Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат денег за товар


Рекомендуемые сообщения

Купил электробритву в одной известной компании. Попытался побриться, но выяснилось, что она бреет очень плохо. Теперь хочу вернуть ее назад и получить деньги, а мне их юрист говорит, что, в соответствие с:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

Теперь получается, что я, дважды побрившись ею, не могу её вернуть? На ней нет никаких видимых следов использования - ни волос, ни остатков пены для бритья и тп.

Кроме того, в соответствие с:

ГК, Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В итоге получается вообще не очень приятно - мало того что деньги не вернут, так еще и мне надо доказывать, что она не отвечает своим потребительским свойствам перед продавцом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил электробритву в одной известной компании. Попытался побриться, но выяснилось, что она бреет очень плохо. Теперь хочу вернуть ее назад и получить деньги, а мне их юрист говорит, что, в соответствие с:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

Теперь получается, что я, дважды побрившись ею, не могу её вернуть? На ней нет никаких видимых следов использования - ни волос, ни остатков пены для бритья и тп.

Кроме того, в соответствие с:

ГК, Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В итоге получается вообще не очень приятно - мало того что деньги не вернут, так еще и мне надо доказывать, что она не отвечает своим потребительским свойствам перед продавцом?

Покажите их нему юристу ст 15 Закона РК "О защите прав потребителей"

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Изменено пользователем TERRAZINI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Покажите их нему юристу ст 15 Закона РК "О защите прав потребителей"

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Эту статью я видел, Параграф под рукой. Дело в доказывании - должен ли я доказать продавцу, что качество не соответствует желаемому? Причём именно качество, поскольку

13) качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя;

Вы вроде как сам юрист. Вся ваша дискуссия должна быть в форме писем. Напишите хорошую претензию и они не устоят. Хотите я напишу.тока платно. 777 6858558 :bum:

Письмо я и сам могу накатать, дело в правовой базе - кто прав, кто виноват? Пока, судя по всему, как бремя доказывания своей правоты (!) лежит на покупателе, так и товар ненадлежащего качества нельзя вернуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил электробритву в одной известной компании.

В итоге получается вообще не очень приятно - мало того что деньги не вернут, так еще и мне надо доказывать, что она не отвечает своим потребительским свойствам перед продавцом?

Ну если компания известная, то наверняка и гарантия была на электробритву?

Если она не закончилась, тогда не п.1, а п.2 ст.429 ГК РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если компания известная, то наверняка и гарантия была на электробритву?

Если она не закончилась, тогда не п.1, а п.2 ст.429 ГК РК.

Уважаемый Вовун, гарантия, конечно, есть, только проблема в том, что должен ли я доказывать некачественность товара? И, насколько я понимаю, в понятие "качество" производители вкладывают смысл качества сборки, материалов, а не именно "способности удовлетворить потребности потребителя".

Теперь, насколько я понимаю, надо писать письмо с претензией руководству насчет некачественного товара и, на основании "Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества. 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.", а также п. 2 ст. 429 ГК РК возместить мне потраченную сумму, приложив все первичные документы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эту статью я видел, Параграф под рукой. Дело в доказывании - должен ли я доказать продавцу, что качество не соответствует желаемому? Причём именно качество, поскольку

Письмо я и сам могу накатать, дело в правовой базе - кто прав, кто виноват? Пока, судя по всему, как бремя доказывания своей правоты (!) лежит на покупателе, так и товар ненадлежащего качества нельзя вернуть.

НЕТ НЕ МОЖЕШЬ коль тут до сих пор!!! Объективное и субъективное право пронизывает принцип справедливости!!! Есть принцип- норма найдется!!! :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Фейл. В общем, пишу претензию на имя руководства в слезливых тонах, и, в случае чего, и тут, и на других популярных форумах, размещу и наименование компании, и подробности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Фейл. В общем, пишу претензию на имя руководства в слезливых тонах, и, в случае чего, и тут, и на других популярных форумах, размещу и наименование компании, и подробности.

только не пишите, что пользовались бритвой, напишите, что не понравилась, следственно имею право на обмен или возврат денег,

а если пользовались и некачественная то это другая история

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только не пишите, что пользовались бритвой, напишите, что не понравилась, следственно имею право на обмен или возврат денег,

а если пользовались и некачественная то это другая история

Не совсем с вами согласен, поскольку, в соответствие со ст. 15 ЗоПП, "Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом", а, в случае с бритвой, ненадлежащее качество бритья никаким образом, кроме как бритьём, не проверишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы сначала определитесь вы собираетесь менять товар (возврат денег) по товару надлежащего качества или ненадлежащего качества, а то у вас все в кучу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы сначала определитесь вы собираетесь менять товар (возврат денег) по товару надлежащего качества или ненадлежащего качества, а то у вас все в кучу

Справедливое замечание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из определения в законе "качественности товара" я имею в виду именно некачественный, т.е. не отвечающий потребительским характеристикам. Соответственно, применяется ст. 15 Закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из определения в законе "качественности товара" я имею в виду именно некачественный, т.е. не отвечающий потребительским характеристикам. Соответственно, применяется ст. 15 Закона.

Какие действия в случае отказа в удовлетворении претензии? А независимая экспертиза сможет признать, что товар некачественный?

помнится мне был спор с одним из форумчан по поводу качественности товара. Так по его утверждениям получается, что товар качественный, раз он работает, "жужжит" :biggrin: Самое главное же что товар целый и невредимый был продан! :sarcasm: А то, что он не соответствует заявленным требованиям покупателя, так это не значит, что товар некачественный. Вот такие были примерно размышления оппонента. :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие действия в случае отказа в удовлетворении претензии? А независимая экспертиза сможет признать, что товар некачественный?

помнится мне был спор с одним из форумчан по поводу качественности товара. Так по его утверждениям получается, что товар качественный, раз он работает, "жужжит" :biggrin: Самое главное же что товар целый и невредимый был продан! :sarcasm: А то, что он не соответствует заявленным требованиям покупателя, так это не значит, что товар некачественный. Вот такие были примерно размышления оппонента. :druzja:

Если претензия заведомо правомерная то в суд. Без каких либо взяток эксперт согласно тех. описанию и прочей документации определит исправность механизмов, деталей, вплоть до износа. Купленный товар как правило напрашивается в собственность своими характеристиками, если они по началу удовлетворяли пожелания а по истечению определенного срока использования не по нраву то о чем тут речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Всё закончилось благополучно. Написал претензию первому руководителю, отправил в головной офис, через 4 дня после получения позвонили, ещё через 2 вернули деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 years later...

А можно ли вернуть парфюмерную продукцию (туалетная вода), которая не была вскрыта? По ЗЗППВ в списке невозвращаемых товаров (ст.30) парфюмерной продукции нет.

подскажите, плиз

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Гость Галина сказал:

А можно ли вернуть парфюмерную продукцию (туалетная вода), которая не была вскрыта? По ЗЗППВ в списке невозвращаемых товаров (ст.30) парфюмерной продукции нет.

подскажите, плиз

 

раз нет возвращайте в течение 14 дней с чеком и без порчи упаковки, но вам предложат все таки обмен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
В 30.01.2019 в 17:56, Гость Галина сказал:

А можно ли вернуть парфюмерную продукцию (туалетная вода), которая не была вскрыта? По ЗЗППВ в списке невозвращаемых товаров (ст.30) парфюмерной продукции нет. ..

Изначально вправе требовать обмен по п.1 ст.14 ЗоЗПП, а возврат только в случае п.2 ст.14 ЗоЗПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования