Гость Наталья Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 Января 2012 Уважаемые господа всезнающие, нужна ваша помощь! У меня такая ситуация, женщина купила сот. телефон, на следующий день пришла возвращать, я ей предложила оставить телефон на диагностику в торговой точке и составить акт приём-передачи, либо проехать в сервис-центр и показать телефон мастеру. Она категорически отказывается от этих вариантов, хочет, чтобы мастер приехал в торговую точку (где она купила телефон) и в её присутствии, в удобное для неё время провел диагностику возвращаемого ею товара, сылается на какие то статьи закона. Вопрос мог быть решен буквально в течении 30-50 минут, но она отказалась. Подскажите, какие статьи закона подтверждают, что возврат товара делается только после диагностики! Заранее большое спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TSV Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 Января 2012 (изменено) Уважаемые господа всезнающие, нужна ваша помощь! У меня такая ситуация, женщина купила сот. телефон, на следующий день пришла возвращать, я ей предложила оставить телефон на диагностику в торговой точке и составить акт приём-передачи, либо проехать в сервис-центр и показать телефон мастеру. Она категорически отказывается от этих вариантов, хочет, чтобы мастер приехал в торговую точку (где она купила телефон) и в её присутствии, в удобное для неё время провел диагностику возвращаемого ею товара, сылается на какие то статьи закона. Вопрос мог быть решен буквально в течении 30-50 минут, но она отказалась. Подскажите, какие статьи закона подтверждают, что возврат товара делается только после диагностики! Заранее большое спасибо! Закон о защите прав потребителей. Статья 7. Права потребителей Потребители имеют право на: 1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг); 2) доступ к информации в сфере защиты прав потребителей; 3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе); 4) приобретение безопасного товара (работы, услуги); 5) свободный выбор товара (работы, услуги); 6) надлежащее качество товара (работы, услуги); 7) обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; 8) возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги); 9) получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); 10) предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша; 11) создание общественных объединений потребителей; 12) возмещение морального вреда; 13) защиту прав и законных интересов; 14) осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан. Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем). Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан: 1) предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках; 2) обеспечить безопасность товара (работы, услуги); 3) обеспечить свободный выбор товара (работы, услуги); 4) обеспечить надлежащее качество товара (работы, услуги); 5) обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; 6) возместить в полном объеме убытки (вред), причиненные жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги); 7) иметь в наличии контрольно-кассовые машины в порядке и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан; 8) размещать в местонахождении контрольно-кассовых машин информацию на казахском и русском языках о необходимости получения потребителем контрольного (товарного) чека и о его праве обратиться в налоговый орган (с указанием номера телефона соответствующего налогового органа) в случае нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин; 9) обеспечить наличие у физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), нагрудной карточки (бейджа) с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии) и соблюдение им санитарных правил и гигиенических нормативов; 10) при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); 11) соблюдать заявленный режим работы; 12) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан. Продавец (изготовитель) обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, а также обеспечить условия хранения товара. Изготовитель (исполнитель) обязан указывать стоимость работ и услуг в письменном виде. Изготовитель обязан устанавливать срок годности, срок хранения товара. Изменено 17 Января 2012 пользователем TSV Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 Закон о защите прав потребителей. ... Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем). Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. ... Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). 2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя. 4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно. 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. 6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан. 7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится. При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки. При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки. 8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. 9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 (изменено) Обмен товара или его возврат производятся по месту его покупки, скорее всего, покупатель имела в виду это. Диагностикой же является техническое обследование телефона на предмет наличия и квалификации неисправностей с целью дальнейшего снятия продавцом с себя ответственности и отказе в возврате/обмене телефона покупателю, ссылаясь на правильную эксплуатацию. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. Как видно, продавец (изготовитель) должен самостоятельно доказать то, что неисправность аппарата не является его виной. Посему процедура будет такая: покупатель сдаёт телефон продавцу по акту приёмки-передачи, тот обеспечивает диагностику его, и уже с актом о диагностике на руках либо возвращает деньги или меняет телефон покупателю, либо заявляет о неправильной эксплуатации телефона и, как следствие, прекращении гарантии. Изменено 18 Января 2012 пользователем adviser24 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nekiy Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 Прежде чем давать советы, нужно выяснить по какой причине покупатель возвращает телефон. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 говорит, что ей подарили еще один телефон, я думаю не разобралась в функциях. Я не против сделать возврат, но после диагностики, но от диагностики она категорически отказывается! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 Спасибо вам, господа хорошие, все поняла! Быстро доступно и по делу, за, что я и восхищаюсь умными людьми! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nekiy Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 Для начала, потребитель в 14 дневный срок может обменять товар надлежащего качества при условии что сохранен товарный вид, возврат в том случае происходит если не будет нечего аналогичного и удовлятворяющее потребительским спросом данного покутеля. Также согласно закону РК о защите прав потребителей, вам как продавцу, предаставляется право на проведение проверки(диагностики). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.