M@RSианин Опубликовано 4 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2011 к сожалению, не силен в налоговом праве, особенно на практике... прошу помочь предистория вопроса: административно-бытовое здание принадлежит двум юр.лицам - тоо и оо (обществ.орг-ция) на праве совместной собственности (без определения долей), земельный участок в аренде. к слову, оба юр.лица аффилиированы, у них одни хозяева. тоо - плательщик ндс, оо - неплательщик. задача: надо чтобы все здание перешло в собственность тоо. пути: 1) передать безвозмездно, т.е. в дар 2) продать по некой стоимости. вопрос: 1) подарить или продать? как безопасней (читай: дешевле) в плане налогооблажения? какие налоги ожидают и какого размера в каждом случае? 2) если продать, то по какой стоимости? возможно балансовую указать?, чтобы меньше налогов платить, да и оборотов то таких нет... 3) если в договоре указать рассрочку оплаты на 2-3 года, налоги все сразу платить или по мере наступления сроков оплаты? возможно счета-фактуры выставлять поквартально/помесячно? 4) может ли в будущем налоговая иметь причины для иницирования иска о расторжении сделки в случае дарения? а в случае продажи по балансовой? сумма то явно будет ниже рыночной. буду благодарен за любые предложения :idea2:
Лел Опубликовано 4 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2011 Лучше продать, так как при безвозмезной передаче появляются не очень благоприятные налоговые последствия у ТОО в виде дохода от подаренного имущества. Сумму сделки стороны вольны определить какую угодно - НК не содержит требований об соблюдении рыночности сделок, тем более в сделке между родственными компаниями. Поэтому в будущем риска признания такой сделки недействительной нет (налоговики и не иницируют такие разбирательства), кроме конечно сделок с лжепредпринимателями. Налоги начислять нужно сразу, разумеется, у нас метод начисления, то есть доходы/расходы признаются тогда, когда они совершены, а не когда поступает оплата денег, соответственно производится налогообложение по начислению. Также отмечу, что при реализации у НКО (ОО) появляется необходимость декларировать доход по этой сделке (и соответствующий расход) в декларации 100, так как эта деятельность не относится к некоммерческой (не подлежащей налогообложению).
Гость Гость Опубликовано 4 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2011 Лучше продать, так как при безвозмезной передаче появляются не очень благоприятные налоговые последствия у ТОО в виде дохода от подаренного имущества. Сумму сделки стороны вольны определить какую угодно - НК не содержит требований об соблюдении рыночности сделок, тем более в сделке между родственными компаниями. Поэтому в будущем риска признания такой сделки недействительной нет (налоговики и не иницируют такие разбирательства), кроме конечно сделок с лжепредпринимателями. Налоги начислять нужно сразу, разумеется, у нас метод начисления, то есть доходы/расходы признаются тогда, когда они совершены, а не когда поступает оплата денег, соответственно производится налогообложение по начислению. Также отмечу, что при реализации у НКО (ОО) появляется необходимость декларировать доход по этой сделке (и соответствующий расход) в декларации 100, так как эта деятельность не относится к некоммерческой (не подлежащей налогообложению). спасибо за ответ! т.е. можно условно за 1 тенге продать??? ну тгда государство налогов недополучит ведь???
Лел Опубликовано 4 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2011 Можно, но, ИМХО, сильно не нужно увлекаться, чтобы не привлекать внимание к совсем уж нереальной сделке.
Миссис Хадсон Опубликовано 5 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2011 3) если в договоре указать рассрочку оплаты на 2-3 года, налоги все сразу платить или по мере наступления сроков оплаты? Налоги придется платить все сразу, что очень затруднительно при оплате в рассрочку. Старым НК предусматривалось, что если контракт заключен сроком более 1 года, налоги можно платить по факту. В новом, действующем НК это относится только к контрактам на производство, установку, строительство (статья 79 НК).
M@RSианин Опубликовано 5 Ноября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2011 всем спасибо. решили по балансовой стоимости минус амотризация. одно НО: оказывается бухгалтер (приходящий, своего нет) после ввода в эксплуатацию здания в далеком 2002 году посадила на баланс не пополам на совладельцев (у них право совместной собственности, без определения долей), а 1/3 на общ.орг-цию и 2/3 на тоо, ссылаясь на какой-то внутренний документ (собрание учредителей) о разделе долей, при этом этот документ нигде не зарегистрирован, но имущ.налоги эти организации платят соответственно 1/3 и 2/3. вопрос: правильно ли это с точки зрения бухучета? не будет ли потом проблем у тоо и оо после перехода собственности недвижимого имущества на баланс тоо????
Лел Опубликовано 7 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2011 ГК статья 221: 2. При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законодательными актами или соглашением участников, их доли признаются равными. Значит было какое-то соглашение, не с потолка же взято это распределение долей.
M@RSианин Опубликовано 7 Ноября 2011 Автор Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2011 ГК статья 221: 2. При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законодательными актами или соглашением участников, их доли признаются равными. Значит было какое-то соглашение, не с потолка же взято это распределение долей. соглашения нету, но можно нарисовать какое-нить соглашение в виде договора о совместной деятельности по управлению общим имуществомс разделом долей и прочее, просто оно не будет зарегистрировано в юстиции, соответственно вид права не меняется - совместная (не долевая) собственность, т.е. им принадлежит ПОРОВНУ. 1) значит ли что бухгалтер неправильно посадила на баланс здание, указав неправильные соотношения долей? 2) чем это грозит, учитывая что надо СРОЧНО переписать всё здание на одну организацию??
Лел Опубликовано 8 Ноября 2011 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2011 1) значит ли что бухгалтер неправильно посадила на баланс здание, указав неправильные соотношения долей? Да, значит. Но практический совет - учитывая, что соответствующим образом уплачивались налоги на имущество и велся бухучет все эти годы, то переделывать это все слишком затратно будет. Сделайте соглашение об распределении долей, подтверждающее фактическое положение дел, тем более это ничего не стоит сделать. и все будет нормально.
Рекомендуемые сообщения