Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

2) Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

3) Форму диагностической карты технического осмотра.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «____» __________ 2011 года

№ ____

Правила

организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, эксплуатируемых на территории Республики Казахстан и зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения;

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) орган транспортного контроля – территориальные органы транспортного контроля Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

2) регион деятельности – территория, определенная уполномоченным органом по принципу распределения зарегистрированных механических транспортных средств и прицепов к ним;

3) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – физическое или юридическое лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепам к нему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании;

4) единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним - электронная база данных, содержащая сведения о владельцах механических транспортных средств и прицепов к ним, механических транспортных средствах и прицепов к ним, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных свидетельствах о прохождении обязательного технического осмотра и международных сертификатах технического осмотра;

5) обязательный технический осмотр – периодический процесс диагностирования центром технического осмотра технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

6) диагностическая карта технического осмотра - документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему, с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра, которая оформляется специализированным программным продуктом, осуществляющего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра;

7) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые центрами технического осмотра в соответствии с его правами и обязанностями как участника обязательного технического осмотра;

8) стационарная линия технического осмотра – комплекс сооружений, оснащенный средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра;

9) мобильная линия технического осмотра – передвижной комплекс, состоящий из специального транспортного средства, оснащенного средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра;

10) центр технического осмотра – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие стационарную и мобильную линию технического осмотра для проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним и включенные в реестр центров технического осмотра;

11) реестр центров технического осмотра – единый перечень центров технического осмотра, ведение которого осуществляется уполномоченным органом;

12) прохождение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему в соответствии с его правами и обязанностями как участника обязательного технического осмотра;

13) свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра - документ, являющийся бланком строгой отчетности и подтверждающий факт прохождения обязательного технического осмотра, по результатам которого установлено, что техническое состояние механического транспортного средства и прицепов к нему соответствует установленным законодательством Республики Казахстан требованиям;

14) уполномоченный орган – Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

15) международный сертификат технического осмотра – документ, являющийся бланком строгой отчетности и подтверждающий факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством и прицепов к нему массой более 3,5 тонны, используемого в международном автомобильном сообщении, и соответствия требованиям, установленным международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

4. Основными задачами проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – транспортные средства) являются:

1) оценка соответствия технического состояния транспортных средств, участвующих в дорожном движении;

2) предупреждение дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния транспортных средств требованиям, установленным настоящими Правилами;

3) обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств и снижение вредного воздействия использования транспортных средств на окружающую среду;

4) статистический анализ по техническому состоянию транспортных средств.

5. Обязательный технический осмотр транспортных средств хозяйствующих субъектов, приписанных и при мобилизации предназначенных к передаче в состав Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формировании, зарегистрированных в вооруженных силах Республики Казахстан, проводится в центрах технического осмотра с участием представителей местных органов военного управления.

6. Обязательный технический осмотр транспортных средств, за дипломатическим корпусом аккредитованным в Республике Казахстан и их сотрудниками имеющими дипломатический иммунитет, иностранцами и лицами без гражданства, а также филиалами и представительствами иностранных юридических лиц в Республике Казахстан, предприятиями с иностранным участием производится через организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

7. При объявлении военного положения или мобилизации, переводе войск в высшие степени боевой готовности проверка технического состояния транспортных средств, проводится в центрах технического осмотра с участием представителей местных органов военного управления и в соответствии с Правилами о военно-транспортной обязанности в Республике Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2005 года № 747.

2. Порядок организации

обязательного технического осмотра

8. Обязательный технический осмотр проводится центром технического осмотра, включенного уполномоченным органом в реестр центров технического осмотра, с использованием стационарных и мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства, но в соответствии с категорией транспортного средства.

9. Владельцы транспортных средств:

1) самостоятельно выбирают для прохождения обязательного технического осмотра центры технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства и своего места жительства (местонахождения);

2) самостоятельно определяют время прохождения обязательного технического осмотра в пределах сроков проведения обязательного технического осмотра, установленных Периодичностью прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

3) осуществляют прохождение обязательного технического осмотра лично или через своих представителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) производят оплату за услуги проведения обязательного технического осмотра, центрам технического осмотра в пределах тарифа, установленного центрами технического осмотра;

5) предъявляют для прохождения обязательного технического осмотра документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.

10. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет центру технического осмотра следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

2) подтверждающие уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, или подтверждающие право на освобождение от его уплаты;

3) договор об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

11. Центры технического осмотра обеспечивают равные условия получения услуг обязательного технического осмотра для владельцев всех транспортных средств.

12. Центр технического осмотра по просьбе владельцев транспортных средств сообщает сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств.

13. Центр технического осмотра:

1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

2) обеспечивает соответствие состояния применяемого производственного помещения, оборудования, материальных ресурсов и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям, а также метрологическим нормам и правилам;

3) осуществляет учет расходования бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра в журнале учета и выдачи бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

4) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра.

14. Центрам технического осмотра не допускается:

1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с центральным исполнительным органом в области дорожного движения номерными агрегатами (двигатель, шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представлять к техническому осмотру транспортные средства без государственных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства;

2) отказывать владельцу транспортного средства в прохождении обязательного технического осмотра или выдаче свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра без составления диагностической карты технического осмотра;

3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;

4) требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.

15. Центры технического осмотра осуществляют диагностирование технического состояния транспортных средств с использованием автоматизированных средств технического диагностирования транспортных средств.

16. Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.

17. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется специалистом центра технического осмотра, имеющими высшее техническое или средне-специальное техническое образование.

18. Специалист по технического осмотру транспортных средств должен знать:

1) нормативные правовые акты Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения;

2) показатели технического состояния транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию;

3) технологию и методы диагностирования технического состояния транспортных средств.

19. Центры технического осмотра обеспечивают проведение

обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.

20. Центр технического осмотра составляет график проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности (далее – График), который содержит сведения о наименовании населенных пунктов, периоде (дате) и местах проведения обязательного технического осмотра транспортных средств,

21. В течение пятнадцати календарных дней со дня включения в реестр центров технического осмотра График предоставляется на согласование в орган транспортного контроля по месту регистрации центра технического осмотра.

22. Орган транспортного контроля рассматривает представленный на согласование График в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

23. В течение десяти календарных дней со дня согласования Графика с органом транспортного контроля, центр технического осмотра информирует население о Графике через средства массовой информации, в том числе периодические печатные издания, распространяемые на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

24. Центр технического осмотра, включенный в реестр, обращается в орган транспортного контроля с заявлением о выдаче бланков свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра (далее – бланков свидетельства), с указанием их количества.

25. Заявление о выдаче бланков свидетельства в течение двух рабочих дней рассматривается органом транспортного контроля.

26. Выдача бланков свидетельства производится после предоставления документов, подтверждающих уплату платежа за услуги реализации бланочной продукции, поступающих в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в течение одного рабочего дня.

27. Органом транспортного контроля ведется журнал регистрации, учета и выдачи бланков свидетельств согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

28. Основанием отказа центра технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:

1) непредставление владельцем транспортного средства документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

2) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с центральным исполнительным органом в области дорожного движения номерными агрегатами (двигатель, шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

3) представление к обязательному техническому осмотру транспортные средства без государственных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства.

29. В случае отказа в проведении обязательного технического осмотра центр технического осмотра сообщает владельцу транспортного средства о причине отказа.

3. Порядок проведения

обязательного технического осмотра

30. Обязательный технический осмотр включает в себя проверку состояния транспортных средств на соответствие требований, установленным настоящими Правилами.

31. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

32. В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:

1) устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;

2) устанавливается цвет транспортного средства;

3) проверяются наличие регистрационных знаков;

4) устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;

5) сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.

33. В ходе основного этапа проведения обязательного технического осмотра выполняются работы (проверка) по определению соответствия технического состояния транспортного средства требованиям безопасности, установленными настоящим Правилами.

34. Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняются без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства.

35. Обязательный технический осмотр содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих предельно возможное ухудшение показателей работоспособности, ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

1) тормозного управления:

эксплуатационных характеристик и эффективности действия рабочей тормозной системы;

эксплуатационных характеристик и эффективности действия вспомогательной тормозной системы;

эксплуатационных характеристик и эффективности действия стояночной тормозной системы;

эксплуатационных характеристик запасной тормозной системы;

функционирования антиблокировочных тормозных систем;

2) рулевого управления:

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

суммарного люфта;

регулировки углов установки колес;

3) обзорности:

поля обзора;

состояния стекол;

зеркал заднего вида и приборов;

стеклоочистителей;

стеклоомывателей;

4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

фар;

передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;

сигналов торможения;

указателей поворота;

передних и задних противотуманных фар;

фонарей заднего хода;

лампочек освещения заднего номерного знака;

светоотражателей, боковых отражателей, задних опознавательных знаков;

контрольных сигналов;

электрических соединений между тягачом и прицепом или полуприцепом;

электропроводки;

необязательных огней;

аккумуляторов;

5) осей, колес, шин и подвески:

механического состояния осей;

размеров, характеристик и износа колес и шин;

механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, труб, передающих крутящий момент, толкающих штанг и рычагов подвески, а также шарнирных элементов);

6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

выхлопных труб и глушителей;

содержания вредных веществ в салоне и кабине автотранспортного средства;

топливного бака и трубопроводов (включая топливный бак для обогрева и трубопроводы);

бамперов, боковых защитных и заднего противоподкатного устройства;

кронштейнов запасного колеса;

сцепных устройств;

трансмиссии;

крепления силового агрегата;

опрокидывающегося механизма;

установки кабины или кузова;

дверей и дверных замков;

пола;

сиденья водителя и пассажиров;

органов управления;

подножек кабины и кузова;

прочих внутренних и внешних фитингов;

брызговиков (крыльев), устройств для защиты от брызг;

7) наличия, состояния и функционирования прочего оборудования:

ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления;

средств пожаротушения;

замков и противоугонных устройств;

знаков аварийной остановки;

аптечки для оказания первой медицинской помощи;

противооткатных упоров, подкладываемых под колеса;

системы звуковой сигнализации;

спидометра;

тахографа;

устройства для ограничения скорости;

8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

шума;

отработавших газов;

уровня радиопомех;

утечки жидкостей.

36. Предельно допустимые значения параметров технического состояния транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды устанавливаются в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

37. Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

Проверка технического состояния грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов проверяется при полной нагрузке.

38. По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства центром технического осмотра составляется диагностическая карта технического осмотра (далее – диагностическая карта), на основании которой выдается свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра с указанием срока его действия.

39. Диагностическая карта подписывается специалистом, осуществившим проведение обязательного технического осмотра транспортного средства и выдается владельцу транспортного средства.

Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем центра технического осмотра или лицом его замещающим.

40. Заполнение диагностической карты проводится центром технического осмотра в бумажном и электронном виде в специализированном программном обеспечении, осуществляющего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра (далее – единая информационная система).

41. Стационарные и мобильные линии технического осмотра оснащаются программно–аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим взаимодействие с единой информационной системой для формирования, хранения и передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.

Программно-аппаратный комплекс, включает в себя средства измерения, компьютерное оборудование, оборудование видео и фотофиксации транспортного средства.

42. По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему уполномоченного органа передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных бланков свидетельства.

43. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства, на основании диагностической карты выдается свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра с указанием даты проведения следующего обязательного технического осмотра.

44. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр признается не пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей и срока предоставления транспортного средства к повторному техническому осмотру.

45. После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, владелец транспортного средства представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.

46. Повторный обязательный технический осмотр транспортного средства проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр либо в ином центре технического осмотра.

47. При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и об этом было указано в диагностической карте. В этом случае центром технического осмотра оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.

48. Центру технического осмотра не допускается отказывать владельцу транспортного средства в проведении повторного обязательного технического осмотра.

49. Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней.

50. По истечении десяти календарных дней проверка состояния транспортных средства на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется на общих основаниях.

51. Если при проведении повторного обязательного технического осмотра установлено, что выявленные ранее и указанные в диагностической карте неисправности или условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, не устранены, составляется диагностическая карта, в которой указываются результаты повторного обязательного технического осмотра.

52. Центр технического осмотра организует ежедневное (с нарастающим итогом) резервное копирование базы данных о результатах проведения технического осмотра транспортных средств, а также архивное хранение копий базы данных с информацией о результатах проведения обязательного технического осмотра (с нарастающим итогом). Копии базы данных хранятся в течение трех лет.

53. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра центра технического осмотра ежедневно предоставляется в орган транспортного контроля.

54. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра центра технического осмотра предоставляется раз в три календарных дня в орган транспортного контроля.

55. Единая информационная система транспортных средств предназначена для учета прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств и проведения статистического анализа по техническому состоянию транспортных средств.

56. В единой информационной системе ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств и бланков международных сертификатов технического осмотра.

57. Обновление единой информационной системы осуществляется органами транспортного контроля ежедневно на основании информации и документов, представленных центрами технического осмотра.

58. Орган транспортного контроля проводит сверку данных о транспортном средстве, представленных центрами технического осмотра, с данными единой информационной системы.

4. Требования, предъявляемые к контрольно-диагностическому оборудованию

59. Обязательный технический осмотр транспортных средств осуществляется на стационарных и мобильных линиях центров технического осмотра.

60. При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование и средства измерения, соответствующее требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

61. Контрольно-диагностическое оборудование объединяется в единую систему управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу с помощью помехозащищенной линии.

62. В состав контрольно-диагностического оборудования входит следующее оборудование:

1) Роликовый тормозной стенд для категорий М2, М3, N2, N3, O3,O4 с максимальной нагрузкой на ось не менее 18 тонн, а для мобильных линий не менее 15 тонн;

2) Роликовый тормозной стенд для для категорий M1, N1, O1, O2 с максимальной нагрузкой на ось не менее 4 тонны, а для мобильных линий не менее 2,5 тонн;

3) Роликовый тормозной стенд для категорий L3, L4, максимальный вес, приходящийся на 1 колесо, 0,6 тонн.

63. Все категорий тормозных стендов включают наличие:

1) встроенной системы взвешивания;

2) выталкивающего устройства для легковых автомобилей в тормозных стендах для всех категорий с максимальной нагрузкой на ось более 4 тонны;

3) возможности проверки эффективности тормозной системы;

4) датчика измерения усилия на педаль для всех типов автомобилей;

5) возможности измерения падения давления в тормозной системе транспортных средств с пневматическим приводом;

6) возможности измерения времени срабатывания тормозной системы автомобилей с пневматическим приводом тормозной системы;

7) возможности подъема роликовой секции или имитации нагрузки на ось грузового транспортного средства при проверках на тормозном стенде.

64. Стенд проверки подвески легковых автомобилей включает наличие встроенной системы взвешивания с максимальной статической нагрузкой на ось 3 тонны, в динамическом режиме – 2,5 тонны.

65. Стенд проверки бокового скольжения колес грузовых и легковых автомобилей включает наличие пластины разгрузки колеса.

Максимальная нагрузка на ось – 20,0 тонн или на колесо – 10 тонн для стенда грузовых автомобилей и, соответственно, 4 тонны или 2 тонны для стенда для легковых автомобилей.

66. Люфт-детектор включает наличие гидравлически управляемых пластин, перемещаемые в 4-х или 8-ми направлениях для определения люфтов передней подвески и управления с помощью осветительного фонаря.

Максимальная нагрузка на ось не менее 20 тонн для стенда для грузовых автомобилей и не менее 2,5 тонны для стенда для легковых автомобилей.

Максимальное усилие сдвига пластин не менее 3 тонны для стенда для грузовых автомобилей и не менее 0,7 тонн для стенда для легковых автомобилей.

67. Стенд проверки спидометров включает наличие оснащённой системы проверки аналоговых и цифровых тахографов на стендах для грузовых автомобилей.

Максимальная нагрузка на ось не менее 18 тонн для грузовых автомобилей, не менее 2,5 тонны для легковых автомобилей и не более 0,5 тонны для мотоциклов.

Максимальная допустимая скорость вращения барабанов (при их динамической балансировке) не менее 160 км/час для грузовых и легковых автомобилей и не более 100 км/час для мотоциклов.

68. Комбинированный газоанализатор и дымомер включает наличие:

1) 4-х компонентного газоанализатора СО-СО2-СН-О2;

2) измерения коэффициента Lambda, температуры масла, числа оборотов двигателя в минуту и т.д.;

3) измерения уровня дымности дизельных двигателей.

69. Электронный прибор проверки света фар включает наличие:

1) проверки любых типов фар (дальний, ближний свет, противотуманные фары и т.д.);

2) измерения силы света.

70. Система управления диагностическими стендами централизованна, объединена по единому цифровому протоколу и отвечает следующим требованиям:

1) имеет установленное программное обеспечение для управления тормозным стендом, стендом проверки подвески, пластиной бокового скольжения колес, комбинированным газоанализатором и дымомером, стендом проверки спидометров, прибором для проверки света фар;

2) функционирует на основе цифрового протокола;

3) располагает интерфейсом на государственном и официальном языках;

4) включает переносную систему удаленного управления оборудованием по радиоканалам и последовательного осуществления операций по визуальному контролю автомобиля, систему связи и программное обеспечение для удаленной технической поддержки линии технического осмотра, системы видеорегистрации, измеритель светопропускания стекол, течеискатель-сигнализатор горючих газов, дефектоскоп для проверки подлинности маркировки агрегатов.

71. Перед выполнением работ по проведению обязательного технического осмотра специалистом центра технического осмотра проводится проверка исправности применяемого контрольно-диагностического оборудования и средств измерений.

Не допускается использование неисправного и (или) не прошедшего в установленный срок поверку контрольно-диагностического оборудования и средств измерений.

5. Требования, предъявляемые к производственным помещениям

72. Центры технического осмотра предусматривают размещение следующих обязательных элементов:

1) производственных помещений для размещения стационарных линий центров технического осмотра;

2) площадок для транспортных средств, ожидающих проведения технического осмотра;

3) помещение для приема документов владельцев транспортных средств;

4) санитарно-гигиенические помещения;

5) искусственное освещение в производственных помещениях диагностической линии, в которых проводится технический осмотр транспорта;

6) ровное и твердое покрытие (как правило, асфальтобетонное или цементобетонное) подъездных путей и площадок;

7) ограждение, выполненное по периметру территории помещений стационарной линии.

73. Производственное помещение оборудуется электрическими сетями для питания освещения и розеток, а также силовыми кабелями (для питания диагностического оборудования) и распределительными электрощитами в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих требования электробезопасности.

74. Помещение для приема документов владельцев транспортных средств оборудуется в доступном для владельцев транспортных средств месте информационными стендами с указанием:

1) режима работы центра технического осмотра;

2) региона деятельности центра технического осмотра;

3) графика проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;

4) контактных телефонов органа транспортного контроля;

5) тарифов центра технического осмотра;

6) порядка проведения обязательного технического осмотра транспортных средств и выдачи свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра.

75. Размеры и планировка производственного помещения стационарной линии центра технического осмотра определяются требованиями стандартов Республики Казахстан, исходя из габаритных размеров проверяемых транспортных средств. Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение центра технического осмотра сооружаются въездные (выездные) ворота, размеры которых составляют не менее габаритных размеров транспортных средств, подлежащих обязательному техническому осмотру.

76. На стационарных линиях технический осмотр транспортных средств проводиться с использованием осмотровых канав или специальных подъемников.

77. Число осмотровых канав в производственном помещении должно соответствовать числу диагностических линий.

Длина осмотровой канавы определяется с учетом максимальной длины транспортных средств, которые планируется проверять на данной поточной линии, и наличия запасного выхода из нее.

Ширина осмотровой канавы составляет не менее 0,9 м, максимальная ширина определяется с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые планируются проверять на данной диагностической линии.

78. Осмотровые канавы снабжаются ребордами для предотвращения попадания колес транспортных средств в осмотровую канаву, а на въезде – рассекателями.

79. Вход (выход) в осмотровую канаву прямоточного типа осуществляется через тоннель глубиной 2 м. При наличии одного входа в осмотровую канаву в ее стене, противоположной входу, монтируются скобы (лестница) для запасного выхода. При сооружении в производственном помещении двух и более параллельных осмотровых канав входы в них объединяются поперечным тоннелем.

80. На поточных линиях для легковых автомобилей и микроавтобусов допускается, при наличии достаточной высоты помещения, использование, как осмотровых канав, так и подъемников напольного типа. Подъемники обеспечивают установку транспортного средства на его опорную поверхность всеми колесами.

_________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «____» ____________ 2011 года

№ _____

Периодичность прохождения обязательного

технического осмотра механических транспортных

средств и прицепов к ним

1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев - возраст которых более 7 лет, включая год выпуска;

2) каждые 24 месяца - возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;

3) каждые 36 месяцев - возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.

2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шести месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

3. При дорожно-транспортном происшествий механическое транспортное средство и прицепы к нему подлежит повторному прохождению обязательного технического осмотра в течение тридцати календарных дней после совершения дорожно-транспортного происшествия.

4. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра.

_________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приложение 3

к Правилам организации и

проведения обязательного технического

осмотра механических транспортных

средств и прицепов к ним,

утвержденным постановлением

Правительства Республики Казахстан

«____» _______________ 2011 год

№ _____

Предельно допустимые значения параметров технического состояния транспортных средств

Наименование параметров,

характеристик Установленные значения

1 2

Общая удельная тормозная сила

- для категории М1;

- для категории М2, М3, N1, N2, N3;

- прицепы с двумя и более осями категориями О2, О3, О4;

- прицепы одноосные и полуприцепы категориями О2, О3, О4

не менее 0,59

не менее 0,51

не менее 0,45

не менее 0,41

Коэффициент неравномерности тормозных сил колёс оси

- для категорий М1, М2, М3, передних осей автомобилей и прицепов N1, N2, N3, О2, О3, О4;

- полуприцепы и последующие оси автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2, О3, О4;

не более 20,0 %

не более 25,0 %

Удельная тормозная сила стояночной тормозной системы не менее 0,16

Тормозной путь:

- для категории М1, М1+О1;

- для категории М2, М3, N1, N2, N3;

- для автопоезда, тягачами которых является автомобили категории N (N1, N2, N3+О2, О3,О4)

не более 14,7 м

не более 18,3 м

не более 19,5 м

Установившееся замедление:

- для категории М1, М1+О1;

- для категории М2, М3, N1, N2, N3, для автопоезда, тягачами которых является автомобили категории N (N1, N2, N3+О2, О3,О4)

не менее 5,8 м/с2

не менее 5,0 м/с2

1 2

Время срабатывания тормозной системы:

- для категории М1, М1+О1;

- для категории М2, М3, N1, N2, N3;

- для автопоезда, тягачами которых является автомобили категории N (N1, N2, N3+О2, О3,О4)

не более 0,6 с

не более 0,8 (1,0) с

не более 0,9 (1,3) с

Неподвижное состояние АТС со стояночным тормозом на поверхности с уклоном:

- для категорий М1, М2, М3

- для категорий N1, N2, N3

не менее 23,0 %

не менее 31,0 %

Указатель или датчик низкого давления воздуха Необходимо срабатывание предупредительного устройства при понижении давления при выключенном двигателе

Распределитель ручного управления тормозом Не допускается растрескивание, повреждение или недопустимый износ рычага управления, ненадежное крепление на распределителе, утечки в системе

Стояночный тормоз, рычаг управления, храповой механизм рычага стояночного тормоза Не допускается неправильное крепление храпового механизма, недопустимый износ шкворня рычага, недопустимый свободный ход рычага

Сцепное устройство тормозного крана между прицепом и тягачом Не допускается неисправность крана или самоуплотняющего распределителя, ненадежное крепление, недопустимые утечки

Ресивер аккумулятора энергии Не допускаются повреждения или коррозии бака

Необходимо надежное крепление и установка бака

Необходимо рабочее состояние сливного устройства

Тормозные сервоприводы, главный тормозной цилиндр (гидравлические системы) Не допускаются неисправности, ненадежное крепление, недостаточное количество тормозной жидкости, отсутствие или неисправность крышки бачка главного тормозного цилиндра, неисправность сигнальной лампы.

Трубопроводы тормозного

привода Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта с элементами АТС

1 2

Не допускается коррозия, подтекание тормозной жидкости, механические повреждения, перегибы, трещины и остаточная деформация

Тормозные тросики, тяги, рычаги, рычажные механизмы Не допускается повреждения, износ, коррозия, ненадежность крепления тросика или соединения тяги.

Не допускается ограничение свободного хода тормозной системы.

Не допускается неправильная регулировка или недопусти-мый износ рычагов/рычажных механизмов

Тормозные приводы Не допускается растрескивание, повреждение, ненадежное крепление, недопустимая коррозия, недопустимый свободный ход рабочего поршня, отсутствие или повреждение пылезащитной крышки

Ограничительный клапан давления Не допускается отсутствие, заедание или несрабатывание клапана, неисправности

рычажного механизма.

Автоматические натяжные винты и индикаторы Не допускается заедание или ненормальное движение натяжных винтов, недопустимый износ и неправильная регулировка

Система замедления Не допускается ненадежность соединительных патрубков или креплений

Автоматическое срабатывание тормозов прицепов Не допускается автоматического не срабатывания тормоза при разъединении сцепного устройства

Антиблокировочная тормозная система Не допускается несрабатывание предупредительного устройства

Не допускается указание предупредительного устройства на неисправность

1 2

Состояние рулевого привода Не допускается смещение между деталями, недопустимый износ в местах соединений, трещины, деформация, отсутствие стопорных устройств, ненадежное соединение частей

Работа рулевого привода Не допускается трения о закрепленную часть шасси

Привод с усилителем Не допускаются трещина или деформация; ненадежное соединение или трение деталей; неправильный ремонт или недопустимое переоборудование

Состояние рулевого колеса Не допускается относительное перемещение между рулевым колесом и колонкой.

Не допускается отсутствие стопорного устройства на ступице рулевого колеса, растрескивание или плохое крепление ступицы, обода или спиц

Рулевая колонка Не допускается недопустимый вертикальный люфт рулевого колеса, верхней части рулевой колонки в радиальном направлении по отношению к оси колонки

Суммарный люфт в рулевом управлении:

- для категорий М1, N1

- для категорий М2, М3

- для категорий N2, N3

не более 10°

не более 20°

не более 25°

Оплетка рулевого колеса Не допускается если наибольшая толщина обода с надетой на него оплеткой, с учетом толщины элементов ее крепления, превышает 40 мм или способ крепления не исключает проскальзывание оплетки вдоль обода и самопроизвольное отсоединение от рулевого колеса

Замок противоугонного устройства Должен блокировать рулевой вал только после извлечения ключа зажигания из положения «рулевое управление блокировано»

1 2

Регулировки углов установки колес Должны соответствовать для данной модели

Поле обзора Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя

Состояние стекол Не допускается наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Стекло безопасное:

Светопропускание

- ветровое

- прочие

не менее 75 %

не менее 70 %

Зеркало заднего вида Не допускается отсутствие зеркал, ненадежное крепление и не достаточный задний обзор

Требования к стеклоочистителям, стеклоомывателям:

- частота перемещения щеток по мокрому стеклу;

- чистота вытирания

не менее 35 двойных ходов/мин;

не более чем за 5 двойных ходов/мин;

Внешние световые приборы:

- симметричность размещения;

- соответствие относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей;

- высота расположения;

- количество, расположение, углы видимости

- частота следования проблесков фонарей указателей поворота, мин;

- сила света фар:

а) ближний свет в направлении 34 вверх:

- левая фара

- правая фара

б) ближний свет в направлении 52 вниз:

- левая фара

- правая фара

в) дальний свет в направлении 34 вверх:

- левая фара

- правая фара

Сила света противотуманных фар:

- левая фара 3о вверх

- левая фара 3о вниз

- правая фара 3о вверх

- правая фара 3о вниз

соответствие

соответствие

от 500 до 1200 мм

соответствие

90±30

не более 750 кд

не более 750 кд

не менее 1600 кд

не менее 1600 кд

не менее 10000 кд

не менее 10000 кд

не более 625 кд

не менее 1000 кд

не более 625 кд

не менее 1000 кд

1 2

Состояние и функционирование фар Не допускается ненадежность крепления и отсутствие работы регулировочных механизмов

Габаритные огни, контурные огни и опознавательный знак автопоезда Должны работать в постоянном режиме

Сигналы торможения Должен включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме

Фонарь заднего хода Должен включаться только при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме

Аварийная сигнализация Должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей, в проблесковом режиме.

Освещение номерного знака Должен включаться одновременно с габаритными огнями

Задние противотуманные фонари Должны включаться от независимого выключателя при включенных фонарях ближнего и дальнего света либо передних противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

Электрооборудование Видимые нарушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются

Оси Не допускаются трещина или деформация оси; ненадежное крепление к транспортному средству; неправильный ремонт или недопустимое переоборудование

1 2

Поворотные цапфы Не допускаются трещины; недопустимый износ поворотного кулака или втулок; недопустимый вертикальный ход цапфы по отношению к балке оси; ненадежное крепление шкворня поворотной цапфы на оси

Подшипники колеса Не допускается недопустимый люфт подшипников колеса

Колеса Не допускается отсутствие болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки.

Не допускается наличие трещин либо дефектов сварки. Не допускается эксплуатация АТС с погнутыми ободьями и деформированными дисками колес, приводящих к биению дисков колес, более 0,5 мм

Не допускается установка шин разных размеров на одной и той же оси, либо являющиеся частью сдвоенного двускатного колеса.

Не допускается порез или повреждение шин, которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора. Не допускается трение шин с другими элементами

Высота рисунка протектора шин:

- для категорий М1

- для категорий N1, N2, N3

- для категорий М2, М3

не менее 1,6 мм

не менее 1,0 мм

не менее 2,0 мм

Рессоры, пружины

Амортизаторы

Трубы, передающие крутящий момент.

Толкающие штанги и рычаги подвески

Шарниры Не допускаются повреждения или трещины, ненадежное крепление

к оси.

1 2

Шасси или рама и крепления.

Выхлопные трубы и глушители.

Не допускаются трещины или деформация, недопустимая коррозия, ненадежное крепление.

Топливный бак и трубопроводы Не допускаются ненадежное крепление, отсутствие герметичности, повреждение или изношенность трубопровода.

Бамперы, боковые защитные и заднее противоподкатное устройства.

Кронштейн запасного колеса.

Не допускаются ослабление крепления, повреждения, трещины, деформация, недопустимый износ деталей, недопустимое переоборудование.

Не допускается отсутствие или неправильная работа предохранительных устройств.

Трансмиссия.

Крепление двигателя.

Опрокидывающий механизм. Не допускаются ослабление или отсутствие крепежных болтов, недопустимый износ подшипников и универсальных шарниров.

Не допускаются повреждение или изгиб вала.

Не допускается утечка гидравлической жидкости опрокидывающего механизма

Состояние

Установка

Двери и дверные замки

Пол

Сиденья

Органы управления

Подножки кабины, кузова

Брызговики Не допускаются непрочно закрепленная или поврежден-ная панель, ненадежные стойки кузова, ненадежное закрепле-ние кузова или кабины, геомет-рически неточное закрепление на шасси, недопустимая коррозия в местах крепления несущего кузова.

Не допускаются плохое или случайное открывание или закрывание двери, изношенности шарниров, замков или стойки.

Не допускается ненадежное крепление или сильная изношенность пола.

Не допускается ненадежное крепление, дефекты и неис-правное состояние сиденья.

1 2

Органы управления должны находится в рабочем состоянии и выполнять предназначенную ему функцию.

Не допускается ненадежное крепление подножки.

Не допускается отсутствие или сильная коррозия брызговиков, а так же недостаточное пространство до колес

Ремни безопасности ТС должны быть оснащены ремнями безопасности. Не допускается: надрыв на лямке, замок не фиксирует лямки или не выбрасывает его после нажатие на кнопку замыкающего устройства, лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение ее вытягивания из катушки

Зеркала заднего вида; наличие/исправность

Трещины на ветровом стекле Не допускаются

Обзорность с места водителя Не допускается наличие дополнительных предметов ограничивающих обзорность. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более

140 мм

Замки дверей кузова и кабины, запоры бортов, аварийные выходы в автобусах Работоспосбное

Спидометры, таксометры, тахографы Должны быть работоспособны.

Тахографы и таксометры должны быть поверены

Замок седельно-сцепного устройства Должна быть работоспособна. Трещины и местные нарушения деталей сцепных устройств не допускается. Предохранительные цепи должны быть исправны и должны предотвращать контакт дышла с дорожной поверхностью

1 2

Буксирные устройства Передние буксирные устройства должны быть работоспособным

Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, огнетушители, медицинская аптечка Должны быть надежно закреплены в местах предусмотренных конструкцией ТС

Грязезащитные устройства Должны быть оборудованы грязезащитными устройствами шириной равной ширине применяемых шин.

Держатель запасного колеса Работоспособное

Каплепадение масел Не допускается

Внешний шум

- категория М1, N1;

- категория М2, N2;

- категория М3, N3

не более 96 дБ

не более 98 дБ

не более 100 дБ

Содержание оксида углерода и углеводородов в автомобилях с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов:

Содержание оксида углерода:

- все категории М и N произведенные до 01.10.1986 г. СО n min

- категории М1, М2, М3, N1, N2, N3

СО n min

СО n пов

Содержание углеводорода:

- категории М1, N1

CHn min

СН n пов

- категории М2, М3, N2, N3

CHn min

СН n пов

не более 4,5 %

не более 1,0 %

не более 0,6 %

не более 400 млн-1

не более 200 млн-1

не более 600 млн-1

не более 300 млн-1

Содержание оксида углерода и углеводородов в автомобилях с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов:

Содержание оксида углерода:

- категории М1, М2, М3, N1, N2, N3

СО n min

СО n пов

Содержание углеводорода:

- категории М1, N1

CHn min

СН n пов

- категории М2, М3, N2, N3

CHn min

СН n пов

не более 0,5 %

не более 0,3 %

не более 100 млн-1

не более 100 млн-1

не более 200 млн-1

не более 200 млн-1

1 2

Содержание оксида углерода и углеводородов в автомобилях без систем нейтрализации отработавших газов:

Содержание оксида углерода:

- категории М1, М2, М3, N1, N2, N3

СО n min

СО n пов

Содержание углеводорода:

- категории М1, N1

CHn min

СН n пов

- категории М2, М3, N2, N3

CHn min

СН n пов

не более 3,5 %

не более 2,0 %

не более 1200 млн-1

не более 600 млн-1

не более 2500 млн-1

не более 1000 млн-1

Дымность отработанных газов автомобилей с дизельными двигателями:

-натуральный показатель ослабления светового потока:

а) с наддувом

б) без наддува

коэффициент ослабления светового потока:

а) с наддувом

б) без наддува

не более 1,6 м-1

не более 1,2 м-1

не более 50 %

не более 40 %

Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных АТС, произведенные после 01.07.2000 года (природный газ):

Содержание оксида углерода:

СО n min

СО n пов

- Содержание углеводорода:

CHn min до3000 дм3

СН n пов до 3000 дм3

СН n min свыше 3000 дм3

СН n пов свыше 3000 дм3

не более 2,0 %

не более 1,5 %

не более 700 млн-1

не более 400 млн-1

не более 1800 млн-1

не более 750 млн-1

Содержание вредных веществ в салоне:

- содержание оксида углерода

не более 5 мг/м3

____________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь Юрьевич ! немного не в тему, но в России -

В среду, 23 марта, в "Российской газете" будет опубликован приказ МВД о внесении изменений в правила регистрации машин.

Этот документ во многом упрощает процедуру, которая до сих пор была длительной, нудной и зачастую запутанной.

Например, из большинства действий вообще уходит процедура снятия с учета. Она будет проделываться автоматически, по аналогии с регистрацией граждан по новому месту жительства. Достаточно поставить машину на учет, а с учета по прежнему месту ее "прописки" авто снимут без вашего участия. Приобрести машину можно вместе с номером, если продавец и покупатель зарегистрированы в одном регионе.

Гаишники больше не станут сверять номер двигателя, и вообще этот номер больше не будет фигурировать в регистрационных документах.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 28 г. Москва "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пункт 6 - организация по работе с дипкорпусом не регистрирует ТС, а лишь оказывает посреднические услуги и по сути лишняя прокладка между регистрантом и регистрирующим органом, которая за свои услуги рубит хорошую капусту, не является госорганом (АО) и, соответственно, не перечисляет ее в бюджет.

Коррупционная экспертиза по проекту есть уже ?

10. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет центру технического осмотра следующие документы:

2) подтверждающие уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, или подтверждающие право на освобождение от его уплаты;

Имхо, выделенные слова - лишние и подлежат удалению, поскольку НК позволяет осуществлять оплату налога и в году, следующем после текущего, т.е. года налогового обязательства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда. Я по тем проектам, что министерства на экспертизу предпринимателей скидывают, еще ни разу никаких экспертиз не видал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утверждены

постановлением Правительства Республики Казахстан

от «____» _____________2011 года

№ _____

Правила ведения реестра центров технического осмотра

1. Общие положения

1. Настоящие Правила ведения реестра центров технического осмотра (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 18-1 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» и устанавливают порядок ведения реестра центров технического осмотра.

2. Реестр центров технического осмотра (далее – Реестр) создается с целью:

1) создания единого перечня центров технического осмотра, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

2) обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним центрами технического осмотра и требований, установленных действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Реестр представляет собой единый, периодически уточняемый перечень центров технического осмотра и содержащий все необходимые сведения информационно-справочного характера о них.

4. Регистрация в Реестре и его ведение осуществляется уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) по форме согласно приложения 1 к настоящим Правилам на основании представленной информации территориальных органов транспортного контроля Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – органы транспортного контроля).

2. Порядок ведения Реестра

5. Регистрация в Реестре включает в себя:

1) представление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в орган транспортного контроля по месту его регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

2) рассмотрение и принятие органом транспортного контроля решения о включении в Реестр.

6. Для включения в Реестр индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом предоставляются следующие документы:

1) заявление;

2) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица – для юридического лица с предоставлением оригинала для сверки. Оригинал после сверки, возвращается заявителю;

3) копия документа, удостоверяющего личность и свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя с предоставлением оригинала для сверки. Оригинал после сверки, возвращается заявителю;

4) нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на недвижимое имущество центра технического осмотра с проставленным штампом о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) заключение уполномоченного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;

6) копии сертификатов аттестации испытательного оборудования и поверки средств измерения с предоставлением оригиналов для сверки. Оригиналы после сверки, возвращаются заявителю;

7) информация об испытательных оборудованиях и средствах измерения по форме согласно приложения 2 к настоящим Правилам.

7. Заявителю выдается расписка с указанием даты поступления документов, фамилии, имени (отчества) специалиста, принявшего документы, перечня документов представленных для включения в Реестр.

8. Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается органом транспортного контроля в течение пятнадцати рабочих дней со дня его подачи.

9. В целях проверки достоверности представленных заявителем сведений орган транспортного контроля запрашивает у физических и юридических лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения.

Физические и юридические лица, а также государственные органы в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса представляют запрашиваемые документы и/или информацию.

10. По результатам проведённой проверки достоверности представленных сведений орган транспортного контроля принимает решение о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр по форме согласно приложения 3 к настоящим Правилам.

11. О принятом решении орган транспортного контроля письменно извещает заявителя в срок, установленный для рассмотрения заявления.

12. Орган транспортного контроля в течение одного рабочего дня со дня направления письменного извещения заявителю представляет в уполномоченный орган информацию, включающую в себя:

1) наименование центра технического осмотра;

2) адрес и контактные телефоны центра технического осмотра;

3) местонахождение стационарной линий технического осмотра;

4) тип и количество стационарных и мобильных линий технического

осмотра;

5) регион деятельности центра технического осмотра.

13. Уполномоченный орган ежеквартально осуществляет опубликование Реестра в периодических печатных изданиях на казахском и русском языках и размещает на своем интернет-ресурсе.

14. Центр технического осмотра, включенный в Реестр, уведомляет орган транспортного контроля о каких-либо изменениях сведений и документов, представленных при включении в Реестр, в течение пяти рабочих дней со дня таких изменений.

15. Орган транспортного контроля в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о каких-либо изменениях сведений и документов, представленных при включении в Реестр, представляет в уполномоченный орган информацию об изменениях сведений и документов центра технического осмотра.

16. Основаниями для отказа включения в Реестр являются:

1) не предоставление документов, требуемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

2) недостоверность указанных сведений в представленных документах;

3) исключение из Реестра в течение шести месяцев до даты подачи заявления по основаниям, указанным в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 19 настоящих Правил.

17. Запрещается вынесение решения об отказе во включении в Реестр по основаниям, не предусмотренных настоящими Правилами.

18. После устранения причин, послуживших основанием для отказа включения в Реестр, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может повторно обратиться в орган транспортного контроля с предоставлением документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

19. Основаниями для исключения из Реестра являются:

1) заявление индивидуального предпринимателя или юридического лица о добровольном исключении из реестра центров технического осмотра;

2) прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, ликвидация или реорганизация юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) представление заведомо недостоверной информации при включении в реестр центров технического осмотра;

4) совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию механических транспортных средств и прицепов к ним;

5) совершение повторного в течение года административного правонарушения в сфере осуществления обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

19. В течение трех рабочих дней со дня исключения из Реестра центру технического осмотра нарочно вручается или направляется соответствующее уведомление с указанием причины исключения.

21. Исключение из Реестра влечет прекращение деятельности центра технического осмотра со дня принятия органом транспортного контроля решения об исключении по форме согласно приложения 4 к настоящим Правилам.

22. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об исключении из Реестра орган транспортного контроля направляет в уполномоченный орган копию решения.

23. В течение двух рабочих дней со дня получения уведомления индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в орган транспортного контроля по акту приема-передачи следующие документы:

1) журнал регистрации свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра;

2) бланки свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра.

_________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утверждены

приказом Министра транспорта и

коммуникаций Республики Казахстан

от « » 2011 года

Правила определения региона деятельности

1. Настоящие Правила определения региона деятельности (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения».

2. Правила устанавливают порядок определения региона деятельности центров технического осмотра для обеспечения проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним на всей территории Республики Казахстан.

3. Регион деятельности определяется по принципу распределения зарегистрированных механических транспортных средств и прицепов к ним.

4. Центр технического осмотра, имеющий стационарную линию технического осмотра в населенных пунктах, в которых количество зарегистрированных механических транспортных средств и прицепов к ним:

1) превышает 10000 единиц, обеспечивает проведение обязательного технического осмотра мобильными линиями технического осмотра в населенных пунктах, указанных в приложение 1 к настоящим Правилам;

2) не превышает 10000 единиц, обеспечивает проведение обязательного технического осмотра мобильными линиями технического осмотра в населенных пунктах, указанных в приложение 2 к настоящим Правилам.

5. Для обеспечения своевременного проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним центром технического осмотра составляется график проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности (далее – График).

6. Стационарная линия технического осмотра обеспечивает проведение обязательного технического осмотра в течение года с 1 января по 31 декабря.

7. График для мобильной линии технического осмотра предоставляется на согласование в территориальный орган Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - орган транспортного контроля) по месту регистрации центра технического осмотра в течение пятнадцати календарных дней со дня включения в реестр центров технического осмотра.

8. График содержит перечень населенных пунктов соответствующий региону деятельности и предоставляется по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

9. Органы транспортного контроля рассматривают представленный на согласование График в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

10. При согласовании Графика органом транспортного контроля проверяются соответствие количества и наименований населенных пунктов региону деятельности.

11. В случае предоставления центром технического осмотра Графика с указанием неполного количества и перечня наименований населенных пунктов в соответствии с регионом деятельности, орган транспортного контроля вносит коррективы в График.

12. Срок проведения обязательного технического осмотра в одном населенном пункте составляет не менее пяти календарных дней.

13. В течение десяти календарных дней после согласования Графика с органом транспортного контроля, центр технического осмотра информирует население о Графике через средства массовой информации, в том числе периодические печатные издания, распространяемые на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

14. Центр технического осмотра может проводить обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним за пределами региона деятельности в случаях выполнения Графика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования