Гость saltanat bralina Опубликовано 6 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 6 Ноября 2003 преамбула Закона о государственных закупках "Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными органами, государственными учреждениями, государственными предприятиями, а также акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении денег" статья 64 Закона об акционерных обществах "Статья 64. Аффилиированное лицо общества 1. Аффилиированным лицом общества является: 1) крупный акционер общества; 2) физическое лицо, состоящее в близком родстве (родитель, супруг, брат, сестра, сын, дочь), а также свойстве (брат, сестра, родитель, сын или дочь супруга (супруги) с физическим лицом, являющимся аффилиированным лицом общества; 3) должностное лицо общества или юридического лица, являющегося аффилиированным лицом общества; 4) юридическое лицо, которое контролируется физическим лицом, являющимся аффилиированным лицом общества; 5) юридическое лицо, по отношению к которому общество является крупным акционером или имеет право на соответствующую долю в имуществе; 6) юридическое лицо, по отношению к которому общество является дочерним или признается зависимым (контролируемым) обществом; 7) юридическое лицо, которое является дочерней организацией или признается зависимым (контролируемым) обществом по отношению к обществу; 8) юридическое лицо, которое совместно с обществом находится под контролем третьего лица; 9) юридическое лицо, связанное с обществом действующим договором, в соответствии с которым оно вправе определять решения, принимаемые обществом; 10) лицо, которое совместно со своими аффилиированными лицами владеет, пользуется, распоряжается десятью и более (в народном акционерном обществе - пятью и более) процентами голосующих акций общества; 11) иное лицо, являющееся аффилиированным лицом общества в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 2. Контролем над обществом или иным юридическим лицом является возможность определять решения, принимаемые соответственно обществом или иным юридическим лицом.
Гость Азаматыч Опубликовано 6 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 6 Ноября 2003 А в чем, собственно говоря, вопрос?
Гость saltanat bralina Опубликовано 6 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 6 Ноября 2003 Вас не смущает такое широкое распространение Закона о ГОСУДАРСТВЕННЫХ закупках на компании, которые по своему юридическому статусу являются частными, но в уставном капитале которых к примеру 49 процентов акций принадлежит акционерным обществам, контрольный пакет акций которых принадлежит государству? А в том случае если такие акционерные общества являются крупными акционерами по отношению к компаниям (то есть имеют 10 процентов акций), на них что тоже должно распространяться действие Закона о государственных закупках, и закуп они тоже должны производить через тендер?
Гость Юлия К. Опубликовано 6 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 6 Ноября 2003 :) Но ведь в Законе о гос закупках дается четкое понятие аффилиированных лиц как заказчика так и потенциального поставщика (ст.1 пп.1) и 2) )
Гость saltanat bralina Опубликовано 7 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2003 закон дает четкое понятие аффилиированного лица заказчика и поставщика, 1) аффилиированное лицо заказчика - юридическое лицо, пятьдесят и более процентов акций (доли участия) которого принадлежит (передано в управление) данному заказчику; в то же время, заказчик согласно подпункту 5) это - государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, а также аффилиированные с ними юридические лица. в итоге, что же тогда такое аффилиированное лицо акционерного общества, контрольный пакет акций которого принадлежит государству??? АГЗ трактует эту норму широко и распространяет действие Закона также и на лиц, в уставном капитале которых доля нацкомпаний составляет 10 и более процентов. Так как в данном случае они применяют понятие аффилиированных лиц, изложенное в статье 64 Закон об АО. Есть четкое разграничение понятий аффилиированное лицо заказчика и аффилиированное лицо поставщика, но поскольку в самом понятии Заказчик и в преамбуле Закона определено, что действие также и распространяется на аффилиированных лиц акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, самого понятия "аффилиированное лицо акционерного общества, контрольный пакет которого принадлежит государству" нет. В связи с чем, допускается такое его широкое толкование. Я думаю что распространение действия Закона на такой широкий круг лиц противоречит основным принципам гражданского законодательства (ст. 2 ГК) в частности невмешательства государства в дела частных лиц. Поэтому есть смысл также дать в законе определение понятия "аффилиированное лицо акционерного общества, контрольный пакет акций которых принадлежит государству", и при этом определить что доля такого участия долна быть никак не меньше 50 процентов или слова "аффилиированных лиц" вообще исключить. Ваше мнение.
Гость shazhenbaev Опубликовано 8 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2003 Встречный вопрос относятся ли к однородным товарам , работам и услугам квартиры если да обязательно ли деление на лоты.Участвуют ли в конкурсе физические лица в качестве поставщиков или только юридические лица.Ответ обоснуйте.
Гость saltanat bralina Опубликовано 10 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 10 Ноября 2003 Руслан, мы же это с Вами уже обсуждали в Чате. да квартиры являются однородными в соответсвии с пяти признаками однородности (подпункт 9) статьи 1), да деление на лоты обязательно (статья 12, пункт2) физические лица могут быть потенциальными поставщиками, только в том случае, если зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей (иначе вы не сможете получить от них необходимые документы (см. Правила). Пожалуйста, мне тоже помогите, а не паразитируйте на моей теме.
Гость Азаматыч Опубликовано 10 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 10 Ноября 2003 А вам не кажется, что сложившая в законе о гос. закупках ситуация напоминает змею ухватившуюся за свой хвост. Пример, заказчик это - государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, а также аффилиированные с ними юридические лица. Мне кажется, что такая формулировка отсылает назад к определению аффилиированного лица заказчика, тем более, что в определении заказчика не ясно о чьих афф. лицах идет речь, то ли это относится только к АО, то ли ко всем упомянутым в определении субъектам. Я считаю, что определение аффилиир. лиц даваемое в законе об АО к гос.закупкам не применимо, так как в преамбулах данных законов определены конкретные общественные отношения, являющиеся их объектами регулирования.
Гость saltanat bralina Опубликовано 13 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2003 да, я с Вами согласна, но к сожалению АГЗ так не считает. при своем толковании, они ссылаются на Закон об АО, хотя он был принят на 3 дня раньше Закона о ГЗ Цитирую письмо АГЗ "Из смысла Закона (О ГЗ) следжует что афиилиированность юридического лица с акционерном обществом (которая может возникнуть по любым основаниям) является основанием для применения им законодательства о государственных закупках" Разве это правильно? Мне нужны единомышленники для инициирования изменений в Закон, пока не поздно и проект Закона "О внесении изменений в Закон о ГЗ еще не вошел в Парламент РК. Сейчас этот законопроект в Правительстве и мне нужно туда запихать норму о том что аффилиированные лица, акционерного общества, контольный пакет акций которых принадлежит государству -это акционерные общества, 50 и более процентов акций которого принадлежит этому акционерному обществу. для устарнения неадекватного толкования закона и необоснованных притензий государственных органов и соблюдения принципа, определенного ст. 2 ГК
Гость Сатыбалдиев А. Опубликовано 13 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2003 Это уже давно пытаются сделать многие компании! В прошлом году НК Казмунайгаз собирал предложения от АО со 100% участием государства для обобщения и инициирования изменений и дополнений в ЗГЗ. Помнится там были классные моменты и если это все пройдет, то вам не о чем будет беспокоиться.
Гость Kazbek Опубликовано 14 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2003 Салтанат, есть письма? Давай от себя отправлю
Гость shazhenbaev Опубликовано 14 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2003 Отправителю последнего сообщения не могли ли вы прислать на юридический форум номера Бюллетеня государственных закупок Казахстана так как текст Бюллетеня государственных закупок который есть на сайте Министерства финансов Казахстана выходит в зашифрованном виде. С уважением Руслан
Гость saltanat bralina Опубликовано 19 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2003 в проекте закона о внесении изменений этого нет, я думаю мне есть о чем беспокоиться. япрошу, если среди подписчиков этой темы, есть тоже такие же аффилиированные лица и всех кто сталкивается с такой проблемой свяжитесь со мной salta0308@mail.ru сейчас мне просто нужно вызвать общественный резонанс своеобразный бунт, чтобы синициировать измененгия в проект закона на стадии разработки и рассмотрения в Правительстве. Буду очень признательна любой поддержке.
Гость saltanat bralina Опубликовано 19 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2003 Казбек, как только набрасаю проект письма, тебе отправлю. Ты хочешь поучавствовать в лобировании изменений в закон. В Правительстве меня могут поддержать. В Минфине тоже сказали что поддержут, только вот АГЗ свою левую линию гнет, единственная проблема надо как то выйти на Парламент. Мой бывший шеф в Администрации Президента тоже меня поддерживает, только надо чтобы шли письма от разных организаций, не только таких аффилиированных лиц и Национальных компаний, желательно чтобы среди них были незаинтересованные неправителтсвенные организации, разные союзы и ассоциации. Кого можешь посоветовать? План следующий: 1) синициировать письма в: - АГЗ (здесь меня не поддерживают), - Минфин (поддерживают), - Мининдустрии (поддерживают), - и Минюст (как орган по Закону об НПА являющийся официальным органом, дающим разъяснения по поводу законности), - можно еще в Генпрокуратуру. причем эти письма должны быть от разных лиц (коммерческих и некоммерческих) 2) после получения их официальных письменных ответов- одно общее письмо от какой нибудь ассоциации или союза, можно просто временно объединиться и написать коллективное в Правительство с приложением разных ответов и попросить собрать совещение для обсуждения темы разного толкования закона и выработки одной позиции Правительства с привлечением представителей государственных органов для обсуждения внесения нормы об аффлиированых лицах в Закон о государственных закупках (кстати можно включить и еще какие-нибудь нормы). 3) если Правительство не соглашается- такое же письмо пишем в Парламент и Администрацию Президента. при этом проводим активную PR - компанию в СМИ и мусолим тему (вызываем общественных резонанс) 4) если Правительство соглашается - отрабатываем варианты лобирования законопроекта в Парламенте. ну что неужели это никого не заинтересовало? а вы когда-нибудь принимали участие в разработке законопроекта?
Гость горЕ Опубликовано 20 Ноября 2003 Жалоба Опубликовано 20 Ноября 2003 Проект, кстати, уже внесен- http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=18206
Рекомендуемые сообщения