Q100 Опубликовано 30 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 (изменено) в отношении юридического лица терринспекцией АЗК проводится расследование нарушения антимонопольного законодательства. светит санкция п.2 ст.147-4 КоАП РК. в ходе расследования, инспектор, вынося определение о проведении экспертизы, приостановил срок расследования, в порядке пп.3 п.1 ст.65 ЗРК о конкуренции. вроде бы, все верно, правом назначить экспертизу инспектор наделен пп.4 п.1 ст.64 ЗРК о конкуренции. привлекает в качестве эксперта некое ГУ. никаких лицензий на проведение экспертиз данное ГУ не имеет. для меня загадка - какой документ выдаст такой "эксперт"? по логике, это должно быть "заключение эксперта", "экспертное заключение" или что-нибудь, в этом ключе. если не ошибаюсь, а другого нпа не нашел, экспертная деятельность в РК регулируется ЗРК "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан". п.1 ст.1 ЗРК о СЭД гласит, что:1) заключение эксперта - оформленный в соответствии с требованиями закона документ, отражающий ход и результаты судебно-экспертного исследования. да и преамбула ЗРК о СЭД содержит, что:Порядок назначения и производства судебной экспертизы устанавливается Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным кодексами Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. понимаю так, что ЗРК о СЭД регулирует правоотношения при проведении, исключительно, судебных экспертиз, раз на это идет прямое указание. в рассматриваемом случае, расследование проводится в рамках ЗРК о конкуренции. ни о гражданском, административном или уголовном судопроизводстве речи, пока, не идет. вопросы: № 1. вправе ли терринспекция АЗК, проводя расследование в рамках своего профильного ЗРК о конкуренции, управомоченное пп.4 п.1 ст.64 ЗРК о конкуренции, привлекать в качестве эксперта, на свое усмотрение, дворника Тихона с соседнего двора или тетю Фросю, торгующую семечками на базаре? № 2. какое значение будут иметь "заключения экспертов", перечисленных в вопросе № 1? Изменено 30 Декабря 2011 пользователем Q100
Гость юрист Опубликовано 30 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 По моему мнению, 1. проведение экспертизы является лицензируемым видом деятельности, соответственно ведение и результаты такой деятельности будут нарушать требования законодательства РК. 2. вы напрасно акцентируете внимание на слове судебной, т.к. к экспертам сторонам можно обращаться практически в любое время - до начала проведения расследования, в ходе его и конечно в ходе судебного расследования. Успехов вам!!
Q100 Опубликовано 30 Декабря 2011 Автор Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 ... 2. вы напрасно акцентируете внимание на слове судебной, т.к. к экспертам сторонам можно обращаться практически в любое время - до начала проведения расследования, в ходе его и конечно в ходе судебного расследования. Успехов вам!!внимание на слове судебной, акцентирует представитель терринспекции азк в смэсе. также, судью смущает дефиниция пп.4 п.1 ст.64 ЗРК о конкуренции. п.с. большое спасибо за отзыв.
Александр К Опубликовано 30 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 (изменено) По Переченю видов работ, входящих в состав судебно-экспертной деятельности, лицензируемой Министерством юстиции Республики Казахстан, в видах деятельности не указана экспертиза в области конкуренции. Следовательно, имхо, закон о СЭД в этой части здесь не применяется. Далее, Статья 60. Лица, участвующие в расследовании нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан 1. Лицами, участвующими в расследовании нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан, являются: 6) эксперт — не заинтересованное в деле физическое лицо, обладающее специальными научными или практическими знаниями. По закону о лицензировании эта деятельность не подлежит лицензированию. Следовательно, опять-таки имхо, экспертом здесь может быть практически лицо. По второму вопросу - КоАП, Статья 612. Заключение эксперта 6. Заключение эксперта не является обязательным для суда, органа (должностного лица), в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако их несогласие с заключением должно быть мотивировано. Изменено 30 Декабря 2011 пользователем adviser24
Q100 Опубликовано 30 Декабря 2011 Автор Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 ... По второму вопросу -КоАП неприменим, поскольку я писал, что:... в рассматриваемом случае, расследование проводится в рамках ЗРК о конкуренции. ни о гражданском, административном или уголовном судопроизводстве речи, пока, не идет. ... я не уточнил, что расследование в отношении ю/л проводится за размещение, якобы ненадлежащей рекламы, в интернете. возникает вопрос: КАКОЕ физическое лицо может быть экспертом в рассматриваемом случае? я кое-что нарыл. ПП РК от "16".05.2011 г. № 519 образованы Национальные Научные Советы. одним из направлений деятельности ННС, являются "информационные и телекоммуникационные технологии". рабочим органом ННС является АО "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы", созданное ПП РК от "19".07.2011 г. № 831. полагаю, что экспертизу в рассматриваемом случае, если кто и вправе проводить, так только это АО. да и то, учитывая пп.6 п.1 ст.60 ЗРК о конкуренции, физические лица - эксперты этого АО "НЦГНТЭ". однако, терринспекция привлекла ГУ. ГУ, согласно ГК, является юридическим лицом, что не согласуется с пп.6 п.1 ст.60 ЗРК о конкуренции. отсюда вывод, что привлечение ГУ, являющимся юридическим лицом, в качестве эксперта неправомерно, поскольку идет вразрез с пп.6 п.1 ст.60 ЗРК о конкуренции.
Александр К Опубликовано 30 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 Как указано в приводимом вами постановлении, Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2011 года № 831 О создании акционерного общества «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать акционерное общество «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (далее - Общество) со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. 2. Определить основным предметом деятельности Общества организацию работ по проведению государственной научно-технической экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов и программ, предлагаемых к финансированию из средств государственного бюджета, и работы национальных научных советов. ИМХО исходя из этого экспертизу по вопросу ненадлежащей рекламы в интернете они некомпететны проводить. Также согласен с мнением о том, что экспертом ГУ не может быть. Соответственно, заключение такого эксперта будет считаться изначально не имеющим юридическую силу. Вижу выходом привлечение независимого эксперта-физического лица, специалиста по конкурентному праву.
Q100 Опубликовано 30 Декабря 2011 Автор Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 спасибо за внимание к теме.... Вижу выходом привлечение независимого эксперта-физического лица, специалиста по конкурентному праву.можете кого-нибудь посоветовать? в личку.
Гость юрист Опубликовано 30 Декабря 2011 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2011 Деятельность экспертов лицензируется смотрите 12 РК "О судебной экспертизе в РК". По вопросам надлежащей или ненадлежащей рекламы надо смотреть ЗРК "О рекламе". Насколько мне известно специализированным органом является Управление культуры и, в частности в Алматы, для наружки еще и ГУ "Алматыжарнама". В других регионах этим органом вводе бы является Департамент архитектуры.
Q100 Опубликовано 31 Декабря 2011 Автор Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2011 Деятельность экспертов лицензируется смотрите 12 РК "О судебной экспертизе в РК". По вопросам надлежащей или ненадлежащей рекламы надо смотреть ЗРК "О рекламе". ...что серьезно? а я, бедолага, не знал. спасибо, что просветили. ... , для наружки еще и ГУ "Алматыжарнама". ...кто-то здесь вел речь об объектах наружной рекламы? п.с. с новым годом!
Гость в прошлом антимонопольщица Опубликовано 24 Января 2012 Жалоба Опубликовано 24 Января 2012 Вижу выходом привлечение независимого эксперта-физического лица, специалиста по конкурентному праву. на мой взгляд, данная норма ЗРК "О конкуренции" требует доработки (да и не только эта норма, а и весь практически Закон), т.к. в этой конкретно части возникает вопрос: кто гарантирует (кто должен гарантировать?) и чем гарантируется, что данный эксперт - лицо не заинтересованное, чем подтверждается , что он является специалистом по конкурентному праву (сертификаты, трудовая книжка и т.п.???), насколько мне известно, ВУЗы РК не готовят отдельно спецов по конкурентному праву
Александр Чашкин Опубликовано 24 Января 2012 Жалоба Опубликовано 24 Января 2012 Да и "эксперт по праву" звучит, как-то, сомнительно... особенно в суде! :blink:
Гость в прошлом антимонопольщица Опубликовано 24 Января 2012 Жалоба Опубликовано 24 Января 2012 Да и "эксперт по праву" звучит, как-то, сомнительно... особенно в суде! вот-вот и я о том же! :blink:
Q100 Опубликовано 20 Ноября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 20 Ноября 2012 уважаемые господа! с вашего, милостивейшего позволения, обнаглею и возрожу тему. изменились ли, с тех, не так уж сильно и позабытых пор, нормы нашего законодательства по сабжу?
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти