lamka Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 Вопрос на тематику органов архитектуры, строительства и градостроительства сунулся в незнакомую для себя область строительства, озадачили вопросом, в чем принципиальная разница между Управлением ГАСКа и Управлением архитектуры и градостроительства соответствующей административно-территориальной единицы? Ведь по сути эти оба органа занимаются регулирование отношений возникающих в сфере архитектуры, строительства и градостроительства, в чем же принципиальная разница? Гаск обладает контрольно-надзорными функциями, а управление является регулятором общих услуг? Но не обладают ли данные органы взаимно дублирующими функциями? Понятно что положениями каждой ГУшки определены конкретные полномочия которые не пересекаются, но в целом в чем же необходимость содержания двух разных органов, в одной и той же сфере правоотношений? Разве по сути не являются эти оба органа семечками одного яблока, просто одно семечко коричневое, а другое белое...? Есть у кого из участников особое мнение? Все даже самые странные мысли приветствуются! З.Ы. Прошу модераторов не ругать, если эта тема кажется флудом. Считаю что данный вопрос имеет необходимость быть обсужденным тут, для лучшего понимания устройства местного гос.управления. :sarcasm: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Катя К Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 одни архитекторы, а другие строители:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DjeSoP Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 Архтектура дает разрешения на постройку каких либо объектов в плане например города, ведет контроль за градостроительством, занимается планированием, а ГАСК осуществляет чтобы при этом соблюдались строительные нормы, выдает разрешение на строительно-монтажные работы. Вроде как то так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Avenger Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 Архтектура дает разрешения на постройку каких либо объектов в плане например города, ведет контроль за градостроительством, занимается планированием, а ГАСК осуществляет чтобы при этом соблюдались строительные нормы, выдает разрешение на строительно-монтажные работы. Вроде как то так. Абсолютно с Вами согласен! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KZ Lawyer Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 Архтектура дает разрешения на постройку каких либо объектов в плане например города, ведет контроль за градостроительством, занимается планированием, а ГАСК осуществляет чтобы при этом соблюдались строительные нормы, выдает разрешение на строительно-монтажные работы. Вроде как то так. Разве выдача разрешения на постройку каких либо объектов в плане например города, ведет контроль за градостроительством, занимается планированием, и осуществляет чтобы при этом соблюдались строительные нормы, выдает разрешение на строительно-монтажные работы не одно и то же :sarcasm: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Айдос Сайланбайұлы Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 Вопрос на тематику органов архитектуры, строительства и градостроительства сунулся в незнакомую для себя область строительства, озадачили вопросом, в чем принципиальная разница между Управлением ГАСКа и Управлением архитектуры и градостроительства соответствующей административно-территориальной единицы? Ведь по сути эти оба органа занимаются регулирование отношений возникающих в сфере архитектуры, строительства и градостроительства, в чем же принципиальная разница? Гаск обладает контрольно-надзорными функциями, а управление является регулятором общих услуг? Но не обладают ли данные органы взаимно дублирующими функциями? Понятно что положениями каждой ГУшки определены конкретные полномочия которые не пересекаются, но в целом в чем же необходимость содержания двух разных органов, в одной и той же сфере правоотношений? Разве по сути не являются эти оба органа семечками одного яблока, просто одно семечко коричневое, а другое белое...? Есть у кого из участников особое мнение? Все даже самые странные мысли приветствуются! З.Ы. Прошу модераторов не ругать, если эта тема кажется флудом. Считаю что данный вопрос имеет необходимость быть обсужденным тут, для лучшего понимания устройства местного гос.управления. В 90-х годах эти две организации были в одном департаменте, тогда ГАСК был отделом или управлением контроля строительство. Честно говоря, при получении разрешение на строительство они друг друга дублирует. В зем.коме тоже 2 организации УЗО и НПЦзем. В экологии вообще три организации друг друга дублирует: в акимате управ.эколгии, Балхаш-Алакульский деп.эколги, БАВУ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 (изменено) УАиГ г.Алматы: Основными задачами Управления являются: 1. проведение государственной архитектурной и градостроительной политики на территории города Алматы; 2. подготовка предложений акиму города по размещению объектов и комплексов, предоставлению земельных участков для градостроительных целей и их изъятию для государственных надобностей в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан ; 3. исполнение функций заказчика по разработке и реализации Генерального плана развития города Алматы; 4. исполнение функций заказчика по созданию и ведению градостроительного кадастра города Алматы; 5. исполнение функций заказчика на проектно-изыскательские работы, выполняемые за счет средств государственного бюджета. Функции Управления: 1. организация и контроль за разработкой всех видов градостроительной документации; 2. разработка и выдача заказчикам (застройщикам) архитектурно-планировочных заданий на проектирование; 3. организация и осуществление надзора за качеством проектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; 4. рассмотрение и согласование проектов планировки и застройки территории города; проектов всех зданий и сооружений для строительства на территории города в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в целях реализации Генерального плана города Алматы; 5. осуществление надзора за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, городских правил застройки; 6. ведение государственного градостроительного кадастра города Алматы; 7. разработка предложений по совершенствованию норм в проектировании. УГАСК г.Алматы Основные задачи Управления: 1) осуществление контроля за соответствием строительства объектов и комплексов утвержденной архитектурно-строительной документации, качеством строительства объектов и комплексов; 2) защиты прав и интересов государства и общества в обеспечении условий устойчивого развития города Алматы, функционирования систем жизнеобеспечения, сохранности объектов исторического и культурного наследия, природных ценностей, соответствия качества выполняемых строительно-монтажных, земляных работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций проектам и требованиям законодательства Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности, благоприятных условий проживания, улучшения экологической обстановки, предотвращения опасных воздействий в результате хозяйственной деятельности в области архитектуры, градостроительства, строительства; 3) предупреждение и пресечение деятельности в области архитектуры, градостроительства, строительства не соответствующей требованиям безопасности жизни и здоровья людей, целостности объектов городской инфраструктуры, сейсмостойкости, требованиям законодательства в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности; 4) вопросы реализации гендерной политики. Функции управления: 1) выдача (обоснованный отказ в выдаче) разрешений на производство строительно-монтажных работ (на начало строительства) и их ежегодная пролонгация по переходящим стройкам; 2) выдача ордеров на ограждение территорий, разрытие котлована, вывоз вынутого грунта, на производство земляных и других работ связанных с прокладкой и переустройством подземных сооружений, строительством, ремонтом и реконструкцией дорог, мостов, автопарковочных карманов, развязок, путепроводов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, на снос существующих объектов, на установку рекламных указателей и проведение благоустройства и озеленения территории; 3) осуществление государственного контроля и надзора за соответствием выполненных и выполняемых строительно-монтажных работ утвержденной архитектурно-строительной, градостроительной документации, требованиям законодательства в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности, соблюдением градостроительной дисциплины, Правил застройки территорий города Алматы; 4) мониторинг строящихся (намечаемых к строительству) объектов и государственной контроль за ходом и качеством строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально-ремонтируемых) на территории города Алматы объектов и комплексов; 5) участие в установленном законодательством порядке в работе государственных приемочных и приемочных комиссий по приемке построенных объектов в эксплуатацию; 6) принятие установленных законодательством мер по отношению к юридическим и должностным лицам, допустившим не устраняемые нарушения либо не устранившим в установленные нормативные сроки допущенные нарушения; 7) участие в подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов в области архитектурно-градостроительного контроля; 8) проведение проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих архитектурную, строительную, градостроительную деятельность, на предмет соответствия деятельности лицензионным условиям и сертификации строительной продукции, внесение представлений о временном приостановлении действия сертификатов или их отзыве соответственно в органы сертификации строительных материалов и конструкций; 9) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий за нарушения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; 10) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц; 11) согласование паспортов рекламных объектов; 12) участие, в установленном законодательством порядке, в работе комиссии по расследованию причин аварий и обрушений на строящихся и реконструируемых объектах; 13) запрещает применение строительных материалов и изделий, конструкций, оборудования, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, законодательству в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 14) приостанавливает строительно-монтажные при нарушении государственных нормативов и (или) отклонениях от утвержденной проектной документации (проектных решений) и (или) законодательства в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности; 15) осуществление лицензирования проектно-изыскательных, экспертных, строительно-монтажных работ, работ по производству строительных материалов, изделий и конструкций в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 16) осуществляет мониторинг деятельности застройщиков по организации долевого участия в жилищном строительстве; 17) ежеквартально осуществляет поверку соблюдения требований о наличии собственного капитала застройщика на конец отчетного квартала в объеме не менее 12 процентов от привлеченных денег по неисполненным договорам долевого участия в жилищном строительстве; 18) запрашивает и поучает необходимые материалы и документы в порядке, установленном законами Республики Казахстан; 19) выносит предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве, а также принимает решение о применении к застройщикам принудительных мер, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан; 20) выдает, приостанавливает действие или отзывает в судебном порядке лицензию застройщика на осуществление деятельности по организации строительства жилых зданий за счет привлечения денег дольщиков; 21) осуществляет учет договоров о долевом участии в жилищном строительстве; 22) осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных денег по неисполненным договорам долевого участия в жилищном строительстве; 23) осуществляет проверку представляемых документов на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области архитектуры, градостроительства Изменено 6 Января 2011 пользователем Zhalair Мухали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KZ Lawyer Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 Вот что найдено ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении (государственном органе) «Управление архитектуры и градостроительства города Алматы». 1. Общие положения 1.Управление архитектуры и градостроительства города Алматы (далее Управление) является государственным органом, уполномоченным выполнять функции государственного регулирования архитектурной и градостроительной деятельности на территории города Алматы. 2. Предмет и цели деятельности Управления 12. Целями Управления являются: 1. проведение государственной архитектурной и градостроительной политики на территории города Алматы; 2. организация и контроль за разработкой всех видов градостроительной документации; 3. совершенствование норм в проектировании. 13. Предмет деятельности Управления: 1. исполнение функций заказчика по разработке и реализации Генерального плана развития города Алматы и комплексной схемы градостроительного планирования прилегающих территорий (проекта районной планировки), отнесенных в установленном законодательством порядке к зоне влияния города; 2. исполнение функций заказчика по созданию и ведению градостроительного кадастра города Алматы; 3. подготовка предложений акиму города по размещению объектов и комплексов, предоставлению земельных участков для градостроительных целей и их изъятию для государственных надобностей в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан; 4. разработка и выдача заказчикам (застройщикам) архитектурно-планировочных заданий на проектирование; 5. осуществление надзора за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, городских правил застройки; 6. осуществление надзора за качеством проектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; 7. рассмотрение и согласование проектов планировки и застройки территории города; проектов всех зданий и сооружений для строительства на территории города в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в целях реализации Генерального плана города Алматы; 8. ведение государственного градостроительного кадастра города Алматы. 14. Права Управления: 1. в пределах своей компетенции принимать решения по всем вопросам архитектуры и градостроительства на территории города Алматы. ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении «Управление государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы»I. Общие положения. 1. Управление государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы (далее - Управление) является государственным органом, уполномоченным на выполнение контрольных и надзорных функций в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности на территории города Алматы. II. Основные задачи, функции и права Управления. 11. Основные задачи Управления: 1) осуществление контроля за соответствием строительства объектов и комплексов утвержденной архитектурно-строительной документации, качеством строительства объектов и комплексов; 2) защиты прав и интересов государства и общества в обеспечении условий устойчивого развития города Алматы, функционирования систем жизнеобеспечения, сохранности объектов исторического и культурного наследия, природных ценностей, соответствия качества выполняемых строительно-монтажных, земляных работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций проектам и требованиям законодательства Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности, благоприятных условий проживания, улучшения экологической обстановки, предотвращения опасных воздействий в результате хозяйственной деятельности в области архитектуры, градостроительства, строительства; 3) предупреждение и пресечение деятельности в области архитектуры, градостроительства, строительства не соответствующей требованиям безопасности жизни и здоровья людей, целостности объектов городской инфраструктуры, сейсмостойкости, требованиям законодательства в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности; 4) вопросы реализации гендерной политики. 12. Управление в установленном законодательством порядке выполняет следующие функции: 1) выдача (обоснованный отказ в выдаче) разрешений на производство строительно-монтажных работ (на начало строительства) и их ежегодная пролонгация по переходящим стройкам; 2) выдача ордеров на ограждение территорий, разрытие котлована, вывоз вынутого грунта, на производство земляных и других работ связанных с прокладкой и переустройством подземных сооружений, строительством, ремонтом и реконструкцией дорог, мостов, автопарковочных карманов, развязок, путепроводов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, на снос существующих объектов, на установку рекламных указателей и проведение благоустройства и озеленения территории; 3) осуществление государственного контроля и надзора за соответствием выполненных и выполняемых строительно-монтажных работ утвержденной архитектурно-строительной, градостроительной документации, требованиям законодательства в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности, соблюдением градостроительной дисциплины, Правил застройки территорий города Алматы; 4) мониторинг строящихся (намечаемых к строительству) объектов и государственной контроль за ходом и качеством строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально-ремонтируемых) на территории города Алматы объектов и комплексов; 5) участие в установленном законодательством порядке в работе государственных приемочных и приемочных комиссий по приемке построенных объектов в эксплуатацию; и дальше... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Була Опубликовано 6 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2011 из оф сайтов (пример): 1.Управление архитектуры и градостроительства города Алматы (далее Управление) является государственным органом, уполномоченным выполнять функции государственного регулирования архитектурной и градостроительной деятельности на территории города Алматы Управление государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы (далее - Управление) является государственным органом, уполномоченным на выполнение контрольных и надзорных функций в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности на территории города Алматы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JustMe Опубликовано 7 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2011 В экологии вообще три организации друг друга дублирует: в акимате управ.эколгии, Балхаш-Алакульский деп.эколги, БАВУ. Нет, не совсем. Пономочия и функции управлений экологии при акиматах и территориальных управлений экологии регламентируется Экологическим Кодексом - проводят экспертизу и выдают разрешения на разные категории проектов. Не уверена насчет контрольных функций и мониторинга - они по-моему полностью у территориальных управлений экологии. БАВУ - это разрешения, согласования, контроль деятельности связанной с использованием водных ресурсов. УАиГ г.Алматы: УГАСК г.Алматы Спасибо. Тоже было не совсем понятно. В списке показательно - сразу видны отличия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Darius Опубликовано 7 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2011 ГАСК - контрольный орган, осуществляет контроль за соответствием строительства разрешительной документации, ПСД, СНиПам и т.д. УАиГ - регулируют общие вопросы застройки, ген план территории, ведение гор градостроительного кадастра, выдают архитектурно-планировочные задания и тех условия подключения к инженерке. Короче говоря, если вы собрались что то строить (объект недвижимости, инженерные сети или сооружения) - до момента фактического начала работ вы сталкиваетесь с УАиГ (соответствие вашего проектам генплану, ПДП, экспертиза, и т.д.). Начало строительства возможно только после того как ГАСК даст свое разрешение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость 3aHrep Опубликовано 7 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2011 УГАСК г.Алматы Основные задачи Управления: 1) осуществление контроля за соответствием строительства объектов и комплексов утвержденной архитектурно-строительной документации, качеством строительства объектов и комплексов; 2) защиты прав и интересов государства и общества в обеспечении условий устойчивого развития города Алматы, функционирования систем жизнеобеспечения, сохранности объектов исторического и культурного наследия, природных ценностей, соответствия качества выполняемых строительно-монтажных, земляных работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций проектам и требованиям законодательства Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности, благоприятных условий проживания, улучшения экологической обстановки, предотвращения опасных воздействий в результате хозяйственной деятельности в области архитектуры, градостроительства, строительства; 3) предупреждение и пресечение деятельности в области архитектуры, градостроительства, строительства не соответствующей требованиям безопасности жизни и здоровья людей, целостности объектов городской инфраструктуры, сейсмостойкости, требованиям законодательства в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности; 4) вопросы реализации гендерной политики. :sarcasm: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JustMe Опубликовано 7 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2011 Наверное имелось в виду тендерной. Но все равно прикольно :smile: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2011 Наверное имелось в виду тендерной. Но все равно прикольно :-) ничего не менял, взято отсюда http://www.gask.kz/company/charter.php Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lamka Опубликовано 10 Января 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 Января 2011 всем спасибо большое, в целом я вижу что выстраивается такая позиция - УАиГ это орган-регулятор, а УГАСК это орган фискал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гуля Опубликовано 15 Июля 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Июля 2014 жители микрона акнем поселок бесагаш талгарскогого роена просят вас разобраться однако захвата прилегающей к дамам территории огородив забрали хотя это является территории кондоминиума разве продаётся но на эту территорию кондоминиум почему-то выдали госакт мы шитаем это нарушение эта теряя находится около 8 дома Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KZ Lawyer Опубликовано 15 Июля 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 Июля 2014 (изменено) С такими просьбами только сюда. Изменено 15 Июля 2014 пользователем KZ Lawyer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.