Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

ДД! Подскажите, пожалуйста, почему в некоторых магазинах во время скидок товар возврату не подлежит?

Опубликовано

ДД! Подскажите, пожалуйста, почему в некоторых магазинах во время скидок товар возврату не подлежит?

Потому как им так хочется )) ИМХО: право покупателя на обмен и возврат товара ненадлежащего качества регламентировано Законом о защите прав потребителей без оговорок на скидки, сезонные распродажи и пр..

Опубликовано

право покупателя на обмен и возврат товара ненадлежащего качества

Не исчезает и право на обмен товара надлежащего качества, купленного со скидкой (в 14-дневный срок)

Опубликовано

Не исчезает и право на обмен товара надлежащего качества, купленного со скидкой (в 14-дневный срок)

Получается, при наличии чека, я могу пойти в магазин и попросить возврат товара? А не могли бы Вы привести статью из закона?

Опубликовано

Получается, при наличии чека, я могу пойти в магазин и попросить возврат товара? А не могли бы Вы привести статью из закона?

Можно даже без чека. Придите и скажите: купила у вас (укажите лично на продавца, осуществившего торговую операцию) такого-то числа, есть свидетели, могущие подтвердить факт покупки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Закон О защите прав потребителей 274-IV от 04.05.2010

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

  • 1 month later...
Опубликовано

D@N, что относится к нательному белью? В одном из магазинов долго спорила, что футболка и блузка не относятся к данной категории.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

А я сегодня приобрела в одном из супермаркетов наволочки не правильного размера (по своей ошибке), но т.к. я даже не открывала упаковку и есть чек (пришлось из мусорки доставать :))), пойду завтра менять на нужный размер...

  • 5 years later...
Опубликовано (изменено)
В 05.07.2011 at 16:22, Вовун сказал(а):

Что товар, проданный со скидкой, не подлежит возврату и обмену - одно из самых распространённых заблуждений среди торговых работников

Добрый день! Приобрели по акции мультиварку в технодоме, на момент приобретения она стоила 29 900, Сегодня ее стоимость уже 49 900. По истечении 3х месяцев она начала ломаться, отвез в сервис центр, подтвердили брак.. жду дефектный акт...

Вопрос: При отказе на требование обменять на аналогичный товар в виду его отсутствия, по какой цене будет произведен возврат товара? 

Изменено пользователем Ernar
Опубликовано
5 минут назад, Ernar сказал(а):

Вопрос: по какой цене будет произведен возврат товара? 

По нынешней стоимости, если именно это потребуете, и скидка не была вызвана каким-то дефектом. 

Опубликовано
4 минуты назад, Сов сказал(а):

А вы уверены, что вам не заменят товар на аналогичный?

Предварительно узнал, что есть вероятность продажи оставшегося аналогичного товара, т.к. резерв они не ставят... обмена не будет...

3 минуты назад, Вовун сказал(а):

По нынешней стоимости, если именно это потребуете, и скидка не была вызвана каким-то дефектом. 

Вовун, можете кинуть подсказку по статье НПА? Сижу у них в магазине с сотки, браузер тупит, закон открывается очень медленно... 

Опубликовано

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
 
О защите прав потребителей

 

изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016 г.)

 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

Опубликовано

Правильно ли я понимаю, Можно применить пункт 7 ст.30 Закона О защите прав потребителей?

  При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.  

 

Опубликовано
4 минуты назад, Ernar сказал(а):

Правильно ли я понимаю, Можно применить пункт 7 ст.30 Закона О защите прав потребителей?

  При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.  

 

Да + п.4 ст.456 ГК:

4. При возврате товара ненадлежащего качества продавцу покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования покупателя, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.

  • 9 months later...
Опубликовано

Прошу прощения, у мня вопрос в аналогичную тему, Я выставил товар в зону уценки, и возьмем к примеру, я продаю душевую кабину которая стоила 450 тыс тенге, по цене 200 тыс тенге, потому что в комплекте может не быть уплотнительных резинок, пары болтов-винтов, где то может еще быть что то. Человека предупреждает продавец, что может что то не хватать в комплекте и тот покупает на свой страх и риск. Покупатель говорит ок , я понял, покупает и уходит, проходит 10 дней, он приезжает привозит использованный товар, что имею ввиду под словом использованный поясню,  он устанавливал душ кабину, допустим укреплял ножки на цемент, проливал герметиком, вобщем я думаю понятно что я имел ввиду. Теперь он приносит товар и говорит тут не хватает пару винтов и двух резинок найти не могу, и поставить не могу, заберите и отдайте мне деньги. И что мне делать в этом случае.

Опубликовано
22 минуты назад, стассав сказал(а):

Прошу прощения, у мня вопрос в аналогичную тему, Я выставил товар в зону уценки, и возьмем к примеру, я продаю душевую кабину которая стоила 450 тыс тенге, по цене 200 тыс тенге, потому что в комплекте может не быть уплотнительных резинок, пары болтов-винтов, где то может еще быть что то. Человека предупреждает продавец, что может что то не хватать в комплекте и тот покупает на свой страх и риск. Покупатель говорит ок , я понял, покупает и уходит, проходит 10 дней, он приезжает привозит использованный товар, что имею ввиду под словом использованный поясню,  он устанавливал душ кабину, допустим укреплял ножки на цемент, проливал герметиком, вобщем я думаю понятно что я имел ввиду. Теперь он приносит товар и говорит тут не хватает пару винтов и двух резинок найти не могу, и поставить не могу, заберите и отдайте мне деньги. И что мне делать в этом случае.

Как что? Отказать.

Опубликовано
1 час назад, Ustas.uk сказал(а):

Как что? Отказать.

Согласен если товар использовали, согласен отказать возможно без проблем, а как быть если товар без признаков цемента и прочего, но абсолютно точно, если человек вернул товар, который необходимо установить, что бы понять что не хватает уплотнителя допустим, тогда как быть? Но товар однозначно продавался с уценкой ввиду того, что может что то не хватать в комплекте, поэтому и была уценка такая большая? либо в товаре есть какой то брак, типа царапины на поддоне или треснут пластик самой кабины, но при продаже покупателю сказали что может быть брак либо не комплект.

Опубликовано

Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

В Вашем случае -  я бы порекомендовал на будущее предупреждать о недостатках не устной форме, а передавать товар по акту приема-передачи (накладной и т.п.), в котором бы присутствовала отдельная оговорка, что товар уцененный и может иметь царапины, отсутствие отдельных комплектующих и т.п., о чем покупатель предупрежден. 

Опубликовано
47 минут назад, Вовун сказал(а):

Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

В Вашем случае -  я бы порекомендовал на будущее предупреждать о недостатках не устной форме, а передавать товар по акту приема-передачи (накладной и т.п.), в котором бы присутствовала отдельная оговорка, что товар уцененный и может иметь царапины, отсутствие отдельных комплектующих и т.п., о чем покупатель предупрежден. 

спасибо за ответ, я в принципе думал, сделать отдельную  бумагу в котором будет указаны что браковано, либо отсутсвтие комплектующих, и что бы продавец, при покупке такого товара, давал подписывать покупателю данную бумагу

Опубликовано

Здравствуйте, разъясните пожалуйста,  следующую ситуацию:

на днях, я приобрела со скидкой 70% детские товары, но некоторые вещи не подошли по размеру. Вчера я поехала в магазин, чтоб обменять товар на нужный размер, но  продавец меня попросила произвести доплату, так как на сегодняшний день скидка составляет только 60%. на доплату у меня не было возможности добавить денег и мне пришлось сдать товар. 

подскажите, !. прав ли продавец в данной ситуации и 2. по какой цене мне должны были произвести возврат суммы. 

спасибо.  

Опубликовано
15 часов назад, ЗАРИНА_Т сказал(а):

подскажите, !. прав ли продавец в данной ситуации и 2. по какой цене мне должны были произвести возврат суммы. 

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества.

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Продавец должен был Вам вернуть ровно ту сумму, которую Вы заплатили. При обмене товара. в случае разницы в цене, делается соответствующий перерасчет.  Вывод: продавец прав. 

 

Опубликовано
9 часов назад, Вовун сказал(а):

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества.

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Продавец должен был Вам вернуть ровно ту сумму, которую Вы заплатили. При обмене товара. в случае разницы в цене, делается соответствующий перерасчет.  Вывод: продавец прав. 

 

спасибо большое, а то я думала, что обмен должен был быть без доплаты. удачи Вам  

  • 7 months later...
Опубликовано

Здравствуйте подскажите пожалуйста я купилафлеш уарту на телефон спросила у продавца подойдет ли на мою модель он сказал что подойдёт. Дома я вскрыла упаковку и пыталась её вставить но она не подошла по размеру. Вернут ли мне за неё деньги ведь целостность упаковки нарушена?

  • 9 months later...
Опубликовано
В 31.01.2018 в 09:00, Вовун сказал:

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества.

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Продавец должен был Вам вернуть ровно ту сумму, которую Вы заплатили. При обмене товара. в случае разницы в цене, делается соответствующий перерасчет.  Вывод: продавец прав. 

 

Здравствуйте, я купила на распродаже шкаф купе, при этом продавец сказала, что он со скидкой из за того что один остался размер, но на самом деле это была распродажа витрины, мне привезли установили, и тогда только я увидела при сборке что шкаф был собран и разобран несколько раз и так же были незначительные сколы, но все же рискнула и оставила, прошло 15 дней и я вижу, что одна сторона шкафа отходит. Чек накладнаЯ на руках, подскажите пожалуйста, я могу его вернуть. Ведь должна быть какая либо гарантия на их товар.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования