Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

хранение док-тов после налоговой проверки


Рекомендуемые сообщения

в нашем ТОО была проведена проверка за период по 09г. подскажите ссылкой на нпа, после комлексной проверки налоговой, каков срок хранения первичных документов, на сегодняшний момент у нас эти документы запросила фин.полиция в рамках доследственной проверки именно за 09г., по взаиморасчетам с другим ТОО, все работники на сег.день новые, и половину документов мы не знаем где. можно ли их было уничтожать, и каков их срок хранения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

срок хранения равен сроку исковой давности, то есть минимум шесть лет (пять лет плюс один год, если вносились допики) с окончания налогового периода, уничтожать нежелательно. по Вашему случаю до 1 января 2017 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если не можете найти все доки и финпол назначит налоговую проверку, то будут проблемы. могут доначислить налоги, например из-за отсутствия счетов-фактур, актов и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а то есть, первичные документы, после налоговой проверки уже за это период уничтожать нельзя. Бухгалтер говорит что док0ты должны хранится 5 лет с юриками, а вот за уже проверенный период уже можно их уничтожать, вот только где она это вычитала не помнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, вроде нет четкого срока в течение которого бухгалтерские документы должны храниться (ст.11 ЗКР "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности")

Изменено пользователем Матэус
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, а вот за уже проверенный период уже можно их уничтожать, вот только где она это вычитала не помнит.

это заблуждение многих бухгалтеров, как я писал выше минимум шесть лет, во избежание налоговых рисков. для других целей можно хранить и бесконечно, например для взыскания задолженности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проведенная проверка не значит, что не может быть другой проверки за тот же период, что и произошло в вашем случае. Налоговые органы могут производить проверку и за проверенный период в течении срока исковой давности. Поэтому нельзя уничтожать документы как минимум еще 6 лет, как уже указал Жангельды. А документы по начислеию зарплаты вообще должны хранится 70 лет, не помню только откуда это.

НК устанавливает следующие сроки, статья 59 НК

4. Учетная документация хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса для каждого вида налога или другого обязательного платежа, к которому относится такая документация, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором составлена учетная документация, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи.

5. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, в том числе переданных (полученных) по финансовому лизингу, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания последнего налогового периода, в котором исчисляются амортизационные отчисления по такому активу.

6. Учетная документация, подтверждающая стоимость активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания налогового периода, в котором произошло выбытие или полное использование таких активов.

7. При реорганизации налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица обязательство по хранению учетной документации реорганизованного лица возлагается на его правопреемника (правопреемников).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования