Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

аренда


Эвитта

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все

Подскажите плиз, я хочу сдать квартиру в аренду под офис для ТОО, что мне нужно сделать.

Мне сказали что я должен для этого вывести квартиру из жилого фонда ?! :biggrin:

Скажите я могу сдать в аренду как частное лицо не выводя из жилого фонда ?

А может как-то по другому, наше законодательство я очень посредственно знаю (мягко сказано)!

Спасибо заранее   :mir:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона РК "О жилищных отношениях" использование собственником жилища или его части по нежилому назначению не требует разрешения на это государственных органов.

    Указанное право реализуется собственником лишь при соблюдении строительных, санитарных, противопожарных и других обязательных норм и правил.

Если же сдача в аренду жилища сопряжена с его переоборудованием, то необходимо соблюсти процедуру согласования (см. прикреплённый файл).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Аркадий Р.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона РК "О жилищных отношениях" использование собственником жилища или его части по нежилому назначению не требует разрешения на это государственных органов.

Уважаемая Эвитта не думаете же вы, что "собственник" и "арендатор" это одно и тоже. Поскольку пользоваться этим помещением будет арендатор, значит п.2 ст.18 Закона "О ЖО" в данной ситуации применять нельзя.

Вообще ситуация дурацкая, потому что при смене целевого назнацения, а именно с жилья на офис, необходимо произвести вывод помещения из жилого комплекса. После чего все сборы, налоги и пр. обязательные платежи в бюджет будут значительно выше, чем при использовании его как жилья.

но это не самое прикольное, самое смешное, что после того как кончится или прекратится срок аренды, его надо будет опять переоформлять под жилье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Эвитта не думаете же вы, что "собственник" и "арендатор" это одно и тоже. Поскольку пользоваться этим помещением будет арендатор, значит п.2 ст.18 Закона "О ЖО" в данной ситуации применять нельзя.

Вообще ситуация дурацкая, потому что при смене целевого назнацения, а именно с жилья на офис, необходимо произвести вывод помещения из жилого комплекса. После чего все сборы, налоги и пр. обязательные платежи в бюджет будут значительно выше, чем при использовании его как жилья.

но это не самое прикольное, самое смешное, что после того как кончится или прекратится срок аренды, его надо будет опять переоформлять под жилье.

Аркадий, естественно, я ни за что на свете не спутаю понятия "собственник" и "арендатор". Но если смотреть п. 1 ст. 18 Закона "О ЖО" собственник жилища, а также недостроенного жилого дома вправе свободно, по своему усмотрению, продавать его, определяя условия продажи, дарить, обменивать, завещать другим лицам, отдавать в залог, распоряжаться иным образом, не запрещенным законодательными актами, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Сдача в арнеду жилища и предполагает распоряжение иным образом. А разве сдача собственником в аренду жилища под офис не будет использованием собственником помещения не по нежилому назначению? И в чём вообще разница: будет ли собственник жилища использовать его под магазин или под магазин будет использовать жилище его арендатор???

Также прошу дать ссылку на НПА, где говорится, что жилище, используемое не по нежилому назначению, должно выводиться из жилого фонда и, наоборот?

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Аркадий Р.

Дело в том Эвитта, что в п.1 ст.18 Закона "О ЖО" сказанно о "РАСПОРЯЖЕНИИ иным образом", в данной ситуации сдача в аренду, а в п.2 ст.18 Закона "О ЖО" говориться о ИСПОЛЬЗОВАНИИ собственником жилья по нежилому

назначению. При сдаче в аренду собственник распоряжается своим жильем, а не использует это жилье не по нежилому назначению.

Так как жилое помещение предпологается сдавать ТОО, то ТОО являясь юр.лицом по определению не может использовать жилое помещение (оно может им владеть и распоряжаться) и вот по чему:

ст.2 "Основные термины и определения" Закона "О ЖО"

Жилище - отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным техническим, санитарным и другим обязательным требованиям;

Жилое помещение (квартира) - отдельное помещение, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ И ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, включающее как жилую площадь, так и нежилую площадь жилища;

Нежилое помещение - отдельное помещение, используемое для иных, чем постоянное проживание, целей (магазин, кафе, мастерская, КОНТОРА и тому подобное), за исключением частей жилого дома (жилого здания), являющихся общим имуществом;

А что касается конкретного НПА по этому вопросу, я думаю такое есть, давайте завтра поищем.ОК

:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите плиз, я хочу сдать квартиру в аренду под офис для ТОО, что мне нужно сделать.

Мне сказали что я должен для этого вывести квартиру из жилого фонда ?! :biggrin:

Скажите я могу сдать в аренду как частное лицо не выводя из жилого фонда ?

А может как-то по другому, наше законодательство я очень посредственно знаю (мягко сказано)!

Спасибо заранее   :mir:

Сдайте часть квартиры в аренду, а одну комнату оставьте для своего постоянного проживания (формально).

Да, nls_milo не забудьте, если срок договора аренды превышает 1 год, данный договор необходимо регистрировать в РГП "Центр по недвижимости". А Вам это надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что касается конкретного НПА по этому вопросу, я думаю такое есть, давайте завтра поищем.ОК

Ну и как? Нашли?

Кроме того, Вы не ответили:

И в чём вообще разница: будет ли собственник жилища использовать его под магазин или под магазин будет использовать жилище его арендатор???

Cорри за офтоп, но господа, не надо же так "Закон о "ЖО", ну что вы в самом деле до сокращялись!

плиз :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, поправте меня если я не правильно понял.

Я могу сдать несколько комнат в аренду ТОО, одну комнату оставить под проживание для себя, контракт не должен быть желательно более чем 1 год, мне ненужно будет платить какие-либо налоги в бюджет т.к. это жилая площадь и естественно не нужно выводить из жилого фонда. :biggrin:

Друзья, вы не могли прислать мне фаил или ссылку на документ со ст. 18 РК "О жлищных отношениях".(большое спасибо !)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, поправте меня если я не правильно понял.

Я могу сдать несколько комнат в аренду ТОО, одну комнату оставить под проживание для себя, контракт не должен быть желательно более чем 1 год, мне ненужно будет платить какие-либо налоги в бюджет т.к. это жилая площадь и естественно не нужно выводить из жилого фонда. :biggrin:

Лично я из всего выше сказанного понял:

1. если СОБСТВЕННИК использует жилище, как не жилое помещение, то его нет необходимости выводить из жилого фонда

2. если Арендатор использует жилище, как нежилое помещение, то его также не нужно выводить из жилого фонда.

НПА доказывающих обратное нет.

Так о чем спор?

Получается,что автор темы спокойно может сдать ТОО жилье в аренду и при этом ему необходимо будет только зарегистрировать его в ЦПН.

Но тут еще один вопрос возникает -этот договор также необходимо как-то обозначить и в наловговых органах, ведь сдача квартиры в аренду -это своего рода коммерческая деятельность, разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, поправте меня если я не правильно понял.

Я могу сдать несколько комнат в аренду ТОО, одну комнату оставить под проживание для себя, контракт не должен быть желательно более чем 1 год, мне ненужно будет платить какие-либо налоги в бюджет т.к. это жилая площадь и естественно не нужно выводить из жилого фонда. :biggrin:

Лично моё мнение такое - можете сдавать всю квартиру, не выводя её из жилого фонда. Если сдадите в аренду более чем на 11 месяцев - то договор должен регистрироваться в Центре по недвижимости. Хотя если не зарегистрируете, то ничего страшного не будет (за это никто Вас не накажет), но при возникновении между Вами и арендатором спора, это может выйти боком, ну а если арендатор надёжный - то проблем не должно быть.

Чтобы не конфликтовать с коммунальными службами - поставьте счётчики на холодную и горячую воду, газ, электричество.

Относительно налогов - платить конечно надо, но не все это делают. Если Вы не будете регистрировать договор, то возможно о нём никто и не узнает, но рисковать всё же не стоит. Сформируйте арендную плату с учётом уплаты налогов.

Уплату налога на имущество можно также возложить на арендатора (ст. 362 НК РК), только обязательно отразите это в договоре.

PS. Отвтственности за невывод из жилого фонда я нигде не нашла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Использование жилища или его части по нежилому назначению не требует специального разрешения от госорганов. Но одно «НО»:

Собственник должен соблюдать строительные, санитарные, противопожарные и другие обязательные нормы и правила, а также использование жилища сданного в аренду юрлицу – не должно приводить к его разрушению или порче, нарушению проживания жильцов и причинению окружающей среде. Ответственность будет нести собственник, если юрлицо, что-то не выдержит из правил и оступится. Эти нормы выдержать и соблюсти очень и очень трудно, особенно тяжело будет договориться с соседями…

Прямой ответственности, конечно же нет, за перевод жилого помещения в нежилое, и не может быть – ЭТО ПРАВО СОБСТВЕННИКА, НО есть и подводные течения для принятия определенных мер, и ответственность по большому счету предусмотрена следующими статьями КоАП:

1. №312 (Нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности);

2. Если сильно захотеть, Можно пришить - №323 (Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидимических правил и норм) и №239 (Эксплуатация объектов и комплексов, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию;

3. №330 (Мелкое ######ганство).

С энергоснабжающими службами, тоже не все просто. Стоит только энерго службе узнать, что в данное квартире офис, а нежилое помещение – придется платить за представленные услуги (товар), уже по тарифам – как для юрлиц. И от штрафных санкций не избежать. Да, чуть не забыл, согласно правил предоставления коммунальных услуг, потребитель должен извещать заблаговременно энерго службы обо всех изменениях в квартире.

На счет налогов: Заплати и СПИ – СПОКОЙНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а какие мои действия должны быть для уплаты налогов, чтобы спать спокойно (это ведь актуально!) ? то есть что мне нужно оформить для этого и куда заплатить - как обычно с любую кассу на определеннй счет ?

:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а какие мои действия должны быть для уплаты налогов, чтобы спать спокойно (это ведь актуально!) ? то есть что мне нужно оформить для этого и куда заплатить - как обычно с любую кассу на определеннй счет ?

:biggrin:

Сходите в свою налоговую (по месту вашего нахждения) и всё там расспросите. Сдавая квартиру в аренду, Вы тем самым признаётесь индивидуальным предпринимателем и Вам придётся сдавать декларацию в связи с этим. Уплату налога производить будете через банковские кассы в местный бюджет, исчилять размер налога Вам тоже самому придётся. Поэтому лучше сходить в налоговую и всё там самому выяснить и посчитать, можете даже письменый запрос им закинуть -мол что надо делать и сколько налогу должен заплатить и каким образом. Просто знаю, что в каждой налоговой свои заморочки и никуда от этого не денешься, спорить практически бесполезно, да и мало кому охота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования