Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

А ответчик?

а ответчика получается уже нет,признали банкротом и ликвидировали. потом на аукционе у них выкупили эту технику,но не оформили как надо,теперь в гаи она числится за ликвидированным предприятием и для переоформления требуют решение суда.

Опубликовано

а ответчика получается уже нет,признали банкротом и ликвидировали. потом на аукционе у них выкупили эту технику,но не оформили как надо,теперь в гаи она числится за ликвидированным предприятием и для переоформления требуют решение суда.

Если основание - приобретательная давность, то только в исковом порядке. Ответчик - местный исполнительный орган, в чьем ведении находится выявление и постановка на учет бесхозного имущества.

Опубликовано

Какой же иск без ответчика, не бывает такого?)))

А заявление по главе 31 ГПК не прокатит у вас.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 28 июня 2002 года N 13 О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение

8. Факты владения, пользования и (или) распоряжения имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (подпункт 5 части 2 статьи 291 ГПК) устанавливаются судом только при условии, если у заявителя имелся правоустанавливающий документ о принадлежности имущества, но он утрачен, и указанный факт не может быть установлен во внесудебном порядке. При этом суд при рассмотрении таких дел устанавливает лишь факт наличия документов, подтверждающих принадлежность имущества заявителю, а не его право собственности.

Факты владения самовольно возведенным, не принятым в эксплуатацию строением, а также строением, зарегистрированным на другое имя, не подлежат установлению судом.

Факты владения, пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами и любым другим имуществом, приобретенными по сделке, не оформленной в соответствии с законодательством, также не могут быть установлены. В этом случае заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности или признании сделки состоявшейся на общих основаниях.

Опубликовано

хм, так кто все-таки будет ответчиком в данном случае?..) на руках имеются договора купли-продажи, протоколы с аукционных торгов,акты приема-передачи.

и в какой суд подавать?

Опубликовано

хм, так кто все-таки будет ответчиком в данном случае?..) на руках имеются договора купли-продажи, протоколы с аукционных торгов,акты приема-передачи.

и в какой суд подавать?

так бы и писали, что с торгов купили.

если все документы есть - берите письменный отказ в УДП и обжалуйте их действия.

Опубликовано

на руках имеются договора купли-продажи, протоколы с аукционных торгов,акты приема-передачи.

Если все это на руках есть, то зачем вам суд?

Регистрируете авто на имя своей организации, и все.

Опубликовано

на руках имеются договора купли-продажи, протоколы с аукционных торгов,акты приема-передачи.

и в какой суд подавать?

Лично я бы ответчиком указал ДВД, обжаловал бы их отказ в перерегистрации ТС, ну и заодно бы признал право собственности на ТС :drowning:

Как то так...

Суд - СМЭС.

Опубликовано

Если все это на руках есть, то зачем вам суд?

Регистрируете авто на имя своей организации, и все.

Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств, утвержденные приказом Минист­ра внутренних дел Республики Казахстан от 26 февраля 2010г. № 90

3. Регистрация транспортных средств

18. Транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, являющимися их собственниками.

65. Владельцы снимают с учета транспортное средство в случаях:прекращения права собственности;

69. В иных случаях транспортные средства снимаются с учета только на основании решения суда.

В 2005-2006 году,когда была куплена техника,этого приказа еще не было. По договору купли-продажи Покупатель должен был снять и поставить на учет технику,о чем была оформлена соответствующая доверенность от конкурсного управляющего на главного инженера предприятия-Покупателя. Однако гл. инженер не произвел данные действия (бардак был) ,а сейчас уже не работает на данном предприятии. Конкурсный управляющий тоже сменил работу. А теперь выяснилось,что техника в ГАИ числится за ликвидированным предприятием,а они для перерегистрации требуют решение суда,либо чтобы владелец снял с учета,а нет владельца уже.

Прошу прощения за скомканность,просто по обстоятельствам вынужден исполнять обязанности юриста.

Опубликовано

А с чего вы с Борисовичем вдруг решили, что ДВД уже отказало в перерегистрации? :drowning:

теперь в гаи она числится за ликвидированным предприятием и для переоформления требуют решение суда.
Опубликовано (изменено)

ГАИ основывает свой отказ на этом приказе №90,выходит,что по закону они правы.

Ну и где они правы?

Собственник - вы. Потому как право собственности на транспортные средства возникает с момента исполнения договора купли-продажи и фактической передачи покупателю (а не с момента госрегистрации, как думают некоторые слабообразованные сотрудники дорожной полиции).

Владелец - тоже вы. Потому как, у вас во владении находится автомашина сейчас.

Идете и снимаете с учета. Потом на свое имя ставите. В чем проблема?

Изменено пользователем Mishanya
Опубликовано

Ну и где они правы?

Собственник - вы. Потому как право собственности на транспортные средства возникает с момента исполнения договора купли-продажи и фактической передачи покупателю (а не с момента госрегистрации, как думают некоторые слабообразованные сотрудники дорожной полиции).

Владелец - тоже вы. Потому как, у вас во владении находится автомашина сейчас.

Идете и снимаете с учета. Потом на свое имя ставите. В чем проблема?

В гаи обосновывают тем, что на данный момент техника числится на ликвидированном предприятии,а снять с учета может только владелец. У них в базе владельцем является ликвид. пред. На основе только договоров там утверждают,что не могут снять с учета,хотя там,да,прописано что они подтверждают собственность. Так что требуют решения суда. как быть,непонятно.

Опубликовано

В гаи обосновывают тем, что на данный момент техника числится на ликвидированном предприятии,а снять с учета может только владелец. У них в базе владельцем является ликвид. пред. На основе только договоров там утверждают,что не могут снять с учета,хотя там,да,прописано что они подтверждают собственность. Так что требуют решения суда. как быть,непонятно.

А конкурсное производство уже закончено? Отчёт сдан в суд?

Опубликовано

А конкурсное производство уже закончено? Отчёт сдан в суд?

конкурсное было закончено еще в 2006 году,отчет должен быть сдан,потому как на месте ликвидированного предприятия уже новое.

Опубликовано

конкурсное было закончено еще в 2006 году,отчет должен быть сдан,потому как на месте ликвидированного предприятия уже новое.

Ну так получите в суде копию определения об утверждении отчёта или найдите КУшника у него есть. Этого должно быть достаточно.

Опубликовано

В гаи обосновывают тем, что на данный момент техника числится на ликвидированном предприятии,а снять с учета может только владелец.

Так вы и есть владелец! :drowning:

Вы и собственник, и владелец. Соответственно, вы и имеете право снять с учета.

Опубликовано

Так вы и есть владелец! :drowning:

Вы и собственник, и владелец. Соответственно, вы и имеете право снять с учета.

Согласен с Мишаней (в какой уж раз :), право собственности на ТС возникает не в результате учетной регистрации, а в результате договора отчуждения (передачи, купли-продажи и т.п.) и исполнения сторонами взаимных обязанностей.

Ранее я уже писал:

В частности довольно распространено мнение о том, что сделки связанные с отчуждением транспортных средств (договора купли-продажи, дарения, мены и т.п.) приобретают юридическую силу исключительно после их регистрации в органах дорожной полиции.

При этом не принимается во внимание ст. 238 ГК РК согласно которой право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. Иными словами из нормы следует, что в случаях, когда возникновение права собственности не поставлено законом или договором в зависимость от каких либо обстоятельств и действий (регистрации например) его переход от одного собственника к другому завершается моментом передачи вещи по договору

.

Статья целиком находится ТуТ

Опубликовано

Согласен с Мишаней (в какой уж раз :), право собственности на ТС возникает не в результате учетной регистрации, а в результате договора отчуждения (передачи, купли-продажи и т.п.) и исполнения сторонами взаимных обязанностей.

Ранее я уже писал:

.

Статья целиком находится ТуТ

получается мы снимаем с учета от своего имени и ставим на учет опять же на свое имя?

Опубликовано

Согласен с Мишаней (в какой уж раз :), право собственности на ТС возникает не в результате учетной регистрации, а в результате договора отчуждения (передачи, купли-продажи и т.п.) и исполнения сторонами взаимных обязанностей.

Ранее я уже писал:

.

Статья целиком находится ТуТ

Правильно. :)

А вот ТУТ на сайте Комитета дорожной полиции давнишняя статья с моими разъяснениями по этому поводу.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования