Reader Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Очень познавательный и полезный раздел форума! На практике, недавно выплыл довольно интересный факт в тему. Оказывается, руководствуясь ст.18 п.3 ЗРК «О государственном контроле и надзоре в РК» не всегда требуется регистрация в уполномоченном органе акта о назначении проверки. «… в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.» В общем, приходит к вам налоговик, пожарник, СЭС или еще какой либо фрукт под видом посетителя, находит причину и приступает к проверке, а разрешение на проверку вручит позже, на следующий день. И катится ЗРК О ЧП и все остальные НПА у попу! Цитата
Мадина и Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 А у нас совсем наоборот. Приходит проверка со всеми положенными документами. Нарушений бесчисленное количество, в т.ч. уклонение от налогов на миллионы, черная зарплата, короче беспредел полный. Но почему то проверка ничего не выявляет. Так мол хорошо работаете и продолжайте в таком духе. Руководство молодец! Вот тебе и проверка! и комплексная и финконтроль и финполиция! Цитата
Мерилин Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Очень познавательный и полезный раздел форума! На практике, недавно выплыл довольно интересный факт в тему. Оказывается, руководствуясь ст.18 п.3 ЗРК «О государственном контроле и надзоре в РК» не всегда требуется регистрация в уполномоченном органе акта о назначении проверки. «… в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.» В общем, приходит к вам налоговик, пожарник, СЭС или еще какой либо фрукт под видом посетителя, находит причину и приступает к проверке, а разрешение на проверку вручит позже, на следующий день. И катится ЗРК О ЧП и все остальные НПА у попу! на самом деле... интесный расклад получается... кто-нибудь может прокомментировать фразу : в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения ? у любого проверяющего свое субъективное мнение может сложится по этому вопросу... Цитата
PRESIDENT Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Это относится при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни). Просто не пускайте их в указанные дни и все! Цитата
Гость Салима Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 а меня этот закон вообще удивляет, ] Например, статья 10 «Формы контроля и надзора» говорит о том, что: 1. Контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме: 1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим Законом; 2) иных форм контроля и надзора, носящих предупредительно-профилактический характер, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан, порядок организации и проведения которых определяется настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан. 2. При проведении иных форм контроля и надзора не требуются предварительное уведомление проверяемого субъекта, а также регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам. По итогам иных форм контроля и надзора за субъектами частного предпринимательства в зависимости от их вида могут быть составлены итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, но с обязательным разъяснением проверяемому субъекту порядка его устранения. Часть вторая настоящего пункта не распространяется на иные формы контроля, осуществляемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан. Таким образом, из смысла данной статьи выясняется, что существуют два вида формы контроля и надзора: проверка и иные формы контроля и надзора (?!). При этом, конкретного определения иных форм контроля и надзора нет, а есть отсылочная норма к иным законам Республики Казахстан. Определенные нарекания вызывает и норма, по которой не требуется предварительного уведомления проверяемого субъекта, а также регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам. Данное обстоятельство дает государственным органам появляться на проверяемых субъектах по непонятным причинам с уклончивой трактовкой: предупредительно-профилактический характер. Цитата
Гость Гость Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 И еще, Не совсем убедительно звучит одно из условий возможности не допуска к проверке должностных лиц органов контроля и надзора (статья 27 п.1): В случае назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся преступлениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан. Не понятно кто будет предоставлять проверяемому субъекту – заявление или сообщение о совершенных либо готовящихся преступлениях, иные обращения о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства. Тем более в этом контексте не ясна трактовка: «если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан». Цитата
Мадина и Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Опять же не могу понять в чем заключается смысл проверок!!!! Выявить? Что именно! :smile: Цитата
Mishanya Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Очень познавательный и полезный раздел форума! На практике, недавно выплыл довольно интересный факт в тему. Оказывается, руководствуясь ст.18 п.3 ЗРК «О государственном контроле и надзоре в РК» не всегда требуется регистрация в уполномоченном органе акта о назначении проверки. «… в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.» В общем, приходит к вам налоговик, пожарник, СЭС или еще какой либо фрукт под видом посетителя, находит причину и приступает к проверке, а разрешение на проверку вручит позже, на следующий день. И катится ЗРК О ЧП и все остальные НПА у попу! Такой вид внеплановой проверки может быть проведен только в случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам. См. п. 10 ст. 16 Закона! :smile: Цитата
PRESIDENT Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 (изменено) какая то кривая юртехника в законе ст.16 п.10,11, ст.18, п.3 создают ощущение недосказанности. Внеурочное время может проводится только внеплановая проверка. Если необходимость проверки вызвана сложившейся на объектах или у субъектов, находящихся на значительном отдалении от места расположения органов контроля и надзора и уполномоченного органа по правовой статистике тоже можно без регистрации... В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан В случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий Чем отличаются... с учетом того, что целью внеплановой проверки являются устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства Изменено 26 Мая 2011 пользователем PRESIDENT Цитата
М.Ю. Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Вообще у этих норм совершенно различные гипотезы, различные логические объемы. То есть это две абсолютно самостоятельные нормы. Цитата
Mishanya Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Вообще у этих норм совершенно различные гипотезы, различные логические объемы. То есть это две абсолютно самостоятельные нормы. О гипотезе и логическом объеме с удовольствием пообщаюсь, однако то, что это две разные нормы одного и того же НПА - абсолютно понятно. Цитата
kakeizkrg Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 Очень познавательный и полезный раздел форума! На практике, недавно выплыл довольно интересный факт в тему. Оказывается, руководствуясь ст.18 п.3 ЗРК «О государственном контроле и надзоре в РК» не всегда требуется регистрация в уполномоченном органе акта о назначении проверки. «… в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.» В общем, приходит к вам налоговик, пожарник, СЭС или еще какой либо фрукт под видом посетителя, находит причину и приступает к проверке, а разрешение на проверку вручит позже, на следующий день. И катится ЗРК О ЧП и все остальные НПА у попу! Это так называемые проверки "по факту". Раньше так регистрировались проверки ментов. И их также могли признать незаконными,отказать в регистрации. Цитата
kakeizkrg Опубликовано 26 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2011 А вообще это очень сырой закон. Цитата
Салима Опубликовано 27 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2011 А вообще это очень сырой закон. Я вообще считаю, что закон дает очень много вариантов для контролирующих органов чтобы провести проверку и уже позже довести до процедур описанных в законе, очень непрозрачный, для меня не понятно - как его можно было пропустить на подпись после старого закона с конкретными ограничительными нормами. Новый закон слабый, сырой, непонятный. Цитата
Reader Опубликовано 27 Мая 2011 Автор Жалоба Опубликовано 27 Мая 2011 Это относится при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни). Просто не пускайте их в указанные дни и все!Такой вид внеплановой проверки может быть проведен только в случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам. См. п. 10 ст. 16 Закона! PRESIDENT, Mishanya полностью солидарен с вами, однако на практике со стороны проверяющего органа, при устном разбирательстве по жалобе, были предъявлены разъяснения от генеральной прокуратуры по данному вопросу. При беглом знакомстве с бумажкой, разъяснения опираются именно на п.3 ст.18. В настоящее время жду официального ответа по факту незаконной проверки. Результаты обязательно выложу. Предполагаю, что придется обратиться еще с заявлением в прокуратуру по факту ненадлежащего применения закона, согласно ст. 26 ЗРК «О прокуратуре». Буду признателен любым доводам со стороны форумчан, относительно данного вопроса. Цитата
Reader Опубликовано 27 Мая 2011 Автор Жалоба Опубликовано 27 Мая 2011 Разъяснения ГП в студию. PRESIDENT, обязательно выложу со всеми разъяснениями, как только получу. Уже скоро! Цитата
PRESIDENT Опубликовано 27 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2011 (изменено) а с бумажки с которой бегло ознакомились копию не сняли? Изменено 27 Мая 2011 пользователем PRESIDENT Цитата
Reader Опубликовано 27 Мая 2011 Автор Жалоба Опубликовано 27 Мая 2011 а с бумажки с которой бегло ознакомились копию не сняли? Не успел, слишком оживленная была беседа. :smile: Цитата
Гость GULSEN Опубликовано 13 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 13 Июня 2011 Не успел, слишком оживленная была беседа. Здравствуйте! Разъяснения ГП еще не получили, очень интересно :rolleyes: Цитата
Reader Опубликовано 13 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 13 Июня 2011 Получил целую кучу бумаг. Далее цитирую документ, в который мне тыкали носом при проведении проверки со стороны СЭС. Начальнику ГУ «ДКГСЭН МЗ РК по ВКО» Ерубаеву Т.К Ваше обращение за № 07-01/27956 от 08.04.2011 года рассмотрено, по результатам которого разъясняем следующее: В соответствии с п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от 06.01.2011 года (далее Закона) проверка проверяемого субъекта включает посещение проверяемого субъекта должностным лицом государственного органа. Контроль за санитарным состоянием прилегающих участков осуществляется органами санитарно-эпидемиологического надзора с вышеуказанной нормой является проверкой. В связи с тем, что контроль за санитарным состоянием территории населенных пунктов связан с профилактикой различных заболеваний и устранением угрозы здоровью населения, то проведение их возможно в порядке, предусмотренном ст.ст. 16, 18 Закона при выявлении фактов нарушений. Начальник управления Старший советник юстиции К.Артыкбаев Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 13 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 13 Июня 2011 (изменено) Получил целую кучу бумаг. Далее цитирую документ, в который мне тыкали носом при проведении проверки со стороны СЭС. У санитаров свои особенности. Поэтому, имхо, здесь они правы. Так называемый, санитарный осмотр территорий населенных мест, который, по выявленным нарушениям составляется акт о результатах проверки и только затем формируется акт о назначений проверки с последующей регистрацией. Изменено 13 Июня 2011 пользователем KZ Lawyer Цитата
Reader Опубликовано 13 Июня 2011 Автор Жалоба Опубликовано 13 Июня 2011 У санитаров свои особенности. Поэтому, имхо, здесь они правы. Так называемый, санитарный осмотр территорий населенных мест, который, по выявленным нарушениям составляется акт о результатах проверки и только затем формируется акт о назначений проверки с последующей регистрацией. А какая разница? Прикрываясь ст.18 может проводить проверки любая структура. Налоговик, к примеру может составить аналогичный акт по факту отсутствия чека, пожарник по факту нарушения правил пожарной безопасности. Цитата
KZ Lawyer Опубликовано 13 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 13 Июня 2011 А какая разница? Прикрываясь ст.18 может проводить проверки любая структура. Налоговик, к примеру может составить аналогичный акт по факту отсутствия чека, пожарник по факту нарушения правил пожарной безопасности. Есть некоторая разница. Санитари регулярно выходят на "саночистку". Вполне понятная причина: В целях предупреждения возникновения, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, определения необходимости дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий, что в последнее время участились в разных уголках мира. Это крайне необходимая мера для нашей с Вами же безопасности. Санитари иногда населенные пункты по наименованиям регистрирует как объект проверки. Если говорить о пожарниках, у них такой необходимости нет, сравнительно. Исключительно по фактам. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.