Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как насчет дискриминации?


Schekspir

Рекомендуемые сообщения

Вот новость:

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30043270

Как вам вот такая норма:

Перечень консульских действий, освобождаемых от уплаты консульских сборов.

4. Выдача виз:

12) лицам казахской национальности, не являющимся гражданами Республики Казахстан;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Schekspir, чуствую, что тема из форма "Требуется юрист" медленно, но верно, перебирается в "Срочные вопросы".

Господа, проверьте антипригарное покрытие своей клавиатуры, предстоит длительное Обсуждение.

Ну дык, с утрица значица и начнЁм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чего удивлятся то? :blink:

Основными приоритетами государственной миграционной политики Казахстана на современном этапе являются содействие благополучной интеграции оралманов в социальную среду нашей страны; предупреждение и предотвращение потоков незаконной миграции путем создания и развития эффективной системы миграционного контроля.

Основным документом, регулирующим процесс репатриации и правовой статус переселенцев, является Закон РК от 13 декабря 1997 г. О миграции населения. В закон неоднократно вносились изменения и дополнения. Наиболее существенные из них, впервые законодательно закрепившие целый ряд преференций для оралманов, были внесены в закон в ноябре 2001 г

Статья 29 закона предусматривает следующие льготы, компенсации и другие виды адресной помощи, предоставляемые оралманам:

....

...

освобождение от консульских сборов за выдачу виз на въезд в Республику Казахстан;

....

Уже в Документе именуемом

Правила получения казахстанских виз С изменениями от 15 февраля 2004 г.

говорилось - 6. В целях дальнейшей либерализации порядка посещения исторической Родины, владельцам «свидетельств на социально-экономические льготы представителям зарубежной казахской диаспоры» могут выдаваться частные визы дважды в год сроком по три месяца, на основании их личных обращений.

Так что...

P.S. МИД тут не причем :mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот новость:

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30043270

Как вам вот такая норма:

Перечень консульских действий, освобождаемых от уплаты консульских сборов.

4. Выдача виз:

12) лицам казахской национальности, не являющимся гражданами Республики Казахстан;

Видите здесь дискриминацию? Где? Покажите мне хоть одного гражданина РК, чьи права нарушены этой нормой. Или Вам обидно за других иностранных граждан?

Вопрос: если бы вместо слов "казахской национальности" было бы "русской" или "корейской" или "испанской" эта тема возникла бы?

Где то в какой то теме прозвучал упрек в адрес лиц казахской национальности по поводу их истерии при звуке слова "казах", похоже проблемы с этим не только у казахов но и других участников форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вроде как до Вас, никто в теме не нервничал.

В Вашем же сообщение нервные нотки налицо. Не можете обсуждать такие темы спокойно, академически так сказать, зачем вообще читаете их?

Если спокойно отвечать на Ваши вопросы, то я лично не понимаю следующего - налоги и прочие платежи, в т.ч. консульские сборы, формируют госбюджет, в т.ч. покрывают затраты на функционирование госучреждений, в данном случае консульств.

В данном случае затраты по оформлению визы негражданам РК определенной национальности покрываются не за счет сбора. Тогда за счет чего, кого? За счет граждан РК-налогоплательщиков, верно?

Почему выбор сделан именно в пользу одной национальности?

Может это сложившаяся общемировая практика и в других странах от сборов за выдачу виз освобождаются неграждане русской национальности при въезде в РФ, корейской при въезде в КНДР или Республику Корея, испанцы при въезде в Испанию?

Так Вы расскажите нам об этом, ссылки укажите и не надо нервничать.

Поскольку обсуждение приняло сходу несколько нервный характер и учитывая предыдущий опыт, все побочные рассуждения, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу- будут из темы удаляться.

Изменено пользователем Лоскутов Игорь Юрьевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько я знаю Германская программа содействия возрашения коренных жителей Германии на родину тоже подразумевает что государство берет на себя какую либо часть расходов по приезду и обустройству данных людей- из федерального бюджета- из денег налогоплательшиков, и не только на визы у них деньги идут....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, как следует из Перечня -

осовобождается от платы выдача виз

2) иностранным гражданам, направляющимся в Республику Казахстан для участия в мероприятиях республиканского и международного значения (симпозиумы, конференции и иные политические, культурные, научные и спортивные мероприятия);

Никаких вопросов.

Но 12-то пункт получается говорит о поездках по частным делишкам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из "О правилах получения виз Республики Казахстан "

Иностранным гражданам и лицам без гражданства для въезда на территорию Республики Казахстан необходима виза, если иной порядок не установлен международным договором РК.

Виза РК вклеивается в паспорт или другой признаваемый РК документ, удостоверяющий личность и действительный для проезда, и дает право въезда и пребывания в РК, а также выезда из нее или пересечения территории РК транзитом.

В зависимости от характера пребывания в РК, визы выдаются как въездные, въездные-выездные, выездные или выездные-въездные.

...

Размер оплаты за консульские услуги за обработку документов и выдачу виз складываются из суммы утвержденного консульского сбора и суммы возмещения фактических расходов, которые взимаются в долларах США или в валюте страны аккредитации загранучреждения, на основе взаимности. В загранучреждениях МИД РК действуют различные тарифы консульских сборов, в пределах базовых минимальных и максимальных размеров ставок консульских сборов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2001 года № 1751.

В соответствии с базовыми ставками, сумма консульских сборов за однократную визу РК на въезд (выезд) или ее продление сроком до трех месяцев может составлять 10-30 долларов США;

однократная въездная-выездная или выездная-въездная виза РК или ее продление сроком до трех месяцев – 20-60 долларов США;

двукратная въездная-выездная или выездная-въездная виза РК или ее продление сроком до трех месяцев – 30-90 долларов США;

трехкратная въездная-выездная или выездная-въездная виза РК или ее продление сроком до трех месяцев – 35-105 долларов США;

многократная виза или ее продление сроком

до 1 года – 100-200 долларов США;

до 2 лет – 200-400 долларов США;

туристская однократная виза до 30 дней – 20-40 долларов США;

туристская двукратная виза до 60 дней – 30-60 долларов США;

транзитная виза – 10-30 долларов США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет тут имеется в виду другое.

Статья 513. Освобождение от уплаты консульского сбора в отдельных случаях

Консульский сбор не взимается:

1) в случаях, предусмотренных статьями 502-506 настоящего Кодекса;

2) с физических и юридических лиц стран, имеющих с Республикой Казахстан соглашение о взаимном отказе от взимания консульских сборов;

3) за истребование по запросам властей и отдельных граждан стран, с которыми Республика Казахстан заключила договоры о правовой помощи, документов по семейным, гражданским и уголовным делам, об алиментах, о государственных пособиях и пенсиях, усыновлении;

4) в иных случаях, установленных Правительством Республики Казахстан.

Кстати, в этих 502-506 упоминаются в т.ч. и репатрианты (оралманы) до при­обретения гражданства Республики Казахстан.

Я бы была благодарна любому, предоставившему мне ссылку на подобный документ в Германии (название, дата, кем утверждён).

Мне бы очень хотелось ознакомиться с подобным документом.

С уважением, Флорида. :blink:

Я на сайте немецкого посольства не нашел информации об освобождении немцев от платы за визу, но может плохо искал-

http://www.almaty.diplo.de/ru/02/Visabesti..._botschaft.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уважаемые коллеги!

первой правовой основой для норм, обсуждаемых здесь, а также вопросов поддержки соотечественников, поднятых Флоридой, является последняя часть статьи 3 "Принадлежность к гражданству Республики Казахстан" Закона РК от 20 декабря 1991 года "О гражданстве Республики Казахстан":

Республика Казахстан создает условия для возвращения на ее территорию лиц, вынужденно покинувших территорию Республики в периоды массовых репрессий, насильственной коллективизации, в результате иных антигуманных политических акций, и их потомков, а также для казахов, проживающих на территории других государств.

До тех пор, пока данная норма не будет признана неконституционной или дискриминационной любые обсуждения подзаконных актов, направленных на ее реализацию, imho, бессмыслены.

Мое мнение: учитывая, что Казахстан создан на исконной казахской земле, я не усмативаю неконституционности или дискримационности в предоставлении каких-либо преференций, казахам, не являющимся гражданами РК, по сравнению с иностранцами других национальностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уважаемые коллеги!

первой правовой основой для норм, обсуждаемых здесь, а также вопросов поддержки соотечественников, поднятых Флоридой, является последняя часть статьи 3 "Принадлежность к гражданству Республики Казахстан" Закона РК от 20 декабря 1991 года "О гражданстве Республики Казахстан":

До тех пор, пока данная норма не будет признана неконституционной или дискриминационной любые обсуждения подзаконных актов, направленных на ее реализацию, imho, бессмыслены.

Мое мнение: учитывая, что Казахстан создан на исконной казахской земле, я не усмативаю неконституционности или дискримационности в предоставлении каких-либо преференций, казахам, не являющимся гражданами РК, по сравнению с иностранцами других национальностей.

Почему-то я так и предполагал, - касательно именно Вашей позиции по этому вопросу, коллега Александр. Причем Вы, - как всегда "на высоте", - грамотно, аргументированно, корректно.

Удобно.

Ну что ж...

КАЖДОМУ, - СВОЁ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если брать те времена далекие, теперь почти былинные, то можно вспомнить, что Декларацией о государственном суверенитете от 25 октября 1990 года:

"Представителям наций и народностей, проживающим в Казахской ССР за пределами своих национально-государственных и автономных образований или не имеющим их на территории Союза, гарантируются правовое равенство и равные возможности во всех сферах общественной жизни".

А если брать действующий Конституционный закон Республики Казахстан от 16 декабря 1991 года № 1007-ХII «О государственной независимости Республики Казахстан», кстати, выше по иерерахии обычных законов, так и двойное гражданство есть -

"За всеми казахами, вынужденно покинувшими территорию республики и проживающими в других государствах, признается право иметь гражданство Республики Казахстан наряду с гражданством других государств, если это не противоречит законам государств, гражданами которых они являются".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы была благодарна любому, предоставившему мне ссылку на подобный документ в Германии (название, дата, кем утверждён).

В основе государственной политики в отношении немцев, переселя­ющихся на территорию Германии из других государств, лежат конституционные нормы, согласно которым переселенцы из числа этнических немцев уравниваются во всех правах с немецкими гражданами. Законода­тельное закрепление широкого набора льгот для переселенцев способст­вует их скорейшей интеграции. В соответствии со ст.116 Основного Закона (Конституции) ФРГ, немцем считается, «если иное не установлено законом, тот, кто обладает германским гражданством или тот, кто был принят на территории Германской империи по её состоянию на 31 декабря 1937 г. в качестве беженца или перемещённого лица немецкой национальности, или в качестве супруга или потомка одного из этих лиц». Закон «О высланных лицах и беженцах» 1953 г. ( ст.1) распространил особый статус немца на переселенцев из стран Восточной Европы. В 1957 г. к этому списку до­бавился Китай. В соответствии с указанным законом супруги этничес­ких немцев не немецкого происхождения также получали статус немца

Действие в ФРГ «принципа крови» в решении вопросов о гражданстве обеспечило этническим немцам значительные льготы в получении немецкого гражданства по сравнению с другими категориями иммигрантов. Немцы, которые имели немецкое гражданство до второй мировой войны или приобрели его в ходе войны, а также их потомки почти ав­томатически вновь получали немецкое гражданство. Другим категори­ям этнических немцев, у которых прежде не было немецкого граждан­ства, согласно Закону «Об урегулировании вопросов гражданства» 1955 г., требовалось написать соответствующее прошение и до­казать свою этническую принадлежность. В соответствии с Законом «О высланных лицах и беженцах» 1953 г., этническим немцем является тот, кто считает своим родным немецкий народ и может под­твердить свою принадлежность к нему происхождением, языком, вос­питанием, культурой. Чувство личной принадлежности к немецкому этносу необходимо подкрепить данными переписей населения, регис­трационными записями в личных документах. Для других иностран­цев вопрос о предоставлении гражданства может рассматриваться только по прошествии 15 лет пребывания в стране при условии отказа от первоначального гражданства и уплате 5 тыс. марок.

Но и без принятия гражданства этнические немцы в ФРГ в соответ­ствии с Основным Законом ФРГ получали гарантированные права, равные правам граждан страны, включая избирательное право, право на созда­ние объединений и партий, участие в законодательной деятельности. Интеграция в немецкое общество в соответствии с Законом «О высланных лицах и беженцах» подкреплялась системой гарантий и льгот, включавшей обеспечение жильем; предоставление пособий и ссуд при обустройстве, а также при создании сельскохозяйственных предприятий и освоении непригодных прежде для ведения сельского хозяйства земель; налоговые льготы при покупке и аренде предприятий; кредиты, льготные ссуды, паевые инвестиции государства, налоговые льготы и субсидии при организации ремесленных промыслов; содейст­вие в трудоустройстве рабочих и служащих; осуществление программ по обучению немецкому языку, профессиональному образованию, а так­же переквалификации и повышения квалификации. Эти преференции распространялись на потомков переселенцев.

На основе закона 1953 г. в послевоенные годы огромный контингент немецких переселенцев был интегрирован в экономику и социальную жизнь страны в рамках обширных программ, финансировавшихся из федерального и местного бюджетов, а также из фондов церкви. За 12 лет, с 1945 по 1957 гг., население ФРГ именно благодаря притоку репатриантов увеличилось на треть, причем 3/5 общего количества репатриантов прибыло в 1946 г.

Согласно «Второму закону о жилищном строительстве» 1956 г. с поправками, внесенными в 1980 и 1982 гг., государство предоставляло властям земель при строительстве «социального» (дешевого) жилья финансовую помощь. Так, в 1980 г. на одного поселяемого выделялась ссуда в размере 1,6 тыс. марок и субсидия в размере 1,7 тыс. марок. Осуществлялось целевое строительство для многодетных семей с це­лью последующей передачи в собственность. Доступ к социальному жилью получали только лица с низкими доходами (для переселенцев допускался более высокий уровень доходов, чем у коренных немцев). В первую очередь дешевое жилье предоставлялось переселенцам, проживавшим в общежитиях и многодетным семьям.

В соответствии с директивой 1976 г. «О выделении льготных ссуд на обустройство» предусматривалось выделение ссуд переселенцам, проживавшим в общежитиях или у родственников, на приобретение в собственность первого жилья в размере от 3 тыс. марок для одиноких людей до 10 тыс. марок для семьи с 5 и более детьми. Ссуда предо­ставлялась максимум на 10 лет с освобождением от выплаты процен­тов в течение первых двух лет. Государство субсидировало проценты по ссудам, вплоть до их полной компенсации.

Во второй половине 70 - 80-х годах был принят пакет программ по созданию «основ для самостоятельного существования», стимули­рующих организацию малого и среднего бизнеса. Наряду с консульти­рованием, предоставлялась государственная финансовая помощь: для лиц, имевших ограниченные средства, — льготные ссуды до 15 лет, которые могли покрывать до 2/3, а иногда и 100% инвестиционных расходов. Кроме того, для создания собственного капитала выдавались ссуды на 20 лет с освобождением от выплаты процентов в течение пер­вых 10 лет. Соотношение ссуды и собственных средств заемщика должно было составить 3:2. Максимальный размер такой ссуды составлял в 1983 г. 300 тыс. марок. Государство также страховало ссуды, полученные переселенцами на коммерческом рынке, предоставляло льготы по налогообложению основного капитала.

Законом «О стимулировании занятости» 1969 г. (с последующими поправками) предусматривалась полная компенсация доходов пересе­ленца при его обучении в системе профессионального образования. Для этого часть доходов освобождалась от налогов, и выплачивались пособия с учетом числа и возраста детей, находящихся на содержании. При прохождении курсов повышения квалификации и переквалифика­ции компенсация составляла 58-75% прежней заработной платы (в зависимости от числа детей). Государство брало на себя обязательства содействовать трудоустройству переселенцев и выплачивать пособие по безработице в размере 68 % прежней заработной платы.

По Закону «О приеме переселенцев» 1990 г. желающие переселиться в Германию обязаны из страны их проживания написать прошение в Федеральное управление в Кельне с обоснованием причин переезда и ожидать позитивного ре­шения (только в исключительных случаях разрешалось ожидать реше­ния на территории ФРГ). Решение Федерального управления являлось основанием для выдачи посольством въездной визы. С введением визового режима возможности переселения этниче­ских немцев в ФРГ существенно сузились.

С 1993 г. вступил в силу Закон о делах перемещенных лиц и беженцев, являющийся новой редакцией Федерального закона о беженцах и перемещенных лицах. Закон вводит новую правовую категория иммигрантов – «поздний переселенец».

Поскольку после окончания войны прошло почти 50 лет и в восточно-ев­ропейских странах прекратились преследования в отношении этнических немцев, особенно с началом процесса демократизации, а их социальнопо-политическое положение уже не сопоставимо с тем, что было до 1990 г. и тем более в первые послевоенные годы, процедура приема ужесточилась. Эт­нические немцы, переезжающие в ФРГ из стран Восточной Европы, за ис­ключением СНГ, должны представить доказательства дискриминации. Их прошения рассматриваются в индивидуальном порядке (такие доказатель­ства не требовались определенное время для переезжающих из СНГ, где, как считает немецкая сторона, существовали факты дискриминации).

В соответствии с параграфом 4 Закона, поздним переселенцем является лицо (как правило - немецкой национальности), покинувшее республики бывшего Советского Союза, Эстонию, Латвию или Литву после 31 декабря 1992 г. в рамках процедуры приема в ФРГ, и в течение шести месяцев поселившееся на ПМЖ в ФРГ в рамках действующего законодательства, при условии проживания ранее в регионе переселения:

1. С 8 мая 1945 г.

2. После своего изгнания с Родины или изгнания его родителей - начиная с 31 марта 1952 г., или

3. Со дня своего рождения, если он родился до 1 января 1993 г, и является потомком лица, выполнявшего предпосылки позднего переселенца на 8 мая 1945 г (для пункта 1) или на 31 марта 1952 г (для пункта 2). Исключение составляют случаи, когда его родители и/или родители его родителей переехали, и стали жить в регионе переселения только после 31 марта 1952 г.

Поздний переселенец является немцем в смысле статьи 116 абз. 1 Основного Закона ФРГ. То же самое правовое положение приобретает супруг позднего переселенца (не немец) и его потомки, если продолжительность брака составляла не менее трех лет. Все они включаются в сферу действия закона.

Позднее Законом о статусе поздних переселенцев были внесены очередные изменения в Федеральный закон о беженцах, в соответствии с которыми лицо рожденное после 31 декабря 1923 г., принадлежит к немецкому народу (Volkszugehoriger), если оно происходит от гражданина Германии или лица, принадлежащего к немецкому народу, и до выезда из районов поселения заявило о своей принадлежности только к немецкому народу путем соответствующего указания национальности или аналогичным способом или имел немецкую национальность по праву государства происхождения.

Принадлежность к немецкому народу или немецкая национальная принадлежность в силу закона должны быть подтверждены передачей немецкого языка в семье. Она может быть установлена только, если лицо в момент переселения окажется в состоянии вести по меньшей мере простую беседу на немецком языке на основании такой передачи. Такое установление отпадает, если передача немецкого языка в семье из-за условий в соответствующем районе поселения была невозможна.

Заявление о принадлежности к немецкому народу резюмируется, если оно не было сделано из-за опасности для здоровья и жизни или было бы сопряжено с наступлением тяжелых неблагоприятных профессиональных или экономических последствий, но, тем не менее, при оценке совокупности обстоятельств нет сомнений в том, что волеизъявление было направлено на принадлежность к немецкому народу и никакому другому.

Закон устанавливает следующие виды помощи поздним переселенцам:

- единовременную материальную помощь от Правительства ФРГ для преодоления материальных трудностей,

- ссуду на обустройство, включая дотацию на приобретение оставленной в регионе переселения домашней утвари,

- компенсацию издержек при переселении. Подробности определяются директивами Федерального министра внутренних дел.

Для тех, кто родился до 1 апреля 1956 г., размер помощи определён в 4000 DM, для родившихся до 1 января 1946 г. - 6000 DM. Закон о делах перемещенных лиц и беженцев определяет порядок расселения поздних переселенцев в Германии. Федеральные земли принимают поздних переселенцев, их супругов и потомков, отвечающих требованиям закона, а также прибывающих вместе с ними членов семей.

Schneider S. Die Einstellungswandel in der bundesdeutschen Bevölkerung zur Einwanderungen deutschstämmiger Aussiedler im Zeitraum zwischen 1988 und 1990. Frankfurt am Main, 1996.

Wiegand E. Aussiedler aus Osteuropa weniger gern gesehen. Einstellungsmuster gegenüber Gastarbeitern, Übersiedlern und Aussiedlern // ISI: Informationsdienst. Soziale Indikatoren; Sozialberichterstattung, gesellschaftliche Trends, aktuelle Informationen. 1991. Nr. 5. S. 10-14.

Allgemeine Bevölkerungsumfrage der Sozialwissenschaften 2000: ALLBUS 1980–2000. Codebuch ZA. Köln, 2000.

Allgemeine Bevölkerungsumfrage der Sozialwissenschaften. ALLBUS 1996. Codebuch ZA-Nr. 2800.

Kühnel S., Leibold J. Die anderen und wir: Das Verhältnis zwischen Deutschen und Ausländer aus der Gesicht der in Deutschland lebenden Ausländer // Deutsche und Ausländer: Freunde, Fremde oder Feinde? Empirische Befunde und theoretische Erklärungen. Wiesbaden, 2000.

Schäfer A., Schenk L., Kühn G. Arbeitslosigkeit, Befindlichkeit und Bildungsbereitschaft von Aussiedlern. Frankfurt am Main, 1995.

Zick A. Vorurteile und Rassismus: eine sozialpsychologische Analyse. Münster [u.a.]: Waxmann, 1997.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эт­нические немцы, переезжающие в ФРГ из стран Восточной Европы, за ис­ключением СНГ, должны представить доказательства дискриминации. Их прошения рассматриваются в индивидуальном порядке (такие доказатель­ства не требовались определенное время для переезжающих из СНГ, где, как считает немецкая сторона, существовали факты дискриминации).

Позднее Законом о статусе поздних переселенцев были внесены очередные изменения в Федеральный закон о беженцах, в соответствии с которыми лицо рожденное после 31 декабря 1923 г., принадлежит к немецкому народу (Volkszugehoriger), если оно происходит от гражданина Германии или лица, принадлежащего к немецкому народу, и до выезда из районов поселения заявило о своей принадлежности только к немецкому народу путем соответствующего указания национальности или аналогичным способом или имел немецкую национальность по праву государства происхождения.

Принадлежность к немецкому народу или немецкая национальная принадлежность в силу закона должны быть подтверждены передачей немецкого языка в семье.

Надо же, не очень-то и похоже на наших оралманов.

Если я правильно понял Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по миграции и демографии от 17 августа 2004 года N 70-П "Об утверждении Инструкции определения статуса оралмана и включения их в квоту иммиграции оралманов", то чтоб тебя признали казахом-оралманом нужно всего лишь подать:

1) ходатайство о предоставлении статуса оралмана;

2) автобиографию;

3) документы, удостоверяющие личность ходатайствующего и членов семьи, переселившихся с ним (копии паспорта, удостоверений личности, свидетельства о рождения, свидетельства о браке или разводе, аттестата, диплома, военного билета и трудовой книжки).

Т.е. никаких тебе подтверждений дискриминаций, знания языка, да и в принципе подтверждения, что ты казах- видимо предполагается, что об этом в паспорте написано (но вот говорили, что не всех странах принято национальность в паспорт вписывать).

Или на автобиографию полагаются?

Изменено пользователем Лоскутов Игорь Юрьевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если брать те времена далекие, теперь почти былинные, то можно вспомнить, что Декларацией о государственном суверенитете от 25 октября 1990 года:

"Представителям наций и народностей, проживающим в Казахской ССР за пределами своих национально-государственных и автономных образований или не имеющим их на территории Союза, гарантируются правовое равенство и равные возможности во всех сферах общественной жизни".

Игорь, я не случайно подчеркнул в своем предыдущем посте "...казахам, не являющимся гражданами РК, по сравнению с иностранцами других национальностей", поскольку в данном вопросе рассматриваю только лишь права проживающих за пределами Казахстана иностранцев: казахов и лиц иных национальностей.

саму возможность правомерного предоставления преференций гражданам Казахстана и правомерно проживающим в Казахстане лицам по мотивам их национальности (любой, включая казахской) - я отрицаю в принципе.

Почему-то я так и предполагал, - касательно именно Вашей позиции по этому вопросу, коллега Александр. Причем Вы, - как всегда "на высоте", - грамотно, аргументированно, корректно.

право, Владимир, я не хотел Вас так огорчить :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. никаких тебе подтверждений дискриминаций, знания языка, да и в принципе подтверждения, что ты казах- видимо предполагается, что об этом в паспорте написано (но вот говорили, что не всех странах принято национальность в паспорт вписывать).

Или на автобиографию полагаются?

Это как раз таки и я вляетсябольшой недоработкой

Сейчас в послдение два года в частности из РУ пошли случаи когда этнические узбеки подавали заявки на оралманство, выдавая себя за казахов......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я тоже слышал про РУ (кто-то даже тут на форуме писал), что такое вольное толкование "на усмотрение" дает почву для разных коррупционных дел.

Я бы еще ввел спецпроверку по преступности- получается он может быть в том государстве убийца, насильник и т.п., а ему на равных основаниях по инструкции - распростертые объятья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы еще ввел спецпроверку по преступности- получается он может быть в том государстве убийца, насильник и т.п., а ему на равных основаниях по инструкции - распростертые объятья.

насчет тотальной проверки всех мигрантов не знаю

но точно знаю что есть общяя база данных АТЦ СНГ по террористам и их сообщникам ( как пример ваххабитов в Таразе которых повязал КНБ взяли по инфе СНБ РУ-учитывая что они были гражаданми РУ и РК)

и постоянный обмен информацией по преступникам между силовыми органами стран СНГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю Вас за предоставленную для моего ознакомления информацию.

Я безусловно детально ее проанализирую.

желательно еше законспектировать :suspect:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Александр Чашкин!

В моём опросе специалистов права о соответствии гос.программы о поддержке соотечественников, проживающих за рубежом нормам Конституции РК была приведена следующая уважаемая цитата господина Rush.

[...]

При изложенных обстоятельствах, понятия "исконная казахская земля" и "казахстанский патриотизм", как не обладающие признаками правовой нормы, не подлежат официальному толкованию Конституционным Советом. "

Так что у нас в Казахстане специфическая терминология не рассматривается как нормы." (конец цитаты)

Однако Вы почему-то сделали ссылку на словосочетание "на исконной казахской земле", которой обосновываете правомерность вышеоговорённых в данной теме НПА.

А разве я толковал словосочетание "на исконной казахской земле", уважамая Флорида?

Я его не толковал, а только повторил и подчеркнул, поскольку оно указано в Конституции Казахстана.

Вне зависимости от того, рассматривается данное словосочетание в качестве правовой нормы или нет - оно изложено в Основном Законе как констатация существующего обстоятельства.

вот наличием этого конституционного утверждения я и мотивировал свое мнение.

К сожалению должен отметить, что Вы не совсем верно восприняли смысл моего сообщения, Флорида:

правомерность обсуждаемых здесь подзаконных НПА я мотивировал не словосочетанием "на исконной казахской земле", а только лишь существованием нормы последней части статьи 3 Закона РК от 20 декабря 1991 года "О гражданстве РК".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр браво!!!

Рад, что нашелся на этом форуме голос разума.

Вашим оппонентам есть о чем призадуматься и чему поучиться у Вас, и это касается не только этой темы.

имхо Шекспир каждый день находит свежий пример "дискриминации", только все они почемуто на национальной почве, г-н Шекспир может порадуете нас разнообразием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...право, Владимир, я не хотел Вас так огорчить :suspect:

Да Вы меня совсем не огорчили.

Я ж оговорил далее: КАЖДОМУ, - СВОЁ.

И если Вам удобно соглашаться с тем, что белое, - это черное (и даже доказывать это, - грамотно, аргументированно, корректно), - дело Ваше. Каждый выбирает сам.

Изменено пользователем Vladimir K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из "О правилах получения виз Республики Казахстан "

Иностранным гражданам и лицам без гражданства для въезда на территорию Республики Казахстан необходима виза, если иной порядок не установлен международным договором РК.

Виза РК вклеивается в паспорт или другой признаваемый РК документ, удостоверяющий личность и действительный для проезда, и дает право въезда и пребывания в РК, а также выезда из нее или пересечения территории РК транзитом.

В зависимости от характера пребывания в РК, визы выдаются как въездные, въездные-выездные, выездные или выездные-въездные.

...

Размер оплаты за консульские услуги за обработку документов и выдачу виз складываются из суммы утвержденного консульского сбора и суммы возмещения фактических расходов, которые взимаются в долларах США или в валюте страны аккредитации загранучреждения, на основе взаимности. В загранучреждениях МИД РК действуют различные тарифы консульских сборов, в пределах базовых минимальных и максимальных размеров ставок консульских сборов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2001 года № 1751.

В соответствии с базовыми ставками, сумма консульских сборов за однократную визу РК на въезд (выезд) или ее продление сроком до трех месяцев может составлять 10-30 долларов США;

однократная въездная-выездная или выездная-въездная виза РК или ее продление сроком до трех месяцев – 20-60 долларов США;

двукратная въездная-выездная или выездная-въездная виза РК или ее продление сроком до трех месяцев – 30-90 долларов США;

трехкратная въездная-выездная или выездная-въездная виза РК или ее продление сроком до трех месяцев – 35-105 долларов США;

многократная виза или ее продление сроком

до 1 года – 100-200 долларов США;

до 2 лет – 200-400 долларов США;

туристская однократная виза до 30 дней – 20-40 долларов США;

туристская двукратная виза до 60 дней – 30-60 долларов США;

транзитная виза – 10-30 долларов США.

А вы не могли-бы дать ссылку, откуда вы получили эти "расценки" на визы. На сколько я в курсе самая дешёвая виза на один месяц - 125 долларов США. Что-то тут не чисто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правила получения казахстанских виз (С изменениями от 15 февраля 2004 г.)

ул. Айтеке би, 65, Департамент консульской службы МИД РК, приемная ДКС, тел. (3272)720247,

http://www.mfa.kz/rus/index.php?cons=1&selected=3

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, я не случайно подчеркнул в своем предыдущем посте "...казахам, не являющимся гражданами РК, по сравнению с иностранцами других национальностей", поскольку в данном вопросе рассматриваю только лишь права проживающих за пределами Казахстана иностранцев: казахов и лиц иных национальностей.

Не вижу связи.

Предметом регулирования закона "О гражданстве" является гражданство РК, т.е. устойчивая политико-правовая связь лица с государством, выражающая совокупность их взаимных прав и обязанностей.

А статья 3 этого закона посвящена принадлежности к гражданству Республики Казахстан.

В данной теме, напомню, мы обсуждаем вопрос об освобождении от консульских сборов частных поездок иностранных граждан казахской национальности.

Думаю, рассматривать единственный вариант, имеющий хоть какую-то связь с предложенной Вами нормой (а вдруг он съездит и гражданство примет под впечатлением) - особого смысла нет :suspect:

Поездки иностранных граждан в РК регулируются совсем другим законом, а именно, Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 года N 2337 О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан.

Можете ли Вы в этом законе указать норму, являющуюся основанием для предоставления особых прав иностранным гражданам казахской национальности?

Я так вижу в его статье 3 совсем другую норму, а именно:

Иностранные граждане в Республике Казахстан равны перед законом, независимо от их происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий.

Указание про исконно казахскую землю конечно интересно и помнится некий woodgoblin на навигаторе в свою подпись под каждым сообщением по этому поводу даже включил- мол, должна быть изменена преамбула и т.д. :oops:

Но, опять же какое это имеет отношение к осовобождению от платы за выдачу виз иностранных граждан?

В Конституции на этот счет есть, имхо, более близкие к обсуждаемой теме нормы- например, статья 12:

Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами.

а также статья 14:

1. Все равны перед законом и судом.

2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Полагаете, что понятия "Все" и "Никто" - иностранных граждан не охватывают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования