Гость Дина Опубликовано 24 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 24 Февраля 2011 Дорогие спецы, помогите разобраться! 1. нужно ли согласие официальной жены на 2 брак, именно в мечете? 2. если регистрация в мечете была, то могу ли я об этом узнать? Цитата
Эдуард Опубликовано 24 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 24 Февраля 2011 1. нужно ли согласие официальной жены на 2 брак, именно в мечете? Законодательство РК не допускает многоженства. Цитата
Гость Дина Опубликовано 24 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 24 Февраля 2011 Законодательство РК не допускает многоженства. даже в мечете? я просто далека от этого всего! Цитата
Эдуард Опубликовано 24 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 24 Февраля 2011 даже в мечете? У нас светское государство. Ваши отношения с религиозной организацией его не интересуют. Цитата
*DOCTOR* Опубликовано 24 Февраля 2011 Жалоба Опубликовано 24 Февраля 2011 даже в мечете? я просто далека от этого всего! Сейчас много таких браков. В мечете вроде бы спрашивают относительно согласия, но все равно обряд проводят. У мечети своя Конституция, несмотря на официальное законодательство. Цитата
Пацан Опубликовано 3 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2011 Дорогие спецы, помогите разобраться! 1. нужно ли согласие официальной жены на 2 брак, именно в мечете? 2. если регистрация в мечете была, то могу ли я об этом узнать? Брак в мечети браком как таковым не является. Как уже тут сказали, у нас светское государство, т.е. ко всяким таким обрядам государство относится как к некой игре не запрещает, но и в серьёз не принимает. Никаких юридических, материальных, и иных последствий такая клоунада не несёт за собой. Иное дело если вы зарегистрируетесь в стране, где брак в мечети считается законным. Цитата
*DOCTOR* Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 Никаких юридических, материальных, и иных последствий такая клоунада не несёт за собой. Лучше не использовать слово "клоунада" для данного обряда. Да и относительно иных последствий тоже. Юридически да, никакой смысловой нагрузки он не несет пока...не приняли новый закон, а последствия могут быть разными, которые могут носить и материальный характер, только основа ему будет не статья в НПА, а нормы общественной морали и нравственности, ну или выдержки из Корана. Цитата
Гость Наблюдатель Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 1. Удивляюсь я категоричности и безапелляционности некоторых юристов, особенно молодых. Уже лет 20 как СССР нет, а до сих пор считают истиной догмы юридического позитивизма, что правом является только то, что признаётся и поддерживается государством. Пора уже раскрыть глаза. Право - это гораздо более сложное и многообразное явление. Знаете ли вы, например, о правовом плюрализме? Уверяю вас право - это не только то, что государство считает правом. Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет. Если вам что-то не нравится или вы (либо государство) что-то не признаёте, это не значит, что это не право. Почитайте литературу, если не в курсе. 2. Насчёт того, что брак, заключённый по мусульманскому праву, не имеет никаких юридических последствий, я бы не стал так категорично и однозначно утверждать. Он не несёт, может быть, конкретных последствий для женщины, вступающей в такой брак, хотя и здесь не всё так однозначно и надо смотреть на обстоятельства. Но, например, дети, рождённые в таком (религиозном) браке будут иметь такие же права, как и дети, рождённые в гражданском (признаваемом или регистрируемом государством). Это по законодательству Казахстана, если что. Разве это - не юридические последствия? 3. Также я бы хотел подчеркнуть для таких граждан, как Пацан, что такого рода оскорбительные для верующих замечания (называть "клоунадой" религиозные обряды) преследуются светским (государственным) правом многих стран, в том числе казахским правом, так что надо думать, прежде чем что-то говорить или тем более писать. Свобода свободой, но никто не имеет права оскорблять других людей, тем более, что вас эти обрязы никоми образом не затрагивают. У атеистов не никаких привилегий с точки зрения права. Не нравится, не соблюдайте, но своё мнение оставьте при себе или хотя бы не афишируйте, если оно не в ладах с законом. Цитата
Лел Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 пока...не приняли новый закон, а последствия могут быть разными, которые могут носить и материальный характер, только основа ему будет не статья в НПА, а нормы общественной морали и нравственности, ну или выдержки из Корана. Очень хорошо, что вероятность принятия подобного закона у нас равняется нулю! Все таки не в 12 веке живем. Цитата
Лел Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 2. Насчёт того, что брак, заключённый по мусульманскому праву, не имеет никаких юридических последствий, я бы не стал так категорично и однозначно утверждать. Он не несёт, может быть, конкретных последствий для женщины, вступающей в такой брак, хотя и здесь не всё так однозначно и надо смотреть на обстоятельства. Но, например, дети, рождённые в таком (религиозном) браке будут иметь такие же права, как и дети, рождённые в гражданском (признаваемом или регистрируемом государством). Это по законодательству Казахстана, если что. Разве это - не юридические последствия? Вы знаете, если ребенок родится вне брака даже у сатаниста, то этот ребенок также будет иметь такие же права, как и у остальных. Следует ли из этого, что сатанизм признан государством? А кроме этого, значение юридических последствий брака я представляла как-то по другому. Это прежде всего возникновение имущественных прав. Цитата
ЛЛЛ Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 вот точно не помню но кажется есть такое в Законе о браке и семье, что даже гражданская жена имеет право на алименты. Цитата
*DOCTOR* Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 Очень хорошо, что вероятность принятия подобного закона у нас равняется нулю! Все таки не в 12 веке живем. Сейчас может быть, но в будущем все зависит от того, откуда ветер дуть будет. Не обязательно жить в 12 веке, чтобы принять многоженство и каноны Ислама в качестве источника законодательства в наше время и этому есть примеры стран Ближнего Востока. Возможно я утрирую, но в последнее время по моим наблюдениям тенденция роста в заключении таких браков очевидна. Цитата
Нуржан Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 Знаю людей, состоящих в нескольких браках. Точно не скажу как они оформлены. Но "любовь да совет" точно есть. По мне, это как то очень непривычно для меня. Второй и последующие браки законом не признаются. Они могут обрести правовые последствия в зависимости от представлений о нравствености и морали участников законного брака, точнее законной супруги. Скажем не приемлет супруга статуса катын и не хочет воспитывать токал и обидевшись, может вчинить какую нибудь претензию. Цитата
Самат Красавчик Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 по многоженству кстати давайте вернемся к сути вопроса, пора вводить и как можно скорее, доводы: 1) так мы сохраним многи семьи не нужно будет мужику разводиться и женится вновь, хоть видимость брака многое значит для женщины, даже просто отметка в ЗАГСе. 2) уменбшится чило не замужних девушек 3) защищенность появится у любовниц (токалок) хоть какая то, будут требовать женитьбы естественно это должно быть с согласия ОБЯЗАТЕЛЬНО первой жены или сооответственно последующих! :-) не нужно ограничивать этот процесс материальнно, т.е. платить налоги мужу завторую жену смысл с доходяки брать? или иметь определенный капитал мужу берущему вторую жену? с милым и рай в шалоше, как ни как! а подсчитывать чужие деньги унас для этого полно госслужащих. короче я за многоженство и за легализацию ПРОСТИТУЦИИ, ну это уже второй вопрос! :confused: Цитата
Мансур Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 Дорогие спецы, помогите разобраться! 1. нужно ли согласие официальной жены на 2 брак, именно в мечете? 2. если регистрация в мечете была, то могу ли я об этом узнать? 1. Вам следует обратиться за разъяснением в мечеть или медресе. И по первому вопросу и по второму. Правомерности получения ответа от них. 2. Сдается, что Вы первая жена. Иначе бы не интересовались про регистрацию в мечети. И Вас этот вопрос волнует в плане наследства. 3. Разве обряд заключения брака по мусульманским законам, обязательно должен проводиться в мечети и должна быть его регистрация? 4. Как уже здесь говорили,что такой брак, в настоящее время, по действующим законам не может быть признан. Все отношения данного брака должны будут регулироваться, на основе тех законов, которые действуют в Исламе. То есть на добровольном уровне и порядочности сторон. Конечно если вступающие в брак придерживаются мусуманских устоев. В другом случае это будет просто любовница на стороне, которую содержит мужчина. Детям даст свою фамилию и имя. Это пока он жив. После его смерти будут действовать законы Государства. Цитата
ЛЛЛ Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 по многоженству кстати давайте вернемся к сути вопроса, пора вводить и как можно скорее, доводы: 1) так мы сохраним многи семьи не нужно будет мужику разводиться и женится вновь, хоть видимость брака многое значит для женщины, даже просто отметка в ЗАГСе. 2) уменбшится чило не замужних девушек 3) защищенность появится у любовниц (токалок) хоть какая то, будут требовать женитьбы естественно это должно быть с согласия ОБЯЗАТЕЛЬНО первой жены или сооответственно последующих! :-) не нужно ограничивать этот процесс материальнно, т.е. платить налоги мужу завторую жену смысл с доходяки брать? или иметь определенный капитал мужу берущему вторую жену? с милым и рай в шалоше, как ни как! а подсчитывать чужие деньги унас для этого полно госслужащих. короче я за многоженство и за легализацию ПРОСТИТУЦИИ, ну это уже второй вопрос! хорошо то это в основном мужчинам, а женщинам будет неприятно что муж пошел к другой жене, тогда в целях уравнивания может разрешить многомужество))) Цитата
Нуржан Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 3. Разве обряд заключения брака по мусульманским законам, обязательно должен проводиться в мечети и должна быть его регистрация? Неке киу проводится священнослужителем. Я с бывшей в мечети совершал. Вручили тогда какое то свидетельство, не помню уже. Возможно он был зарегистрирован. Но действительно не только в мечети заключают браки. Сам присутствовал когда это свершалось у могилы Райымбек Батыра или около других святынь. Цитата
Мансур Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 (изменено) Неке киу проводится священнослужителем. Я с бывшей в мечети совершал. Вручили тогда какое то свидетельство, не помню уже. Возможно он был зарегистрирован. Но действительно не только в мечети заключают браки. Сам присутствовал когда это свершалось у могилы Райымбек Батыра или около других святынь. Спросил, потому что в доме у молодоженов, где проводился обряд. Хотел немного подкорректировать свое первое сообщение, но не получилось. п4. Скорректировал : 4. Как уже здесь говорили, что такой брак, в настоящее время, по действующим законам не может быть признан. Если вступающие в брак мусульмане все отношения данного брака они должны будут регулироваться, на основе тех законов, которые действуют в Исламе. То есть на добровольном уровне и порядочности сторон. Конечно если вступающие в брак придерживаются мусульманских устоев, то они обязаны будут и в последствии их соблюдать. Но все равно отношения имущественного характера будут закрепляться на основе действующих Законов. А иначе они не могут быть признаны наследниками и правопользователями. Нет? В другом случае гражданских отношений, захотелось завести вторую жену - завел, надо полагаться на порядочность и добросовестность, т.е. при разделе имущества и наследства, должны быть строго оговоренные имущественные отношения и доли, закрепленные действующим Законодательством и в установленном порядке. Мужчина содержит женщину на стороне. Детям даст свою фамилию и имя. Это пока он жив. После его смерти будут действовать законы Государства. Получается в обоих случаях должны быть урегулированы отношения имущественного характера законодательно. Касательно прелюбодеяния, как аргумента, то тоже можно спросить у жены в настоящее время как она отнесется к тому, что у мужа будет еще другая женщина. Изменено 4 Марта 2011 пользователем Мансур Цитата
Пацан Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 (изменено) Если моё высказывание задело чьи то религиозные чувства то приношу свои извинения! Аллегорическое усиление, было сделано с намерением показать, всю безосновательность подобных действий. 2. Насчёт того, что брак, заключённый по мусульманскому праву, не имеет никаких юридических последствий, я бы не стал так категорично и однозначно утверждать. Он не несёт, может быть, конкретных последствий для женщины, вступающей в такой брак, хотя и здесь не всё так однозначно и надо смотреть на обстоятельства. Но, например, дети, рождённые в таком (религиозном) браке будут иметь такие же права, как и дети, рождённые в гражданском (признаваемом или регистрируемом государством). Это по законодательству Казахстана, если что. Разве это - не юридические последствия? Я готов ещё раз категорично и однозначно подчеркнуть, что не имеет никаких юридических последствий в РК, брак заключенный по религиозным ритуалам не важно в мечети, церкви, или шаман какой то проведёт обряд. Касательно детей, то их рождение вообще не подчиняется людским законам, а исключительно законам природы. Права их собственно, уже давно не зависят от того в браке они родились или нет. По сути, не стоит вообще детей в этот вопрос вмешивать. Брак это прежде всего юридические ИМУЩЕСТВЕННЫЕ отношения между мужчиной и женщиной. Кроме этого, последствия в браке наступают не только для женщины, но и для мужчины. Если некое действие не порождает изменение таких имущественных отношений то это не брак. 3. Также я бы хотел подчеркнуть для таких граждан, как Пацан, что такого рода оскорбительные для верующих замечания (называть "клоунадой" религиозные обряды) преследуются светским (государственным) правом многих стран, в том числе казахским правом, так что надо думать, прежде чем что-то говорить или тем более писать. Свобода свободой, но никто не имеет права оскорблять других людей, тем более, что вас эти обрязы никоми образом не затрагивают. У атеистов не никаких привилегий с точки зрения права. Не нравится, не соблюдайте, но своё мнение оставьте при себе или хотя бы не афишируйте, если оно не в ладах с законом. У верующих тоже никаких привилегий нет при высказывании своего мнения, поэтому прошу меня не затыкать. Разговор, однако, ведётся не с религиозной позиции, а с т.з. права. Если закон говорит, что белое это белое, то не считаю оскорбительным назвать вещи своими именами, не смотря на то, что это противоречит какой то религии. Теперь многие летают на острова, и проводят там свадьбы по местным экзотическим обрядам но без официального оформления. После такого обряда, внутреннее право в нём участвовавших считать себя мужем и женой. Так же вы можете в РК пойти в церковь обвенчаться, или в мечеть, никто вам запретить не может. Но юридические последствия будут такие же, как и после ритуала на Мальдивах. С таким же успехом вы можете жить и без брака (сожительствовать). Категоричность моих высказываний должна пойти на пользу тем девушкам, которым задурили голову о правомерности религиозного брака. Девчата, помните, всё это мужики придумали чтобы иметь возможность на якобы законных основаниях иметь любовницу. Брачные права будут исключительно у первой жены вашего "мужа" все последующие браки при не расторгнутом первом будут считаться не действительными. Что может привести к тому, что после 10 - 15 лет брака, вы отпахав на него всю свою молодость, останетесь без жилья, имущества и иных благ. Это не обязательно будет завесить от самого мужа. Так если что с ним случится, то наследство достанется (не считая детей) ТОЛЬКО первой жене, остальные будут никто!!!! Ну разве что старшая жена, из лишнего альтруизма, не захочет сама поделится имуществом с вами ))) Изменено 4 Марта 2011 пользователем Пацан Цитата
Lepes-toks Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 Прально Пацан говорит! Некоторые женщины так и думают, что благодаря Неке кию они враз становятся законными жёнами. А потом за их не надобностью их "пинком под зад" отправляют к маме в аул с 3-4 детьми как не нужную вещь. И ищут следующую "жертву" обряда. Сама лично наблюдала такую историю, причем "супруг" служил имамом в мечети.... Цитата
Мансур Опубликовано 4 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 4 Марта 2011 Некоторые женщины так и думают, что благодаря Неке кию они враз становятся законными жёнами. Сама лично наблюдала такую историю, причем "супруг" служил имамом в мечети.... Ну надо полагать имам хорошо знал законы. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.