Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Не качественная мойка ковра, повлекшая неприятный запах


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, дорогие юристы! очень прошу вас помочь с моей проблемой. Шерстяному ковру 2 года, сдали его в мае на мойку, забрали, постелили дома, а он начал вонять... Сдать тут же не получалось из-за постоянных дождей и он недели 2-3 стоял в закрученном состоянии на балконе... в июне сдали его обратно, мойщицы сами соглашались с тем, что они чувствовали запах и без разговоров согласились заново помыть, но он как вонял так и продолжает по сей день... до сих пор находится на мойке, висит, просушивается... В нете стала узнавать что можно с ним сделать, но в ответ одно "выкидывать"...Покупали его за 65 тысяч тенге, сейчас они еще подорожали... Только на ЦТ один человек сказал, что эта вонь возникла явно из-за грибка, который занесен был на мойке, там видимо сыро и нет прямого доступа на солнце и это точно... На этой мойке ковры сушатся на маленьком клочке земли на штангах под навесом. для синтетических ковров этих условий достаточно, но для шерстяных ковров нет.... Что теперь делать? довольствоваться тем, что они вернут нам деньги за мойку? или есть возможность требовать чтобы они купили нам такой же ковер? конечно чеков нам никто не давал и мы не просили.... Будьте так добры скажите какие у меня в этом случае есть права?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 35. Права потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)

1. Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);

2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);

4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

2. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

3. Требования, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания) либо использования в течение сроков, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан, а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии работы (услуги) в течение гарантийного срока, в случае обнаружения скрытых недостатков - одного года, в отношении работ, связанных со зданиями и сооружениями, а также независимо от вида работ - в отношении недостатков, которые были умышленно скрыты исполнителем, - три года со дня приемки работ.

Требование о безвозмездном устранении таких недостатков работы (услуги), которые могут представлять опасность для жизни или здоровья самого потребителя и других лиц, может быть предъявлено потребителем или его правопреемником в течение трех лет с момента принятия работы (услуги).

Такое требование может быть предъявлено независимо от того, когда обнаружены эти недостатки, в том числе и при обнаружении их по окончании гарантийного срока.

4. Недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Назначенный потребителем или согласованный сторонами срок устранения недостатков фиксируется в договоре.

5. За нарушение сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги), а также за нарушение сроков устранения недостатков работы (услуги) исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.

Для начала составьте мотивированную претензию в адрес исполнителя, предоставив ему 10 дней для устранения недостатков, в случае если недостатки (запах) не будут устранены обращайтесь в суд, а лучше в общество по защите прав потребителей по месту жительства.

Желаю удачи!

Изменено пользователем Captain Ares
оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня после последнего ливня в зал попала вода и теперь ковер тоже воняет - кому писать жалобу? где находится канцелярия поднебесной :shocked:

а теперь немного по теме: сейчас же много всяких супер-пупер моющих средств - неужели нельзя этот грибок чем то вычистить?

может к ветеринару сходить, ковер ведь шерстяной? :biggrin:

Изменено пользователем Realman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответы.... Весь инет прошерстила и нигде никакого средства не могут предложить... говорят если может то поможет тока прямое попадание солнца, а если нет - то на помойку.... Так вот позавчера съездила проведала опять, они его в очередной раз помыли, он 2х5, громадный, жутко тяжелый... они тока на солнце вынесли а тут дожди начались и опять он под навесом... невезучий какой-то ковер...

Вот не знаю дадут ли мне сотрудники мойки данных про хозяина мойки.... обычно же боятся люди оказаться потом крайними

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Астане сдавала на мойку ковер 3*4,5. зимой. привези через 3 дня абсолютно чистый и сухой. спросила, как этого добились, ведь явно не на улице сушили. Сказали, что сушили в спец. сушилках, немецкой фирмы, если не ошибаюсь керхер или керчер.. поищите, может и у вас есть такие мойки, где спец сушилки. а вообще нужно было сразу высушивать. запах все равно останется. хоть и не такой сильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость солнышко

спасибо за ответы.... Весь инет прошерстила и нигде никакого средства не могут предложить... говорят если может то поможет тока прямое попадание солнца, а если нет - то на помойку.... Так вот позавчера съездила проведала опять, они его в очередной раз помыли, он 2х5, громадный, жутко тяжелый... они тока на солнце вынесли а тут дожди начались и опять он под навесом... невезучий какой-то ковер...

Вот не знаю дадут ли мне сотрудники мойки данных про хозяина мойки.... обычно же боятся люди оказаться потом крайними

Отвезите в химчистку, договоритесь, что бы мыли средствами для устранения неприятного запаха. А мойка пусть оплатит услуги химчистки и вернет вам деньги за помывку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 years later...

Здравствуйте. Сдала коверь воскресенье, жду уже 4-тый день, сегодня четверг,из за дождей сказали что 2-3 дня. Сегодня вообще позвонила ,трубку админ поставил теперь не отвечает. Кому обратиться и что можно требовать от них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования