Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Димарик_1979
Опубликовано

Здравствуйте.

Знакомая попала в аварию и с неё требуют возместить потерю товарного вида АВТО.

Машина 2008г.в. но уже недавно была в аварии.

Подскажите пожалуйста имеет ли право владелец ТС требовать возместить Потерю Товарного Вида

Опубликовано (изменено)

Подскажите пожалуйста имеет ли право владелец ТС требовать возместить Потерю Товарного Вида

Я не юрист, но думаю, что могут потребовать возместить ущерб, причиненный по вине водителя.

Наличие вины должен установить суд. Не во всех случаях бывает так, что водитель оказывается виновным. Допустим, если водитель пытался избежать столкновения с пешеходом и, объезжая, его, задел другое авто, то можно наличие административной ответственности и не усмотреть. Но возместить ущерб еще можно ведь по страховке. У вашей знакомой есть страховой полис?

Ущерб может быть выражен не только в потере товарного вида авто, но также в упущенной выгоде, если по причине ДТП потерпевший понес убытки от невозможности принятия какого-либо делового решения либо выполнения каких-либо служебных дел и т.п.

Ущерб, вызванный повреждением авто при ДТП, должен оценивать оценщик. Причем, заключить договор оценки может сам виновник, если он сомневается в достоверности оценки, проведенной потерпевшим.

Изменено пользователем D@N
Опубликовано

На сайте минюста нашел это:

В Центре судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан при производстве судебной автотовароведческой экспертизы используется «Методика по определению стоимости транспортных средств на момент предъявления» (далее Методика). Данная Методика разработана и утверждена ученым советом Центра судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан и согласована с Верховным судом Республики Казахстан в 1999 году.