Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекламная акция магазина "Спортмастер"


Crane

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

Хочу задать вопрос об акции магазина "Спортмастер" на Ленина-Кирова, которая идет у них со дня открытия до 20 ноября. При первой покупке продавец предложила оформить клубную карту и сразу же посоветовала купить третью вещь, чтобы получить бонусы в честь открытия магазина. Когда делали вторую покупку неделю назад у них началась акция 2500 бонусов (тенге) при любой покупке и начинает действовать она через три дня после осуществления покупки. Был дан чек, где указано, что начислено 2500 бонусов. На днях мне пришло смс сообщение на мое имя, где говорится об этой акции. Решили использовать накопленные бонусы ( всего за все покупки 10 000 тенге), но по утверждению продавцов оказалось, что можно использовать только 30 % бонусов, т.е нужно купить товар на сумму 30 000 тенге, из них вычитаются 10 000 бонусы, а 20 000 соответственно нужно заплатить наличными. На мой вопрос почему об этом не было сказано сразу при осуществлении первых покупок, менеджер и директор магазина ссылаются на правила их магазина и клубной карты и утверждают , что мы дожны были узнавать правила на их сайте. При этом в смс сообщении, которое они рассылают, говорится о начислении бонусов, но ни слова про эти 30 процентов. В их магазине под самым потолком висят рекламные банеры, где очень большими буквами написано 2500 бонусов с каждой покупки и там же мелким шрифтом какой-то текст, но опять ничего про то, что можно использовать только 30% На вопрос- почему эти правила не размещены в здании магазина для того, чтобы покупатель имел доступ к полной и достоверной информации об акции, директор не смог (или не захотел) дать объяснений.

Согласно Закона РК «О рекламе» и Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров, работ и услуг потребителю должна предоставляться полная и достоверная информация. В данном случае, потребителю говорят первую часть информации и при этом умалчивают о второй важной составляющей.

В связи с этим у меня вопрос, может ли подобня реклама или акция, которая идет в СМИ в настоящее время, рассматирваться как недобросовестная и не соответствующая законодательству Казахстана? Есть ли государственные органы, которые отслеживают подобные случаи? К кому нужно обращаться?

Директор магазина (представитель из России) уверен в правомерности проводимых ими акций. Магазин курируется из Москвы и не имеет офис в Алматы (по информации директора). Попытка зарегистрировать претензию на сайте российского "Спортмастера" не увенчалась успехом, т.к. клиентский сервис не работает. Жалоба была передана устно оператору горячей линии без каких-либо последующих действий со стороны компании.

Что следут делать в подобных случаях с учетом того, что акция заканчивается 20 ноября? Спасибо заранее за совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Есть ли государственные органы, которые отслеживают подобные случаи? К кому нужно обращаться? ... Что следут делать в подобных случаях с учетом того, что акция заканчивается 20 ноября? ...
обращения о недобросовестной рекламе, рассматривает вот этот государственный орган.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обращения о недобросовестной рекламе, рассматривает вот этот государственный орган.

Спасибо за подсказку! Написали в агентство и департамент юстиции Алматы. Ждем ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Директор магазина (представитель из России) уверен в правомерности проводимых ими акций. Магазин курируется из Москвы и не имеет офис в Алматы (по информации директора). Попытка зарегистрировать претензию на сайте российского "Спортмастера" не увенчалась успехом, т.к. клиентский сервис не работает. Жалоба была передана устно оператору горячей линии без каких-либо последующих действий со стороны компании.

Что следут делать в подобных случаях с учетом того, что акция заканчивается 20 ноября? Спасибо заранее за совет.

В любом случае Вы можете написать претензию и отправить ее по месту нахождения магазина. Я думаю какой-нибудь офис у них все равно есть, как то же они набирают сотрудников, платят налоги и т.д.

Изменено пользователем ANGEL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если исходить из указанной инфы, то это действительно похоже на недостоверную рекламу.

Но что вы хотите от них? Суда? Проверки их деятельности? Исправление рекламы? Прилюдной порки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОДОБНАЯ АКЦИЯ ПРОХОДИЛА НЕДАВНО В МАГАЗИНЕ РИ-О-РИ.

ОНИ ТОЧНО ТАКЖЕ ДУРЯТ НАРОД!!!

Я ПРЕДЛАГАЮ НАКОНЕЦ-ТО НЕ ТУПО ПРОГЛАТЫВАТЬ "АКЦИИ" ТАКИХ ВОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ МАГАЗИНОВ, А ПИСАТЬ НА НИХ ЖАЛОБЫ ЗА НЕДОСТОВЕРНУЮ РЕКЛАМУ!

В МАГАЗИНЕ РИ-О-РИ НА КУПЛННЫЙ ТОВАР ТОЖЕ ДАВАЛИСЬ КУПОНЫ И ЗА ПОСЛЕДУЮЩУЮ ПОКУПКУ , ЯКОБЫ, МОЖНО БЫЛО ЧАСТИЧНО РАССЧИТАТЬСЯ КУПОНАМИ. КОГДА МЫ ПОДОШЛИ К КАССЕ И ПРЕДЪЯВИЛИ КУПОНЫ (КАЖДЫЙ КУПОН ИМЕЛ ЗНАЧЕНИЕ ОТ 1000 ДО 5 000 ТЕНГЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПОКУПКИ), НАМ СКАЗАЛИ, ЧТО КУПОН ЗНАЧЕНИЕМ 3000 ТЕНГЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТ, ЯКОБЫ ОН РАВЕН ТОЛЬКО 2600 ТЕНГЕ.

В ОБЩЕМ ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЯ В НАГЛУЮ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо, что у людей есть столько свободного времени на все эти разборки и споры ... Америку напоминает, там за каждый чих в суд подают на изготовителей, магазины и прочих.

я у них тоже самое спрашивал в спорт-мастере, мне тоже самое объяснили про 30 %, но я не стал расстраиваться, могли бы вообще такие карты не раздавать, да и отовариваться я там слишком часто не собираюсь, ну и в конце-концов 30% это лучше чем ничего :shocked:

помнится в США кто то подал в суд толи на производителей кроссовок, толи на производителя микроволновок, за то, что в инструкции не написано, что кроссовки нельзя сушить в микроволновке :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если исходить из указанной инфы, то это действительно похоже на недостоверную рекламу.

Но что вы хотите от них? Суда? Проверки их деятельности? Исправление рекламы? Прилюдной порки?

Я не юрист и прежде всего хочу понять насколько их действия правомерны. Директор магазина (который из Питера) и менеджер (который местный) считают свои действия абсолютно правильными и местное законодательство для них ничего не значит, потому что есть правила, установленные в Москве и они превалируют над всеми другими документами (по словам директора). Если получу ответ от надзорных органов, то в случае, если их действия правомерные, то нет вопросов. Значит, я чего-то не знаю или не понимаю. Если действительно есть нарушения, то покажу тому директору и эта их акция по случаю открытия будет последней с точки зрения обдуривания людей. В последующем пусть проводят цивилизованные правдивые рекламные акции. Из перечисленного вами, пожалуй, хочу проверки их деятельности :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Их правила не будут иметь никакой силы в случае, если они противоречат законодательству РК. Точка. Исходите из этого. Пока ждите ответа из Агенства по конкуренции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо, что у людей есть столько свободного времени на все эти разборки и споры ... Америку напоминает, там за каждый чих в суд подают на изготовителей, магазины и прочих.

я у них тоже самое спрашивал в спорт-мастере, мне тоже самое объяснили про 30 %, но я не стал расстраиваться, могли бы вообще такие карты не раздавать, да и отовариваться я там слишком часто не собираюсь, ну и в конце-концов 30% это лучше чем ничего :zdesyabil:

помнится в США кто то подал в суд толи на производителей кроссовок, толи на производителя микроволновок, за то, что в инструкции не написано, что кроссовки нельзя сушить в микроволновке :bum:

Времени заняло не так много...Примерно столько же, сколько вы тратите на чтение утрениих газет :-)

Я тоже им сказала, что товар у них нормальный и цены адекватные. Так что люди, в том числе я покупают (в моем случае покупали) и без акций. Вопрос в том, чтобы не было преднамеренного недоговаривания, которое с моей субъективной обывательской точки зрения, является попыткой получить прибыль за счет предоставления недостоверной и неполноценной информации. Еще раз подчеркну, может быть ошибаюсь и потому хочу получить ответ от специалистов из наших гос органов. Московский офис на полученную претензию не отреагировал никак, хотя обещали позвонить в течение 2-3 дней.

Я тоже не особо расстраиваюсь, не повод для грусти :dont: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В любом случае Вы можете написать претензию и отправить ее по месту нахождения магазина. Я думаю какой-нибудь офис у них все равно есть, как то же они набирают сотрудников, платят налоги и т.д.

Оставлять жалобу по месту нахождения магазина не стала, поскольку директор магазина сказал " Можете писать официальную жалобу в Москву или сюда в магазин, в любом случае она попадет ко мне и все что я могу предложить - это не 30 , а 50 %" Позиция примерно такая- делайте что хотите, мы не боимся. Из чего мне думается - или это шарашкина контора, которая втупую открыла магазин и не удостоилась просмотреть местные особенности ведения бизнеса, ИЛИ магазин принадлежит дяденьке (нашему), который выдал им индульгенцию на все действия на привлечения людей и прибыли заверив, что любые вякания будут пресечены на корню, заблокированы, урегулированы и т.д. . Возможны вариации :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ из департамента юстиции г. Алматы. Агенство по защите конкуренции пока молчит.

На Ваше обращение от 14.11.2011 года сообщаем, что вопрос о рекламной акции магазина "Спортмастер" не входит в компетенцию Департамента юстиции города Алматы. На оснавании вышеизложенного, Вам необходимо обратиться в Прокуратуру за защитой Ваших прав в соответствии со ст. 9 Гражданский Кодекс Республики Казахстан. Статья 9. Защита гражданских прав 1. Защита гражданских прав осуществляется судом, арбитражным судом или третейским судом путем: признания прав; восстановления положения, существовавшего до нарушения права; пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; взыскания убытков, неустойки; признания сделки недействительной; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношений; признания недействительным или не подлежащим применению не соответствующего законодательству акта органа государственного управления или местного представительного либо исполнительного органа; взыскания штрафа с государственного органа или должностного лица за воспрепятствование гражданину или юридическому лицу в приобретении или осуществлении права, а также иными способами, предусмотренными законодательными актами. 2. Обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное. 3. В случаях, специально предусмотренных законодательными актами, защита гражданских прав может осуществляться непосредственными фактическими или юридическими действиями лица, право которого нарушено (самозащита). 4. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательными актами или договором не предусмотрено иное. Под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 5. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего законодательству акта органа государственной власти, иного государственного органа, а также действиями (бездействием) должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Республикой Казахстан или соответственно административно-территориальной единицей. 6. Если наступление правовых последствий нарушения зависит от виновности нарушителя, предполагается его виновность кроме случаев, когда законодательными актами предусмотрено иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ из департамента юстиции г. Алматы. Агенство по защите конкуренции пока молчит.

На Ваше обращение от 14.11.2011 года сообщаем, что вопрос о рекламной акции магазина "Спортмастер" не входит в компетенцию Департамента юстиции города Алматы. На оснавании вышеизложенного, Вам необходимо обратиться в Прокуратуру за защитой Ваших прав в соответствии со ст. 9 Гражданский Кодекс Республики Казахстан. Статья 9. Защита гражданских прав 1. Защита гражданских прав осуществляется судом, арбитражным судом или третейским судом путем: признания прав; восстановления положения, существовавшего до нарушения права; пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; взыскания убытков, неустойки; признания сделки недействительной; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношений; признания недействительным или не подлежащим применению не соответствующего законодательству акта органа государственного управления или местного представительного либо исполнительного органа; взыскания штрафа с государственного органа или должностного лица за воспрепятствование гражданину или юридическому лицу в приобретении или осуществлении права, а также иными способами, предусмотренными законодательными актами. 2. Обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное. 3. В случаях, специально предусмотренных законодательными актами, защита гражданских прав может осуществляться непосредственными фактическими или юридическими действиями лица, право которого нарушено (самозащита). 4. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательными актами или договором не предусмотрено иное. Под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 5. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего законодательству акта органа государственной власти, иного государственного органа, а также действиями (бездействием) должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Республикой Казахстан или соответственно административно-территориальной единицей. 6. Если наступление правовых последствий нарушения зависит от виновности нарушителя, предполагается его виновность кроме случаев, когда законодательными актами предусмотрено иное.

ну если честно они правы, это надо в прокуратуру и времени на это уйдет гораздо больше чем вы думаете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Их правила не будут иметь никакой силы в случае, если они противоречат законодательству РК. Точка. Исходите из этого. Пока ждите ответа из Агенства по конкуренции.

Вопрос был направлен на сайт агентства по конкуренции. Вот ответ:-)

Согласно письму Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 21 декабря 2010 года № 8008, в соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» обращения, по которым невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, относятся к категории анонимных обращений, которые не подлежат рассмотрению.

Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии со статьей 42 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» потребитель может обратиться с заявлением или жалобой в общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) (далее – Общественные объединения), которые вправе обращаться с претензией к исполнителю услуги об устранении нарушений прав и законных интересов и о возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

В случае не предоставления ответа на претензию в течение десяти календарных дней или отказа в устранении нарушений и возмещении причиненного убытка (вреда) в добровольном порядке, Общественные объединения вправе обратиться в суд. При этом данный иск государственной пошлиной не облагается.

Перечень общественных объединений по защите прав потребителей, функционирующих в г. Алматы, размещен в разделе «Защита прав потребителей» сайта Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство).

С учетом изложенного и, принимая во внимание, что изложенная в обращении ситуация произошла в магазине «Спортмастер», города Алматы, угол улиц Ленина-Кирова, полагаем возможным, рассмотреть действия субъекта на предмет соответствия антимонопольному законодательству, в случае поступления официального от Вас обращения в Межрегиональную инспекцию по Алматинской области и городу Алматы по адресу: г. Алматы, ул.Мауленова, 92 (7272) 676350.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования