Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Сокращение трудового отпуска! Законно ли это?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Обратился сюда т.к. необходимо юридически правильное разъяснение, от этого зависит дальнейшие действия!

Суть проблемы в том что я работаю врачом-анестезиологом-реаниматологом в одной из больниц южной столицы, согласно Трудового кодекса и Списка профессий, цехов и вредных производств (как то он так называется) по моей профессии трудовой отпуск составляет 30 + 18 календарных дней, после изменения статуса управления больницы (было - ГККП = Городское коммунальное казенное предприятие, а стало ГКП на ПХВ = Городское коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения), отделом кадров было сообщено, что далее трудовой отпуск будет составлять 24 дня, объясняют это тем что предприятие стало ПХВ и руководитель имеет право изменять продолжительность отпуска, что соответственно и отразиться и на отпускных выплатах и различных пособиях, напрашивается вопрос зачем тогда все это пишется (Трудовой кодекс, различные списки и т.п.), если один человек в праве все сделать на свое усмотрение и пожелания. В этом списке примерно 10% сотрудников больницы (рентгенологи, нейрохирурги, психиатры, паталогоанатомы, трансфузиологи), естественно что это люди которые в той или иной степени подвергаются психо-эмоциональной нагрузке (реаниматологи - если кто-то считает что смерть больного, а это неизбежно, не отражается на враче который проводит интенсивную терапию, реанимационные мероприятия, констатирует смерть глубоко ошибается, поэтому люди этой специальности в 50 глубокие инвалиды или алкоголики, есть даже крупные исследования профессий с наибольшим числом суицидов - реаниматологи на втором месте после психиатров). И отпуск в 48 дней это не просто какое-то число, а необходимость. Хотя 95% сотрудников отделения реанимации и анестезиологии работают на 2 и более работах, а это как минимум 2-2,5 ставки в месяц, потому что врач со стажем от 1 до 5 лет за 1,