные сегодня документы - подделка.

Я судье про это сказал, она взяла таймаут на неделю, для изучения документов.

И прокурора тоже озадачил.

В общем, мозги у них закипели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он приказом назначается? Или по доверенности действует?

Приказом назначается. И эту как Вы их называете структурные подразделения является самостоятельными юридическими лицами, о чем ясно изложено в положении этих СП, зарегистрированных в ДЮ. Руководитель имеет право первой подписи и выдачу доверенностей от имени юридического лица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Приказом назначается. И эту как Вы их называете структурные подразделения является самостоятельными юридическими лицами, о чем ясно изложено в положении этих СП, зарегистрированных в ДЮ. Руководитель имеет право первой подписи и выдачу доверенностей от имени юридического лица.

Частично с Вами согласен (по форме, но не по содержанию). Спорить не хочу, что- то притомился... Однако вопрос о полномочиях начальников НУ остается открытым.

Апелляция уже свое слово сказала - решение по нашему иску оставила практически без изменений. Исключила только обязанность принесения налоговиками нам, как пострадавшим от незаконных действий налогового органа, официальных письменных изменений. А в части признания незаконными действий, составления незаконных документов, возмещения морального вреда - оставила без изменений.

Но Вы бы видели, какими крокодиловыми слезами обливались представители налоговиков - мол, нельзя нас наказывать, мы же госорган, мы ни за что не отвечаем, и судить нас никто не имеет права, и если нас накажут, то пострадают интересы государства, а мы за него радеем...

Однако мы были непреклонны, и прокуратуры всех уровней нас поддержали...

Осталось пройти кассацию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Но Вы бы видели, какими крокодиловыми слезами обливались представители налоговиков - мол, нельзя нас наказывать, мы же госорган, мы ни за что не отвечаем, и судить нас никто не имеет права, и если нас накажут, то пострадают интересы государства, а мы за него радеем...

от меня лично - респект и уважуха! :lol::smile:

... Однако мы были непреклонны, и прокуратуры всех уровней нас поддержали...

Осталось пройти кассацию...

держитесь и удачи, мысленно мы с Вами! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда, обливающийся слезами налоговик - это приятное зрелище, скажу вам... черрртовски приятное!

ykis мысленно жму руку! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
  • 8 months later...

Из Положения о НУ

17. Начальник Управления:

определяет обязанности и полномочия своих заместителей и структурных подразделений Управления;

в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, начальников отделов управления;

в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, начальников отделов управления;

подписывает правовые акты Управления;

несет персональную ответственность за достоверность отчетности, предоставляемой в Налоговый департамент по г.Астана Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

НУ - это юрлицо в форме ГУ, значит, руководитель ЮЛ-ГУ действует от имени ЮЛ-ГУ без доверенности. Конечно, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из Положения о НУ

17. Начальник Управления:

определяет обязанности и полномочия своих заместителей и структурных подразделений Управления;

в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, начальников отделов управления;

в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, начальников отделов управления;

подписывает правовые акты Управления;

несет персональную ответственность за достоверность отчетности, предоставляемой в Налоговый департамент по г.Астана Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

НУ - это юрлицо в форме ГУ, значит, руководитель ЮЛ-ГУ действует от имени ЮЛ-ГУ без доверенности. Конечно, ИМХО.

ОК. С полномочиями вроде разобрались.

Тогда второй вопрос, связанный с легитимностью действий начальника НУ.

Представлять ЮЛ начальник НУ может в суде без доверенности, это понятно и вытекает из ГК.

А вот направлять документы в суд, с подписью, не заверенной печатью, начальник НУ имеет право? Настолько законной будет поданная в суд жалоба, подписанная начальником НУ без печати?

В НПА я что-то не встречал, чтобы документ с подписью первого руководителя, пусть даже госоргана или ГУ, направляемый в адрес третьих лиц, считался законным без печати.

В п.39 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях (Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 25 сентября 2009 года № 128) я нашел только, что оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документе.

Может ли быть основанием для признания поданной в суд жалобы недействительной, если подпись 1 руководителя ЮЛ на жалобе не заверена печатью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В п.39 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях (Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 25 сентября 2009 года № 128) я нашел только, что оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документе.

Может ли быть основанием для признания поданной в суд жалобы недействительной, если подпись 1 руководителя ЮЛ на жалобе не заверена печатью?

ИМХО вы сами ответили за свой вопрос - без печати нет заверения подлинности подписи руководителя юрлица, значит, жалоба может считаеться недействительной (или ничтожной).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В п.39 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях (Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 25 сентября 2009 года № 128) я нашел только, что оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документе.

Может ли быть основанием для признания поданной в суд жалобы недействительной, если подпись 1 руководителя ЮЛ на жалобе не заверена печатью?

В тех же правилах печать относится к одним из реквизитов документа. Можно попробовать по п. 39 правил заявить о том, что подпись не заверена печатью. Хотя на практике письма на пронумерованных гербовых бланках в основном печатью не заверяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тех же правилах печать относится к одним из реквизитов документа. Можно попробовать по п. 39 правил заявить о том, что подпись не заверена печатью. Хотя на практике письма на пронумерованных гербовых бланках в основном печатью не заверяют.

Дело в том, что ходатайство налоговиков в ВС состоит из 3 листов. Первый лист (очень плохая копия) - виден герб и серийный номер. А остальные (простые, без герба) листы не пронумерованы, и это ходатайство, по всем видимым признакам, не было прошито.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования