Валерьевна Опубликовано 23 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 23 Июня 2011 добрый день. у меня сложилась следующая ситуация. я заказывала через интернет обувь из-за границы с указанием своего размера и в сантиметрах. продавец меня уверял что данная обувь (которая мне пришла по почте сегодня) именно моего размера и все мне подойдет. при примерке она оказалась мне мала, а когда померила сантиметром, то она оказалась на 1 см меньше заявленного продавцом. я предложила выслать данную обувь назад продавцу и чтобы мне вернули деньги, на что мне поступил отказ. существует ли данная статья "Дистанционный способ продажи товаров", в которой сказано, что товар можно вернуть в течение определенного срока, если параметры не соответствуют заявленным. в России такая статья имеется, а есть ли у нас в РК? спасибо, буду ждать ответа. Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 30 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 30 Июня 2011 (изменено) добрый день. у меня сложилась следующая ситуация. я заказывала через интернет обувь из-за границы с указанием своего размера и в сантиметрах. продавец меня уверял что данная обувь (которая мне пришла по почте сегодня) именно моего размера и все мне подойдет. при примерке она оказалась мне мала, а когда померила сантиметром, то она оказалась на 1 см меньше заявленного продавцом. я предложила выслать данную обувь назад продавцу и чтобы мне вернули деньги, на что мне поступил отказ. существует ли данная статья "Дистанционный способ продажи товаров", в которой сказано, что товар можно вернуть в течение определенного срока, если параметры не соответствуют заявленным. в России такая статья имеется, а есть ли у нас в РК? спасибо, буду ждать ответа. Добрый день! Закон о защите прав потребителей - вот ваша настольная книга! Статья 13. Право потребителей на надлежащее качество товара (работы, услуги) 1. Если в установленном законодательством Республики Казахстан порядке предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), потребитель имеет право на получение товара (работы, услуги), соответствующего этим требованиям. 2. Потребитель имеет право на проверку качества, комплектности, веса, объема, количества, размеров приобретаемого товара (работы, услуги), на проведение в его присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара. 3. Если потребитель при заключении договора поставил в известность продавца (исполнителя) о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), он имеет право на получение товара (работы, услуги) надлежащего качества, пригодного для использования в соответствии с этими целями. 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию потребитель имеет право на получение товара, который соответствует образцу и (или) описанию. Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. 3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом. Переписка с продавцом сохранена? Изменено 30 Июня 2011 пользователем zk.nokaz.www Цитата
Вовун Опубликовано 30 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 30 Июня 2011 zk.nokaz.www, не следует просто механически цитировать целые статьи или главы из Законов. существует ли данная статья "Дистанционный способ продажи товаров", в которой сказано, что товар можно вернуть в течение определенного срока, если параметры не соответствуют заявленным. в России такая статья имеется, а есть ли у нас в РК? У нас к Вашему случаю применяется правила о продаже товаров по образцам. Статья 13. Право потребителей на надлежащее качество товара (работы, услуги) 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию потребитель имеет право на получение товара, который соответствует образцу и (или) описанию. Статья 29. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по обеспечению надлежащего качества товара (работы, услуги) 5. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Предложенный Вам для получения товар не соответствует выбранному по размеру = продавец не исполнил свои обязательства = требуйте деньги обратно. Цитата
Quickly Опубликовано 30 Июня 2011 Жалоба Опубликовано 30 Июня 2011 Согласен с Вовуном. К тому же статья 15 Закона о ЗПП не подходит, ибо товар поставлен надлежащего качества. Применяйте 13,14, 29 и 30 статьи для возврата товара надлежащего качества. Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 5 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 5 Июля 2011 Согласен с Вовуном. К тому же статья 15 Закона о ЗПП не подходит, ибо товар поставлен надлежащего качества. Применяйте 13,14, 29 и 30 статьи для возврата товара надлежащего качества. О чем может быть разговор если поставлен товар надлежащего качества? Цитата
Вовун Опубликовано 5 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 5 Июля 2011 О чем может быть разговор если поставлен товар надлежащего качества? Вы заказали по каталогу "ОТТО" норковую шубу. Через месяц продавец Вам предлагает забрать шубу из кролика, надлежащего качества. Ваши права нарушены Продавцом? Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 5 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 5 Июля 2011 (изменено) Вы заказали по каталогу "ОТТО" норковую шубу. Через месяц продавец Вам предлагает забрать шубу из кролика, надлежащего качества. Ваши права нарушены Продавцом? Естественно, я же заказывал норковую! Цитата(Quickly @ 30.6.2011, 17:11) Согласен с Вовуном. К тому же статья 15 Закона о ЗПП не подходит, ибо товар поставлен надлежащего качества. Внимательней, вникайте в ответы Изменено 5 Июля 2011 пользователем zk.nokaz.www Цитата
Вовун Опубликовано 5 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 5 Июля 2011 Естественно, я же заказывал норковую! Цитата(Quickly @ 30.6.2011, 17:11) Согласен с Вовуном. К тому же статья 15 Закона о ЗПП не подходит, ибо товар поставлен надлежащего качества. Внимательней, вникайте в ответы Явно не день Бекхэма Вовуна на форуме сегодня. Уже третья тема, где вроде по полочкам раскладываешь, а тебе в ответ про Ерёму)))) О-кы, давайте вернемся к изначальному вопросу. Топикстартер заказала туфли по каталогу. Определенного цвета, марки, размера. Пришли туфли НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, но другого размера. Нарушены её права? И если да, то как понимать этот Ваш пост О чем может быть разговор если поставлен товар надлежащего качества? Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 7 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2011 Явно не день Бекхэма Вовуна на форуме сегодня. Уже третья тема, где вроде по полочкам раскладываешь, а тебе в ответ про Ерёму)))) О-кы, давайте вернемся к изначальному вопросу. Топикстартер заказала туфли по каталогу. Определенного цвета, марки, размера. Пришли туфли НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, но другого размера. Нарушены её права? И если да, то как понимать этот Ваш пост Вы что считаете что товар поставлен НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, даже если покупателем был оговорен размер к примеру 38, а ему поставили 41? Еще раз прошу внимательней вникайте в ответы! Цитата
Борисович Опубликовано 7 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2011 Вы что считаете что товар поставлен НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, даже если покупателем был оговорен размер к примеру 38, а ему поставили 41? Еще раз прошу внимательней вникайте в ответы! жесть. Вы заказали трактор Комацу, а Вам пригнали трактор Беларусь, но хороший, качественный, новый, с гарантией, но Беларусь. Ваши права нарушены? Да. Но трактор Беларусь, сам по себе, не стал от этого некачественным товаром. Вы осознаете разницу между -качество товара -количество товара -наименование товара -ассортимент товара? ст. 418 и 420 ГК РК. Цитата
М.Ю. Опубликовано 7 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2011 жесть. Вы заказали трактор Комацу, а Вам пригнали трактор Беларусь, но хороший, качественный, новый, с гарантией, но Беларусь. Ваши права нарушены? Да. Но трактор Беларусь, сам по себе, не стал от этого некачественным товаром. Вы осознаете разницу между Тем не менее недостаток имеется (подп.4 ст.1 закона о защите прав потребителей), поскольку товар не соответствует информации о нём, представленной продавцом. Цитата
Борисович Опубликовано 7 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2011 Тем не менее недостаток имеется несомненно имеется. но ведь не по качеству, а по ассортименту. Цитата
М.Ю. Опубликовано 7 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2011 несомненно имеется. но ведь не по качеству, а по ассортименту. В законе о защите прав потребителей не выделяется отдельно "ненадлежащее качество" и "недостаток". Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 8 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2011 жесть. Вы заказали трактор Комацу, а Вам пригнали трактор Беларусь, но хороший, качественный, новый, с гарантией, но Беларусь. Ваши права нарушены? Да. Но трактор Беларусь, сам по себе, не стал от этого некачественным товаром. Вы осознаете разницу между -качество товара -количество товара -наименование товара -ассортимент товара? ст. 418 и 420 ГК РК. качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя; пп13 ст1 ЗРК О защите прав потребителя Если обувь не подходит по размеру, то наверняка она не удовлетворит потребность потребителя в носке обуви, т.к. она будет его стеснять!? Цитата
Вовун Опубликовано 8 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2011 качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя; пп13 ст1 ЗРК О защите прав потребителя Очень неудачная формулировка понятия качества в Законе. Приходилось уже сталкиваться на практике. У меня потребность вечером лежать на диване и смотреть цветное кино, но купил я черно-белый телевизор. Который не удовлетворяет эту потребность. Товар некачественный? Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 11 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2011 Очень неудачная формулировка понятия качества в Законе. Приходилось уже сталкиваться на практике. У меня потребность вечером лежать на диване и смотреть цветное кино, но купил я черно-белый телевизор. Который не удовлетворяет эту потребность. Товар некачественный? Допустим, еще раз говорю допустим. Как по Вашему за чей счет будут устраняться недостатки в поставленном товаре? Цитата
Quickly Опубликовано 11 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2011 Устранение недостатков происходит за счет продавца (п.8 ст.30 ЗОЗПП). Однако Вам придется доказать, что товар имеет эти недостатки. Надеюсь, что при оформлении заказа Вами четко было оговорен размер обуви, а на самой обуви стоит совсем другая цифра. Только при наличии этих обстоятельств возможен обмен товара (как товара, ненадлежащего качества) в Вашем конкретном случае (ИМХО). Возможен так же вариант обмена товара по ст.14 и 30 ЗОЗППП (как товара надлежащего качества). Главное уложиться в отведенные 14-ть дней с момента покупки. Можно также рассматривать как отдельную услугу - поставку Вам обуви по каталогу. В Вашем случае, сама услуга должна быть признана оказанной ненадлежащим образом (ст.35 ЗОЗПП). Удачи. Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 11 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2011 Устранение недостатков происходит за счет продавца (п.8 ст.30 ЗОЗПП). Почему Вы вдруг теперь решили применить данную статью? Ведь ранее утверждали, что товар надлежащего качества. Цитата
Quickly Опубликовано 11 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2011 Почему Вы вдруг теперь решили применить данную статью? Ведь ранее утверждали, что товар надлежащего качества. Это ответ на ваш вопрос, за чей счет банкет. Я, как практикующий юрист, предлагаю вам варианты решения проблемы. А товар действительно надлежащего качества, по моему глубокому убеждению. При этом ничто не мешает оказаться услугам по доставке данного товара ненадлежащими. Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 12 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2011 Это ответ на ваш вопрос, за чей счет банкет. Я, как практикующий юрист, предлагаю вам варианты решения проблемы. А товар действительно надлежащего качества, по моему глубокому убеждению. При этом ничто не мешает оказаться услугам по доставке данного товара ненадлежащими. Ну господа совсем все попутали! И я ведь предлагал варианты решения в пользу потребителя, а Вы утверждаете, что товар надлежащего качества. О каком возмещении расходов можно говорить, если товар поставлен надлежащего качества? Цитата
Quickly Опубликовано 12 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2011 Ну господа совсем все попутали! И я ведь предлагал варианты решения в пользу потребителя, а Вы утверждаете, что товар надлежащего качества. О каком возмещении расходов можно говорить, если товар поставлен надлежащего качества? Вы спрашивали, за чей счет обмен будет производиться. Я вам ответил. Кроме того дополнил, что на основании того, что товар поставлен ненадлежащим образом (сам товар надлежащего качества, однако услуга по поставке исполнена ненадлежащим образом "размер не тот"), потребитель вправе требовать обмен, причем за счет продавца (поставщика). Если же потребитель хочет двигаться по пути доказывания факта получения товара ненадлежащего качества, - сомневаюсь в его успехе, хотя искренне желаю ему удачи! Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 13 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 13 Июля 2011 Вот как раз таки услуга оказана надлежащим образом, оказана своевременно. Вот о качестве товара не приходиться сомневаться, не соответствует заявленным требованиям. Цитата
Quickly Опубликовано 20 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 20 Июля 2011 Вот как раз таки услуга оказана надлежащим образом, оказана своевременно. Вот о качестве товара не приходиться сомневаться, не соответствует заявленным требованиям. Если Вы считаете, что услуга Вам оказана надлежащим образом, тогда какого ... (извините) оспариваете? Носите обувь на размер меньше (может растянутся). :biggrin: Цитата
zk.nokaz.www Опубликовано 1 Августа 2011 Жалоба Опубликовано 1 Августа 2011 Если Вы считаете, что услуга Вам оказана надлежащим образом, тогда какого ... (извините) оспариваете? Носите обувь на размер меньше (может растянутся). Ну да, общепринято, что обувь это услуга! :shocked: Цитата
Гость Ulbolsyn Опубликовано 24 Марта 2020 Жалоба Опубликовано 24 Марта 2020 Здравствуйте, я приобрела куртку она скаталась за 8 дней, хотела вернуть, так как есть чек но продавец отказался принимать. Скажите пожалуйста что я могу сделать в этой ситуации? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.