Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дорогие спецы, помогите разобраться!

1. нужно ли согласие официальной жены на 2 брак, именно в мечете?

2. если регистрация в мечете была, то могу ли я об этом узнать?

Опубликовано

даже в мечете? я просто далека от этого всего!

Сейчас много таких браков. В мечете вроде бы спрашивают относительно согласия, но все равно обряд проводят. У мечети своя Конституция, несмотря на официальное законодательство.

Опубликовано

Дорогие спецы, помогите разобраться!

1. нужно ли согласие официальной жены на 2 брак, именно в мечете?

2. если регистрация в мечете была, то могу ли я об этом узнать?

Брак в мечети браком как таковым не является. Как уже тут сказали, у нас светское государство, т.е. ко всяким таким обрядам государство относится как к некой игре не запрещает, но и в серьёз не принимает. Никаких юридических, материальных, и иных последствий такая клоунада не несёт за собой.

Иное дело если вы зарегистрируетесь в стране, где брак в мечети считается законным.

Опубликовано

Никаких юридических, материальных, и иных последствий такая клоунада не несёт за собой.

Лучше не использовать слово "клоунада" для данного обряда. Да и относительно иных последствий тоже. Юридически да, никакой смысловой нагрузки он не несет пока...не приняли новый закон, а последствия могут быть разными, которые могут носить и материальный характер, только основа ему будет не статья в НПА, а нормы общественной морали и нравственности, ну или выдержки из Корана.

Гость Наблюдатель
Опубликовано

1. Удивляюсь я категоричности и безапелляционности некоторых юристов, особенно молодых. Уже лет 20 как СССР нет, а до сих пор считают истиной догмы юридического позитивизма, что правом является только то, что признаётся и поддерживается государством.

Пора уже раскрыть глаза. Право - это гораздо более сложное и многообразное явление. Знаете ли вы, например, о правовом плюрализме?

Уверяю вас право - это не только то, что государство считает правом. Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет. Если вам что-то не нравится или вы (либо государство) что-то не признаёте, это не значит, что это не право. Почитайте литературу, если не в курсе.

2. Насчёт того, что брак, заключённый по мусульманскому праву, не имеет никаких юридических последствий, я бы не стал так категорично и однозначно утверждать. Он не несёт, может быть, конкретных последствий для женщины, вступающей в такой брак, хотя и здесь не всё так однозначно и надо смотреть на обстоятельства. Но, например, дети, рождённые в таком (религиозном) браке будут иметь такие же права, как и дети, рождённые в гражданском (признаваемом или регистрируемом государством). Это по законодательству Казахстана, если что. Разве это - не юридические последствия?

3. Также я бы хотел подчеркнуть для таких граждан, как Пацан, что такого рода оскорбительные для верующих замечания (называть "клоунадой" религиозные обряды) преследуются светским (государственным) правом многих стран, в том числе казахским правом, так что надо думать, прежде чем что-то говорить или тем более писать. Свобода свободой, но никто не имеет права оскорблять других людей, тем более, что вас эти обрязы никоми образом не затрагивают. У атеистов не никаких привилегий с точки зрения права. Не нравится, не соблюдайте, но своё мнение оставьте при себе или хотя бы не афишируйте, если оно не в ладах с законом.

Опубликовано

пока...не приняли новый закон, а последствия могут быть разными, которые могут носить и материальный характер, только основа ему будет не статья в НПА, а нормы общественной морали и нравственности, ну или выдержки из Корана.

Очень хорошо, что вероятность принятия подобного закона у нас равняется нулю! Все таки не в 12 веке живем.

Опубликовано

2. Насчёт того, что брак, заключённый по мусульманскому праву, не имеет никаких юридических последствий, я бы не стал так категорично и однозначно утверждать. Он не несёт, может быть, конкретных последствий для женщины, вступающей в такой брак, хотя и здесь не всё так однозначно и надо смотреть на обстоятельства. Но, например, дети, рождённые в таком (религиозном) браке будут иметь такие же права, как и дети, рождённые в гражданском (признаваемом или регистрируемом государством). Это по законодательству Казахстана, если что. Разве это - не юридические последствия?

Вы знаете, если ребенок родится вне брака даже у сатаниста, то этот ребенок также будет иметь такие же права, как и у остальных. Следует ли из этого, что сатанизм признан государством? :confused: А кроме этого, значение юридических последствий брака я представляла как-то по другому. :pray: Это прежде всего возникновение имущественных прав.

Опубликовано

Очень хорошо, что вероятность принятия подобного закона у нас равняется нулю! Все таки не в 12 веке живем.

Сейчас может быть, но в будущем все зависит от того, откуда ветер дуть будет. Не обязательно жить в 12 веке, чтобы принять многоженство и каноны Ислама в качестве источника законодательства в наше время и этому есть примеры стран Ближнего Востока.

Возможно я утрирую, но в последнее время по моим наблюдениям тенденция роста в заключении таких браков очевидна.

Опубликовано

Знаю людей, состоящих в нескольких браках. Точно не скажу как они оформлены. Но "любовь да совет" точно есть.

По мне, это как то очень непривычно для меня.

Второй и последующие браки законом не признаются. Они могут обрести правовые последствия в зависимости от представлений о нравствености и морали участников законного брака, точнее законной супруги. Скажем не приемлет супруга статуса катын и не хочет воспитывать токал и обидевшись, может вчинить какую нибудь претензию.

Опубликовано

по многоженству кстати давайте вернемся к сути вопроса, пора вводить и как можно скорее,

доводы:

1) так мы сохраним многи семьи не нужно будет мужику разводиться и женится вновь, хоть видимость брака многое значит для женщины, даже просто отметка в ЗАГСе.

2) уменбшится чило не замужних девушек

3) защищенность появится у любовниц (токалок) хоть какая то, будут требовать женитьбы

естественно это должно быть с согласия ОБЯЗАТЕЛЬНО первой жены или сооответственно последующих! :-)

не нужно ограничивать этот процесс материальнно, т.е. платить налоги мужу завторую жену смысл с доходяки брать? или иметь определенный капитал мужу берущему вторую жену? с милым и рай в шалоше, как ни как! а подсчитывать чужие деньги унас для этого полно госслужащих.

короче я за многоженство и за легализацию ПРОСТИТУЦИИ, ну это уже второй вопрос!

:confused:

Опубликовано

Дорогие спецы, помогите разобраться!

1. нужно ли согласие официальной жены на 2 брак, именно в мечете?

2. если регистрация в мечете была, то могу ли я об этом узнать?

1. Вам следует обратиться за разъяснением в мечеть или медресе. И по первому вопросу и по второму.

Правомерности получения ответа от них.

2. Сдается, что Вы первая жена. Иначе бы не интересовались про регистрацию в мечети. И Вас этот вопрос волнует в плане наследства.

3. Разве обряд заключения брака по мусульманским законам, обязательно должен проводиться в мечети и

должна быть его регистрация?

4. Как уже здесь говорили,что такой брак, в настоящее время, по действующим законам не может быть признан. Все отношения данного брака должны будут регулироваться, на основе тех законов, которые действуют в Исламе. То есть на добровольном уровне и порядочности сторон. Конечно если вступающие в брак придерживаются мусуманских устоев. В другом случае это будет просто любовница на стороне, которую содержит мужчина. Детям даст свою фамилию и имя. Это пока он жив. После его смерти будут действовать законы Государства.

Опубликовано

по многоженству кстати давайте вернемся к сути вопроса, пора вводить и как можно скорее,

доводы:

1) так мы сохраним многи семьи не нужно будет мужику разводиться и женится вновь, хоть видимость брака многое значит для женщины, даже просто отметка в ЗАГСе.

2) уменбшится чило не замужних девушек

3) защищенность появится у любовниц (токалок) хоть какая то, будут требовать женитьбы

естественно это должно быть с согласия ОБЯЗАТЕЛЬНО первой жены или сооответственно последующих! :-)

не нужно ограничивать этот процесс материальнно, т.е. платить налоги мужу завторую жену смысл с доходяки брать? или иметь определенный капитал мужу берущему вторую жену? с милым и рай в шалоше, как ни как! а подсчитывать чужие деньги унас для этого полно госслужащих.

короче я за многоженство и за легализацию ПРОСТИТУЦИИ, ну это уже второй вопрос!

:confused:

хорошо то это в основном мужчинам, а женщинам будет неприятно что муж пошел к другой жене, тогда в целях уравнивания может разрешить многомужество)))

Опубликовано

3. Разве обряд заключения брака по мусульманским законам, обязательно должен проводиться в мечети и

должна быть его регистрация?

Неке киу проводится священнослужителем. Я с бывшей в мечети совершал. Вручили тогда какое то свидетельство, не помню уже. Возможно он был зарегистрирован.

Но действительно не только в мечети заключают браки. Сам присутствовал когда это свершалось у могилы Райымбек Батыра или около других святынь.

Опубликовано (изменено)

Неке киу проводится священнослужителем. Я с бывшей в мечети совершал. Вручили тогда какое то свидетельство, не помню уже. Возможно он был зарегистрирован.

Но действительно не только в мечети заключают браки. Сам присутствовал когда это свершалось у могилы Райымбек Батыра или около других святынь.

Спросил, потому что в доме у молодоженов, где проводился обряд.

Хотел немного подкорректировать свое первое сообщение, но не получилось.

п4. Скорректировал :

4. Как уже здесь говорили, что такой брак, в настоящее время, по действующим законам не может быть признан. Если вступающие в брак мусульмане все отношения данного брака они должны будут регулироваться, на основе тех законов, которые действуют в Исламе. То есть на добровольном уровне и порядочности сторон. Конечно если вступающие в брак придерживаются мусульманских устоев, то они обязаны будут и в последствии их соблюдать. Но все равно отношения имущественного характера будут закрепляться на основе действующих Законов. А иначе они не могут быть признаны наследниками и правопользователями. Нет?

В другом случае гражданских отношений, захотелось завести вторую жену - завел, надо полагаться на порядочность и добросовестность, т.е. при разделе имущества и наследства, должны быть строго оговоренные имущественные отношения и доли, закрепленные действующим Законодательством и в установленном порядке.

Мужчина содержит женщину на стороне. Детям даст свою фамилию и имя. Это пока он жив. После его смерти будут действовать законы Государства.

Получается в обоих случаях должны быть урегулированы отношения имущественного характера законодательно.

Касательно прелюбодеяния, как аргумента, то тоже можно спросить у жены в настоящее время как она отнесется к тому, что у мужа будет еще другая женщина.

Изменено пользователем Мансур
Опубликовано (изменено)

Если моё высказывание задело чьи то религиозные чувства то приношу свои извинения!

Аллегорическое усиление, было сделано с намерением показать, всю безосновательность подобных действий.

2. Насчёт того, что брак, заключённый по мусульманскому праву, не имеет никаких юридических последствий, я бы не стал так категорично и однозначно утверждать. Он не несёт, может быть, конкретных последствий для женщины, вступающей в такой брак, хотя и здесь не всё так однозначно и надо смотреть на обстоятельства. Но, например, дети, рождённые в таком (религиозном) браке будут иметь такие же права, как и дети, рождённые в гражданском (признаваемом или регистрируемом государством). Это по законодательству Казахстана, если что. Разве это - не юридические последствия?

Я готов ещё раз категорично и однозначно подчеркнуть, что не имеет никаких юридических последствий в РК, брак заключенный по религиозным ритуалам не важно в мечети, церкви, или шаман какой то проведёт обряд. Касательно детей, то их рождение вообще не подчиняется людским законам, а исключительно законам природы. Права их собственно, уже давно не зависят от того в браке они родились или нет. По сути, не стоит вообще детей в этот вопрос вмешивать. Брак это прежде всего юридические ИМУЩЕСТВЕННЫЕ отношения между мужчиной и женщиной. Кроме этого, последствия в браке наступают не только для женщины, но и для мужчины. Если некое действие не порождает изменение таких имущественных отношений то это не брак.

3. Также я бы хотел подчеркнуть для таких граждан, как Пацан, что такого рода оскорбительные для верующих замечания (называть "клоунадой" религиозные обряды) преследуются светским (государственным) правом многих стран, в том числе казахским правом, так что надо думать, прежде чем что-то говорить или тем более писать. Свобода свободой, но никто не имеет права оскорблять других людей, тем более, что вас эти обрязы никоми образом не затрагивают. У атеистов не никаких привилегий с точки зрения права. Не нравится, не соблюдайте, но своё мнение оставьте при себе или хотя бы не афишируйте, если оно не в ладах с законом.

У верующих тоже никаких привилегий нет при высказывании своего мнения, поэтому прошу меня не затыкать. Разговор, однако, ведётся не с религиозной позиции, а с т.з. права. Если закон говорит, что белое это белое, то не считаю оскорбительным назвать вещи своими именами, не смотря на то, что это противоречит какой то религии.

Теперь многие летают на острова, и проводят там свадьбы по местным экзотическим обрядам но без официального оформления. После такого обряда, внутреннее право в нём участвовавших считать себя мужем и женой. Так же вы можете в РК пойти в церковь обвенчаться, или в мечеть, никто вам запретить не может. Но юридические последствия будут такие же, как и после ритуала на Мальдивах. С таким же успехом вы можете жить и без брака (сожительствовать).

Категоричность моих высказываний должна пойти на пользу тем девушкам, которым задурили голову о правомерности религиозного брака. Девчата, помните, всё это мужики придумали чтобы иметь возможность на якобы законных основаниях иметь любовницу. Брачные права будут исключительно у первой жены вашего "мужа" все последующие браки при не расторгнутом первом будут считаться не действительными. Что может привести к тому, что после 10 - 15 лет брака, вы отпахав на него всю свою молодость, останетесь без жилья, имущества и иных благ. Это не обязательно будет завесить от самого мужа. Так если что с ним случится, то наследство достанется (не считая детей) ТОЛЬКО первой жене, остальные будут никто!!!! Ну разве что старшая жена, из лишнего альтруизма, не захочет сама поделится имуществом с вами )))

Изменено пользователем Пацан
Опубликовано

Прально Пацан говорит! Некоторые женщины так и думают, что благодаря Неке кию они враз становятся законными жёнами. А потом за их не надобностью их "пинком под зад" отправляют к маме в аул с 3-4 детьми как не нужную вещь. И ищут следующую "жертву" обряда.

Сама лично наблюдала такую историю, причем "супруг" служил имамом в мечети....

Опубликовано

Некоторые женщины так и думают, что благодаря Неке кию они враз становятся законными жёнами.

Сама лично наблюдала такую историю, причем "супруг" служил имамом в мечети....

Ну надо полагать имам хорошо знал законы.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования