Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые Коллеги!

Согласно Закона РК от 10.07.2002г. «О профилактике и ограничении табакокурения» предусмотрены ограничения и запрет на рекламу табака и табачных изделий во время проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятиях.

К сожалению нигде не могу найти понятия культурно-зрелищное мероприятие, в законе в понятийном аппарате, увы, отсутствует.

Так вот у меня вопрос- является ли кинотеатр(-ы) и просмотр кинофильмов культурно-зрелищным мероприятием.

заранее Спасибо!!! :ahez:

Гость добрый доктор Айболит
Опубликовано

Закон РК "О культуре"

Статья 14. Организация деятельности в сфере культуры

Деятельностью в сфере культуры признается создание, пропаганда, распространение, предоставление в пользование и охрана культурных ценностей путем создания и обеспечения функционирования филармоний, оркестров, театров, студий, школ, мастерских, исполнительских коллективов, музеев, кинотеатров, видеосалонов, библиотек, художественных салонов и галерей, культурно-просветительских организаций, исследовательских и реставрационных центров, культурно-исторических центров, культурно-исторических заповедников, зон и других организаций культуры.

стал быть подпадает

Опубликовано

Если просто порассуждать то:

культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человечеством и направленных на удовлетворение духовных потребностей и интересов людей; (по Закону)

стало быть культурно-зрелищное мероприятие - это мероприятие по демонстрации(в том числе) этих самых материальных и духовных ценностей. Показ кинофильма думаю можно отнести к вышеназванному мероприятию.

Опубликовано

Так вот у меня вопрос- является ли кинотеатр(-ы) и просмотр кинофильмов культурно-зрелищным мероприятием.

В математике есть такой метод - доказательство от противного.

Примем за аксиому, что кинопросмотрв помещении кинотеатра - не культурно-зрелищное мероприятие.

с такой точки зрения все становится чуть понятнее.

А что же оно тогда? :ahez:

Опубликовано (изменено)

для меня было бы желательней, если бы кинотеатры не подпадали под понятие культурно-зрелищное мероприятие.

может тогда изложить вопрос следующим образом -как кинотеатр может убежать от понятия культурно-зрелищное мероприятие?

Изменено пользователем Aitulya
Опубликовано

для меня было бы желательней, если бы кинотеатры не подпадали под понятие культурно-зрелищное мероприятие.

может тогда изложить вопрос следующим образом -как кинотеатр может убежать от понятия культурно-зрелишьное мероприятие?

Если докажете, что кинофильм не удовлетворяет духовных потребностей и интересов людей, тогда сможете "убежать" :ahez:

Опубликовано (изменено)

хотелось бы сказать, что рекламные ролики табачников прокручиваются во всех кинотеатрах Казахстана, но прямого запрета на показ их роликов ( в кинотеатрах) не существует.

может кто-нибудь подавал запрос в уполномоченный орган на дачу разъяснений по вышеуказанному вопросу? может быть есть какое то письмо разъяснение, или какой-нибудь судебный акт....

помогите :ahez:

Изменено пользователем Aitulya
Опубликовано

А вообще говоря вопрос конечно очень серьезный поднят о рекламе табака и спирта. Со всех сторон эта реклама продукции которая разрушает наше здоровье. Хоть я сам и курю, все равено против такой рекламы так как она является одним из припятствий бросить пагубную привычку.

Опубликовано (изменено)

Например когда я читаю в целом пп. 8) п. 1 ст. 4 ЗРК «О профилактике и ограничении табакокурения»:

1. В целях защиты здоровья населения запрещается:

8) реклама табака и табачных изделий во время проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

то как-то под культурно-зрелищными мероприятиями у меня просмотр кино не совсем вписывается. В моём понимании культурное мероприятие - это такое мероприятие, которое организуется специально и преследует какую-либо цель. Ну например конкурс "Азия Даусы" или какой-нибудь чемпионат Азии по футболу. Но прокуртка кинофильмов на постоянной основе как-то слабо на мероприятие тянет. Немного в пользу моей точки зрения говорит Инструкция по обеспечению общественного порядка и пожарной безопасности при проведении спортивных, культурных и иных массовых мероприятий, утверждённая Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 ноября 2003 года N 619:
1. Общие положения

1. Спортивные, культурные и иные массовые мероприятия (далее - массовые мероприятия), осуществляемые в присутствии зрителей, проводятся с обязательным привлечением сил, средств органов внутренних дел и государственной противопожарной службы Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (далее - АЧС) для обеспечения общественного порядка и пожарной безопасности.

2. Организации, по плану которых проводятся массовые мероприятия , администрация спортивных, культурных и иных сооружений (далее - сооружения), органы внутренних дел и Государственной противопожарной службы АЧС в пределах своей компетенции, несут ответственность за обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей при его проведении.

3. Массовые мероприятия проводятся на спортивных, культурных сооружениях и в иных местах официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями с привлечением органов внутренних дел и государственной противопожарной службы АЧС при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций и других нормативных правовых актов.

.

В кинотеатрах ОВД и ЧСники разве присутствуют в обязательном порядке?

При всём при этом я против рекламы табака и алкоголя! :ahez:

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

для меня было бы желательней, если бы кинотеатры не подпадали под понятие культурно-зрелищное мероприятие.

может тогда изложить вопрос следующим образом -как кинотеатр может убежать от понятия культурно-зрелищное мероприятие?

Согласно статье 13 п.2 Закона РК от 19 декабря 2003 года «О рекламе»:

- особенности рекламы табака и табачных изделий регулируются законодательством Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения.

В Законе РК от 10 июля 2002 года «О профилактике и ограничении табакокурения» об особенностях рекламы табака и табачных изделий гласит ст.4 п.1.:

Статья 4. Ограничение рекламы табака и табачных изделий.

1. В целях защиты здоровья населения запрещается:

1) реклама табака и табачных изделий с использованием наружных рекламных носителей; (введен в действие с 1 октября 2004 года)

2) демонстрация табакокурения в телевизионных программах, за исключением случаев, когда она является неотъемлемой частью замысла автора программы;

3) распространение образцов табачных изделий в целях рекламы среди несовершеннолетних;

4) реклама табачных изделий в печатных изданиях, ориентированных на несовершеннолетних;

5) размещение рекламы табака и табачных изделий на первых и последних страницах, обложках печатных изданий; (введен в действие с 1 октября 2003 года)

6) реклама табака и табачных изделий на телевидении и радио;

7) спонсирование мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних, если при этом используются название, изображение или товарный знак (знак обслуживания) табачных изделий;

8) реклама табака и табачных изделий во время проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

9) бесплатная раздача табачных изделий в рекламных целях;

10) распространение, выставка, продажа любых товаров, имеющих на себе марку табачного изделия, кроме самих табачных изделий или любой пачки, упаковки, в которых табачное изделие продается или транспортируется;

11) реклама табачных изделий на транспорте.

Статьей 4 Закона не предусмотрено каких-либо ограничений рекламы в кинотеатрах (т.е. в местах публичного исполнения аудиовизуальных произведений, где присутствуют лица, не принадлежащие к кругу семьи).

Кинотеатры не относятся к телевидению и не являются средством массовой информации.

Таким образом, в настоящее время реклама табака и табачных изделий в эфире кинотеатров не противоречит законодательству РК. Но при этом следует учитывать некоторые ограничения:

1) указывать в рекламном ролике текст предупреждения о вреде потребления табачных изделий и другие предупредительные информации;

2) размещать рекламные ролики во время вечерних сеансов

Думаю нужно придерживаться такой линии защиты

Опубликовано

Нашими локальными актами предусмотрен определенный порядок демонстрации рекламных роликов тобака, как то показ ролика в вечернее время и запрет на демонстрацтиию ролика в период школьных каникул и демонстрации детскийх фильмов и мультфильмов.

Опубликовано

если я правильно поняла, то в случае если придет злой дяденька с уполномоченного органа и будет мне говорить, что кинотетары это место культурно зрелищное, я его могу послать в сад и сказать , что кинотеатр это

место публичной демонстрации кино- и видеовоспроизведений, а не место культурно-зрелищное.

или я не права :ahez:

Опубликовано

Может найдется какой нибудь ньюансик, лазейка!!!

Для кинотеатров реклама приносит основной дохот, 70% реклама. 30% прокат фильмов!!

без рекламы мы просто вымрем!!!

Опубликовано (изменено)

если я правильно поняла, то в случае если придет злой дяденька с уполномоченного органа и будет мне говорить, что кинотетары это место культурно зрелищное, я его могу послать в сад и сказать , что кинотеатр это

место публичной демонстрации кино- и видеовоспроизведений, а не место культурно-зрелищное.

или я не права :ahez:

Я думаю это будет неправильная позиция, нужно отталкиваться что демонстрация АВП в кинотеатрах не относится к п.8 ст4 Закона «О профилактике и ограничении табакокурения» тем более что там сказано " ... во время проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий"

и обратите внимание на п.1ст.10 Закона о рекламе Что есть тогда демонстрация в кино-обслуживании? И что есть кино-обслуживание?

Изменено пользователем SAlm@
Опубликовано

если я правильно поняла, то в случае если придет злой дяденька с уполномоченного органа и будет мне говорить, что кинотетары это место культурно зрелищное, я его могу послать в сад и сказать , что кинотеатр это

место публичной демонстрации кино- и видеовоспроизведений, а не место культурно-зрелищное.

или я не права :ahez:

"Я тАк думаююю" (с) из к/ф Мимино :ahez:

Только Айтуля вы их именно в сад посылайте, а не куда-нибудь подальше, чревато это, понимаешь, последствиями :ahez: Ну и потом, если бы у вас было нарушение, то к вам бы давно уже все понаприлетали, они же тоже люди, по кинотеатрам хооодют, рекламу вииидют... :ahez:

Опубликовано

Тут уже озвучили идею насчет "во время проведения "культурно-всяческих" мероприятий".

Попробую вбросить свои два кусочка Китикэта - буквальное толкование этого запрета применительно к кинотеатрам нужно понимать так - нельзя прерывать демострацию фильма на рекламу табака, нельзя будет также вставлять логотип "Marlboro" в уголок экрана, на котором демонстрируется фильм, нельзя ставить рекламный щит в просмотровом зале кинотеатра.

Однако размещение рекламы в фойе кинотеатра, на мой взгляд, под этот запрет не подпадет, поскольку само по себе "культурное мероприятие" проходит таки ж не в фойе, а в смотровом зале. А во время проведения культурного мероприятия народ сидит и пялится на белую стенку с движущимися картинками, и там никакой рекламы, как правило, нет.

Опубликовано

Ну при чем тут то, что реклама Вам доход приносит.

Этот ГаллаХер ваще с этой своей лотерей суверен охренел.

Ничё, в 2007 году уже новый закон о табакокурении, несмотря на все потуги Филипа и ГалаХера его заморозить, свободной грудью в кабаках задышим, господа астматики!!!!!!!!!!!!!

Опубликовано

Не знаю, уважаемый Гость, насчет принятия нового закона в 2007 году (может быть поделитесь информацией поконкретнее), но в принципе с Вами нельзя не согласиться, что мировая практика полнейшего запрета -табако и -алкопродукции (в любой форме, даже форме косвенного намека - типа безалкогольного пива) правильна и оправдывание рекламы табачной продукции в кинотеатрах, посетителями которых процентов на 30% я думаю являются несовершеннолетние, тем, что типа иначе якобы в минус себе работать будут, на мой взгляд некультурно и безнравственно

(да простят меня Ляка и Айтуля)

Опубликовано

толкование этого запрета применительно к кинотеатрам нужно понимать так - нельзя прерывать демострацию фильма на рекламу табака,

А почему бы не показать такую рекламу еще до проведения культурного мероприятия? То бишь, показываем рекламу, никого смотреть не заставляем, т.к. договор в виде билета был заключен на показ-просмотр именно культурного мероприятия, к которому сама реклама отношения не имеет.

Затем делаем перерыв на пару секунд, выводим на экран что-то вроде "Дамы и Господа! Приготовьтесь к проведению культурно-зрелищного мероприятия!" и пускаем фильму, во время показа которого никакой рекламы табака не будет. :ahez:

Опубликовано (изменено)

вообще то рекламные блоки с роликами показываются до начала сеанса, т.е. пока зритель рассаживается на своих местах и привыкает к звуку идут ролики, потом начинается рекламный блок фильмов и только потом начинается фильм.

Изменено пользователем Aitulya
Опубликовано

от Айболита

но здесь также необходимо учесть и время, например сеанс начинаеся по билету в 15. 00 (то бишь культурно-массовое зрелище), но почемы то всегда с этого времени начинается показ рекламы, а где-то в 15.10 непоредственно сам фильм.

также несогласен с делениями фильмов на культурные и не культурные и кто это определяет (это к примеру Дневной дозор -некульурное, а Гордость и Предубеждение - это культурное так штоль или наоборот чето запутался)

Опубликовано

от Айболита

но здесь также необходимо учесть и время, например сеанс начинаеся по билету в 15. 00 (то бишь культурно-массовое зрелище), но почемы то всегда с этого времени начинается показ рекламы, а где-то в 15.10 непоредственно сам фильм.

также несогласен с делениями фильмов на культурные и не культурные и кто это определяет (это к примеру Дневной дозор -некульурное, а Гордость и Предубеждение - это культурное так штоль или наоборот чето запутался)

Для вечно опаздывающего зрителя и существуют рекламные блоки фильмов и т.д. ведь зритель в последние 15 -20 минут прибегает в кинотеатр стоит в очереди и в попыхах заходит на сеанс в уже темный зал, где в это время уже прокручиваются ролики, ну а через минут 7 почти все зрители на своих местах и мы даем команду для запуска картины.

Опубликовано

снова от Айболита

тоды в билете надо указать время нчала культурно-массового мероприятия скажем не 15.00, а 15.07, может обезопаситесь

кстати Aitulya что щас стоящего показывают в кинотеатрах, давно не был

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования