Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Нужен ли электромобиль в Алматы


Нужны ли обществу электромобили?  

38 голосов

  1. 1. Если Вам предложат на выгодных условиях купить электромобиль в Алматы, вы купите?

    • Да, куплю и свою оставлю
      19
    • Да, куплю, а свою продам, устал платить за бензин
      11
    • Нет, бензин лучше, не куплю
      8


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане.

Добрый день.

У меня опрос населения. Вы как активный народ Казахстана, скажите свое мнение и ответьте на опрос, пожалуйста. В Алматы, нужны ли электромобили, если заряд будет хватать, чтобы на работу, домой, и еще на пару мест съездить? Мое мнение, я бы купил. А какое ваше мнение?

Также приветствуется бурное обсуждение этой темы с хорошей и плохой стороны, минусы и плюсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 126
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

а вы случаем не представитель какой нибудь компании, которая намеревается войти на рынок КЗ со своими электромобилями? в любом случае считаю, что очень даже обзавелся бы таким автомобилем, только при наличии нормального сервиса таких авто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы знать мнение народа, так сказать будет ли электромобиль пользоваться успехом среди населения Алматы и всего Казахстана. Есть проект, который пока боится войти на рынок Казахстана.

По некоторым данным могу сказать, что пробег макс 100 км в от полной зарядки, зарядка от сети дома, или где угодно. По плану многие стоянки перед офисами переоборудуют под зарядники. Но комплектация электрокар скудная, чтобы доступным был народу. По плану о тех сервисе также позаботились. Одним словом выгодные условия, есть обслуживание, не нужны АЗС, всегда на зарядке. Вот только за город не рекомендуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть АЗС по ним?И какова цена расхода электроэнергии на 100 км?

Хороший вопрс! Идея, я думаю, замечательная, но как у нас всегда бывает- начинают во здравие, а заканчивают... сами знаете как! Поэтому при условии, что создадутся все условия, то большинство Вас поддержит :smile:

И еще, так, ради интереса ))) Не боитесь нефтянных магнатов?

Изменено пользователем yuki
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно цена будет похожа на цену новенького жигуленка. Это только предположение. Только ради средства для передвижения стоит покупать самый экономный вариант. Магнаты всегда были и стоит их боятся. Это причина не дает афишировать проект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие гости, пользователи и посетители, не уходите с страницы не проголосовав. Для нас важно ваше мнение. Всего одно ваше движение по опросу. Пожалуйста, оставляйте свое мнение. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие гости, пользователи и посетители, не уходите с страницы не проголосовав. Для нас важно ваше мнение. Всего одно ваше движение по опросу. Пожалуйста, оставляйте свое мнение. Заранее спасибо.

Очень сложно проголосовать не зная за что. Боюсь что в итоге окажется, что эксплуатация электромобиля может оказаться дороже обычного. Дайте больше инфо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Казахстане не ожидают роста продаж электромобилей

электромобили имеют кучу нерешенных проблем, в основном с АКБ

1) дороговизна АКБ

2) утилизация АКБ

3) короткий срок службы АКБ

4) ограниченность запаса сырья для изготовления АКБ

5) проблемы зарядки авто для жителей многоквартирок

6) малый запас хода

есть проблема решаемые но затратные и сложные

1) отсутствие сервиса

2) отсутствие пунктов зарядки

в серию ЭМ пошли только в прошлом или позапрошлом году. при этом мегакорпорации, такие как Тойота, Ниссан, Даймлер, ДжиЭмСи, Форд, БМВ, Митцубиси и др. потратили кучу денег на исследования, прототипы, тесты. Уже лет 10 наверное работы прошло с тех пор как они все этим всерьез озадачились. при этом серийные ЭМ можно пересчитать по пальцам рук. и это идет речь про мегакорпорации. уж простите, какая бы "крутая" не была ваша контора, но до той же Тойоты ей будет явно далеко. при всем при этом их ЭМ стоят в разы дороже жигулей.

простите мой скептицизм, но мне кажется надо быть бооооольшим оптимистом, чтобы не имея опыт и наработки вышеуказанных автоконцернов, инженеров их уровня, их производственные возможности, поддержку и гранты получаемые ими от правительств их стран на исследования и создания ЭМ, пытаться построить самостоятельно с пустого места дешевый ЭМ и создать инфраструктуру для его эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу вам честно, ЭМ - это действительная экономия. Если вы помните BMW объявила о новом своем направлении, электромобили. Даже для общества выпустила программу сравнительного анализа по экономии топлива. Простой автовладелец может сравнить, на сколько ему обойдется дешевле пользоваться ЭМ. Более того, хотел бы сказать, сам имею ЭМ малого класса. ФАктически владею 2 авто: бензин и электричество. Живу в многоквартирном доме и организовать розетки на парковке не было проблемой. Заряди достаточно, чтобы на работу утром и вечером, да на прогулки остается. Из-за отсутствия розеток на улицах, приходиться контролировать свои поездки, но и это не вызывает проблему. Лишь бы был длинный кабель.

Новый проект планирует использовать китайские литионные батареи. Не стоит думать, если Китайские, то это брехня. Просто рабсила в китае в разы дешевле. А ресурсы везде одинаковы. Тем более, прием производиться после жесткого контроля качества. Поверьте, не так дорого обходиться сервис ЭМ по сравнению с ДВС. Для сравнения за год ДВС забирал 100 000 тенге только на ремонт, это при японском хорошем не дорогом авто (Honda CR-V 1997). ЭМ забрал за год всего 20 000 тг на ремонт. Это кабели, диагностика и по эл. двигателям и части. А про расход на бензин даже говорить не хочу.

Изменено пользователем РотерДам
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гость_читатель

РотерДам, а что касательно стоимости подзарядки ЭМ?

Хотя бы примерно приведите сколько ват на 100 км.??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы помните BMW объявила о новом своем направлении, электромобили.

и их прототипы пока единственные которые имеют привлекательный дизайн, более-менее нормальный запас хода и динамические характеристики. но! на сегодня это всего лишь прототипы. серия только планируется, но ее еще нет.

Простой автовладелец может сравнить, на сколько ему обойдется дешевле пользоваться ЭМ. Более того, хотел бы сказать, сам имею ЭМ малого класса.

сколько пользуетесь? год? Хонда ваша исправно служит уже 14 лет. прослужит ли столько ЭМ? считается, что АКБ в щадящих условиях теплых стран могут прожить 5-7 лет, потом замена. стоимость АКБ это 30-50% от стоимости ЭМ. то есть в условиях к примеру Астаны каждые 3-5 лет придется раскошеливаться на сумму, достаточную для того чтобы приобрести нормальный б\у автомобиль. сомнительная экономия выйдет.

Новый проект планирует использовать китайские литионные батареи. Не стоит думать, если Китайские, то это брехня. Просто рабсила в китае в разы дешевле. А ресурсы везде одинаковы.

большинство металлов используемых в производстве этих АКБ находится в Китае, так что все используют эти китайские АКБ, тут не сколько в рабсиле дело, сколько в отсутствии широкой альтернативы. монополия Китая и ограниченные запасы используемых металлов навряд ли будут способствовать удешевлению стоимости АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я проголосовала за то, что купила бы. Экологично и экономно это плюс. Вот только где подвох? Где искать халявное электричество? У меня на работе нет стоянки, паркинга, дома жаба задушит каждый день подзаряжать, я даже сотку не заряжаю, т.е. есть ли экономический эффект, стоит ли платить за электричество или за бензин? У меня сейчас уходит около 6000 в месяц на бензин.

Изменено пользователем Zarin-A
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу сказать за всех, но зарядка АКБ обходиться дешевле, чем заправка бензином. Вот только конкретного сравнительного анализа не проводил.

Где то соглашусь с тем фактом, что АКБ - это дорогой продукт. Но технология движется вперед. Вот, если начнется массовая эксплуатация, то самым расходным для ЭМ, кроме самого электричества конечно, будет АКБ. А спрос рождает предложение, и вам предложат альтернативы и будет у вас выбор и по качеству и по цене. В этом не стоит сомневаться.

На сегодняшний день, этот проект предлагается для жителей Алматы, поскольку климатические и экологическое условия будут серьезными предпосылками для продвижения ЭМ именно в Алматы. Полагаю, за 3-5 лет использования вы сможете получить гораздо больше экономии, чем потратите на замену АКБ по окончании срока годности. Переработка металлов, это будет дальнейшим выходом для повторного использования АКБ в производстве. Ведь - это не ядерное топливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как быть с дальними расстояниями?

Если в принципе с передвижением и заправкой в городе нет особых проблем, то путешествие на более дальние расстояния будут проблематичными…

Допустим я еду Алматы – Астана, 1200 км… заправок немного, однако одного бака хватает, чтоб доехать до нормальной заправки и подзаправится…а ведь есть места, где кругом степи и ничего нет (иногда местами невзрачные кафешки или кибитки с надписью «Рыба»)…как быть с этим???? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как быть с дальними расстояниями?

Для этого надо иметь старенький свой автомобиль с ДВС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для этого надо иметь старенький свой автомобиль с ДВС

Да, но только не обязательно старенький....с такой трассой, думаю на стареньком авто,как и на электромобиле далеко не уедишь :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна что порав вводить в эксплуатацию электромобили в пределах города и за пределами хотя бы в радиусе Алматинской области. Хватит гадить и так экология испорчена. :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще вопрос….потребление электричества будет зависеть от скорости движения?

Я была бы не против покупки такого автомобиля…если они намного экономичней и если бы еще электромобили начали выпускать в кузове Lx 570, Crusier 100/200 или другие подобные автомобили, которые ну очень любят казахстанцы :smash: …вот допустим мне нравится Crusier 100 с объемом 4.7, но в силу его «кормления» + налог…выходит огого сколько :crazy: …а если сделать его на базе электричества, получается будет экономичней?…или на базе такой модели невозможно сделать электрокар?….чес говоря в этом не шарю… :drazn:

интересно, а как будет исчисляться налог на транспорт на электромобили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пока есть нефть в КЗ, большинство не пересядет на ЭМ, если только гибрид, и то пипл относится с недоверием.

Насколько знаю гибрид удобен отчасти- электропривод заряжается пока едешь на бензе.

лет через 15-25 тема будет актуальна.

Потому всему свое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу сказать за всех, но зарядка АКБ обходиться дешевле, чем заправка бензином. Вот только конкретного сравнительного анализа не проводил.

зачем анализ? просто приведите 3 цифры

1) потребляемую мощность э\энергии в кВт*ч при зарядке (должно быть указано в мануале или иной сопроводительной документации к ТС либо на самой АКБ)

2) сколько часов уходит на ежедневную зарядку

3) сколько составляет ваш средний ежедневный пробег по городу

а посчитать расход энергии зная эти цифры это пять сек. зная стоимость 1 кВт*ч узнаете ваши ежедневные затраты

а какой у вас ЭМ, кстати?

Где то соглашусь с тем фактом, что АКБ - это дорогой продукт. Но технология движется вперед. Вот, если начнется массовая эксплуатация, то самым расходным для ЭМ, кроме самого электричества конечно, будет АКБ. А спрос рождает предложение, и вам предложат альтернативы и будет у вас выбор и по качеству и по цене. В этом не стоит сомневаться.

сырье для производства АКБ с пальца высасывать будете? насколько мне известно, запасы (мировые) сырья ограничены и сосредоточены в основном в Китае. нет альтернативы таким образом.

это как с нефтью. кончится нефть у арабов. где вы ее возьмете? нигде. у остальных ее и так было меньше и к тому моменту когда арабы ее исчерпают будет просто невозможно воспользоваться альтернативой. тут абсолютно тоже самое, только металлы не у арабов а у китайцев.

Полагаю, за 3-5 лет использования вы сможете получить гораздо больше экономии, чем потратите на замену АКБ по окончании срока годности.

зачем полагать? давайте считать на примере вашей Хонды. 100 000 в год на ремонт, 200 000 в год на бензин. итого 300 000. за 5 лет 1 500 000, что составляет 10 400 гринов.

те же 10 000 в лучшем случае будет стоить и АКБ для ЭМ. это я взял по минимуму если брать стоимость АКБ как 30%. а если 50%? то понадобится 15-20 тыс. долларов. и это не считая расходов на э\энергию и ремонт ТС.

и это мы против нового ЭМ взяли старую машину. а если взять авто с ДВС того же года и такой же стоимости? имхо перевес в пользу ДВС будет еще больше.

Переработка металлов, это будет дальнейшим выходом для повторного использования АКБ в производстве. Ведь - это не ядерное топливо.

а разве проблема утилизации и переработки АКБ решена? насколько знаю все автопроизводители отмалчиваются на этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и у любого ноу-хау проекта, в нем есть свои предпринимательские риски.

И риски эти довольно не маленькие. Особенно на первоначальных этапах реализаций потребуется много усилий.

Во первых: полное отсутствие необходимой инфраструктуры, такие как, сервис центры и АЗС без которых, эксплуатация электромобилей невозможно.

Во вторых, возможное препятствования со стороны "неэлектрических" конкурентов.

В третьих, на продвижение на рынке подобного продукта потребуется хорошо организованная реклама с хорошим бюджетом.

Переубеждение населения- будущего потенциального клиента, в том что электрокары может быть лучше чем его бензиновые и дизельные аналогии и донесение об особенностях new каров, и что приобретение авто может приносит свои пользы и плоды достаточно нелегкое дело в ввиду отсутствия информации об успешных масштабных реализациях подобных проектов даже на территории Еврозоны.

Стоит учитывать еще и климатические особенности страны внедрения.

Для подзарядки данного автомобиля после израсходования электроэнергии потребуется сравнительно много времени и зарядка в офисе также затруднительно, так как, организации вряд ли будет представлять такие возможности. Тем кто обитает в многоквартирных домах и является средним классом на кого в основном будет ориентирован проект, посчитает нерентабельным и неудобным использование электромобилей из за отсутствия источника подзарядки.

Мой вывод: imho, пока еще рано внедрение таких смелых проектов в Казахстане. Страна попросту не готово к этому.

Так как за каждым успешным ноу-хау решением стоит успешное реализация в других европейских странах, где созданы наиболее благоприятные условия для этого.

Когда западные конвейеры поставят выпуск электромобилей на серийное производство и их использование начинает создовать конкуренцию нефтепродуктным аналогам, тогда и можно будет задумываться о реализации таких проектов.

Изменено пользователем KZ Lawyer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования