Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

какие налоги ожидают при отчуждении недвижимости?


Рекомендуемые сообщения

к сожалению, не силен в налоговом праве, особенно на практике... прошу помочь

предистория вопроса: административно-бытовое здание принадлежит двум юр.лицам - тоо и оо (обществ.орг-ция) на праве совместной собственности (без определения долей), земельный участок в аренде. к слову, оба юр.лица аффилиированы, у них одни хозяева. тоо - плательщик ндс, оо - неплательщик.

задача: надо чтобы все здание перешло в собственность тоо.

пути: 1) передать безвозмездно, т.е. в дар 2) продать по некой стоимости.

вопрос: 1) подарить или продать? как безопасней (читай: дешевле) в плане налогооблажения? какие налоги ожидают и какого размера в каждом случае?

2) если продать, то по какой стоимости? возможно балансовую указать?, чтобы меньше налогов платить, да и оборотов то таких нет...

3) если в договоре указать рассрочку оплаты на 2-3 года, налоги все сразу платить или по мере наступления сроков оплаты? возможно счета-фактуры выставлять поквартально/помесячно?

4) может ли в будущем налоговая иметь причины для иницирования иска о расторжении сделки в случае дарения? а в случае продажи по балансовой? сумма то явно будет ниже рыночной.

буду благодарен за любые предложения :idea2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше продать, так как при безвозмезной передаче появляются не очень благоприятные налоговые последствия у ТОО в виде дохода от подаренного имущества. Сумму сделки стороны вольны определить какую угодно - НК не содержит требований об соблюдении рыночности сделок, тем более в сделке между родственными компаниями. Поэтому в будущем риска признания такой сделки недействительной нет (налоговики и не иницируют такие разбирательства), кроме конечно сделок с лжепредпринимателями.

Налоги начислять нужно сразу, разумеется, у нас метод начисления, то есть доходы/расходы признаются тогда, когда они совершены, а не когда поступает оплата денег, соответственно производится налогообложение по начислению.

Также отмечу, что при реализации у НКО (ОО) появляется необходимость декларировать доход по этой сделке (и соответствующий расход) в декларации 100, так как эта деятельность не относится к некоммерческой (не подлежащей налогообложению).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше продать, так как при безвозмезной передаче появляются не очень благоприятные налоговые последствия у ТОО в виде дохода от подаренного имущества. Сумму сделки стороны вольны определить какую угодно - НК не содержит требований об соблюдении рыночности сделок, тем более в сделке между родственными компаниями. Поэтому в будущем риска признания такой сделки недействительной нет (налоговики и не иницируют такие разбирательства), кроме конечно сделок с лжепредпринимателями.

Налоги начислять нужно сразу, разумеется, у нас метод начисления, то есть доходы/расходы признаются тогда, когда они совершены, а не когда поступает оплата денег, соответственно производится налогообложение по начислению.

Также отмечу, что при реализации у НКО (ОО) появляется необходимость декларировать доход по этой сделке (и соответствующий расход) в декларации 100, так как эта деятельность не относится к некоммерческой (не подлежащей налогообложению).

спасибо за ответ!

т.е. можно условно за 1 тенге продать??? ну тгда государство налогов недополучит ведь???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, но, ИМХО, сильно не нужно увлекаться, чтобы не привлекать внимание к совсем уж нереальной сделке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3) если в договоре указать рассрочку оплаты на 2-3 года, налоги все сразу платить или по мере наступления сроков оплаты?

Налоги придется платить все сразу, что очень затруднительно при оплате в рассрочку. Старым НК предусматривалось, что если контракт заключен сроком более 1 года, налоги можно платить по факту. В новом, действующем НК это относится только к контрактам на производство, установку, строительство (статья 79 НК).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем спасибо.

решили по балансовой стоимости минус амотризация.

одно НО: оказывается бухгалтер (приходящий, своего нет) после ввода в эксплуатацию здания в далеком 2002 году посадила на баланс не пополам на совладельцев (у них право совместной собственности, без определения долей), а 1/3 на общ.орг-цию и 2/3 на тоо, ссылаясь на какой-то внутренний документ (собрание учредителей) о разделе долей, при этом этот документ нигде не зарегистрирован, но имущ.налоги эти организации платят соответственно 1/3 и 2/3.

вопрос: правильно ли это с точки зрения бухучета? не будет ли потом проблем у тоо и оо после перехода собственности недвижимого имущества на баланс тоо????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГК статья 221:

2. При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законодательными актами или соглашением участников, их доли признаются равными.

Значит было какое-то соглашение, не с потолка же взято это распределение долей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГК статья 221:

2. При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законодательными актами или соглашением участников, их доли признаются равными.

Значит было какое-то соглашение, не с потолка же взято это распределение долей.

соглашения нету, но можно нарисовать какое-нить соглашение в виде договора о совместной деятельности по управлению общим имуществомс разделом долей и прочее, просто оно не будет зарегистрировано в юстиции, соответственно вид права не меняется - совместная (не долевая) собственность, т.е. им принадлежит ПОРОВНУ.

1) значит ли что бухгалтер неправильно посадила на баланс здание, указав неправильные соотношения долей?

2) чем это грозит, учитывая что надо СРОЧНО переписать всё здание на одну организацию??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) значит ли что бухгалтер неправильно посадила на баланс здание, указав неправильные соотношения долей?

Да, значит. Но практический совет - учитывая, что соответствующим образом уплачивались налоги на имущество и велся бухучет все эти годы, то переделывать это все слишком затратно будет. Сделайте соглашение об распределении долей, подтверждающее фактическое положение дел, тем более это ничего не стоит сделать. и все будет нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования