STA Опубликовано 10 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2011 В новостях в ежедневной рассылке недавно было разъяснение прокуратуры по поводу того какой НПА имеет юридическую силу и т.п. и про санкции подскажите как найти? Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 10 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2011 НПА имеет юридическую силу и т.п. и про санкции- интересная постановка вопроса. Поподробней- о чем это? Цитата
STA Опубликовано 10 Мая 2011 Автор Жалоба Опубликовано 10 Мая 2011 НПА имеет юридическую силу и т.п. и про санкции- интересная постановка вопроса. Поподробней- о чем это? там что-то было о том, что все должно быть с санкции прокуратуры, что юр. лица имеют право не отвечать на запросы Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 10 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2011 Может это таки- Разъяснение закона Первого заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 апреля 2011 года «Истребование информации – с санкции прокурора»? Цитата
STA Опубликовано 11 Мая 2011 Автор Жалоба Опубликовано 11 Мая 2011 (изменено) Может это таки- Разъяснение закона Первого заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 апреля 2011 года «Истребование информации – с санкции прокурора»? ДА, ДА, ДА!!!!!!!!!!!!!! большое спасибо нашел!!!!!!!!!!!! помню еще что-то про германию там было)))))))) 29 апреля 2011 Генеральная прокуратура: Истребование информации – с санкции прокурора Генеральной прокуратурой принимаются меры по пресечению фактов необоснованного вмешательства правоохранительных органов в деятельность субъектов предпринимательства. Проведенный в рамках этой работы анализ показал, что в ходе оперативно-розыскной деятельности (ОРД) сотрудники госорганов порой неправомерно требуют у предпринимателей предоставления информации, в том числе составляющей коммерческую тайну, допуская тем самым нарушение законодательства о частном предпринимательстве. Этому также способствовало существующее противоречие в законах, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность и частное предпринимательство. Правовая коллизия приводила к неправильному пониманию должностными лицами действующего законодательства и создавала предпосылки для необоснованного вмешательства в деятельность предпринимателей. В этой связи первым заместителем Генерального прокурора Иоганом Меркелем всем правоохранительным органам дано соответствующее разъяснение закона о правомерности истребования информации о субъекте частного предпринимательства в ходе ОРД лишь при наличии санкции прокурора (текст разъяснения прилагается). Кроме того, в целях исключения незаконных проверок и нарушения прав предпринимателей дано указание прокурорам областей обеспечить постоянный надзор за законностью проведения оперативно-розыскных мероприятий. В том числе указано на необходимость изучения в трехдневный срок законности заведения дел оперативного учета в отношении субъектов частного предпринимательства и незамедлительного прекращения незаконно проводимых оперативно-розыскных мероприятий. Также поручено организовать проведение ежедекадных сверок с поднадзорными органами финансовой полиции о заведенных делах оперативного учета в отношении субъектов бизнеса и регистрации материалов в книге учета заявлений о преступлениях (КУЗ). Разъяснение закона Анализ работы правоохранительных органов указывает на наличие в ходе оперативно-розыскной деятельности фактов истребования у субъектов частного предпринимательства информации, в том числе составляющей коммерческую тайну, с нарушением законодательства о частном предпринимательстве. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незнании или неправильном понимании правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, действующего законодательства Республики Казахстан. В связи с чем, руководствуясь ст. 26 закона «О Прокуратуре», р а з ъ я с н я ю: Согласно ст. 11 закона «Об оперативно-розыскной деятельности» наведение справок путем направления органом уголовного преследования официального запроса является общим оперативно-розыскным мероприятием. При этом нормы закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не предусматривают необходимости получения санкции прокурора. Вместе с тем, в соответствии с п. 9 ст. 11 Закона «О частном предпринимательстве», правоохранительные органы вправе запрашивать и получать необходимую информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, как от субъекта частного предпринимательства, так и от государственных органов, обладающих этой информацией, на основании санкции прокурора, постановления следственных органов о возбуждении уголовного дела либо на основании постановления суда. Согласно п. 3 ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, введенные в действие позднее. Таким образом, применению подлежат требования п. 9 ст. 11 Закона «О частном предпринимательстве». Следовательно, истребование правоохранительными органами информации о субъекте частного предпринимательства в ходе оперативно-розыскной деятельности правомерно при наличии санкции прокурора. Получение информации о субъекте частного предпринимательства без санкции прокурора расценивается как необоснованное вмешательство в предпринимательскую деятельность и влечет предусмотренную законодательством ответственность. В целях исключения неправильного понимания вышеизложенных требований закона «О частном предпринимательстве», недопущения ненадлежащего их применения необходимо в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности принять меры по обеспечению их неукоснительного соблюдения. Первый заместитель Генерального Прокурора Республики Казахстан И.Меркель Изменено 11 Мая 2011 пользователем sta Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.