Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В РК будет разработан Предпринимательский кодекс РК, новость взята отсюда: http://www.zakon.kz/205427-v-kazakhstane-b...razrabotan.html

 

 

«По поручению администрации президента планируется разработка концепции Предпринимательского кодекса Казахстана в третьем квартале текущего года», - сказал Куставлетов на конференции «Актуальные проблемы систематизации национального законодательства» в пятницу.

 

Позже в интервью журналистам он уточнил, что данный кодекс разрабатывается для обобщения всех правоотношений в сфере предпринимательства, а также для доурегулирования оставшихся вне законодательного поля проблем отношений между бизнесом и государством и взаимоотношений хозяйствующих субъектов между собой.

 

Я совсем что-то не понимаю, что конкретно будет регулировать данный кодекс? :druzja:

Опубликовано (изменено)
Я совсем что-то не понимаю, что конкретно будет регулировать данный кодекс? :lol:
Интересно, а чем ГК и Закон РК "О ЧП" не устраивает. :druzja: Изменено пользователем Матэус
Опубликовано

это будет кодекс бизнесменов)))

Это типа у налоговой есть свой кодекс, у экологов он есть, даже у работников и работодателей есть! А у бизнесменов нет! Не комильфо как-то. Так что ли? :druzja:

Опубликовано

Интересно, а чем ГК не устраивает. :druzja:

ну может просто специально для бизнесменов, нету же у них времени читать весь ГК и искать там все, а так прочитали Предпринимательский кодекс и всё, свои права будут знать :lol:

Опубликовано

Может быть

Особенную часть ГК может совсем обособят?

гос.контроль и надзор в кодекс запихнут?

Тут не только половину ГК надо будет уничтожать

Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений.

будем иметь и ГК и дублирующий его Кодекс???

Налогообложение предпринимательства тоже туда придется включать...

ИМХО как всегда у нас. ляпнули - не подумав.

Опубликовано (изменено)

Сдаётся мне, что у России идею слизали. Нашла концепцию предпринимательского кодекса РФ, прикрепляю.

А вот какая идея в него заложена:

I. Основная идея правового регулирования Предпринимательского кодекса Российской Федерации сводится к созданию комплексного единого законодательного акта призванного урегулировать социально-экономические и связанные с ними политические отношения, возникающие в связи с предпринимательством как социально-экономическим явлением.

Субъектами экономической жизни являются домохозяйства, предприятия и государство. Предприятия (или субъекты предпринимательской деятельности) выступают неким связующим звеном между домохозяйствами – основными потребителями создаваемых обществом материальных благ, и государством – источником регулятивного и фискального порядка.

Таким образом, предпринимательство выступает как самостоятельное экономическое и социальное явление, отнюдь не тождественное всей экономической деятельности как таковой.

Гражданское законодательство Российской Федерации, являясь составной частью частного законодательство, должно выступить основой предпринимательского законодательства как комплексной отрасли российского федерального законодательства.

Ряд понятий необходимо заимствовать из гражданского законодательства в целом и Гражданского кодекса Российской Федерации в частности.

Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации явится нормативной и понятийной основой для Предпринимательского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, ряд понятий и норм Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть изменены в связи с разработкой и принятием Предпринимательского кодекса Российской Федерации.

Переработке будет подвергнуто само понятие предпринимательства, уточнены виды и формы юридических лиц в целом и коммерческих в частности. Например, представляется целесообразным ввести понятие юридических лиц публичного права, дабы избежать некоторых правовых недоразумений, возникающих на практике.

Необходимо уточнить содержание права собственности и других вещных прав с учетом сложившейся практики его применения.

Конструктивной переработке должно быть подвергнуто обязательственное право, особенно предпринимательские договоры. Указанная переработка связана как с реальной практикой заключения и применения предпринимательских договоров, так и с необходимостью более детальной регламентации оных. К тому же, данные договоры должны учитывать защиту прав потребителей (преимущественно физических лиц).

II. Задачами Предпринимательского кодекса могут быть названы:

• Создание кодифицированного акта, комплексно регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности.

• Упорядочение правового регулирования предпринимательской деятельности в связи с привязкой федеральных законов, регулирующих предпринимательской деятельности, к понятийному аппарату Гражданского и Предпринимательского кодексов Российской Федерации.

• Решение задачи оптимизации механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности.

III. Целями правового регулирования Предпринимательского кодекса Российской Федерации являются:

1. сведение большинства федеральных законов, регулирующих предпринимательские отношения в единый кодифицированный нормативный правовой акт;

2. использование единого понятийного аппарата в отношениях, регулирующих предпринимательскую деятельность;

3. устранение противоречий внутри массива законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;

4. нормативное закрепление понятие предпринимательской деятельности как самостоятельного социально-экономического явления;

5. юридико-техническое определение предпринимательской деятельности и ее видов, допущенных государством как легитимное и определение запрещенных видов хозяйственной деятельности;

6. учет требований международного опыта правового регулирования предпринимательской деятельности;

7. определение приоритетов государственного регулирования экономики и методов направления предпринимательской энергии в необходимые для государства русла;

8. обобщение практики договорного регулирования предпринимательской деятельности;

9. устранение бюрократических барьеров в развитии предпринимательской деятельности;

10. укрепление правовой защиты предпринимательской деятельности;

11. уточнение организационно-правовых форм юридических лиц, могущих участвовать в предпринимательской деятельности.

Kontseptsiya_Predprinimatelskogo_kodeksa_Rossii.doc

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

Очень интересно, с какой целью все это делается, и для кого???

ну для кого и под кого у нас в KZ НПА штампуют,понятно,что не для нас с вами :druzja:

Опубликовано

в любом случае у нас (предпринимателей) всегда есть та или иная возможность внсение тех или иных замечаний и предложений с помощью различных там союзов, :druzja: АГМП и т.д.

Опубликовано (изменено)

10 лет ещё как определялись быть или не быть в принципе Предпринимательскому кодексу, ещё 10 лет будут принимать концепцию, после 10 лет согласовывать и принимать сам Кодекс, а после 10 лет будут вносить в него бесконечные поправки во исправление многочисленных ошибок, а ещё через 10 лет поймут, что 50 лет назад они серьёзно поторопились :druzja:

Такой докУмент принять - это не письки на заборе рисовать, это настолько титанический труд, что я даже прям не знаю. А главное для чего ? Систематизация законодательства для удобства предпринимателей ? Оно конечно правильно, но только в разумных пределах.

В той же России концепцию приняли, а сам кодекс неизвестно когда примут.

Мое мнение - я принципиально против, т.к. помимо всего прочего, необходимо будет менять Гражданский кодекс скорее всего, а это катастрофа, лучше сто раз переписать Конституцию и уголовный, налоговый или бюджетный кодекс, чем у нас успешно и научились заниматься.

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Опубликовано

10 лет ещё как определялись быть или не быть в принципе Предпринимательскому кодексу, ещё 10 лет будут принимать концепцию, после 10 лет согласовывать и принимать сам Кодекс, а после 10 лет будут вносить в него бесконечные поправки во исправление многочисленных ошибок, а ещё через 10 лет поймут, что 50 лет назад они серьёзно поторопились :lol:

Такой докУмент принять - это не письки на заборе рисовать, это настолько титанический труд, что я даже прям не знаю. А главное для чего ? Систематизация законодательства для удобства предпринимателей ? Оно конечно правильно, но только в разумных пределах.

В той же России концепцию приняли, а сам кодекс неизвестно когда примут.

Мое мнение - я принципиально против, т.к. помимо всего прочего, необходимо будет менять Гражданский кодекс скорее всего, а это катастрофа, лучше сто раз переписать Конституцию и уголовный, налоговый или бюджетный кодекс, чем у нас успешно и научились заниматься.

Да наверное позволю себе согласиться с Вами поскольку то о чем Вы говорите у нас действительно научились делать быстро, оперативно и назаметно для народа! :druzja:

Опубликовано

Ну давно бы пора все это кодифицировать.

А то все разбросано в различных актах, а так все в одном месте.

А то, создают всякие там как законные, так и подзаконные акты. И ищи где что, где какая зацепка

Опубликовано

Если речь о чём-то типа Хозяйственного кодекса Украины, то очень скоро надо ждать пламенного обличающего выступления академика Сулейменова.

Непонятно, и для чего тогда недавно принят Закон о госконтроле и надзоре, где урегулированы проверки субъектов ЧП. В общем, надо ждать более подробной информации.

Лучше бы занялись реформой гражданского права. В России очень интересная концепция такой реформы.

Опубликовано

Ну давно бы пора все это кодифицировать.

А то все разбросано в различных актах, а так все в одном месте.

А то, создают всякие там как законные, так и подзаконные акты. И ищи где что, где какая зацепка

Аналогичное обоснование было при подготовке Указа "О налогах" и впоследствии Налогового кодекса.

Все инструкции поотменяли, приняли НК. Определенности и простоты в вопросах налогообложения пока так и не достигли. Идея кодификации хороша, пока она рассматривается в сферическом вакууме. Когда начинают менять двигатель в движущейся машине многим отшибает пальцы и отдавливает ноги.

Соответственно присоединяюсь к мнению Спирита и Александра. Нефиг бюджетные деньги пилить ради непонятных результатов.

Опубликовано

Министерство юстиции Республики Казахстан

На Ваш исх. № 8-5-4/И-672, от 08.02.2011 года

Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен" ранее уже направляла в адрес Министерства юстиции РК позицию, относительно необходимости разработки Коммерческого (предпринимательского) кодекса. Дополнительно сообщаем следующее.

Основная идея правового регулирования Предпринимательского кодекса Республики Казахстан сводится к созданию комплексного единого законодательного акта, призванного урегулировать социально-экономические и связанные с ними политические отношения, возникающие в связи с предпринимательством как социально-экономическим явлением.

Субъектами экономической жизни являются потребители, предприятия и государство. Предприятия (или субъекты предпринимательской деятельности) являются связующим звеном между основными потребителями создаваемых обществом материальных благ, и государством – источником регулятивного и фискального порядка. Таким образом, предпринимательство выступает как самостоятельное экономическое и социальное явление, отнюдь не тождественное всей экономической деятельности как таковой.

Гражданское законодательство Республики Казахстан, как составная часть частного законодательства, должно служить основой Предпринимательского кодекса, как комплексной отрасли Казахстанского законодательства. Вместе с тем, ряд понятий и норм Гражданского кодекса Республики Казахстан должны быть изменены в связи с разработкой и принятием Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Переработке будет подвергнуто само понятие предпринимательства, уточнены виды и формы юридических лиц в целом и коммерческих в частности. Необходимо дать новое содержательное наполнение правам собственности и другим вещным правам с учетом сложившейся практики их применения.

Субъектами права, на которых распространяется действие указанного законопроекта, являются, в первую очередь, коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Кроме того, частично действие Предпринимательского кодекса Республики Казахстан должно распространяться на некоммерческие организации в части осуществления ими предпринимательской деятельности, а также на физические лица в связи с защитой их прав как потребителей, иностранные государства, их союзы и международные организации.

Конструктивной переработке следует подвергнуть обязательственное право, особенно предпринимательские договоры. Это связано как с реальной практикой заключения и применения предпринимательских договоров, так и с необходимостью их более детальной регламентации оных. К тому же, данные договоры должны обеспечивать защиту прав потребителей.

В качестве примера можно привести ситуацию с так называемыми "договорами присоединения", заключаемыми с банками на оказание банковских услуг. Несмотря на то, что Гражданским кодексом РК установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, договора на оказание банковских услуг не подлежат обсуждению и физические/юридические лица заключающие договора с банками вынуждены заключать договора, без возможности внесения в них каких либо изменений и/или дополнений.

Предпринимательская деятельность представляется как поощряемое государством социально-экономическое явление в определенных законодательством сферах экономики и запрещаемое законодательством в иных экономических сферах. В противном случае, необходимо признать торговлю наркотическими средствами и оружием массового поражения как вид предпринимательской деятельности.

В этой связи предлагаем первоначально разработать проект концепции Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Для предварительного его обсуждения с консолидированными союзами предпринимателей и всем бизнес-сообществом Казахстана. С позиции НЭПК "Союз "Атамекен" целями правового регулирования Предпринимательского кодекса Республики Казахстан могут стать:

1. Создание кодифицированного акта, комплексно регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности.

2. Упорядочение правового регулирования предпринимательской деятельности в связи с привязкой законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, к понятийному аппарату Гражданского и Предпринимательского кодексов Республики Казахстан.

3. Решение задачи оптимизации механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Задачами Предпринимательского кодекса могут быть названы:

· сведение нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательские отношения в единый кодифицированный нормативный правовой акт;

· использование единого понятийного аппарата в отношениях, регулирующих предпринимательскую деятельность;

· устранение противоречий внутри массива законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;

· нормативное закрепление понятие предпринимательской деятельности как самостоятельного социально-экономического явления;

· юридико-техническое определение предпринимательской деятельности и ее видов, допущенных государством как легитимных, а также определение запрещенных видов хозяйственной деятельности;

· учет требований международного опыта правового регулирования предпринимательской деятельности;

· определение приоритетов и гарантий государственного регулирования экономики;

· оптимизация договорного регулирования предпринимательской деятельности;

· определение принципов, обеспечивающих защиту и развитие предпринимательской деятельности;

· укрепление правовой защиты предпринимательской деятельности;

· уточнение организационно-правовых форм юридических лиц, могущих участвовать в предпринимательской деятельности.

В этой связи предметом правового регулирования Предпринимательского кодекса Республики Казахстан по нашему мнению, должны являться следующие виды общественных отношений:

1. Отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности, включающие:

· правовое положение участников торгового оборота, инвесторов и иных участников предпринимательских отношений.

· основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, возникающих в процессе предпринимательской деятельности.

· предпринимательские обязательства.

· отношения, возникающие во внешнеэкономической деятельности.

2. Отношения, возникающие в сфере хозяйствования, тесно связанного с предпринимательской деятельности, включающие:

· отношения по защите прав потребителей (преимущественно физических лиц), возникающих в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

· отношения между субъектами предпринимательской деятельности и международными неправительственными организациями и их союзами.

3. Отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности, включающие:

· государственную регистрацию создания, реорганизации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности.

· лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности и установление государственного контроля за указанными видами предпринимательской деятельности.

· антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.

· государственное регулирование ценообразования.

· государственное регулирование налогообложения, бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

· государственную поддержку приоритетных видов предпринимательской деятельности (дотации, субсидии, налоговые льготы и т.п.).

· государственное кредитование приоритетных направлений предпринимательской деятельности (жилищное и дорожное строительство; энергетика).

· государственный запрет на занятие определенными видами деятельности (наркотические и психотропные средства, торговля людьми, торговля и создание оружия и т.п.).

· государственный контроль, надзор и осуществление проверок за деятельностью субъектов частного предпринимательства.

Социально-экономические последствия принятия Предпринимательского кодекса Республики Казахстан:

1. Единый документ позволит создать ясные и четкие правила поведения участников предпринимательской деятельности.

2. Предпринимательская деятельность получит более социальный вектор своего развития.

3. Четкие правила поведения позволят стабилизировать меняющееся предпринимательское законодательство и обеспечить динамичное развитие Казахстанской экономики и как следствие повысить уровень жизни населения.

Политическими последствиями принятия Предпринимательского кодекса Республики Казахстан станет унификация Казахстанской правовой модели с развитыми государствами мира. Кроме того, развитие предпринимательского законодательства позволит более эффективно взаимодействовать с международными экономическими организациями, в частности со Всемирной торговой организацией, большинство членов которой принадлежат к континентальной правовой модели.

Юридические последствия принятия Предпринимательского кодекса связаны с укреплением кодификационной техники в Казахстанской законодательной практике в целом. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан должен стать стержнем правовой системы экономического блока и логическим продолжением Гражданского кодекса Республики Казахстан. Его принятие явится не менее значимым событием в Казахстанской законодательной практике, чем принятие Гражданского и Налогового кодексов.

Учитывая характер и важность разрабатываемого документа, полагаем необходимым к разработке проекта Предпринимательского кодекса Республики Казахстан привлечь следующие органы в обязательном порядке:

Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан;

Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;

Министерство юстиции Республики Казахстан;

Министерство финансов Республики Казахстан;

Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

Верховный Суд Республики Казахстан;

Генеральная Прокуратура Республики Казахстан;

НЭПК "Союз "Атамекен";

Институт законодательство Республики Казахстан;

Казахстанский Гуманитарный Юридический Университет.

Председатель Палаты А. Перуашев

Опубликовано

Я эту статью Сулейменова уже читал. Сейчас всё же стали яснее очертания, что именно хотят увидеть сторонники принятия Хозяйственного кодекса. С учетом этого обновленное мнение академика было бы особо интересным.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования