Гость Продавец Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 У меня, с моим 20-летним опытом торговли обувью, впервые произошло "близкое" знакомство с Новым Законом о Защите Прав Потребителей. Клиентка купила сапоги 1 декабря. 16 марта она позвонила мне и сказала, что недовольна сапогами - оторвалась подошва в задней части. Подошва литая, на небольшом литом каблуке. Знаю по опыту: такое случается, когда снимают сапог, упираясь ногой в задник. Эти сапоги отличного качества, носятся три-четыре года. Поэтому посоветовала клиентке сходить к сапожнику и выяснить возможность ремонта, а мы ей этот ремонт оплатим и сделаем скидку при последующей у нас покупке ( это у нас обычная практика). Она согласилась! И вот мне звонят из Общества Защиты Прав Потребителей: у них лежит для меня претензия, выявлен производственный дефект - ОТКЛЕЙКА подошвы. Готовясь к разбирательству, читаю: Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 2...... В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. И предусмотрено РАСТОРЖЕНИЕ договора купли-продажи, то есть продавец обязан и через два года вернуть деньги! И попробуй докажи, что отрыв задника произошел не из-за плохой приклейки! Через три с половиной месяца эксплуатации... Предвижу, что скоро нам массово попрут ношеную-переношеную обувь, и будут требовать деньги обратно, или новую пару взамен... Цитата
Mishanya Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 2...... В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Ну а что нового-то? Всегда так было. Но, как вы заметили, за 20 лет вам ни разу массово не стал ношеную обувь возвращать, не так ли? А во избежание таких недоразумений, устанавливайте гарантийный срок, вот и все дела. А еще, вы можете потребовать назначения экспертизы в ЦСЭ, чтобы доказать надлежащее качество товара и неправильную эксплуатацию со стороны потребителя. Цитата
Гость *NS* Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 (изменено) Вы счастливый человек, если не сталкивались с этим раньше. Более того Общество Защиты Прав Потребителей занимается на самом деле не защитой потребителей а заробатованием себе денег на представительстве в суде потребителей. И зачастую действуют не в интересах потребителя а в интересах своих. Поетому не удивляйтесь если Вам в суде они накатают и возмещение ущерба, и моральный ущерб, и транспортные расходы, само собой услуги представителя, а еще и справку принесут что клиент ногу подвернул и требуется дорпогостоящее лечение. Так что если у Вас это еденичный случай верните деньги и забудте как о страшном сне. Просто есть другие виды бизнеса где такие клиенты устраивают такие разборки- как на работу ходят, и там нужна принципиалка со стороны предпринимателя. Кстати можно очень хорошо подзаработать таким образом на Предпринимателях и продавцах. Изменено 28 Марта 2011 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
Foxy Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 2...... В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. А разве на такой товар, как обувь какой-то гарантийный срок установлен производителем или продавцом? Если гарантий нет, то и претензий быть не может. Приобретение происходило на свой страх и риск тогда. Честно говоря, не совсем понятно, почему в законе не указывается классификация товаров такого порядка - как "ношенные" и "не ношенные". Я допустим, не могу себе представить, чтобы продавец принимал от каждого товары личного потребления (например - одежда, обувь, зубные щётки), после того как такие товары были использованы в личном потреблении и возвращал деньги покупателю за это. Это абсурд. Вроде бы ненадлежащее качество товара устанавливается при покупке, и если всё-таки этого не было сделано, то возврат вещей личного потребления может осуществлятся только в том случае, если этикетка ценника на месте и видно, что такой товар не был использован уже по назначению. В противном случае это нарушает санитарные нормы личной гигиены и не гарантирует безопасность других покупателей тогда. Не уверена, что такие нормы закреплены где-либо, но ненадлежащее качество товара для личного использования посредством ношения вещи и соприкасающейся с телом, на мой взгляд, могли бы быть пересмотрены законодателями в целях обеспечения безопасности для здоровья населения и профилактики переноса заболеваний, не допускающей возврата в точки реализации кем-то уже ношенных вещей. Цитата
Гость *NS* Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 (изменено) А разве на такой товар, как обувь какой-то гарантийный срок установлен производителем или продавцом? Если гарантий нет, то и претензий быть не может. Приобретение происходило на свой страх и риск тогда. Честно говоря, не совсем понятно, почему в законе не указывается классификация товаров такого порядка - как "ношенные" и "не ношенные". Я допустим, не могу себе представить, чтобы продавец принимал от каждого товары личного потребления (например - одежда, обувь, зубные щётки), после того как такие товары были использованы в личном потреблении и возвращал деньги покупателю за это. Это абсурд. Это не абсурд. нельзя сравнивать зубную счетку и обувь. В фирменных магазинах (т.е. торгующих обувью конкретной брендовой марки Вам однозначно дадут гарантийный срок возврат в который даже возможно даже ношенной обуви если она оказалась не надлежащего качества). Изменено 28 Марта 2011 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
Foxy Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Это не абсурд. нельзя сравнивать зубную счетку и обувь. В фирменных магазинах (т.е. торгующих обувью конкретной брендовой марки Вам однозначно дадут гарантийный срок возврат в который даже возможно даже ношенной обуви если она оказалась не надлежащего качества). В первый раз такое слышу, даже сама имея брэндовую обувь. Как Вы себе представляете такие гарантии, а тем более возврат полной суммы после того, как чел такую обувь уже поносил на себе в течение Н-ного времени? Если не качественный товар, даже и брэндовый, возвращаешь в упаковке с ценником и чеком, а не так, что взял, поносил, вернул, а тебе ещё полную стоимость за него обратно отдали. Это уже ответственность покупателя, к которому такой товар перешёл в собственность, осуществлять надлежащий уход за приобретённой вещью. Представляю, если бы ещё такое правило на трусы распространялось. Купил, поносил, резинка лопнула, пошёл вернул и деньги тебе ещё должны. То же самое. Вещь соприкасается с телом, в данном случае с ногами чьими-то. Мож инфекция какая у тёти? Нифиха себе, это тогда здоровье продавца и общества в опасности. Пусть несёт на экспертизу медицинскую сапоги и доказывает, что никаких заболеваний у тёти нет. Магазины, даже брэндовые не имеют в себе стерилизиюрущих отделов для личных вещей граждан. Очень даже можно сравнивать зубную щётку и обувь. Зубная щётка тоже предназначена для её использования одним человеком, как и обувь. Цитата
Гость CmygeHm Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 +1 к 3. Покупаю обувь в таком, гарантию дают 3 месяца на все случаи. Цитата
Foxy Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Аха, гарантия. И что, три месяца походили в такой вот брэндовой обуви, пошёркали, и тогда по такой гарантии имеете право обменять на новую, что ли? Да такие магазины разорились бы уже давно. Как это ношенную вещь гарантировать можно? Цитата
Гость 123 Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Меняют как миленькие. Проверено. И обязаны. Цитата
Вовун Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 И попробуй докажи, что отрыв задника произошел не из-за плохой приклейки! Через три с половиной месяца эксплуатации... А в чем проблема? Обычное товароведческое исследование. Цитата
Вовун Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 (изменено) Аха, гарантия. И что, три месяца походили в такой вот брэндовой обуви, пошёркали, и тогда по такой гарантии имеете право обменять на новую, что ли? Нет. Смотрите ст.429 ГК РК. Смысл гарантии в том, что при обнаружении недостатков в течение гарантийого срока, бремя доказывыания того, что недостатки возникли по вине покупателя или третьих лиц, лежит на Продавце. В иных случаях - Покупатель должен доказать, что недостатки товара вызваны заводским дефектом. Соответственно, у топикстартера если не был предоставлен гарантийный срок на товар, ему можно вообще не напрягаться, потребитель должен доказать заводской брак. Изменено 27 Марта 2011 пользователем Вовун Цитата
Burubek Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Назначайте независимую экспертизу и требуйте обоснования экспертов по причинам отклеивания подошвы. Требуйте замера длины окружности ног, массы тела носителя обуви и проведите эксперимент по доказывания вашей версии. Ваша версия выглядит более убедительной, так как даже низкокачественная обувь из Поднебесной имеет жизненный цикл более длительный, чем та, что в в вашем случае. Однако, если выяснится, что товар ненадлежащего качества, то отправляйте товар производителю с приложением заключения экспертизы и решения суда. Пусть ждут пока производитель заменит товар на качественный. Если такая перспектива устроит, можете купить покупателю на время доставки те упомянутые сапоги из Поднебесной, думаю они не так уж и дороги... И хотя претензии производителю практически никто не выставляет, то эта мера здесь приведена как способ уменьшения возможных рисков по возмещению вреда. Согласитесь, что вы являетесь всего лишь продавцом и на момент продажи вы реализовали товар, который устраивал покупателя. Поэтому, считаю несправедливым наказывать продавца сурово. Думаю, суд должен это учесть, хотя у покупателя много шансов выиграть дело. Можете провести специальный опрос среди ваших покупателей с просьбой оставлять свои отзывы в книге жалоб и предложений с указанием конкретных фамилий и контактных данных. Потом можете предъявить это суду. Боритесь! Мы будет следить за вашей ситуацией. Если вы на самом деле добросовестный продавец, то, считаю, что вам необходимо помочь! Цитата
Гость Продавец. Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Еще раз внимательно прочитайте приведенную в топикстарте цитату. Вне зависимости - есть гарантийный срок или нет - устанавливается претензионный срок 2 года! в течение которых покупатель может требовать ВОЗВРАТА ВСЕЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА! Всю ночь шерстила интернет - итог: во время гарантийного периода (месяц-три для обуви из РФ и Беларуси) экспертизу заказывает продавец. А после (или если нет гар.срока) экспертизу заказывает покупатель, а потом требует стоимость НОВОГО товара+цена экспертизы+моральный ущерб!!! И это через два года носки!!! В РФ продавцы и поставщики стонут! Экспертизы проводятся органолептическим методом, то есть на глазок. Простор для произвола и субъективизма... Да, и в старом ЗЗПП были нормы о скрытых дефектах и экспертизах. Но все годы все знали: закон устарел, норма эта практически не применялась. А сейчас - реанимация потребительской алчности, я от коллег это уже слышу! На Украине тоже свежий ЗЗПП, и одновременно изданы инструкции, в которых пояснено: "Возврат денег и обмен товара производится только в том случае, если дефект СУЩЕСТВЕННЫЙ При выявлении существенных недостатков, возникших по вине производителя, подтвержденных экспертизой, потребитель имеет право требовать по своему выбору: возврата денег за товар замены товара СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток - ремонту не подлежит или ремонт займет больше 14 дней: оседание задника, поломка подошвы, осыпание краски и т.д. НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток - это производственный дефект, который устраняется без изменения внешнего вида и потребительских свойств: разрушение строчки, ОТКЛЕИВАНИЕ ПОДОШВЫ, стельки, отрыв отделочной фурнитуры, поломка замков-змеек, отрыв ранта и т.п." (Отсюда: http://www.znaytovar.ru/new2467.html) В ЗЗПП РФ тоже есть преамбула, где хотя бы поясняется, что такое, например, СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК (Впрочем, это не мешает экспертам в РФ постановлять: ОТКЛЕЙКА через год - существенный производственный дефект ... если нет механических повреждений - вертай взад все деньги! Я форумы почитала...) Нужны строгие типовые инструкции по проведению экспертизы! Таковых для казахстанских экспертов я не нашла. Какие-то ссылки на какие-то ГОСТЫ, кто их видел, кто их найдет... Цитата
Вовун Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 В ЗЗПП РФ тоже есть преамбула, где хотя бы поясняется, что такое, например, СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК В РФ понятие существенного недостатка применяется только в отношении технически сложного товара (автомобили, бытовая техника. орг.техника и т.п.) Цитата
Катя К Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Какая красота:) даже не задумывалась о таком способе почаще менять гардероб, а теперь буду иметь ввиду:) Цитата
Гость Продавец Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Можете провести специальный опрос среди ваших покупателей с просьбой оставлять свои отзывы в книге жалоб и предложений с указанием конкретных фамилий и контактных данных. Потом можете предъявить это суду. Боритесь! Мы будет следить за вашей ситуацией. Если вы на самом деле добросовестный продавец, то, считаю, что вам необходимо помочь! Большое спасибо за совет про книгу жалоб, я им обязательно воспользуюсь))) новый закон наталкивает на необходимость строительства защитных сооружений) А вот что касается независимой экспертизы, судов... Это так деструктивно, это так изнурительно, это так нежелательно((( Я, с прилежанием прирожденной отличницы))) - все годы по мере сил вникала в детали своей профессии))) Я знаю, что ОТКЛЕЙКА случается в пучковой и геленочной зонах, а по носу и пятке - чаще ОТРЫВ. Я знаю, что современные адгезивные материалы (клеи) позволяют делать затяжную кромку (подгиб) - всего 2-3 мм, а потом термоактивация, прессование - намертво все крепится. Но отражено ли это в ГОСТАХ , которыми руководствуются эксперты?... Завтра встречаюсь с клиенткой и ее сапогами, которые еще не видела) Пред светлыми очами ЗащитниковПравПотребителей))) Кого от кого тут надо защищать - завтра будем выяснять диспозицию... Завтра обязательно отпишусь здесь) Цитата
Вовун Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 (изменено) новый закон наталкивает на необходимость строительства защитных сооружений) Ничего принципиально нового в отношении прав потребителя в новым законе нет, тот же самый объем прав остался. Зато исчезла норма о 100% штрафе от удовлетворенных исковых требований, за счет которой раньше и существовали потребиллерские организации. Завтра встречаюсь с клиенткой и ее сапогами, которые еще не видела) Пред светлыми очами ЗащитниковПравПотребителей))) Практический совет - если по прежнему согласны оплатить стоимость работ по ремонту обуви, и ОЗПП попросит подтвердить это в письменном виде, не ведитесь на этот дешевый трюк. Ваше письменное согласие нужно будет только для того, чтобы в последующем представить в суд как доказательство якобы признания Вами заводского дефекта товара. Изменено 27 Марта 2011 пользователем Вовун Цитата
Гость Продавец Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 (изменено) В РФ понятие существенного недостатка применяется только в отношении технически сложного товара (автомобили, бытовая техника. орг.техника и т.п.) Ну вот, и тут засада((( Поэтому коллеги-россияне и называют ЗЗПП карательным мечом в руках потребителей-экстремистов. И дело даже не в моем конкретном случае, а дело В ТЕНДЕНЦИИ. Возможно, у меня даже не будет проблем с возвратом товара поставщику, он просто возьмет его обратно, из уважения и сочувствия. Я на 99% уверена, что дефекта изделия в моем случае нет, что есть нарушение правил эксплуатации (снимание нога за пятку), или механическая перегрузка - зацепилась чуть выступающим рантом сзади, наступили... Посмотрим, как мне удастся убедить в этом Защитников прав и их эксперта, пока с их стороны по телефону были смутные намеки на узость затяжной кромки... Изменено 28 Марта 2011 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
Гость Продавец Опубликовано 27 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2011 Ничего принципиально нового в отношении прав потребителя в новым законе нет, тот же самый объем прав остался. Зато исчезла норма о 100% штрафе от удовлетворенных исковых требований, за счет которой раньше и существовали потребиллерские организации. Практический совет - если по прежнему согласны оплатить стоимость работ по ремонту обуви, и ОЗПП попросит подтвердить это в письменном виде, не ведитесь на этот дешевый трюк. Ваше письменное согласие нужно будет только для того, чтобы в последующем представить в суд как доказательство якобы признания Вами заводского дефекта товара. Да-а-а? А что теперь будут кушать ЗащитникиПрав? Спасибо за совет, ничего не буду подписывать)) Цитата
Lepes-toks Опубликовано 28 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2011 (изменено) Да-а-а? А что теперь будут кушать ЗащитникиПрав? Спасибо за совет, ничего не буду подписывать)) Ну, ну..попробуйте поборитесь с ООЗПП. Удачи Вам в этом. В подобных случаях 80% из 100% победу над недобросовестными предпринимателями одерживают последние. И не надо беспокоится о защитниках, уж они-то точно голодными не останутся :smile: Изменено 28 Марта 2011 пользователем Lepestok Цитата
Вовун Опубликовано 28 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2011 В подобных случаях 80% из 100% победу над недобросовестными предпринимателями одерживают последние. Поясните, на основаниии чего Вы автора темы записали в недобросовестные предприниматели? Цитата
Zarin-A Опубликовано 28 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2011 (изменено) В первый раз такое слышу, даже сама имея брэндовую обувь. Представляю, если бы ещё такое правило на трусы распространялось. Купил, поносил, резинка лопнула, пошёл вернул и деньги тебе ещё должны. То же самое. Вещь соприкасается с телом, в данном случае с ногами чьими-то. Мож инфекция какая у тёти? Насчет этого можете не беспокоиться. И вообще, надо разделять качественный товар и с браком. Бракованный товар потом никак заново продан не может быть. Нательное белье, носочно-чулочные изделия, медикаменты, изделия медицинского назначения, животные и растения надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Изменено 28 Марта 2011 пользователем Zarin-A Цитата
Гость CmygeHm Опубликовано 28 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2011 Ничего принципиально нового в отношении прав потребителя в новым законе нет, тот же самый объем прав остался. Зато исчезла норма о 100% штрафе от удовлетворенных исковых требований, за счет которой раньше и существовали потребиллерские организации. +1 согласен с каждой буквой)) Вообще я двумя руками за новый закон, он по сути тот же самый только нету этой непонятно счего взявшейся статьи про 100 штраф, возможно с СССР оставшейся. Цитата
Простопрелесть Опубликовано 28 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2011 Большое спасибо за совет про книгу жалоб, я им обязательно воспользуюсь))) новый закон наталкивает на необходимость строительства защитных сооружений) А вот что касается независимой экспертизы, судов... Это так деструктивно, это так изнурительно, это так нежелательно((( Я, с прилежанием прирожденной отличницы))) - все годы по мере сил вникала в детали своей профессии))) Я знаю, что ОТКЛЕЙКА случается в пучковой и геленочной зонах, а по носу и пятке - чаще ОТРЫВ. Я знаю, что современные адгезивные материалы (клеи) позволяют делать затяжную кромку (подгиб) - всего 2-3 мм, а потом термоактивация, прессование - намертво все крепится. Но отражено ли это в ГОСТАХ , которыми руководствуются эксперты?... Завтра встречаюсь с клиенткой и ее сапогами, которые еще не видела) Пред светлыми очами ЗащитниковПравПотребителей))) Кого от кого тут надо защищать - завтра будем выяснять диспозицию... Завтра обязательно отпишусь здесь) Я не буду судить Вашу ситуацию, но я нахожусь сейчас на другой стороне баррикады. Собираюсь проводить независимую экспертизу и возвращать деньги за обувь, если понадобится через суд. Вы как специалист в области обуви, ответьте, если через 2,5 месяца нОски обуви, которая была куплена в магазине, для меня не дешево, и когда я у продавца сто раз спросила о качестве обуви и предупредила, что в случае обнаружения брака обращусь в суд, сапоги рвутся по всему боку. Что я должна делать? Я выделяю из своего бюджета сумму с расчетом, что я смогу хотя бы 2 года носить обувь и больше на нее не тратиться. Я обратилась в магазин по хорошему, но мне указали на дверь, сказав, что 1 месяц с момента продажи прошел. Поэтому закон и защищает наши права от таких продавцов. Когда Вы столкнетесь, не в своем бизнесе, а при личной покупке некачественного товара, Вы поймете, что закон на Вашей стороне! Хочу сказать, что это первая в моей жизни обувь, купленная за такие деньги, и прослужившая столь маленький срок. При чем, ходила в ней преимущественно в офисе, на улице очень редко, не мочила, не сушила на обогревателе. Цитата
Гость Продавец Опубликовано 28 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2011 Поясните, на основаниии чего Вы автора темы записали в недобросовестные предприниматели? Вовун, спасибо за вопрос к форумчанке, с ее презумпцией виновности продавца-предпринимателя)) Теперь о моем случае. Я наконец увидела и обиженную клиентку, и ЗащитниковПрав, и злосчастные сапоги... Красивые, теплые сапоги, очень популярная модель... эти вот носились сезон с лишним, а протектор целенький, деформаций верха нет ВООБЩЕ замша рыхленькая, нежная, и только потертая внутренняя меховая стелька говорит о том, что сапоги носились интенсивно. Читаю претензию: отклеился задник... на мое законное требование вернуть деньги получила отказ... В шоке спрашиваю: вы что тут пишете??? вы пришли в магазин в ЭТИХ сапогах, показали отхождение ранта сзади 3-4 см и спросили, что вам делать?... Девочки-продавцы позвонили мне и я посоветовала вам сходить к сапожнику... мои последние слова - "не беспокойтесь, все будет хорошо"... Какие деньги, какой отказ?! Клиентка: да!!! но сапожник сказал, что ремонт невозможен!!! Дальше смотрю сапог, там отход задника уже до половины пятки А сапоги безупречны по технологии))) Но типа как Эксперт из Защиты прав говорит: каблук полый, к чему там крепить, объясняю на пальцах технологию приклейки подошвы из ТЭП (термоэластопласта) к заготовке верха... А дальше самое смешное!!! спрашиваю ЗащитницуПрав: из чего вы делаете вывод о наличии производственного брака? а она отвечает: а вот смотрите, задник у второго сапога никакими силами не оторвешь, а этот оторвался, значит, недоклеили!!! следов механических повреждений нет, клиентка говорит, что не снимала их упором в задник, она вон какая приличная женщина, не будет же она врать.... Показываю следы клея на кромке и подошве... ну, может ма-а-ало - возражают мне прошу уделить мне время - нехотя соглашаются- везу к лучшему сапожнику города... Тот говорит: приклеим в наилучшем виде, и термоактивируем, и запрессуем, и гарантию дадим, отличные, кстати сапоги))) Клиентка взвивается: нет!!! только деньги обратно, всю сумму, 38200 тенге, я пойду до конца!!! - выхватывает у сапожника сапоги, запихивает в пакет - я смотрю в ее очки и понимаю: к моменту экспертизы на кромке и подошве уже не будет следов клея... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.