Александр К Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Купил электробритву в одной известной компании. Попытался побриться, но выяснилось, что она бреет очень плохо. Теперь хочу вернуть ее назад и получить деньги, а мне их юрист говорит, что, в соответствие с: Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Теперь получается, что я, дважды побрившись ею, не могу её вернуть? На ней нет никаких видимых следов использования - ни волос, ни остатков пены для бритья и тп. Кроме того, в соответствие с: ГК, Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В итоге получается вообще не очень приятно - мало того что деньги не вернут, так еще и мне надо доказывать, что она не отвечает своим потребительским свойствам перед продавцом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DanikZH Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 (изменено) Купил электробритву в одной известной компании. Попытался побриться, но выяснилось, что она бреет очень плохо. Теперь хочу вернуть ее назад и получить деньги, а мне их юрист говорит, что, в соответствие с: Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Теперь получается, что я, дважды побрившись ею, не могу её вернуть? На ней нет никаких видимых следов использования - ни волос, ни остатков пены для бритья и тп. Кроме того, в соответствие с: ГК, Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В итоге получается вообще не очень приятно - мало того что деньги не вернут, так еще и мне надо доказывать, что она не отвечает своим потребительским свойствам перед продавцом? Покажите их нему юристу ст 15 Закона РК "О защите прав потребителей" Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. 3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом. Изменено 9 Августа 2011 пользователем TERRAZINI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 9 Августа 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Покажите их нему юристу ст 15 Закона РК "О защите прав потребителей" Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. 3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом. Эту статью я видел, Параграф под рукой. Дело в доказывании - должен ли я доказать продавцу, что качество не соответствует желаемому? Причём именно качество, поскольку 13) качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя; Вы вроде как сам юрист. Вся ваша дискуссия должна быть в форме писем. Напишите хорошую претензию и они не устоят. Хотите я напишу.тока платно. 777 6858558 Письмо я и сам могу накатать, дело в правовой базе - кто прав, кто виноват? Пока, судя по всему, как бремя доказывания своей правоты (!) лежит на покупателе, так и товар ненадлежащего качества нельзя вернуть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DanikZH Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 ст 30 это для товара надлежащего качества, а у вас ненадлежащего качества. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Купил электробритву в одной известной компании. В итоге получается вообще не очень приятно - мало того что деньги не вернут, так еще и мне надо доказывать, что она не отвечает своим потребительским свойствам перед продавцом? Ну если компания известная, то наверняка и гарантия была на электробритву? Если она не закончилась, тогда не п.1, а п.2 ст.429 ГК РК. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 9 Августа 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Ну если компания известная, то наверняка и гарантия была на электробритву? Если она не закончилась, тогда не п.1, а п.2 ст.429 ГК РК. Уважаемый Вовун, гарантия, конечно, есть, только проблема в том, что должен ли я доказывать некачественность товара? И, насколько я понимаю, в понятие "качество" производители вкладывают смысл качества сборки, материалов, а не именно "способности удовлетворить потребности потребителя". Теперь, насколько я понимаю, надо писать письмо с претензией руководству насчет некачественного товара и, на основании "Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества. 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.", а также п. 2 ст. 429 ГК РК возместить мне потраченную сумму, приложив все первичные документы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жека Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Эту статью я видел, Параграф под рукой. Дело в доказывании - должен ли я доказать продавцу, что качество не соответствует желаемому? Причём именно качество, поскольку Письмо я и сам могу накатать, дело в правовой базе - кто прав, кто виноват? Пока, судя по всему, как бремя доказывания своей правоты (!) лежит на покупателе, так и товар ненадлежащего качества нельзя вернуть. НЕТ НЕ МОЖЕШЬ коль тут до сих пор!!! Объективное и субъективное право пронизывает принцип справедливости!!! Есть принцип- норма найдется!!! :bum: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 9 Августа 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Фейл. В общем, пишу претензию на имя руководства в слезливых тонах, и, в случае чего, и тут, и на других популярных форумах, размещу и наименование компании, и подробности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
terminate Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Фейл. В общем, пишу претензию на имя руководства в слезливых тонах, и, в случае чего, и тут, и на других популярных форумах, размещу и наименование компании, и подробности. только не пишите, что пользовались бритвой, напишите, что не понравилась, следственно имею право на обмен или возврат денег, а если пользовались и некачественная то это другая история Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 9 Августа 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 только не пишите, что пользовались бритвой, напишите, что не понравилась, следственно имею право на обмен или возврат денег, а если пользовались и некачественная то это другая история Не совсем с вами согласен, поскольку, в соответствие со ст. 15 ЗоПП, "Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом", а, в случае с бритвой, ненадлежащее качество бритья никаким образом, кроме как бритьём, не проверишь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
terminate Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 вы сначала определитесь вы собираетесь менять товар (возврат денег) по товару надлежащего качества или ненадлежащего качества, а то у вас все в кучу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 вы сначала определитесь вы собираетесь менять товар (возврат денег) по товару надлежащего качества или ненадлежащего качества, а то у вас все в кучу Справедливое замечание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 9 Августа 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Исходя из определения в законе "качественности товара" я имею в виду именно некачественный, т.е. не отвечающий потребительским характеристикам. Соответственно, применяется ст. 15 Закона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zk.nokaz.www Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Исходя из определения в законе "качественности товара" я имею в виду именно некачественный, т.е. не отвечающий потребительским характеристикам. Соответственно, применяется ст. 15 Закона. Какие действия в случае отказа в удовлетворении претензии? А независимая экспертиза сможет признать, что товар некачественный? помнится мне был спор с одним из форумчан по поводу качественности товара. Так по его утверждениям получается, что товар качественный, раз он работает, "жужжит" Самое главное же что товар целый и невредимый был продан! А то, что он не соответствует заявленным требованиям покупателя, так это не значит, что товар некачественный. Вот такие были примерно размышления оппонента. :druzja: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Жека Опубликовано 9 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2011 Какие действия в случае отказа в удовлетворении претензии? А независимая экспертиза сможет признать, что товар некачественный? помнится мне был спор с одним из форумчан по поводу качественности товара. Так по его утверждениям получается, что товар качественный, раз он работает, "жужжит" Самое главное же что товар целый и невредимый был продан! А то, что он не соответствует заявленным требованиям покупателя, так это не значит, что товар некачественный. Вот такие были примерно размышления оппонента. Если претензия заведомо правомерная то в суд. Без каких либо взяток эксперт согласно тех. описанию и прочей документации определит исправность механизмов, деталей, вплоть до износа. Купленный товар как правило напрашивается в собственность своими характеристиками, если они по началу удовлетворяли пожелания а по истечению определенного срока использования не по нраву то о чем тут речь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 29 Августа 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Августа 2011 Всё закончилось благополучно. Написал претензию первому руководителю, отправил в головной офис, через 4 дня после получения позвонили, ещё через 2 вернули деньги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Галина Опубликовано 30 Января 2019 Жалоба Share Опубликовано 30 Января 2019 А можно ли вернуть парфюмерную продукцию (туалетная вода), которая не была вскрыта? По ЗЗППВ в списке невозвращаемых товаров (ст.30) парфюмерной продукции нет. подскажите, плиз Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZhanelDanial Опубликовано 30 Января 2019 Жалоба Share Опубликовано 30 Января 2019 23 минуты назад, Гость Галина сказал: А можно ли вернуть парфюмерную продукцию (туалетная вода), которая не была вскрыта? По ЗЗППВ в списке невозвращаемых товаров (ст.30) парфюмерной продукции нет. подскажите, плиз раз нет возвращайте в течение 14 дней с чеком и без порчи упаковки, но вам предложат все таки обмен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 14 Февраля 2019 Жалоба Share Опубликовано 14 Февраля 2019 В 30.01.2019 в 17:56, Гость Галина сказал: А можно ли вернуть парфюмерную продукцию (туалетная вода), которая не была вскрыта? По ЗЗППВ в списке невозвращаемых товаров (ст.30) парфюмерной продукции нет. .. Изначально вправе требовать обмен по п.1 ст.14 ЗоЗПП, а возврат только в случае п.2 ст.14 ЗоЗПП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.