Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Таможня берет добро


DELETANT

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Спасибо, что зашли на эту тему.

Есть вот такой вопрос. Буду рад получить помощь.

Суть в следующем.

Казахстанское ТОО заключило договор с российской фирсмой на поставку товара на сумму 10 000 000 рублей.

На эту же сумму открыт паспорт сделки сроком действия до 31.12.06. Товар должет идти несколькими партиями.

Первая партия по инвойсу стоит 20 000 рублей, которую покупатель перечислил в Россию. Однако фактически товар (первая партия) прибыл на 16 000 рублей. Таким образом, получилось "невозвращение" на сумму 4 000 рублей. По этому факту таможенники хотят возбудить административное производство и намекают на развод за сумму в 4 раза превышающую "невозвращенную".

Стоимость второй партии уже также оплочена покупателем (есть подтверждающие документы) за минусом 4 000 рубей, который покупателеь переплатил при оплате товара первой партии. Таким образом, сумма 4000 рублей вернется в Казахстан в виде товара, но только второй партией.

Вопросы:

1. Содержатся в действиях покупателя признаки административного правонарушения в области торговли и финансов? Если "да", то по какой статье?

2. Валютное законодательство устанавливает 180 дней, в течение которых валюта должна быть возвращена. Есть ли минимальный размер "невозвращеннки" с которого наступает адмответственность?

3. Возможно ли прекращение адмматериала в суде на основании незначительности?

Заранее спасибо!!!!

Изменено пользователем DELETANT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то я тоже торможу. По-моему они наоборот излишек казахам на 6 000 поставили, а почему 4000? Так, давайте еще раз и помедленее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос касательно таможенного оформления. Мы казахстанское ТОО покупаем товар в России. Таможенную очистку производим на пограничных станциях.

Недавно узнала, что для того, чтобы упростить таможенное оформление, а соотвественно ускорить его (т.к. товар приходит в вагоноцистернах и за время таможенного оформления набегает большой простой), нужно войти в группу минимального риска. Уточняла этот вопрос на посту, меня отправили в главное управление на Сейфуллина - Жибек жолы. Обратилась туда - отправили к брокерам или на пост. Я даже не могу найти приказ. Подскажите, куда мне все таки обратиться?

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос касательно таможенного оформления. Мы казахстанское ТОО покупаем товар в России. Таможенную очистку производим на пограничных станциях.

Недавно узнала, что для того, чтобы упростить таможенное оформление, а соотвественно ускорить его (т.к. товар приходит в вагоноцистернах и за время таможенного оформления набегает большой простой), нужно войти в группу минимального риска. Уточняла этот вопрос на посту, меня отправили в главное управление на Сейфуллина - Жибек жолы. Обратилась туда - отправили к брокерам или на пост. Я даже не могу найти приказ. Подскажите, куда мне все таки обратиться?

Заранее спасибо.

Порядок отнесения участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска и применения упрощенного порядка таможенного оформления

_____________________________________________________

Какие документы подавать

Для отнесения к категории минимального риска участник ВЭД обращается с письменным заявлением, составленным в произвольной форме в уполномоченный орган по вопросам таможенного дела.

Заявление должно содержать следующие сведения:

1) наименование участника ВЭД, с указанием его организационно-правовой формы, адрес (юридический и фактический), регистрационный номер налогоплательщика (РНН). Если участник ВЭД имеет обособленные структурные подразделения, то дополнительно к вышеназванным сведениям указываются такие же сведения в отношении обособленных структурных подразделений;

2) год, с которого участник ВЭД осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

3) количество внешнеторговых договоров за последние два года.

К заявлению должны прилагаться следующие документы:

1) копия учетной карточки ВЭД;

2) заполненная Анкета.

Сведения, содержащиеся в Анкете

1. Дата регистрации участника ВЭД в государственных органах.

2. Укажите имена и адреса учредителей, руководителей участника ВЭД.

3. Привлекались ли учредители, руководители участника ВЭД к административной/уголовной ответственности за нарушения таможенного и валютного законодательства за последние два года?

4. Укажите сферу деятельности участника ВЭД (оказание услуг/консультаций, производство, торговля).

5. Имеются ли структурные подразделения /представительства/филиалы? Если да, то укажите их точное число, адрес, вид деятельности.

6. Проводилась ли участником ВЭД реорганизация и когда?

7. Укажите код страны экспора/импорта.

8. Укажите количество инопартнеров.

9. Меняется ли номенклатура товаров, если да то, как часто?

10. Имеется ли какие-либо преференции и льготы в сфере таможенного дела?

11. Перемещаются ли товары в рамках инвестиционных контрактов?

12. Сведения о поставках (регулярные или нет).

13. Имеется ли специальное подразделение, ответственное за таможенные вопросы (число сотрудников, к какому структурному подразделению относится)?

14. Укажите количество проверок в сфере таможенного дела, проведенных за последние два года.

15. Укажите сумму доначисленных таможенных платежей и налогов в бюджет за последние два года.

16. Укажите количество добровольных сообщений/признаний о нарушениях.

17. Укажите дату, продолжительность и результаты последней проверки таможенными органами.

18. Привлекаются ли таможенные брокеры в процессе таможенного оформления.

19. Используете ли процедуру декларирования по системе "ВЭБ-декларант", если да, то укажите, с какого времени?

20. Имеются ли у Вас места хранения товаров и какова их площадь?

21. Кем производится определение классификационного кода товаров (самостоятельно, таможенными брокерами, независимой экспертизой, таможенными органами, прочими лицами).

22. Подпадают ли товары, с которыми Вы работаете, под преференциальные меры? Если да, то, какие?

23. Перемещаются ли Вами товары, подпадающие под меры нетарифного регулирования, представляющими риск контрафакции, двойного назначения?

24. Какой вид транспорта обычно используется?

Критерии отнесения участника ВЭД к категории минимального риска

1) своевременная и полная уплата таможенных платежей и налогов в бюджет государства в течение года;

2) отсутствие нарушений по таможенному и валютному законодательству Республики Казахстан в течение срока исковой давности, установленного для таких правонарушений;

3) осуществление участником ВЭД внешнеэкономической деятельности более двух лет;

4) не менее двадцати поставок в год на протяжении последних двух лет, а для отечественных товаропроизводителей - не менее десяти поставок в год на протяжении последних двух лет.

Правила

применения упрощенного порядка таможенного оформления

Упрощенный порядок таможенного оформления включает в себя:

доставку товаров с приграничных пунктов пропуска Республики Казахстан до таможенных органов назначения без применения мер обеспечения доставки товаров, за исключением случаев перемещения товаров, перемещаемых по территории Республики Казахстан с обязательным обеспечением уплаты таможенных платежей и налогов, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;

помещение товаров на собственные (арендованные) склады, территории участника ВЭД, в отношении которых установлен упрощенный порядок таможенного оформления, с оформлением краткой декларации, содержащей сведения о месте нахождения товара;

проведение таможенного осмотра в целях идентификации товаров на стадии предварительных операций, только по заявлению участника ВЭД;

осуществление таможенного оформления товаров по процедуре предварительного декларирования по копиям товаросопроводительных документов с последующим предоставлением оригиналов в течение 30-ти календарных дней с момента регистрации;

осуществление проверки документов при основном таможенном оформлении без отбора товаров на независимую экспертизу для определения таможенной стоимости.

При применении упрощенного порядка таможенного оформления, подача грузовой таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу следующих документов, на основании которых заполняется грузовая таможенная декларация и подтверждающих:

1) полномочия декларанта на подачу грузовой таможенной декларации от собственного имени, - доверенность физическому лицу, находящемуся в штате декларанта, либо договор на оказание брокерских услуг и квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению;

2) перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан, - транспортные документы;

3) таможенную стоимость товаров, - счет-фактуру (инвойс), счет-проформу, спецификацию и иные документы, предусмотренные для заявления и определения таможенной стоимости товаров.

4) происхождение товаров, - декларацию о происхождении товаров либо сертификат о происхождении товаров в соответствии со статьями 39 и 40 Таможенного кодекса;

5) уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в зависимости от условий таможенного режима и наличия льгот по уплате таможенных платежей и налогов.

6) соответствие обязательным требованиям стандартов при ввозе товаров, фитосанитарный (карантинный) сертификат, ветеринарный сертификат, сертификат об утверждении типа средств измерений или о метрологической аттестации средства измерения либо договор на проведение работ для товаров, на которые распространяется метрологический надзор в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Указанные сертификаты представляются только в случаях, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан для товаров, на которые представление сертификатов обязательно;

7) разрешения соответствующих уполномоченных государственных органов и иные документы в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан;

8) лицензия - для товаров, подлежащих лицензированию и экспортному контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Таможенное оформление товаров с использованием упрощенного порядка производится без проведения таможенного досмотра, кроме подакцизных товаров, товаров классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844, и кодом 8401 30 0000 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Сообщества.

Таможенный досмотр производится только в случаях, если есть основания полагать, что товары перемещаются в нарушение таможенного законодательства Республики Казахстан, а также случаев, когда таможенный досмотр необходим для обеспечения соблюдения мер нетарифного регулирования и экспортного контроля, с письменного разрешения руководителя таможенного органа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DELETANT, спасибо огромное!!!

А можно еще вопрос? По поводу уполномоченного органа по вопросам таможенного дела... это куда именно, потому что как я писала выше, таможня просто перекидывают это друг на друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Даурен М.

Уполномоченный орган по вопросам таможенного дела - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство таможенным делом в республике Казахстан.

На данный момент это Комитет таможенного контроля Министерства финансов РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый DELETANT!

пункт 37 постановления Правления НБ гласит: " В случае, непоступления или неполного поступления товара либо авансового платежа по импорту по сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу, в сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» либо лицензией Национального Банка Республики Казахстан таможенный ......"

В Вашем случае, если вторая партия товара (вернее непоступившая часть первой партии) поступит и на неё декларация будет зарегистрирована в срок не превышающий 180 дней с даты первоначальной оплаты, то нарушения никакого не будет.

Обычно, за нарушения валютного зак-ва таможенники применяют ст. 187 и 188 Адм. кодеска.

Статья 187. Невозвращение из-за границы средств в национальной и иностранной валюте, а равно неполучение товара либо невозвращение денег по импортным сделкам

1. Невозвращение из-за границы средств в национальной и иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки Республики Казахстан, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -

влечет штраф на граждан и должностных лиц в размере от двадцати до двадцати пяти, на юридических лиц - в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей.

2. Неполучение товара, эквивалентного сумме денег, уплаченной за него, либо невозвращение денег по импортным сделкам в сроки, установленные валютным законодательством, -

влечет штраф на должностное лицо в размере от двадцати до двадцати пяти, на юридическое лицо - в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей.

Статья 188. Проведение валютных операций с нарушением норм валютного законодательства

Проведение валютных операций, нарушающих нормы валютного законодательства Республики Казахстан, -

влечет штраф на граждан и юридических лиц в размере до ста процентов от суммы операции, проведенной с нарушением установленного порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DELETANT, спасибо огромное!!!

А можно еще вопрос? По поводу уполномоченного органа по вопросам таможенного дела... это куда именно, потому что как я писала выше, таможня просто перекидывают это друг на друга.

Вообще-то, процедура такова.

Вы подаете все документы в местный Департамент таможенного оформления, который готовит заключение (о возможности отнесения к категории ВЭД минимального риска или нет) и направляет все материалы в КТК МФ РК. Комитет выдает вам свидетельство и сообщает всем постам об этом.

Я мог бы Вам помочь с получением такого свидетельства без проволочек (за инетерес конечно)

Но сейчас сменяется руководство в КТК. Сапарбаева подали в отставку.

Поэтому этот вопрос скорее всего приостановят.

Уважаемый DELETANT!

пункт 37 постановления Правления НБ гласит: " В случае, непоступления или неполного поступления товара либо авансового платежа по импорту по сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу, в сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» либо лицензией Национального Банка Республики Казахстан таможенный ......"

В Вашем случае, если вторая партия товара (вернее непоступившая часть первой партии) поступит и на неё декларация будет зарегистрирована в срок не превышающий 180 дней с даты первоначальной оплаты, то нарушения никакого не будет.

Обычно, за нарушения валютного зак-ва таможенники применяют ст. 187 и 188 Адм. кодеска.

Статья 187. Невозвращение из-за границы средств в национальной и иностранной валюте, а равно неполучение товара либо невозвращение денег по импортным сделкам

1. Невозвращение из-за границы средств в национальной и иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки Республики Казахстан, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -

влечет штраф на граждан и должностных лиц в размере от двадцати до двадцати пяти, на юридических лиц - в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей.

2. Неполучение товара, эквивалентного сумме денег, уплаченной за него, либо невозвращение денег по импортным сделкам в сроки, установленные валютным законодательством, -

влечет штраф на должностное лицо в размере от двадцати до двадцати пяти, на юридическое лицо - в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей.

Статья 188. Проведение валютных операций с нарушением норм валютного законодательства

Проведение валютных операций, нарушающих нормы валютного законодательства Республики Казахстан, -

влечет штраф на граждан и юридических лиц в размере до ста процентов от суммы операции, проведенной с нарушением установленного порядка.

Элвис, рахмет за пост!

Я так и думал. Но вопрос в другом.

Теперь получается, что из-за того, что товар в первой партии пришел на меньшую сумму (всего 4000 руб. = 20000 тенге), может быть наложен штраф до 1000 МРП или 1 030 000 тенге :blink: ?

А фактически никакого ущерба государству не приченено. Эти несчастные 20000 тенге будут возвращены следующей партией товара.

Отсюда опять-таки вопросы:

1. Может ли адм суд признать это правонарушение малозначительностью и прекратить производство? Как это на практике в судах? Может есть какое-нить НП ВС РК?

2. Имеется ли минимальный размер ущерба, с которого наступает адмответственность по делам такой категории?

Заранее спасибо.

З.Ы. Просто за развод просят 10 МРП. Афигели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2DELETANT

Посмотрите "Каз. правду" за сегодня. Там опубликован Закон о вневеснии изменений в Адм.Кодекс.

Возможно по вашей просьбе, установили мин. сумму нарушения когда наступает ответственность по ст. 187 - эквивалент $ 10 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2DELETANT

Посмотрите "Каз. правду" за сегодня. Там опубликован Закон о вневеснии изменений в Адм.Кодекс.

Возможно по вашей просьбе, установили мин. сумму нарушения когда наступает ответственность по ст. 187 - эквивалент $ 10 тыс.

Огромное спасибо!

Это может помочь, т.к. в соответствии с п.1. ст.6 КоАП "закон, отменяющий ответственность за административные правонарушения или смягчающий меру воздействия, имеет обратную силу, то есть распространяется на правонарушения, совершенные до вступления этого закона в силу."

Если у кого-нить есть этот Закон, скиньте, плз.! В Атырау сегодняшний выпуск "Казправды" появиЦа тока в понедельник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования