Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Срочные вопросы


Гость Гость

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

Столкнулся с непонятной ситуацией, согласно п.6 ст. 42 ГК РК «В случае внесения других (т.е. не влекущих перерегистрацию) изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает регистрирующий орган в месячный срок».

Вот было вынесено решение органа юридического лица о внесении изменений в учредительные документы, которые не влекут перерегистрацию.

Теперь необходимо известить (заметьте не зарегистрировать изменения, а именно известить) регистрирующий орган в месячный срок – это что значит? :biggrin: Направить в юстиции письмо: «Мол, так и так, согласно протокола уполномоченного органа № от такой-то даты были внесены изменения в учредительные документы, пожалуйста, примите к сведению». Или же ГК так прописывает обязанность юридического лица зарегистрировать внесенные изменения в месячный срок.

И самое главное, что произойдет (чем это грозит), если в регистрирующий орган предоставить внесенные изменения по истечении трех месяцев с даты их утверждения органом юридического лица.

Если кто сталкивался или так знает, подскажите, пожалуйста,

Очень надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГК предусматривает только 3 случая, когда требуется перерегистрация юрлица: 1) смена наименования; 2) смена участника в хоз.товариществах; 3) уменьшение уставного капитала. Остальные изменения в учредительные документы осуществляеются с извещением регистрирующего органа. Однако на практике процедура перерегистрации и извещения - почти одна и та же. И в том, и в другом случае в регистрирующий орган сдаётся полный пакет документов. Однако, процедура перерегистрации - платная, другая - бесплатная. Заявление об измненеиях в учр.док-ты составляется в произвольной форме, о перерегистрации - в установленной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эвитта, спасибо, что откликнулись на мою тему.

:biggrin:

Я хотел бы немного уточнить ситуацию в которую я попал. :umnik:

Орган юр. лица принял решение о внесении изменений в учредительные документы и эти изменения не влекут перерегистрацию юридического лица, однако, с даты принятия решения прошло уже более трех месяцев. Собирать новое заседание не представляется возможным.

Сейчас встает вопрос:

1) примет ли юстиция к регистрации изменения в учр. документы, утвержденные органом юр. лица три месяца назад (т.е. с нарушением срока извещения);

2) ну и если юстиция зарегистрирует такие изменения, не повлечет ли нарушение срока извещения, каких-либо неблагоприятных последствий в будущем (например: кто-то «добрый» :umnik: , сообщит данный факт в органы прокуратуры).

Покопавшись в законодательстве, я ничего не смог найти, даже комментарии не затрагивают подобных вопросов.

Как видно из Вашего ответа Вы не один раз сталкивались и с перерегистрацией юр. лица и регистрацией изменений в учр. документы юр. лица не влекущих его перерегистрацию, возможно Вы подскажите правильный ответ на мои вопросы или ссылку на НПА, регулирующие подобные ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эвитта, спасибо, что откликнулись на мою тему.

:biggrin:

Я хотел бы немного уточнить ситуацию в которую я попал. :umnik:

Орган юр. лица принял решение о внесении изменений в учредительные документы и эти изменения не влекут перерегистрацию юридического лица, однако, с даты принятия решения прошло уже более трех месяцев. Собирать новое заседание не представляется возможным.

Сейчас встает вопрос:

1) примет ли юстиция к регистрации изменения в учр. документы, утвержденные органом юр. лица три месяца назад (т.е. с нарушением срока извещения);

2) ну и если юстиция зарегистрирует такие изменения, не повлечет ли нарушение срока извещения, каких-либо неблагоприятных последствий в будущем (например: кто-то «добрый» :umnik: , сообщит данный факт в органы прокуратуры).

Покопавшись в законодательстве, я ничего не смог найти, даже комментарии не затрагивают подобных вопросов.

Как видно из Вашего ответа Вы не один раз сталкивались и с перерегистрацией юр. лица и регистрацией изменений в учр. документы юр. лица не влекущих его перерегистрацию, возможно Вы подскажите правильный ответ на мои вопросы или ссылку на НПА, регулирующие подобные ситуации.

Уведомление и регистрация разные понятия, по моему ранее надо было послать уведомление и проблем бы не было, но надо знать характер изменений в учредительных документах, если они существенны т.е. затрагивают смену собственника, то безусловно вы нарушили порядок подачи и регистрации, лучше проконсультироваться у регистрирующихся органов инкогнито или договорится директору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас встает вопрос:

1) примет ли юстиция к регистрации изменения в учр. документы, утвержденные органом юр. лица три месяца назад (т.е. с нарушением срока извещения);

2) ну и если юстиция зарегистрирует такие изменения, не повлечет ли нарушение срока извещения, каких-либо неблагоприятных последствий в будущем (например: кто-то «добрый» :biggrin: , сообщит данный факт в органы прокуратуры).

Покопавшись в законодательстве, я ничего не смог найти, даже комментарии не затрагивают подобных вопросов.

Заглянем в КоАП

Статья 148. Осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей перерегистрации юридического лица, филиала, представительства

Осуществление предпринимательской деятельности без перерегистрации юридического лица, филиала, представительства в случаях, предусмотренных законодательством, -

влечет штраф на юридическое лицо в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

Данная статья КоАП РК существовала до 20 января 2006 года. На основе ее регистрирующие органы и штрафовали предпринимателей. Теперь после принятия Закона 20.01.06 г. № 123-III статья удалена. Но она восстала, словно птица Феникс :umnik: , и воплощена теперь в ст. 357-4. Новый закон вступил в силу 1 января 2006 года, т.е. ему была придана обратная сила.

Статья 357-4. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц, филиалов, представительств

1. Осуществление деятельности без перерегистрации юридического лица, филиала, представительства в случаях, предусмотренных законодательством, -

влечет штраф на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере сорока месячных расчетных показателей.

2. Несвоевременное извещение регистрирующего органа об изменении места нахождения юридического лица -

влечет штраф на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Обратите внимание, что в старой редакции КоАП предусматривал ответственность только за нарушение правил перерегистрации ЮЛ, соответственно неуведомление о внесении иных изменений в учредительные документы (УД) не наказывалось. Действующая же редакция статьи ужесточена, добавлена ответственность за неуведомление об изменениях в УД в части места нахождения юридического лица. Можно предположить, что в остальной части неуведомление изменений в УД по-прежнему наказания не влечет.

Предположительно, введение новой ответственности обусловлено тем, что изменение места нахождения ЮЛ является одним из серьезных «иных изменений УД», поскольку связано с налоговой стороной вопроса.

Абзац 7 ст. 14 Закона о госрегистрации ЮЛ:

Регистрирующий орган в течение 10 дней информирует налоговые органы по месту нахождения юридического лица о произведенной государственной перерегистрации, а также об изменении места нахождения юридического лица.

Кроме этого, следует отметить новый дифференцированный подход к наложению адмвзыскания, в зависимости от того, является ли ЮЛ представителем малого, среднего или крупного бизнеса, коммерческой или некоммерческой организацией.

Поэтому если изменение в Вашем случае не сводилось к изменению места нахождения, можете смело подавать документы. :umnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас встает вопрос:

1) примет ли юстиция к регистрации изменения в учр. документы, утвержденные органом юр. лица три месяца назад (т.е. с нарушением срока извещения);

2) ну и если юстиция зарегистрирует такие изменения, не повлечет ли нарушение срока извещения, каких-либо неблагоприятных последствий в будущем (например: кто-то «добрый» :biggrin: , сообщит данный факт в органы прокуратуры).

1) С юстицией проблем не должно быть, документы они примут. Надеюсь вы изменения в устав нотариально заверяли? И, кстати, изменения не касаются изменения места нахождения юрлица? Если да, то смотрите пост Биржана, юстиция может наложить на вас адм.штраф, но не более, документы к регистрации всё равно ею будут приняты.

2) неблагоприятных последствий тоже не должно быть. Прокуратура здесь ни при чём, тем более вы же будете вносить изменения в учр.документы. Вот если бы не вносили, то тогда через суд внесение таких изменений могли потребовать заинтересованные лица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, спасибо за помощь, :biggrin: просто камень с души упал.

Вносимые в учредительные документы изменения касаются только предмета, целей деятельности и компетенции органов управления, об изменении места нахождения речи не идет.

Теперь, придерживаясь вашего мнения, смело подам документы для регистрации в юстицию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, спасибо за помощь, :biggrin: просто камень с души упал.

Вносимые в учредительные документы изменения касаются только предмета, целей деятельности и компетенции органов управления, об изменении места нахождения речи не идет.

Теперь, придерживаясь вашего мнения, смело подам документы для регистрации в юстицию.

Особых проблем не должно быть если не в срок извещаете орган юстиции (но имейте в виду пост Биржана относительно юр адреса).

Одним из назначением извещения об изменений УД является то, что юр лицо действует на основании положений Устава. При ситуации когда вы не извещаете орган юстиции об изменениях в Уставе, то любые третьи лица могут ссылаться на положения Устава той редакции, которая имеется в органе юстиции, и они будут правы. Также см. ст. 18 Закона о ТОО и ТДО.

Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования