Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

пропажа груза на ЖД


Гость рамзес-страник

Рекомендуемые сообщения

Гость рамзес-страник

Здраствуйте, форумчане! Ситуация следующая:Заключен договор поставки между АО Продавец(Украина) и ТОО Покупатель(РК). Товар - бытовая техника, поставляется по ЖД в Алматы. Погрузка товара осуществляется Продавцом. В пути следования на станции в г.Тараз вагон вскрывают работники ЖД и составляют коммерческий акт на недостачу товара в размере 200 единиц. В акте описывают повреждения досок пола вагона, при разборе которых получаются отверстия, но товар в отверстие пройти не может. Ни в одно не проходит! После чего вагон отправляют в Алмату Покупателю, где последний его и получает. На претензию отправленную Продавцу ответ следующий: товар считается поставленным с момента передачи Перевозчику, разберайтесь с ним. Перевозчик - НКТЖ, в удовлетворении претензии отказывает на следующих основаниях: согласно ст.23 &3 п.4, &4 п.3 СМГС.

&3 п.4 - ЖД освобождается от ответственности попричинам, связанным с погрузкой или выгрузкиой груза, если погрузка или выгрузка производились отправителем или получателем.

&4 п.3 - ЖД освобождается от ответственности за недостачу количества мест груза, если груз, погруженный отправителем в вагон, в котором перевозился груз, был выдан получателю за исправными пломбами отправителя, а также без внешних признаков доступа к грузу, которые могли бы явиться причиной недостачи массы и количества мест груза.

ВОПРОС - что дальше делать? :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, если груз идет с коммерческим актом, то выгрузка должна была производится комиссионно с частием железной дороги. Может Вы им сразу написали письмо, когда раскредитовывали вагон, что претензий не имеете?

А вообще в договорах с железной дорогой указано, что если груз пришел за исправными пломбами и если грузопоулчатель в течение, по моему 15 минут, после осмотра не предъявит претензии, то в дальнейшем железная дорога их не примет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да прям письмо))) просто на обороте накладной когда расписываетесь, вы уже подтверждаете, что груз получен в полном объеме. НО у вас другая ситуация, у вас есть в наличии коммерческий акт со ст. Тараз о нехватке 200 мест груза. Необходимо сразу по прибытии такого вагона собирать участников комиссоинной выгрузки: приемосдатчик ж/д, таможенник, представитель линейной полиции, ТПП и вы. Вскрываете вагон вместе, составляете акт вместе. Ответственность в любом случае не на поставщике, а на перевозчике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость рамзес-страник

Да прям письмо))) просто на обороте накладной когда расписываетесь, вы уже подтверждаете, что груз получен в полном объеме. НО у вас другая ситуация, у вас есть в наличии коммерческий акт со ст. Тараз о нехватке 200 мест груза. Необходимо сразу по прибытии такого вагона собирать участников комиссоинной выгрузки: приемосдатчик ж/д, таможенник, представитель линейной полиции, ТПП и вы. Вскрываете вагон вместе, составляете акт вместе. Ответственность в любом случае не на поставщике, а на перевозчике.

Ответсвенность на перевозчике - на основании чего(нормативный акт, статья), если есть укажите?! С моей точки зрения, все будет зависить от настроения судьи. :smile: Потому что:

1. Вагон пришел актированный и был по недосмотру вскрыт не комиссионно. Кроме того на станции в Таразе пломбы были в целостности, а за недостачу груза прибывшего в вагоне с целыми ЗПУ, без следов доступа, повлекшего пропажу груза ЖД не отвечает. :sarcasm:

Что делать - фиг его знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость рамзес-страник

Вообще, если груз идет с коммерческим актом, то выгрузка должна была производится комиссионно с частием железной дороги. Может Вы им сразу написали письмо, когда раскредитовывали вагон, что претензий не имеете?

А вообще в договорах с железной дорогой указано, что если груз пришел за исправными пломбами и если грузопоулчатель в течение, по моему 15 минут, после осмотра не предъявит претензии, то в дальнейшем железная дорога их не примет.

Не писали, просто подписали акт, что груз в количестве указаном в акте прибыл в Алмату. ЖД хитрецы вагон прибыл 24, а акт выдали в первых числах следующего месяца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего ж\д уже умыли руки. Товар забрали их работники, однозначно. Но в законодательстве, регулирующем их деятельность, всё прописано в одни ворота - виноватыми они не будут. Сейчас грядут выборы в парламент, надо бы коллективно, "всенародно" потребовать внесение изменений во все нормативне акты по ж.д. перевозкам - чтоб они 100-процентно несли отвествтенность за груз, потому как "железка" устроена так, что без их участия не своруешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования