АдвоКот Опубликовано 7 Января 2011 Жалоба Опубликовано 7 Января 2011 Уважаемые коллеги! Уверен, что сюда заглядывают работники Казкома, и даже, может быть, те, кто имеет какие-то контакты с модераторами и админами казкомовского форума (forum.kkb.kz). Я на днях там хотел тему открыть, наивный, думал, откликнутся. Ни фига. Админы там, похоже, празднуют еще... А по некоторым разделам видно, что админы там празднуют уже который год (последние обновления в теме порой 2007 года). Вот теперь, не достучавшись туда, выплескиваю здесь. Итак, если кто-то к Казкому имеет отношение, очень прошу - попросите ответить здесь, там или вообще лично... Накопил, накипело. Доводили меня до этого продавцы разных торговых точек долго и упoрно, и наконец, довели. Пользуюсь картами Казкома с незапамятных времен, и сейчас одна из самых ходовых у меня казкомовская VISA Electron. Пока еще... Начнем с того, что меня уже давно возмущает введенная кем-то практика требовать от покупателей, рассчитывающихся картами, вводить ПИН код на ПОС-терминале. Втыкают карточку, суют под нос терминал - "вводите!" Ага, сейчас. "Перед лицом своих товарищей, торжественно..." ну, то есть, при большом скоплении народа, на глазах у всего магазина и очереди покупателей... В "Столичном" я уже вроде многих девушек выдрессировал - жму на "Cancel", и предлагаю ей священнодействовать далее. Хмурятся - мол, нас наказывают, если клиент не ввел ПИН, дескать, камеры следят. Славно то как, правда?! Я еще свой ПИН перед камерами центрального телевидения не вводил... Удостоверение показываю, подпись ставлю - чего еще идентифицировать? Чай, не банкомат (хотя по уровню интеллекта некоторым продавцам не то что до банкомата, до табуретки далеко), все сама сверить может. Так что пока жил (не слишком спокойно, но терпимо). Сегодня уже дошло до крайности. В супермаркете Silk Way City кассир не просто проверила удостоверение, и не просто попросила, чтобы я ввел ПИН код у нее на глазах, а таки уже потребовала ввода ПИН кода, а когда я и еще пара человек из очереди ей сказали, что так делать не надо, просто вообще отказалась принимать оплату по карте. Вызвала старшего кассира. Та заявила, что в случае неиспользования ПИН кода это отражается в чеке, и продавцов штрафуют на сумму транзакции, совершенной без использования ПИН кода. Ну, и тоже проблемы не решила. О таких нововведениях в работе торговли я еще не слыхал, и подумалось мне, что стоит задать вопросы людям из Казкома, специально обученным на такие вопросы отвечать: - "Кто виноват?" - "Что делать?" - откуда пошли такие обряды торговых точек и обычаи кассиров - требовать у клиента введения ПИН кода? - не Казком ли принудил несчастных девушек терзать его клиентов командами "Hände Hoch! Ausweis! Предъявите удостоверение, введите ПИН!" - ну и главное - "Тварь я дрожащая или право имею?" является ли ввод ПИН кода при совершении оплаты моей обязанностью, или иные способы отмести гнусные подозрения в моей моральной нечистоплотности, выраженной в пользовании не своей картой, типа предъявления удостоверения, (характеристики с места работы, справки о несудимости) или подписи (ну, кровью, например... или отпечатки пальцев, губ, ушей) - тоже хороши? Заранее благодарен за чуткое отношение. Вот такое послание. Кстати, коллеги, если у кого-то есть мысли по этой теме - буду рад узнать. Цитата
Эдуард Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 Ну лично для меня стало открытием, что ввод ПИН-кода не обязателен. Цитата
Коллега Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 может в договоре эти моменты прямо прописаны в обязательствах клиента? Гляньте уж как-нибудь. Цитата
Кадыров Ренат Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 В БТА вот такие правила: Получение наличных денег по карточкам через отделения банка (кассы) и оплата товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях — Кассир вправе потребовать у предъявителя карточки документ, удостоверяющий его личность. При отсутствии документа кассир вправе отказать предъявителю карточки в проведении операции. В странах СНГ внесение данных паспорта клиента в чек является обязательным, но предъявление паспорта при получении наличных по карте требуют далеко не во всех странах, во избежание неприятностей, лучше его иметь с собой. — При проведении авторизации в автоматизированном режиме, правильность проведения карточной операции подтверждается проставлением подписи держателя карты на чеке. Подпись на чеке необходимо ставить после проверки правильности указанных данных (названия предприятия торговли и сервиса, номера карточки, наличия кода авторизации, суммы и валюты операции). — При проведении голосовой авторизации, Служба Card Service вправе потребовать сообщения дополнительной информации, известной только держателю карточки, указываемой им при заполнении заявления (кодовое слово, дата рождения и т.п.). В случае получения разрешения, кассир оформляет слип, предъявляет бланк слипа на подпись держателю карточки. Держатель карточки проверяет правильность указанной на слипе суммы, валюты и даты проведения операции и подписывает слип. Подпись держателя карточки подтверждает правильность указанной в слипе информации. Цитата
Кадыров Ренат Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 а вот Альфа банк в своих Правилах так пишет 4.5. При автоматизированном режиме кассир осуществляет Авторизацию с помощью POS-терминала. Кассир перемещает Карточку через считывающее устройство терминала. Сигнал автоматически поступает в Про-цессинговый центр, и система проверяет достаточность денег на Банковском счете. Терминал распечатывает чек в двух экземп-лярах, подтверждающий совер-шение операции. Кассир вручает Держателю Карточки экземпляры чеков. Держатель Карточки про-веряет правильность данных, указанных в чеке и подписав одну копию отдает ее кассиру. 3.5. Платежные транзакции, производимые в автома¬тизированном режиме Авториза-ции и подтвер¬ждаемые набором ПИН-кода, считаются совершен-ными Держателем Карточки. Цитата
Матэус Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 В "Столичном" я уже вроде многих девушек выдрессировал - жму на "Cancel", и предлагаю ей священнодействовать далее. Хмурятся - мол, нас наказывают, если клиент не ввел ПИН, дескать, камеры следят. Славно то как, правда?! Я еще свой ПИН перед камерами центрального телевидения не вводил... Часто там закупаюсь. В итоге Вы не вводите ПИН код и наличными оплачиваете, так? Цитата
АдвоКот Опубликовано 8 Января 2011 Автор Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 Нет. Я не ввожу ПИН код, но оплачиваю картой. Во всем цивилизованном мире для совершения трансакции по карте достаточно подписи. Либо даже простого голосового сообщения (при заказе по телефону). Либо даже просто номера карточки. Могу судить, ибо карточками разного рода (кредитными-чековыми, Maestro, MasterCard, Visa, American Express, Discover) пользуюсь дольше, чем некоторые "специалисты" некоторых банков и торговых точек трудового стажа имеют, причем в разных странах. Для "Столичного", тем не менее, делаю скидку на особый интеллект этих самых товарищей, которые вводят дополнительные требования, и не гнушаюсь показать удостоверение личности. Итого два надежных способа аутентификации - подпись и проверка документа. Цитата
Гость 3aHrep Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 Ну лично для меня стало открытием, что ввод ПИН-кода не обязателен. +1 Цитата
Матэус Опубликовано 8 Января 2011 Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 (изменено) Нет. Я не ввожу ПИН код, но оплачиваю картой. Понятно. Во всем цивилизованном мире для совершения трансакции по карте достаточно подписи. В этом предложении наверное подчеркнутое самое главное 19 лет РК, ничего научимся пользоваться карточками! Я про кассиров в ТЦ. Для "Столичного", тем не менее, делаю скидку на особый интеллект этих самых товарищей, которые вводят дополнительные требования, и не гнушаюсь показать удостоверение личности. Итого два надежных способа аутентификации - подпись и проверка документа. Не пробовали объяснить ст. менеджеру? ЗЫ. покупая развесной товар, просите заново свесить его. Изменено 8 Января 2011 пользователем Матэус Цитата
АдвоКот Опубликовано 8 Января 2011 Автор Жалоба Опубликовано 8 Января 2011 ... 19 лет РК, ничего научимся пользоваться карточками! Я про кассиров в ТЦ. За это время можно было научить слона в балете танцевать... А с POS-терминалом разобраться проще чем с мобильным телефоном. Однако ж бывают мартышки в магазинах, что с соткой обращаются, а принять оплату по карте - "ой, у нас того человека сегодня нет, который знает, как..." или просто тупо свистят, что терминал поломался. Да со "Столичным" проблем не возникает. Ну иногда новенькая девочка что-то промямлит, что, мол, надо... Ответ "удостоверение показано - вопрос должен быть снят" - как правило, устраивает. Кроме того, я чаще и не объясняю ничего, и вместо ввода кода, жму Cancel на POS-терминале. А вот кассир+ст.кассир в Silk Way City (теперь кроме как "Sick Way City" его называть не стоит) - удивили сильно. Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2000 года № 331 Об утверждении Правил выпуска и использования платежных карточек в Республике Казахстан 4) персональный идентификационный номер - секретный код, присваиваемый держателю платежной карточки и предназначенный для идентификации держателя платежной карточки; 41. После идентификации держателя платежной карточки при помощи персонального идентификационного номера во время осуществления платежа с использованием платежной карточки у него возникает обязательство по возмещению денег за приобретенные товары, оказанные услуги или полученные наличные деньги. Цитата
Крылья ноги хвосты Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2000 года № 331 Об утверждении Правил выпуска и использования платежных карточек в Республике Казахстан 41. После идентификации держателя платежной карточки при помощи персонального идентификационного номера во время осуществления платежа с использованием платежной карточки у него возникает обязательство по возмещению денег за приобретенные товары, оказанные услуги или полученные наличные деньги. я не вижу в этом пункте обязанности держателя платежной карточки вводить свой персональный идентификационный номер во время осуществления платежа. видимо всё остальное является негласным распоряжением. вообще казком по многим вопросам чудит, тоже думаю сменить банк. уж очень достали со своими порядками Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 я тоже не вижу, просто в процитированном пункте вытекает другое: если ПИН не ввести, то и обязательство по возмещению не возникает? Цитата
Zarin-A Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 У меня мысль возникла: может это зависит от класса карты? У меня Виза Классик, ПИН не запрашивает. А Мастеркард вообще Шумахер, чек моментально, без дозвона, выбивает. Цитата
Матэус Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 (изменено) У меня мысль возникла: может это зависит от класса карты? У меня Виза Классик, ПИН не запрашивает. А Мастеркард вообще Шумахер, чек моментально, без дозвона, выбивает. Видимо Вы правы. У меня простейшая карта КазКома, при оплате которой часто просят ввести ПИН код. Вот у сестры покруче карта, при помощи оплаты которой ПИН код не запрашивают. Изменено 10 Января 2011 пользователем Матэус Цитата
Нуржан Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 У меня мысль возникла: может это зависит от класса карты? У меня Виза Классик, ПИН не запрашивает. А Мастеркард вообще Шумахер, чек моментально, без дозвона, выбивает. Пожалуйста, можно поподробней. Я раньше как-то не заморачивался, вводить - нет. Типа, а ну все отвернулися и ... Цитата
Эвитта Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 О таких нововведениях в работе торговли я еще не слыхал, и подумалось мне, что стоит задать вопросы людям из Казкома, специально обученным на такие вопросы отвечать: - ну и главное - "Тварь я дрожащая или право имею?" является ли ввод ПИН кода при совершении оплаты моей обязанностью, Если бы было обязанностью, то введение ПИН-кода требовали бы везде при оплате карточкой ККБ. Следовательно, это скорее всего "прибамбахи" СилВэйСити. Кстати, вопрос в ККБ можно закинуть либо через Хоумбанк, либо через их сайт http://ru.kkb.kz/page/Feedback. Отвечают всегда. ПС. А меня Магнум умиляет - у них вообще не принимают платежи карточкой. Цитата
АдвоКот Опубликовано 10 Января 2011 Автор Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2000 года № 331 Об утверждении Правил выпуска и использования платежных карточек в Республике Казахстан И...? Что далее то? я тоже не вижу, просто в процитированном пункте вытекает другое: если ПИН не ввести, то и обязательство по возмещению не возникает? Отнюдь. Сам же Казком (см. http://ru.kkb.kz/cards/page/Agreements и http://ru.kkb.kz/cards/attach/Agreements/C...ogovor_new.pdf) признает следующие варианты авторизации платежа: 7.5 Клиент (а также Держатель Дополнительной Карточки – в случаях, установленных Договором) обязуется безусловно рассчитываться по Карточным операциям, подтвержденным набором правильного PIN-кода (в т.ч. с использованием программы САР) и/или Слова-пароля и/или подписью Держателя Карточки, в том числе проведенным с использованием Бесконтактной Карточки в соответствии с условиями Договора, и/или подтвержденным набором правильного Пароля 3D Secure/SecureCode, и/или проведенным путем указания Реквизитов Карточки при совершении Карточных операций в сети Интернет, если Банку до их совершения не было направлено заявление о блокировании или аннулировании Карточки. (выделено мной - АдвоКот) У меня мысль возникла: может это зависит от класса карты? У меня Виза Классик, ПИН не запрашивает. А Мастеркард вообще Шумахер, чек моментально, без дозвона, выбивает. Зависит, зависит... Когда я этим любительницам публичного ввода чего-то на три буквы дал карту Америкэн Экспресс, никаких требований ни у терминала, ни у них не возникло. Хотя такая же чипованная карта. Если бы было обязанностью, то введение ПИН-кода требовали бы везде при оплате карточкой ККБ. Следовательно, это скорее всего "прибамбахи" СилВэйСити. Да нет... Это ККБ так терминалы настроил, мне кажется. А эти прокладки между стулом и кассой тупо следуют указаниям аппарата. Напишет терминал "Введите ПИН код" - требуют ввести, напишет "Убей сибя апстену" - пойдут... (Хотя, может быть, и нет). Кстати, вопрос в ККБ можно закинуть либо через Хоумбанк, либо через их сайт http://ru.kkb.kz/page/Feedback. Отвечают всегда. Дык... Я ж на их хоумбэнковский форум как раз таки и зашел. ПС. А меня Магнум умиляет - у них вообще не принимают платежи карточкой. А там орг.правовая форма не ИП, случаем? А то, может, Магнум правомерно исключил себя из рядов лиц, принимающих карты? Финпол на них наслать надо... Когда мне в торг. точках начинают втирать, что у нас тут все поломалось, и мы не можем принять, я им обещаю, что щас вызову наладчиков из финполиции, и они все им быстро проверят и починят. Как правило, соглашаются разочек попробовать ("вдруг сейчас сработает, а то с утра что-то не получалось...") и - о чудо! - все получается. Цитата
Эвитта Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 (изменено) Из правил НБ № 331 38. Эмитент вправе блокировать на банковском счете деньги на сумму авторизации, если данное условие оговорено в договоре, заключенном между эмитентом и клиентом. В этом случае договор должен содержать условия и сроки блокирования денег на банковском счете. 39. После предоставления авторизации у эмитента возникает обязательство по оплате платежного документа, составленного при осуществлении платежа с использованием платежной карточки. 3. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные статьей 3 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах денег», а также следующие понятия: 1) авторизация - разрешение эмитента на осуществление платежа с использованием платежной карточки. Процедура получения авторизации устанавливается в соответствии с внутренними правилами системы платежных карточек и/или договорами, заключенными между участниками системы платежных карточек; Так что всё упирается во внутренние правила или договор. Не думаю, что в них записано обязательное введение ПИН-кода. Изменено 10 Января 2011 пользователем Эвитта Цитата
Вовун Опубликовано 10 Января 2011 Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 Сорри за злостный оффтоп но как простой обыватель, я на стороне Силк Вэя. И мне бы хотелось, чтобы в итоге супермаркет оказался прав. Так как теряю с периодичностью раз в год свой лопатник со всеми карточками, который мне потом возвращают за вознаграждение, размер которого на порядок меньше суммы денег на карточках. А блокировка карточки по опохмельным причинам занимает определенное время, и лично мне как то спокойнее с этим пин-кодом. Даже вариант с удостоверением личности несет в себе риск, ибо фамилия моя не Бонч-Бруевич, и в городе найдутся десятки моих однофамильцев. Мало ли какие совпадения в жизни бывают. :angryfire: Цитата
АдвоКот Опубликовано 10 Января 2011 Автор Жалоба Опубликовано 10 Января 2011 Сорри за злостный оффтоп но как простой обыватель, я на стороне Силк Вэя. И мне бы хотелось, чтобы в итоге супермаркет оказался прав. Так как теряю с периодичностью раз в год свой лопатник со всеми карточками, который мне потом возвращают за вознаграждение, размер которого на порядок меньше суммы денег на карточках. А блокировка карточки по опохмельным причинам занимает определенное время, и лично мне как то спокойнее с этим пин-кодом. Даже вариант с удостоверением личности несет в себе риск, ибо фамилия моя не Бонч-Бруевич, и в городе найдутся десятки моих однофамильцев. Мало ли какие совпадения в жизни бывают. Понимаю. Но (бида-бида!) вариант с ПИН-кодом - увы, не единственный, как я уже упоминал выше (и даже привел пункт Казкомовского договора, где указаны иные способы). А ПИН-код штука менее безопасная, ибо, подглядев его, жулик может потом снять с карты все "накопленное непосильным трудом", и фиг чего потом банку докажешь. ("Ливанская петля" - что-нибудь говорит? Если нет, то прошу ознакомиться с технологией тут - ТЫЦ!!!) Так что требование ввода ПИН-код - это делается для безопасности самого банка, а не его клиента. (И, по какой-то странной причине, мне это не нравится.) С подписью на чеке - гарантий для клиента больше, подпись подделать сложнее, чем 4 цифры заучить. Если мою подпись на чеке кто-то нарисует, я могу оспорить и доказать, что не моя. (С ПИНом - можно даже не трудиться что-то объяснять банку.) И с удостоверением не все гладко - совпадение морд лица не так часто встречается. Т.е. для клиента эти два способа надежнее. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.