Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ув. форумчане, нужна помошь.

Ситуация. ТОО занимается услугами в сфере обслуги офисной техники. В ТОО два учредителя. Раньше работали сами (Первый (ПУ) с бумагами в кассе:выдача чеков, счетов-фактур, договора с клиентами и клиентская база. Второй (ВУ) является директором и работает по технической части: ремонты, ТО, тех.заключения и прочее, а так же с поставщиками, по налогам и отчетности). В дальнейшем взяли одного работника по тех. части (родственник ВУ). Следует заметить что зарплаты и дивиденды начислялись минимальные, фактическую прибыль учредители делили на двоих и уже со своей доли ВУ платил зарплату своему родственнику(так как обьемы были не большие и ВУ в принципе сам справлялся с ними). После, ПУ привел своего родственника себе на помощь для работы с бумагами, так же как и в первом случае платил ему со своих денег. ВУ хоть и считал что это лишняя должность, но согласился, что б не портить хорошие отношения между учредителями. Теперь ПУ хочет убрать своего первого родственника который помогал ему по бумагам, и привести другого родственника на его место. Но ВУ категорически не согласен так, как:

1. Он считает что с общим обьемом оборотных средств до миллиона тенге за месяц может справится один кассир.

2.Он испытывает личную неприязнь ко второму родственнику, которого хочет привести ПУ, и заявляет что не сможет с ним общаться и соответственно работать.

Вопрос: Если мнения учередителей 1*1, как решить проблему - только через суд???

И еще вопрос. Допустим директор (ВУ) печатает новое штатное расписание на три должности и назначает зарплаты самостоятельно. ПУ в ярости за своего уволенного родственника. Дело решается в суде, я так понимаю?

Если было у кого в практике подобное поделитесь плиз!

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Опубликовано

Утверждение штатного расписания не относится к исключительной компетенции общего собрания участников компании. А директор - это исполнительный орган товарищества, который имеет больше полномочий, чем кассир. Думаю, что в любом случае, правда больше на стороне директора будет.

Опубликовано

Утверждение штатного расписания не относится к исключительной компетенции общего собрания участников компании. А директор - это исполнительный орган товарищества, который имеет больше полномочий, чем кассир. Думаю, что в любом случае, правда больше на стороне директора будет.

В общем. Порядок действий директора таков: Создает штатное расписание на три должности, уволяет четвертого работника. (так, как в нем нет необходимости, а соответственно сумма дивидендов увеличится).

А другому учредителю что делать в случае несогласия с решением директора (он же первый учредитель).

Только в суд обращаться?

ЗЫ: Мирно они не могут решить.

Опубликовано

В общем. Порядок действий директора таков: Создает штатное расписание на три должности, уволяет четвертого работника. (так, как в нем нет необходимости, а соответственно сумма дивидендов увеличится).

А другому учредителю что делать в случае несогласия с решением директора (он же первый учредитель).

Только в суд обращаться?

ЗЫ: Мирно они не могут решить.

какая процентовка у уредителей?

Опубликовано

сумма дивидендов увеличится

Вы же вроде писали, что каждый участник своим родственникам со своих денег платит после получения дивидендов?

"фактическую прибыль учредители делили на двоих и уже со своей доли ВУ платил зарплату своему родственнику"

Опубликовано

Вопрос: Если мнения учередителей 1*1, как решить проблему - только через суд???

И еще вопрос. Допустим директор (ВУ) печатает новое штатное расписание на три должности и назначает зарплаты самостоятельно. ПУ в ярости за своего уволенного родственника. Дело решается в суде, я так понимаю?

Зачем сразу суд? Есть понятие "аксакал", а юридической обиходе - медиатор. Поищите, он поможет разрулить дело в досудебном порядке. Кроме того я не вижу проблемы в ситуации - если не нравится второй родственник - пускай ПУ возьмёт другого родственника или вообще стороннего человека, в чём проблема, дефицита в кассирах я стране я не наблюдаю :ahez:

Опубликовано

Здравствуйте Дима.

ТОО является по своей правовой природе разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в его делах. В стандартных условиях создания товарищества обычно подразумевается, что в текущую деятельность товарищества учредители не вмешиваются, отдавая полномочия по управлению товариществом директору. Учитывая сложившуюся практику мы

Как правило, к исключительной компетенции общего собрания участников ТОО относится принятие решений, условно говоря, конститутивного и организационного характера. К первым следует отнести изменение устава товарищества, изменение размера его уставного капитала, а также принятие решения о прекращении товарищества (реорганизации или ликвидации). Ко второй группе относятся: образование исполнительных органов товарищества и досрочное прекращение их полномочий, избрание ревизионной комиссии (ревизора), утверждение финансовой отчетности товарищества и распределение его чистого дохода.

Для текущего руководства деятельностью ТОО создается исполнительный орган, подотчетный общему собранию участников товарищества. В Вашем случае исполнительным органом будет являться Директор. Он, как правило, и принимает решения о том кого брать на работу, а кого нет да и в целом руководит компанией.

На самом деле Ваша проблема находится больше за пределами рамок правового поля, думаю Вам вряд ли помогут юристы  А Вашим учредителям просто надо самим определиться с тем, кто будет управлять компанией, у кого это лучше получается.

Опубликовано

На самом деле Ваша проблема находится больше за пределами рамок правового поля, думаю Вам вряд ли помогут юристы.

Здесь я с Вами абсолютно согласен.

Спасибо всем за ответы.

Опубликовано

Вы же вроде писали, что каждый участник своим родственникам со своих денег платит после получения дивидендов?

"фактическую прибыль учредители делили на двоих и уже со своей доли ВУ платил зарплату своему родственнику"

Сейчас как раз подходящий момент что бы навести порядок в ТОО. Раньше они работали под ИП Второго учредителя, потом Первому напели что его могут кинуть и он настоял на создании ТОО, против чего ВУ кстати не возражал. И как они делили деньги под ИП, так они и продолжали уже в ТОО. Несколько раз поднимался вопрос о том чтобы навести порядок.

Например , директор (ВУ) с з\п - 1000, кассир (ПУ) с з\п - 1000, мастер (наемный работник) - 800, и второй кассир(родственнник ПУ) - 800. Допустим чистая прибыль ТОО - 5000. Имеем дивиденды 1400 по 700 на брата.

А если убрать второго кассира - родственника ПУ, который в принципе не нужен (один работает до обеда, другой после :ahez: ), фонд зп 2800 - 5000 прибыль = 2200 дивиденды по 1100 на брата. Согласитесь при действующем порядке директор ВУ теряет часть денег, только из-за того, что ПУ хочет помочь своим родным.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования