Гость ТРОФИМ Опубликовано 9 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 9 Февраля 2006 Коллеги, подскажите пожалуйста что такое штатное расписание и почему везде делается ссылка на штатное расписание, обязательно ли его утверждение? Чем это предусмотрено, и что если штат постоянно обновляется и меняется (крупная компания), также изменяется заработная плата сотрудников. С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ергалиева Опубликовано 9 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 9 Февраля 2006 Коллеги, подскажите пожалуйста что такое штатное расписание и почему везде делается ссылка на штатное расписание, обязательно ли его утверждение? Чем это предусмотрено, и что если штат постоянно обновляется и меняется (крупная компания), также изменяется заработная плата сотрудников. С уважением. штатное расписание это примерно так: Расписывается структура самого предприятия по подразделениям, департаментам, отделам, например, отдел продаж Руководитель отдела - вакансия - оклад - хххх старший менеджер - оклад ххх менеджер- оклад - ххх отдел финансовый и тоже самое то есть у вас идет не по фамильный список, а список должностей, и при обновлении штата не надо вносить изменения в штатку, она остается прежней. а при изменении з/платы - просто вносятся изменения в штатку, но нужно соблюсти порядок внесения изменений в штатное расписание, являющееся внутренним докуменом компании. То есть по уставу нужно понять кто имеет право на утверждение штатки - обычно учредитель, а разрабатывает штатку исполнительный орган обычно Правление или директор. Закон о ТОО Статья 43. Компетенция общего собрания участников товарищества с ограниченной ответственностью 2. К исключительной компетенции общего собрания участников товарищества с ограниченной ответственностью относятся: 5) утверждение внутренних правил, процедуры их принятия и других документов, регулирующих внутреннюю деятельность товарищества; Закон об АО Статья 53. Совет директоров 2. Если иное не установлено настоящим Законом и уставом общества, к исключительной компетенции совета директоров относятся следующие вопросы: 13) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности общества); И Т.Д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ТРОФИМ Опубликовано 10 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2006 Есть ли необходимость в наличии утвержденного штатного расписания на предприятии? Имеют ли право требовать его наличие проверяющие гос. органы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Cats Опубликовано 10 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2006 штатное расписание это примерно так: Расписывается структура самого предприятия по подразделениям, департаментам, отделам, например, отдел продаж Руководитель отдела - вакансия - оклад - хххх старший менеджер - оклад ххх менеджер- оклад - ххх отдел финансовый и тоже самое то есть у вас идет не по фамильный список, а список должностей, и при обновлении штата не надо вносить изменения в штатку, она остается прежней. а при изменении з/платы - просто вносятся изменения в штатку, но нужно соблюсти порядок внесения изменений в штатное расписание, являющееся внутренним докуменом компании. То есть по уставу нужно понять кто имеет право на утверждение штатки - обычно учредитель, а разрабатывает штатку исполнительный орган обычно Правление или директор. Закон о ТОО Статья 43. Компетенция общего собрания участников товарищества с ограниченной ответственностью 2. К исключительной компетенции общего собрания участников товарищества с ограниченной ответственностью относятся: 5) утверждение внутренних правил, процедуры их принятия и других документов, регулирующих внутреннюю деятельность товарищества; Закон об АО Статья 53. Совет директоров 2. Если иное не установлено настоящим Законом и уставом общества, к исключительной компетенции совета директоров относятся следующие вопросы: 13) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности общества); И Т.Д. Извините за такие вопросы, 1. если в компании допустим несколько менеджеров, то в штатке нужно расписать каждого, или пишем всез вместе, указываем кол-во работников на эту должность? 2. Какие нормативные акты регулируют штатное расписание, если вы знаете, то пришлите пожалуйсто ссылку на них!!! 3. Можно ли в штатном указывать рабочую единицу на будущее (вакансия)? 4. Как правильно оформить внесение изменеия в штатку - путем оформления приказа, или решения учредителя? 5. После внесения изменения в штатку оформляется новая штатка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ергалиева Опубликовано 10 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2006 Извините за такие вопросы, 1. если в компании допустим несколько менеджеров, то в штатке нужно расписать каждого, или пишем всез вместе, указываем кол-во работников на эту должность? 2. Какие нормативные акты регулируют штатное расписание, если вы знаете, то пришлите пожалуйсто ссылку на них!!! 3. Можно ли в штатном указывать рабочую единицу на будущее (вакансия)? 4. Как правильно оформить внесение изменеия в штатку - путем оформления приказа, или решения учредителя? 5. После внесения изменения в штатку оформляется новая штатка? 1. если в компании допустим несколько менеджеров, то в штатке нужно расписать каждого, или пишем всез вместе, указываем кол-во работников на эту должность? да 2. Какие нормативные акты регулируют штатное расписание, если вы знаете, то пришлите пожалуйсто ссылку на них!!! сделайте поиск по реквизитам "штат расписан" в тексте документа выйдет около 700 ссылок 3. Можно ли в штатном указывать рабочую единицу на будущее (вакансия)? я же уже писала: штатное расписание это примерно так: Расписывается структура самого предприятия по подразделениям, департаментам, отделам, например, отдел продаж Руководитель отдела - вакансия - оклад - хххх старший менеджер - оклад ххх менеджер- оклад - ххх 4. Как правильно оформить внесение изменеия в штатку - путем оформления приказа, или решения учредителя? на этот вопрос я тоже уже отвечала 5. После внесения изменения в штатку оформляется новая штатка? обычно чтобы не путаться делается новая Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Партизан Опубликовано 10 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2006 Так понимаю, штатное расписание, изходя из теоретической литературы, входит список обязательных документов, необходимых для документационного обеспечения работы с персоналом, а также предъявляемых при проведении комплексной проверки персонала, НО НПА предусматривают лишь наличие оного на государственных предприятиях, при этом какие-либо профили и образцы заполнения, имеются еще советских времен. Есть еще, методические рекомендации по вопросам оплаты труда работников, утвержденные МТ и СЗН РК от 12.06.2000 г. № 111-14, но у меня к нему нет доступа, может там есть какая-то дополнительная информация, а так вообщем все. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 12 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 12 Февраля 2006 (изменено) 2. Какие нормативные акты регулируют штатное расписание, если вы знаете, то пришлите пожалуйсто ссылку на них!!! сделайте поиск по реквизитам "штат расписан" в тексте документа выйдет около 700 ссылок Мне представляется, что Вы здесь проявлили чрезмерную категоричность, уважаемая коллега Ергалиева! действительно, такой внутренний документ, как "штатное расписание" упоминается часто. но я не смог найти в доступных мне НПА нормы, что такой документ обязательно должен быть в частной компании. так, например, ЗРК обАО только косвенным образом упоминает, что такой документ в АО есть: в пп.4 ст.60 Закона устновлено, что Руководитель исполнительного органа ... устанавливает размеры должностных окладов работников общества и персональных надбавок к окладам в соответствии со штатным расписанием общества ... а вот законодательство о хоз.товариществах вообще не знает о таком документе, как штатное расписание... Помимо этого, я не знаю в связи с какими источниками Вы утверждаете, что в штатном расписании должен быть указан оклад работников? если мы приходим к выводу о необходимости штатного расписания в компании на основе косвенных норм подзаконных актов, например, регулирующих вопросы охраны труда или порядок ведения и хранения трудовых книжек, то мы должны учитывать нормы таковых подзаконных актов. Например, в Приказе Минтрудсоцзащиты населения от 02.12.2004 N 278-п я читаю: Перечень составляется на основе штатного расписания организации, утвержденного с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ, профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих. ... Учитывая, что Квалификационный справочник должностей служащих никак не регламентирует вопросы оплаты труда, я, прочитав эту норму, сделал вывод, что штатное расписание, по крайней мере, в части служащих, - может не содержать данных об окладах работников... Поэтому буду благодарен за любые более конкретные ссылки на нормы НПА, регламентирующие необходимость утверждения и содержание штатного расписания частной компании. :biggrin: Изменено 12 Февраля 2006 пользователем Александр Чашкин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Юрист+ Опубликовано 13 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 13 Февраля 2006 (изменено) Согласна с тем, что нет НПА регулирующего какуюто конкретную форму штатки. Единственное, что побуждает разработать штатку с указанием зар.платы, так это необходимость утверждения фонда оплаты труда нАгод. А если этот фонд утверждается СД (в плане финхоздеятельности), то соответственно нужно циферки свои доказывать, т.е. почему я хочу в фонд 100,0 тыс.тенге а не 89,9. Изменено 13 Февраля 2006 пользователем Юрист+ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 13 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 13 Февраля 2006 Единственное, что побуждает разработать штатку с указанием зар.платы, так это необходимость утверждения фонда оплаты труда нАгод. 1: а есть ли обязанность частной компании (по законодательству) утверждать гововой фонд оплаты труда? 2: разве не существует возможность определять фонд оплаты труда по иным, помимо общего штатного расписания организации, источникам данных? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 16 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 16 Февраля 2006 Уважаемые форумчане подскажите ! По уставу ТОО утверждение штатного рас-я отнесено к искл.компю ОС, однако с момента создания утверждал ген.директор! Теперь в суде один из бывших работников требует выплаты зарплаты и ссылается на устав, якобы зарплата которую утвердил директор не законна и т.д Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость SAlm@ Опубликовано 16 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 16 Февраля 2006 Обычная история, в большинстве случаев никто своевременно не вникает и не читает документы, в том числе и уставы, даже те лица, которые утверждают и подписывают эти документы, а потом появляются такие ситуации Вам нужно внимательно прочитать как именно прописано это условие в уставе, и обратить внимание указано ли в нем что должно быть включено штатное расписание и кто должен утверждать размеры заработных плат, надбавок и прочих. А в соответствии с З "О Товариществах" это относится к компетенции исполнительного органа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Юрист+ Опубликовано 18 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 18 Февраля 2006 1: а есть ли обязанность частной компании (по законодательству) утверждать гововой фонд оплаты труда? 2: разве не существует возможность определять фонд оплаты труда по иным, помимо общего штатного расписания организации, источникам данных? 1) Под рукой нет закона, но если я не ошибаюсь СД в АО утверждает план финхоз деятельности, в состав которого входят статьи расходов в том числе и фонд оплаты труда; 2) подскажите, плиз, иной источник данных для определения фонда оплаты труда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 19 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 19 Февраля 2006 1) Под рукой нет закона, но если я не ошибаюсь СД в АО утверждает план финхоз деятельности, в состав которого входят статьи расходов в том числе и фонд оплаты труда; есть такая норма. но она касается только лишь одного частного случая АО - ст.34 ЗРК обАО: 4. Совет директоров общества, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, за исключением национальных компаний, по представлению исполнительного органа утверждает среднесрочные планы финансово-хозяйственной деятельности общества. Планы финансово-хозяйственной деятельности обществ с участием государства в уставном капитале представляются государственным органам в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством Республики Казахстан. Планы развития национальных компаний утверждаются Правительством Республики Казахстан. а мы говорим об обязательности/необязательности наличия штатного расписания в любой частной компании. 2) подскажите, плиз, иной источник данных для определения фонда оплаты труда. легко и во множестве вариантов! это могут быть любые внутренние прогнозные данные, которые может получить и представить орган/подразделение, разрабатывающий план финансово-хозяйственной деятельности, если таковой необходим. Такие прогнозные данные, как правило, составляются на основе статистических данных с учетом структуры разрабатываемого финансового плана. При этом, на мой взгляд, при использовании хозяйствующим субъектом ряда систем оплаты труда (например, многие сдельные системы опллаты, системы оплаты, основанные на доле дохода от результатов труда, оплата труда по "бригадному подряду", etc) подробное штатное расписание до единиц может быть не только не нужным, но и невозможным. В связи с этим, определение плана затрат субъекта по статье "оплата труда" только лишь на основе "штатного расписания" мне не представляется оптимальным вариантом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 9 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Октября 2007 Прошу в ответе не отказать. Фабула: В нашем ТОО действует штатное расписание, утвержденное еще в 2005 г., с общей численностью работников 47 человек. Хотим изменить структуру и поднять з/п, для этого разрабатываем новое штатное расписание. Новая штатка на 50 человек, с увеличенной з/п и другим делением по отделам. При этом некоторые отделы, которые включали по 5 человек, сокращены в численности на 3 человека, некоторые, наоборот увеличены в численности. Теперь вопросы. 1. Каким образом вводится в действие новая штатка? Что еще нужно для ее введение в действие? 2. Нужно ли предупреждать работников о предстоящем изменении? Если да, то за сколько дней (месяцев)? 3. Для работников, отделы которых сокращаются, делать отдельные предупреждения о предстоящем сокращении и предложении о переводе на другие должности? Прошу ответы со ссылками на нормы НПА. Заранее :bow: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Nadirchik Опубликовано 9 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Октября 2007 вообще-то прямой ссылки на оформление штатки нет. хотя считается обязательным документом. в начале каждого календарного года пересматривается и переутверждается. РАзрабатывает главный бухгалтер совместно с кадровиком. нужно оформить протокол решения учредителей. на основании этого утверждать новое расписание. Второй вопрос-уже отдельная тема. Условия в сторону ухудшения -надо предупреждать за месяц. . Вдруг кого не устроит новые условия труда. Если в сторону улучшения (повышения з/п, надбавки ) - предупреждать необязательно. см. статьи 48, п.2 ст 54 , п.5 Ст.56 Трудового Кодекса. если в связи с сокращением численности соответственно сокращаете людей, то обязательно надо предупреждать за месяц. выслать уведомление. Если постоянный перевод-тоже самое. СТатья 48 Трудового Кодекса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ahmetova Опубликовано 9 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Октября 2007 Не согласна насчет учредителей. Если ничего нет в уставе, то штатка - компетенция исполнительного органа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 Не согласна насчет учредителей. Если ничего нет в уставе, то штатка - компетенция исполнительного органа. А нельзя просто вынести приказ? И довести до сотрудников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 вообще-то прямой ссылки на оформление штатки нет. хотя считается обязательным документом. в начале каждого календарного года пересматривается и переутверждается. РАзрабатывает главный бухгалтер совместно с кадровиком. нужно оформить протокол решения учредителей. на основании этого утверждать новое расписание. Второй вопрос-уже отдельная тема. Условия в сторону ухудшения -надо предупреждать за месяц. . Вдруг кого не устроит новые условия труда. Если в сторону улучшения (повышения з/п, надбавки ) - предупреждать необязательно. см. статьи 48, п.2 ст 54 , п.5 Ст.56 Трудового Кодекса. если в связи с сокращением численности соответственно сокращаете людей, то обязательно надо предупреждать за месяц. выслать уведомление. Если постоянный перевод-тоже самое. СТатья 48 Трудового Кодекса. Большое спасибо за ответы всем! А что скажите на счет ответа ALLEXXа: нельзя ли просто вынести приказ о введение в действие нового штатного расписания, допустим, через месяц, и ознакомить под роспись всех работников? Что скажите на счет моего третьего вопроса: Для работников, отделы которых сокращаются, делать отдельные предупреждения о предстоящем сокращении и предложении о переводе на другие должности? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Миу Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 Не вижу препятствий для приказа о введении нового штатного. Мы так делаем всегда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 (изменено) Считаю знакомить работников со штаткой не обязательно, это вторичный документ отражающий в общем то, что указанно в ТД с сотрудниками юрлица. Исключение, пожалуй, будет в случае, если в ТД ссылка на штатку по размеру зарплаты, но тут правильным будет довести такую штатку под роспись индивидуально каждому работнику. Изменено 10 Октября 2007 пользователем Пацан Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 Считаю знакомить работников со штаткой не обязательно, это вторичный документ отражающий в общем то, что указанно в ТД с сотрудниками юрлица. Да проще указать в приказе ответственного и он уже будет этим заниматься. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Еркин Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 Не согласна насчет учредителей. Если ничего нет в уставе, то штатка - компетенция исполнительного органа. Согласен, если в положениях Устава ТОО и коллективного договора (если таковой имеется) не предусмотрено иное, то утверждение штатного расписания относится к компетенции исполнительного органа. В зависимоти от того каким является исполнительный орган (коллегиальный или единоличный) утверждение осуществляется протоколом или приказом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Еркин Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 Да проще указать в приказе ответственного и он уже будет этим заниматься. Полагаю это уже само собой, ведь первый руководитель не будет бегать с приказом за каждым работником. Для этого и существует отдел кадров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 (изменено) Да проще указать в приказе ответственного и он уже будет этим заниматься. Ответственного за что? Полагаю это уже само собой, ведь первый руководитель не будет бегать с приказом за каждым работником. Для этого и существует отдел кадров. Вот именно, если ALLEXX имел в виду именно это. Я же хотел сказать, что если ТД ссылается на штатку, то штатка становится неотемлемой частью ТД и соответственно должна согласовываться сторонами ТД. Причём подпись работника должна быть не в приказе, а на том листе штатки в котором указана его зарплата. Изменено 10 Октября 2007 пользователем Пацан Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
POMAH Опубликовано 10 Октября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Октября 2007 (изменено) Вот именно, если ALLEXX имел в виду именно это. Я же хотел сказать, что если ТД ссылается на штатку, то штатка становится неотемлемой частью ТД и соответственно должна согласовываться сторонами ТД. Причём подпись работника должна быть не в приказе, а на том листе штатки в котором указана его зарплата. Ни чего себе Вы завернули Первый раз такое слышу. Интересно, а если в ТД есть ссылка на Трудовой кодекс, к примеру, следуя Вашей логике, он тоже становится неотъемлемой частью ТД? Я считаю, что штатка является локальным нормативным актом, которая подлежит утверждению уполномоченным органом юр лица. А вообще-то в ТД должен указываться размер з.п. без каких либо ссылок на штатку. Изменено 10 Октября 2007 пользователем POMAH Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.