Гость Павел Опубликовано 31 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2011 Здравствуйте! У меня следующая ситуация: в 2010 году я купил квартиру, 31.08.2010 оформили договор купли продажи, 28.09.2010 зарегистрировали сделку в юстиции. Сумма сделки 100 000 тенге. Сейчас хочу продать квартиру за сумму превышающую сумму покупки. Вопрос: если я продам квартиру после 31.08.2011(до 28.09.2011) придется ли платить налог с продажи? С какого момента начинает исчисляться право собственности - с момента подписания договора купли-продажи или с момента регистрации сделки в юстиции? Спасибо! Цитата
Burubek Опубликовано 31 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2011 Павел писал(а): Вопрос: если я продам квартиру после 31.08.2011(до 28.09.2011) придется ли платить налог с продажи? Я не юрист, но думаю, что налог с имущественного дохода придется платить, если вы продадите квартиру в течение года по цене, превышающей цену приобретения, указанную в договоре купли-продажи. Если вы указываете, что приобрели за 100.000, а продавать будете, допустим, за 300.000, то налог исчисляется с разницы, т.е. с 200.000 тг. (ст. 180 НК РК). Таким образом, вам нужно определиться: либо продать квартиру сейчас и платить налог, либо подождать некоторое время. Павел писал(а): С какого момента начинает исчисляться право собственности - с момента подписания договора купли-продажи или с момента регистрации сделки в юстиции? Если объект недвижимости подлежит обязательной государственной регистрации, то право собственности возникает с момента такой регистрации. В вашем случае это 28.09.2010 г. Цитата
Борисович Опубликовано 31 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2011 согласен с D@Nом ст. 180 НК РК 2. Доходом от прироста стоимости при реализации имущества является прирост стоимости при реализации следующего имущества: 1) жилых помещений, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности; Цитата