Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток коллеги.

Вопрос такой. Предположим ТОО "А" на данный момент, исполняет договорные обязательства по государственным закупкам. Уже сейчас имеет место ненадлежащее исполнение обязательств, а значит через какое-то время будет суд и требование Заказчика о включении ТОО "А" в реестр (которое скорее всего удовлетворят).

Ну пока суд да дело, это все займет время, а пока ТОО "А" планирует принять участие в конкурсе, по государственным закупкам который будет проходить в 2012 году.

Какие последствия будут для ТОО "А" если в его все же внесут в реестр недобросовестных:

1) На стадии проведения конкурса?

2) После заключения договора о государственных закупках?

Мое мнение, перспективы не радужные.

По первому вопросу ТОО "А" не будет допущено к конкурсу в соответствии с подп. 3), п. 87-1 Правил осуществления государственных закупок.

По второму вопросу договор с ТОО "А" будет расторгнут с учетом требований подп. 1), п. 9, ст. ст. 37 ЗоГЗ.

Может есть другие мнения на сей счет?

Опубликовано (изменено)

если на момент заключения договора ТОО не будет состоять в реестре - то :

9. Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:

1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;

Изменено пользователем vit
Опубликовано

5. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

;

2) потенциальных поставщиков, допустивших нарушение требований статьи 6 настоящего Закона;

......

Заказчик в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 5) настоящего пункта, обязан не позднее десяти рабочих дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, направить в уполномоченный орган сведения о таком потенциальном поставщике и обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Ну нарушил он статью 6. Он уже недобросовестный. И что? Повторно на недобросовестность и в судебном порядке расторгнуть договор и признать процедуру гос закупок недействительной.

Статья 6. Ограничения, связанные с участием в

государственных закупках

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

3) руководители потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имели отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок, и признаны решением суда допустившими нарушение, явившееся основанием для включения таких юридических лиц в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

Опубликовано (изменено)

Нигде не написано что необходимо рассторгнуть договор с недобросовестным поставщиком.

Он просто не имеет права участвовать в госзакупках в течении определенного времени.

Ну нарушил он статью 6. Он уже недобросовестный. И что? Повторно на недобросовестность и в судебном порядке расторгнуть договор и признать процедуру гос закупок недействительной.

Написано в п. 9 ст. 37, процитированном в вашем посте №2. В договоре должен быть соответствующий пункт о расторжении. То, что он на момент подачи иска в суд о признании недобросовестным уже состоит в реестре, не помеха. Каждый заказчик подает и отвечает только за себя и с каждым новым решением суда срок нахождения в реестре будет продлеваться.

Изменено пользователем Орал
Опубликовано

Написано в п. 9 ст. 37, процитированном в вашем посте №2. Вшением суда срок нахождения в реестре будет продлеваться.

Да, я запарился и и позже исправил этот пост. Тоже задумался над ним.

Опубликовано (изменено)

Мы у себя сажаем пункты об одностороннем отказе от договора, благо ГК РК это позволяет. К тому же позволяет прекратить договор без лишней акробатики простым составлением уведомления об отказе от договора за месяц вперёд. Самое главное при этом, что факт отправки уведомления поставщику казну не волнует при регистрации.

Изменено пользователем Орал
Опубликовано

извиняюсь, чего-то не уяснил.

если после заключения договора госзакупок вступит в законную силу решение суда о признании недобросовестным участником Поставщика, то такой договор подлежит расторжению по п. 9 ст. 37 Закона, я правильно понял?

если это так, то с какого времени такой договор подлежит расторжению (с учетом отсутствия законодательно урегулированной процедуры одностороннего расторжения) и как быть с поставленным (и уже освоенным) к тому времени объемом товаров, работ, услуг? он должен быть оплачен? что об этом говорит закон или хотя бы судебная практика?

Опубликовано

извиняюсь, чего-то не уяснил.

если после заключения договора госзакупок вступит в законную силу решение суда о признании недобросовестным участником Поставщика, то такой договор подлежит расторжению по п. 9 ст. 37 Закона, я правильно понял?

если это так, то с какого времени такой договор подлежит расторжению (с учетом отсутствия законодательно урегулированной процедуры одностороннего расторжения) и как быть с поставленным (и уже освоенным) к тому времени объемом товаров, работ, услуг? он должен быть оплачен? что об этом говорит закон или хотя бы судебная практика?

Касательно оплаты по такому договору у нас говорит п. 51 Типового договора о государственных закупках товаров/услуг, который является приложением № 4, к Правилам

осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301

51. Договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, а также оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом. Поставщик не имеет права требовать оплату только за те затраты, связанные с расторжением Договора по данным основаниям.

Опубликовано (изменено)

Поставщик не имеет права требовать оплату только за те затраты, связанные с расторжением Договора по данным основаниям.

Весьма корявая фраза, не находите? Тем не менее полагаю, что при буквальном ее толковании следует, что поставленный до расторжения договора товар/работы/услуги подлежат оплате.

Перефразирую выделенный текст: "поставщик не имеет права требовать оплату только за те затраты,

связанные с расторжением договора..." Значит затраты на поставку товара/работ услуг, понесенные до расторжения - подлежат возмещению/оплате.

Кроме того, часть моего вопроса осталась без ответа - с какого момента договор будет считаться расторгнутым (при условии принципиально-несогласной позиции Поставщика)? И будут ли применяться правовые последствия расторжения договора - невозврат полученного по сделке сторонами, неосновательное обогащение и пр. как -нибудь такая ситуация урегулирована законом? Может в практику кто-нибудь носом сунет, буду признателен...

Изменено пользователем закон.нет
Опубликовано

Фраза вообще попахивает бредом :druzja:. Ну в сфере госзакупок как Вы сами знаете, этого навалом. Касательно других вопросов пояснить ничего не могу, ибо сам в поисках :smile: .

Опубликовано (изменено)

если это так, то с какого времени такой договор подлежит расторжению (с учетом отсутствия законодательно урегулированной процедуры одностороннего расторжения) и как быть с поставленным (и уже освоенным) к тому времени объемом товаров, работ, услуг? он должен быть оплачен? что об этом говорит закон или хотя бы судебная практика?

Не нужно зацикливаться на типовом договоре. Посадите в договор пункт об одностороннем отказе от договора, предусмотрите в нем сроки и порядок составления и направления поставщику уведомления об одностороннем отказе, сумму аннулируемых при этом обязательств и дату, с которой договор перестает действовать.

Изменено пользователем Орал
Опубликовано

Не нужно зацикливаться на типовом договоре. Посадите в договор пункт об одностороннем отказе от договора, предусмотрите в нем сроки и порядок составления и направления поставщику уведомления об одностороннем отказе, сумму аннулируемых при этом обязательств и дату, с которой договор перестает действовать.

Уважаемый Орал, к сожалению в данной теме мы с вами находимся по разные стороны баррикад, поскольку мне приходится отстаивать позицию недостаточно поднаторевших в сфере госзакупок потенциальных поставщиков.

В связи с данным обстоятельством прошу подтвердить или опровергнуть тезис о том, что ПП, в отношении которого нет вступившего в силу судебного решения о признании его недобросовестным:

1. вправе принять участие в госзакупках.

2. выиграть конкурс, заключить договор и исполнять его.

3. получить деньги за поставленный товар/работу/услугу до того момента,как договор госзакупок будет расторгнут.

ПЫСЫ: на мой взгляд, поскольку в Правилах, в Законе, в Типовом Договоре не предусмотрено одностороннее расторжение Договора о госзакупках - включение в договор этого пункта не может рассматриваться как юридически обоснованное.

Опубликовано

Уважаемый Орал, к сожалению в данной теме мы с вами находимся по разные стороны баррикад, поскольку мне приходится отстаивать позицию недостаточно поднаторевших в сфере госзакупок потенциальных поставщиков.

В связи с данным обстоятельством прошу подтвердить или опровергнуть тезис о том, что ПП, в отношении которого нет вступившего в силу судебного решения о признании его недобросовестным:

1. вправе принять участие в госзакупках.

2. выиграть конкурс, заключить договор и исполнять его.

3. получить деньги за поставленный товар/работу/услугу до того момента,как договор госзакупок будет расторгнут.

ПЫСЫ: на мой взгляд, поскольку в Правилах, в Законе, в Типовом Договоре не предусмотрено одностороннее расторжение Договора о госзакупках - включение в договор этого пункта не может рассматриваться как юридически обоснованное.

Однозначного ответа быть не может. Всё зависит от того, как составлен договор, от его содержания. Если заказчик лопухнулся и не включил в договор условия о расторжении или отказе от договора, можно работать, но с риском нахвататься проблем по ходу исполнения договора. С третьим пунктом полностью согласен.

насчёт ПЫСЫ - см. ст. 2 Закона о ГЗ.

Опубликовано (изменено)

Поставщик не имеет права требовать оплату только за те затраты, связанные с расторжением Договора по данным основаниям.

Сижу туплю....пытаюсь понять суть данной фразы. Раньше не замечал выделенной частицы "не".

Мне кажется здесь какая то ошибка. Скорее всего фраза звучала как "имеет права требовать оплату за те затраты и т.д."

Как обычно очередной глюк в законе. Как мы это упустили......

хотя.....например: Поставка товара. Поставщик уже везет его. Расстамаживает, оплачивает перевозку. И тут БАЦ! -рассторжение. Тут он начинает предъявлять - за перевозку, за доставку, за таможку и т.п.

Возможно от этого нас Закон и огораживает?

Изменено пользователем vit
Опубликовано

Сижу туплю....пытаюсь понять суть данной фразы. Раньше не замечал выделенной частицы "не".

Мне кажется здесь какая то ошибка. Скорее всего фраза звучала как "имеет права требовать оплату за те затраты и т.д."

Как обычно очередной глюк в законе. Как мы это упустили......

хотя.....например: Поставка товара. Поставщик уже везет его. Расстамаживает, оплачивает перевозку. И тут БАЦ! -рассторжение. Тут он начинает предъявлять - за перевозку, за доставку, за таможку и т.п.

Возможно от этого нас Закон и огораживает?

По логике договора в этом предложении надо выделенное удалить:

"Поставщик не имеет права требовать оплату только за те затраты, связанные с расторжением Договора по данным основаниям".

Фактические затраты Поставщик может требовать только в случае расторжения в силу нецелесообразности для Заказчика, т.е. при неотрицательных мотивах.

Опубликовано (изменено)

тут еще вот какой интересный момент есть:

Закон:

Статья 5. Процесс государственных закупок

1. Процесс государственных закупок включает в себя:

1) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.11.08 г. № 87-IV (см. стар. ред.)

2) разработку и утверждение годового плана государственных закупок;

3) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

4) исполнение договора о государственных закупках.

То есть выбор поставщика и исполнение договора - это только стадии (самостоятельные части) процесса госзакупок...

Правила:

51. Договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.

Пока все однозначно и понятно...Идем дальше....

Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: ...

Прошу обратить внимание, что в данной статьей закона не установлено ограничение ПП принимать участие в процессе госзакупок (то есть - на всех его стадиях), а говорит лишь о невозможности участия в проводимых госзакупках, то есть - на стадии проведения госзакупок...

ст. 1 Закона14) процедура организации и проведения государственных закупок — комплекс взаимосвязанных, последовательных мероприятий, осуществляемых организатором государственных закупок, соответствующей комиссией в соответствии с настоящим Законом, в целях заключения с потенциальным поставщиком договора о государственных закупках;

Резюмируя: исходя из приведенных норм, не следует ли, что к процессу проведения госзакупок, относятся исключительно действия Заказчика (организатора) направленные на заключение договора (т.е. - разработка плана, условий договора, размещение объявления на портале, проведение конкурса, отсев заявок, определение победителя, заключение договора). В этом процессе проведения участвует также и ПП, который подает заявку.

Так к чему я - нахождение в Реестре недобросовестных участников ПП на момент проведения госзакупок, является основанием для расторжения с ним договора. Но включение в Реестр ПП на стадии исполнения договора не является основанием для расторжения договора, по крайней мере - не предусмотрено Правилами...

Кто что думает по этому поводу, было бы крайне интересно ваше мнение...

Изменено пользователем закон.нет
Опубликовано

Так к чему я - нахождение в Реестре недобросовестных участников ПП на момент проведения госзакупок, является основанием для расторжения с ним договора. Но включение в Реестр ПП на стадии исполнения договора не является основанием для расторжения договора, по крайней мере - не предусмотрено Правилами...

Кто что думает по этому поводу, было бы крайне интересно ваше мнение...

Для себя толковал так, что расторжение договора со ссылкой на нарушение поставщиком ст.6, возможно в случае если поставщик допустил нарушения указанные в ст.6 на момент проведения закупок, т.е. например скрыл тот факт, что уже признан недобросовестным поставщиком. И судя по комментам даже на этом сайте сначала это толкование под сомнение не ставилось, но сейчас представители заказчиков стали трактовать в другую сторону, к сожалению.

  • 2 years later...
Гость Поставщик
Опубликовано

Уважаемые юристы!

прошу ответить: каковы последствия грозят учредителю-директору-индивидуальному предпринимателю в случае, если им (юридическим лицом или ИП) заключен договор государственных закупок и произошло исполнение этого договора уже после включения в реестр недобрососвестных поставщиков. Как это бывает- решение суда вступает в законную силу через некоторое время, затем требуется еще время для закрытия участия на портале, и после этого мы - поставщики узнаем, что включены в реестр, а за это время 1-2 месяца успели заключить договора и поставить товар. Что конкретно в данном случае могут повешать на поставщика??? какие имено органы могут вести дело - минфин,прокуратура,налоговая? Заранее благодарен за подробный ответ и инструкции по защите при данной ситуации.

Опубликовано (изменено)

после вступления решения суда в законную силу, заказчик/организатор направляет сведения о недобросовестном поставщике в МинФин о включении такого поставщика в реестр НУГЗ, 

что касается уже заключенных договоров: 

в типовом договоре ГЗ есть пункт "Договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона о Государственных закупках"

как видно, данный пункт носит диспозитивный характер, так что все на усмотрение заказчика. 

фискальные и правоохранительные органы вообще ни причем.

Изменено пользователем Грин
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования