Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго ВАМ здоровья господа!

Вопрос: - руководством был принужден к написанию рапорта (заявления) об отстранении с должности по собственному желанию, на следующий день состоялся приказ об отстранении меня с должности и включении в резерв МВД... Могу ли я обжаловать данный приказ, если в момент подачи рапорта (заявления) и издания приказа я находился на излечении и имеется официальный больничный лист?????

Опубликовано

Доброго ВАМ здоровья господа!

Вопрос: - руководством был принужден к написанию рапорта (заявления) об отстранении с должности по собственному желанию, на следующий день состоялся приказ об отстранении меня с должности и включении в резерв МВД... Могу ли я обжаловать данный приказ, если в момент подачи рапорта (заявления) и издания приказа я находился на излечении и имеется официальный больничный лист?????

Согласно ч. 1 ст. 50 Трудового Кодекса РК, 1. В, случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, работодатель обязан отстранить работника от работы на основании актов соответствующих уполномоченных государственных органов (ссылка на форму 526/у Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 - Постановление о временном отстранении от работы физических лиц).

Помимо этого, в ч. 2 той же статьи перечисляются случаи, при которых работодатель обязан отстранить работника от работы, как то:

1) находящегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения (их аналогов) или употребившего в течение рабочего дня вещества, вызывающие такое опьянение;

2) не сдавшего экзаменов по правилам безопасности и охраны труда;

3) не использующего средства индивидуальной и (или) коллективной защиты, предоставленные работодателем;

4) не прошедшего медицинского осмотра либо предсменного медицинского освидетельствования, если они являются обязательными в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) если его действия или бездействие могли повлечь за собой создание аварийной ситуации, нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности либо безопасности движения на транспорте.

Закон не предусматривает иных оснований отстранения работника от работы. В свете чего вызывает сомнения сам факт отстранения от работы на основании рапорта (заявления) об отстранении с должности по собственному желанию, ибо противоречит сути самой статьи. Так в соответствии с ч. 4 данной статьи, отстранение работника от работы осуществляется на срок до выяснения и (или) устранения причин, послуживших основанием для отстранения.

Опубликовано

Это сотрудник МВД. У них несколько иные правоотношения.

Статья 257. Регулирование труда лиц, состоящих на воинской службе, и сотрудников правоохранительных органов

Труд лиц, состоящих на воинской службе, и сотрудников правоохранительных органов регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными специальными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.

К примеру, у сотрудника ОВД есть вот такая обязанность

54-1. Сотрудники ОВД обслуживаются в медицинских учреждениях Министерства. При отсутствии по месту службы или проживания медицинских учреждений системы ОВД или при отсутствии в них соответствующих отделений, необходимых специалистов, либо специального оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь им оказывается в государственных организациях здравоохранения согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

При временной нетрудоспособности сотрудник должен:

в срок не позднее одних суток информировать непосредственного руководителя (находящийся в распоряжении - кадровый аппарат) о факте временной нетрудоспособности, с указанием режима лечения и лечебного учреждения;

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 января 2001 года № 1

Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан

96. Зачисление в распоряжение органов внутренних дел производится при проведении организационно-штатных мероприятий, а также в иных случаях, требующих определения наиболее рационального использования сотрудника, за исключением случаев зачисления его в распоряжение при наличии вакансий в службе. Зачисление в распоряжение органа внутренних дел оформляется приказом.

Сотрудник, находящийся в распоряжении, до принятия решения вопроса о назначении на должность, выполняет поручения по службе начальника органа, подразделения внутренних дел, в распоряжении которого он находится, и должен поддерживать ежедневную связь с кадровым аппаратом по вопросу трудоустройства. При отсутствии на службе без уважительной причины и не информирования кадрового аппарата о месте своего нахождения по истечении срока нахождения в распоряжении данная категория сотрудников подлежит увольнению в соответствии Положением.

Опубликовано (изменено)

А как насчет отстранения? Спору нет, но с учетом той же ст. 257 ТК, труд лиц, состоящих на воинской службе, и сотрудников правоохранительных органов регулируется (по иерархии) прежде всего Конституцией и ТК РК, а уже потом с особенностями, предусмотренными специальными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, которые не могут идти вразрез указанным нормативно-правовым актам..

Изменено пользователем Captain Ares
сверхцитирование
Опубликовано (изменено)

И что? Госслужбу вспомните.

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О правоохранительной службе

8) нахождение в распоряжении правоохранительного органа - прохождение правоохранительной службы, не связанное с замещением штатной должности;

Статья 29. Общие правила замещения должностей рядового и начальствующего состава правоохранительных органов

3. Назначение на должность, перемещение по службе производятся руководителем или уполномоченным руководителем при условии соответствия лиц предъявляемым квалификационным требованиям. Квалификационные требования к категориям должностей утверждаются руководителями правоохранительных органов на основе типовых квалификационных требований к категориям должностей, утверждаемых уполномоченным органом по делам государственной службы.

При этом соблюдаются следующие условия:

1) при назначении на должность и перемещении по службе лиц среднего и старшего начальствующего состава может обеспечиваться использование их по основной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования на должностях по новой для них специальности назначению должна предшествовать переподготовка на соответствующих курсах (сборах);

2) непрерывный срок временного исполнения обязанностей по вакантной должности не должен превышать два месяца, а по невакантной - четыре;

3) сотрудники могут быть зачислены в распоряжение правоохранительного органа с освобождением от занимаемой должности и сохранением должностного оклада по последней должности, срок которого не должен превышать пятнадцать календарных дней.

В исключительных случаях, вызванных особыми обстоятельствами, этот срок может быть продлен руководителем правоохранительного органа до двух месяцев.

В срок пребывания в распоряжении не засчитываются период нахождения лиц рядового и начальствующего состава в установленных настоящим Законом отпусках, на лечении (обследовании по направлению военно-врачебной комиссии) в организациях здравоохранения, время нахождения в пути следования от места прежней службы до места нахождения соответствующего правоохранительного органа; время нахождения на учебно-экзаменационных сессиях заочных, вечерних отделений организаций образования; время нахождения под арестом в связи с привлечением к уголовной ответственности, в случаях прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или вынесения оправдательного приговора со дня ареста и по день освобождения включительно.

Сотрудникам, освобожденным от занимаемых должностей и находящимся в распоряжении, не использовавшим оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, в случаях задержки решения вопроса об их дальнейшем использовании на службе предоставляется неиспользованный отпуск. За время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска денежное содержание им выплачивается в размере, получаемом по основной должности ко дню зачисления в распоряжение, независимо от срока пребывания в распоряжении.

К сотруднику, зачисленному в распоряжение правоохранительного органа, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Законом.

Время нахождения сотрудника в распоряжении правоохранительного органа засчитывается в стаж правоохранительной службы, в выслугу лет для присвоения специального звания или классного чина.

На сотрудника, находящегося в распоряжении правоохранительного органа, в полном объеме распространяется установленный распорядок дня правоохранительного органа.

В случаях письменного отказа сотрудника, находящегося в распоряжении правоохранительного органа, занять предлагаемую должность он подлежит увольнению в соответствии с настоящим Законом.

Перемещение по службе лиц рядового и начальствующего состава осуществляется без зачисления их в распоряжение соответствующего правоохранительного органа. Назначение на должность лиц, состоящих в распоряжении соответствующего правоохранительного органа, производится в возможно короткий срок, но не позднее двух месяцев со дня освобождения от должности. Порядок использования на службе находящихся в распоряжении правоохранительного органа указанных лиц определяется нормативными правовыми актами правоохранительных органов;

4) при необходимости срочного замещения вакантной должности уполномоченный руководитель вправе временно назначить сотрудника из числа начальствующего состава на срок не более одного месяца;

5) при необходимости перемещения лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава на другие должности, а также в другую местность решение об этом, с их согласия, принимают соответствующие уполномоченные руководители с учетом подготовки и опыта службы этих лиц, а также отсутствия у них и членов их семей противопоказаний по состоянию здоровья;

6) перемещение по службе в другую местность лиц начальствующего состава, нуждающихся по состоянию здоровья в изменении места жительства, производится по разрешению соответствующих руководителей на основании заключения военно-врачебной комиссии;

7) перемещение лиц рядового и начальствующего состава с неоперативных на оперативные должности с учетом результатов военно-врачебной экспертизы.

По существу - вообще не вижу перспектив обжалования приказа при наличии собственноручно написанного заявления.

Изменено пользователем Ahmetova
Опубликовано

По существу - вообще не вижу перспектив обжалования приказа при наличии собственноручно написанного заявления.

видите ли господа, данное заявление было написано и приказ издан, когда сотрудник находился на излечении в госпитале МВД. Это не является поводом для обжалования, признания приказа незаконной???

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования