Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте. Антимонопольное агентство требует предоставить перечень выданных займов с указанием регистрационных и контактных данных получателей кредита. Правомерно ли это? Ведь сведения о владельцах банковских счетов является банковской тайной.

Опубликовано

Если поступило обычное письмо за подписью руководителя комитетадумаю нельзя т.к. это банковская тайна, а она выдается определенным лицам и и по основаниям, которые указаны в Законе О банках.... В то же время, в Законе О естественных монополиях, им предоставлено право запрашивать информацию, при соблюдении требований установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

Если запрос санкционирован прокурором, думаю можно предоставлять.

А разве банки относятся к субъектам естественной монополии?

Опубликовано

:smile:

В том то и дело что нет, вообще непонятно зачем им нужна такая информация.. Запрос за подписью Начальника инспекции, естественно без санкции прокурора.

Опубликовано

однозначно нельзя, пусть хоть чья там подпись и санкция стоит.

так как в статье 50 Закона о банках отсутствует Антимонопольное агентство, то в топку его со ссылкой на статью 50 - мы всегда так делаем :frown:

банки руководствуются банковским законодательством в своей деятельности :contract:

Опубликовано

думаю мы об одном и том же письме тут речь ведем! у нас тоже такое есть :frown:

про себя мы предоставим часть информации, а вот про клиентов не будем.

у них в компетенции есть такое, что они вправе запрашивать и получать в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

а такой порядок для банков как раз таки предусмотрен законом о банках :contract:

  • 1 year later...
Гость Антимонополист
Опубликовано

Согласно п.2-1 ст.1 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности.

Согласно пп.18) ст.39 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» в компетенциею антимонопольного органа входит, в том числе запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе органов статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Более того, согласно п.10 ст.47 Закона Республики Казахстан «О конкуренции», субъекты рынка, их объединения и руководители, государственные органы, в том числе органы статистики, налоговые и таможенные органы, их должностные лица, обязаны по требованию антимонопольного органа предоставлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, необходимые для осуществления антимонопольным органом полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

Таким образом, Законом «О конкуренции» прямо предусмотрено право антимонопольного органа запрашивать и получать любую информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, необходимые для осуществления антимонопольным органом полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии с п.2 ст.43 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» за разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, сотрудники антимонопольного органа несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Кроме того, насколько известно ранее рассматривался данный вопрос и ряд БВУ привлечены к администртивной ответственности по ст.147-3 КОАП. Т.е. уже практика сложилась у Верховного суда.

Гость Антимонополист
Опубликовано

Есть нормы где указано что Закон введенный в действие позже имеет прерогативу, а соответственно законодательство о Банках введенное в действия ранее чем антимонопольное законодательство на целых 15 лет не играет роли

Опубликовано

Антимонополист, может тогда разъясните всем нам - как функции антимонопольного органа, предусмотренные Законом о конкуренции, относятся к предоставлению следующей информации: "перечень выданных займов с указанием регистрационных и контактных данных получателей кредита"? Для каких функций это необходимо?

Гость Антимонополист
Опубликовано

специально для Q100, ознакомтесь дополнительно с Законом О нормативно правовых актах,

Опубликовано

персонифицированное спасибо за наиценнейший совет.

да будет вам дополнительно известно, что дата введения в действие не является единственным и определяющим признаком верховенства одного действующего НПА на другим действующим НПА, находящимися, в свою очередь, на одном уровне.

Гость Антимонополист
Опубликовано (изменено)

Признал, что является признаком, а тем более на одном уровне, то здесь только по введению в действия НПА....

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано (изменено)
Признал, что является признаком, а тем более на одном уровне, то здесь только по введению в действия НПА....
не я признал, но законодательно установлено, что:
... дата введения в действие не является единственным и определяющим признаком верховенства одного ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА на другим ДЕЙСТВУЮЩИМ НПА, находящимися, в свою очередь, на одном уровне.
Изменено пользователем Эвитта
Гость АНТИ-Антимонополист
Опубликовано

Согласно п.2-1 ст.1 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности.

Согласно пп.18) ст.39 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» в компетенциею антимонопольного органа входит, в том числе запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе органов статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Более того, согласно п.10 ст.47 Закона Республики Казахстан «О конкуренции», субъекты рынка, их объединения и руководители, государственные органы, в том числе органы статистики, налоговые и таможенные органы, их должностные лица, обязаны по требованию антимонопольного органа предоставлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, необходимые для осуществления антимонопольным органом полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

Таким образом, Законом «О конкуренции» прямо предусмотрено право антимонопольного органа запрашивать и получать любую информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, необходимые для осуществления антимонопольным органом полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии с п.2 ст.43 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» за разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, сотрудники антимонопольного органа несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Кроме того, насколько известно ранее рассматривался данный вопрос и ряд БВУ привлечены к администртивной ответственности по ст.147-3 КОАП. Т.е. уже практика сложилась у Верховного суда.

Так вот значит, согласно п.10 ст.47 Закона Республики Казахстан «О конкуренции», субъекты рынка, их объединения и руководители, государственные органы, в том числе органы статистики, налоговые и таможенные органы, их должностные лица, обязаны по требованию антимонопольного органа предоставлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, необходимые для осуществления антимонопольным органом полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

Полагаю, что иная информация, в том числе составляющая коммерческую тайну предусмотренная выше, в данном случае не относиться к категории БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ, так как законодатель прямо предусматривает понятие банковской тайны в законодательстве о банках, а соответственно и в законе о конкуренции оно бы нашло свое подтверждение.

Согласен, по пп.18) ст.39 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» антимонопольный может запрашивать информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, к которой можно отнести и банковскую тайну.

Однако п.10 ст.47 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» не содержит в себе обязанность предоставления субъектами иной охраняемой законом тайны.

Исходя из чего ответ очевиден

Опубликовано (изменено)

Насчет банков - согласна. Есть банковская тайна - всё, АЗК, давай, досвидания.

А вообще проблема есть. Согласно Закону о ЧП, к примеру, правоохранительные органы доки, содержащие комтайну, только с санкции прокурора получают. А АЗК у нас круче правоохранителей - может запрашивать что угодно.

Изменено пользователем Ahmetova
Опубликовано (изменено)

Однако п.10 ст.47 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» не содержит в себе обязанность предоставления субъектами иной охраняемой законом тайны.

Исходя из чего ответ очевиден

Кроме того, АЗК "запрашивает и получает в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну"

Отсылочная норма, однако - "в порядке, установленном законами". В данном конкретном случае - Законом "О банках и банковской деятельности".

Изменено пользователем Ahmetova
Опубликовано

Антимонополист, Вы где? давайте парируйте, интересно же какими "картами" крыть будете :shuffle:

Антимонополисту крыть нечем :)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования